В соответствии с указом губернатора края от 06 июня 2006 г. N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 09 августа 2006 г. N 152 "О Министерстве общественной безопасности Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве общественной безопасности Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 21 ноября 2001 г. N 251 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области";
указ губернатора области от 27 октября 2003 г. N 205 "Об утверждении Положения об отделе контроля аппарата администрации Пермской области";
указ губернатора области от 27 февраля 2004 г. N 20 "О преобразовании отдела по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области в управление по работе с правоохранительными органами и военнослужащими аппарата администрации области";
указ губернатора области от 01 июля 2004 г. N 94 "О внесении изменений в указ губернатора области от 21.11.2001 N 251 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области";
пункт 2 указа губернатора области от 20 сентября 2004 г. N 146 "О внесении изменений в отдельные акты губернатора области";
указ губернатора области от 21 апреля 2005 г. N 70 "О внесении изменений в указ губернатора области от 21.11.2001 N 251 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о Министерстве общественной безопасности Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2006 г. N 23-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство общественной безопасности Пермского края (далее - Министерство) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной настоящим Положением сфере деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами иных федеральных органов исполнительной власти, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного, краевого бюджетов.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.5. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.6. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.
2. Цели
Целями деятельности Министерства являются:
2.1. реализация, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;
2.2. борьба с катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями, ликвидация их последствий;
2.3. обеспечение пожарной безопасности;
2.4. подготовка к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.5. обеспечение исполнения законодательства в области обороны;
2.6. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.7. обеспечение защиты государственной тайны и режима секретности в работе со сведениями, составляющими государственную тайну в органах государственной власти Пермского края и в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края;
2.8. предупреждение совершения государственными гражданскими служащими Пермского края преступлений.
3. Функции
Министерство для достижения поставленных целей осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью:
3.1.1. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Пермского края (далее - акта Правительства края), определяющего порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного, краевого бюджетов и местных бюджетов;
3.1.2. осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий, оказывает содействие организациям, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом;
3.1.3. решает вне пределов ведения Российской Федерации вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
3.1.4. обеспечивает реализацию прав предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе;
3.1.5. оказывает содействие созданию дружин охраны общественного порядка;
3.1.6. организует и обеспечивает работу комиссии по вопросам помилования в Пермском крае;
3.1.7. привлекает для оказания ему содействия в осуществлении установленных целей и функций членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами, осуществляет контроль за соблюдением условий данных договоров (соглашений);
3.1.8. организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования миграционных процессов на территории края.
3.2. В области борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями, ликвидации их последствий:
3.2.1. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3.2.2. готовит в установленном порядке проект акта Правительства края о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает его исполнение;
3.2.3. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.2.4. организует и обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обосновывает и вносит в Правительство края предложения о необходимости обращения к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
3.2.5. осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2.6. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.2.7. организует осуществление мер по поиску и спасанию людей во внутренних водах;
3.2.8. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.3. В области пожарной безопасности:
3.3.1. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
3.3.2. разрабатывает предложения по формированию областного, краевого бюджетов и организует их исполнение в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
3.3.3. организует обучение населения мерам пожарной безопасности;
3.3.4. разрабатывает, организует выполнение и финансирование региональных целевых программ;
3.3.5. осуществляет в пределах компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
3.3.6. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Министерства, и членов их семей;
3.3.7. организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
3.3.8. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края об утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Пермской области, Пермского края.
3.4. В области подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.4.1. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
3.4.2. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.4.3. организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.4.4. готовит предложения о создании технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны и организует поддержание их в состоянии постоянной готовности;
3.4.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3.4.6. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.4.7. готовит предложения о создании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и организует их содержание.
3.5. В области обеспечения исполнения законодательства об обороне:
3.5.1. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта губернатора края об организации обязательной подготовки граждан к военной службе;
3.5.2. организует военно-патриотическое воспитание граждан и содействие их добровольной подготовке к военной службе;
3.5.3. осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта губернатора края об обеспечении призыва граждан на военную службу;
3.5.4. обеспечивает призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
3.6. В области организации и обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Пермском крае:
3.6.1. организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
3.6.2. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти края или которые находятся в сфере их ведения;
3.6.3. обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.6.4. разрабатывает мобилизационные планы;
3.6.5. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики края;
3.6.6. проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
3.6.7. заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации края;
3.6.8. при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики края на работу в условиях военного времени;
3.6.9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти края или которые находятся в сфере их ведения;
3.6.10. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации по организации и обеспечению воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти края и организациях, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения, обеспечению представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.6.11. вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.6.12. координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью исполнительных органов государственной власти края или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.7. В области защиты государственной тайны и обеспечения режима секретности во взаимодействии с органами защиты государственной тайны:
3.7.1. обеспечивает защиту переданных Министерству другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Министерством;
3.7.2. организует систему технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в системе управления Пермским краем;
3.7.3. обеспечивает руководителей органов государственной власти Пермского края специальной документальной связью;
3.7.4. координирует деятельность структурных подразделений по вопросам защиты государственной тайны и контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны в органах государственной власти Пермского края и организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края;
3.7.5. формирует номенклатуру особой важности, совершенно секретных и секретных дел Администрации губернатора края, Аппарата Правительства края и Министерства;
3.7.6. составляет сводный перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации губернатора края, Аппарате Правительства края и исполнительных органах государственной власти края, а также формирует перечень должностей работников органов государственной власти края, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.7.7. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
3.7.8. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.7.9. вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
3.7.10. организует работу по рассекречиванию документов, хранящихся в исполнительных органах государственной власти Пермского края, и в Государственном областном учреждении "Государственный архив Пермской области".
3.8. Готовит проекты федеральных законов, законов Пермского края, иных правовых актов, заключений на проекты федеральных законов, законов Пермского края, иных правовых актов, а также участвует в разработке и реализации федеральных, областных, краевых целевых программ по направлениям деятельности Министерства.
3.9. Осуществляет мониторинг и контроль результативности деятельности подведомственных организаций.
3.10. Обеспечивает исполнение полномочий губернатора Пермского края по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
3.11. Осуществляет взаимодействие по направлениям деятельности Министерства с федеральными службами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, Национальным антитеррористическим комитетом и антитеррористической комиссией Приволжского федерального округа, судами, органами прокуратуры, нотариата и адвокатуры, налоговыми органами и органами военного управления, общественными объединениями.
3.12. Выполняет полномочия в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.
3.13. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного, краевого бюджетов (администратора расходов областного, краевого бюджетов) с закреплением за ним соответствующих расходов.
3.14. В целях предотвращения коррупции осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при размещении государственного и муниципального заказов, целевым и эффективным использованием бюджетных (внебюджетных) средств и государственной собственности, выявляет и принимает меры по устранению фактов неправомерного их использования.
3.15. В целях предотвращения совершения преступлений осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Пермского края и муниципальными служащими муниципальных образований Пермского края ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае.
3.16. Координирует деятельность контролирующих органов края.
3.17. Организует в установленном порядке сбор, обобщение и представление в финансовые, статистические и иные органы бухгалтерской, статистической и иной отчетности.
3.18. Участвует в пределах своих полномочий в формировании областного, краевого бюджетов.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
3.20. Содействует научным исследованиям и участвует в научно-практических конференциях по направлениям деятельности Министерства.
3.21. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Министерство в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, структурных подразделений Аппарата Правительства края, а также иных организаций и должностных лиц;
4.2. вносить в необходимых случаях предложения главным распорядителям средств областного, краевого бюджетов (администраторам расходов областного, краевого бюджетов) о приостановлении финансирования из областного, краевого бюджета областных, краевых государственных предприятий и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими кредитов;
4.3. пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами губернатора края, органов государственной власти края;
4.4. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.5. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе;
4.6. вносить предложения Правительству края о создании краевых государственных учреждений, необходимых для решения задач в сфере обеспечения безопасности населения и территории края, выступать их учредителем, заключать трудовые договоры с руководителями этих учреждений.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр общественной безопасности Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Губернатор края осуществляет руководство Министерством по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям высшего должностного лица Пермского края, в том числе:
5.2.1. организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
5.2.2. мобилизационной подготовки и мобилизации;
5.2.3. защиты государственной тайны;
5.2.4. гражданской обороны;
5.2.5. организации антитеррористической деятельности;
5.2.6. призыва граждан на военную службу.
5.3. Руководство Министерством осуществляет Правительство края. Председатель Правительства Пермского края непосредственно координирует деятельность Министерства.
5.4. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства, за исключением мобилизационного (второго) управления и отдела специальной документальной связи, непосредственное руководство деятельностью которых осуществляет губернатор Пермского края.
5.5. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства края.
5.6. Министр общественной безопасности:
издает приказы, дает указания и поручения, организует контроль за их исполнением;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и определяет полномочия их руководителей;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и других работников Министерства, заключает с ними служебные контракты, трудовые договоры, утверждает должностные регламенты, а также осуществляет иные полномочия представителя нанимателя от имени Пермского края и работодателя;
организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины государственным гражданским служащим Пермского края в Министерстве;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
распоряжается средствами Министерства в пределах смет и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края;
министр имеет право передавать своим заместителям право подписи актов по отдельным вопросам.
5.7. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы. Распределение функций между структурными подразделениями Министерства осуществляет министр.
5.8. В Министерстве могут быть созданы коллегиальные органы по предметам ведения Министерства. Цели, задачи, функции, порядок деятельности, персональный состав и организация обеспечения коллегиальных органов определяются министром.
5.9. Министерство осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти края на основе соответствующих регламентов взаимодействия.
5.10. Организационное, информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 17 августа 2006 г. N 23-п "Об утверждении Положения о Министерстве общественной безопасности Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 8 сентября 2015 г. N 615-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1169-п
Постановление Правительства Пермского края от 21 марта 2014 г. N 178-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 июля 2013 г. N 1015-п
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2012 г. N 527-п
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2011 г. N 104-п
Постановление Правительства Пермского края от 4 марта 2011 г. N 100-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 299-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 76-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2006 г. N 73-п