Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 10 мая 2007 г. N 894
"Об утверждении Положения "О порядке оказания скорой медицинской помощи на территории Чайковского муниципального района"
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 22 марта 2010 г. N 434 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Чайковского муниципального района, на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" и в соответствии с федеральным законом N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке оказания скорой медицинской помощи на территории Чайковского муниципального района".
2. Положение "О порядке оказания скорой медицинской помощи на территории Чайковского муниципального района" опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. начальника управления здравоохранения Н.В. Панченко.
Глава |
Н.А. Заикин |
Положение
"О порядке оказания скорой медицинской помощи на территории Чайковского муниципального района"
(утв. постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 10 мая 2007 г. N 894)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-1; Законом РФ от 02.07.92 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Законом РФ от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Законом Пермской области от 14 июня 1996 года N 467-74 "Об охране здоровья населения Пермской области"; Приказом МЗ РФ от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"; Приказом МЗСР РФ от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"; Приказом МЗ РФ от 08.04.98 N 108 "О скорой психиатрической помощи", Приказом Управления здравоохранения администрации Пермской области от 25 ноября 2003 года N 446 "Об утверждении стандарта Пермской области "Объёмы оказания скорой медицинской помощи населению Пермской области".
2. Положение регламентирует оказание скорой медицинской помощи на территории муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
3. Скорая медицинская помощь осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
4. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других внезапных состояниях и заболеваниях).
5. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории МО "Чайковский муниципальный район" оказывается бесплатно.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории МО "Чайковский муниципальный район" является расходным обязательством муниципального образования.
2. Основные функции станции скорой медицинской помощи
1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной экстренной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений и во время их транспортировки при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства:
- угрожающих жизни и здоровью пациентов несчастных случаях, травмах, отравлениях;
- угрожающих жизни и здоровью пациентов состояниях, вызванных острыми заболеваниями и обострением хронических заболеваний и сопровождающихся внезапно развившимися нарушениями сознания, дыхания, кровообращения, потерей двигательной функции, способности сохранять обычное положение тела, выраженным болевым синдромом различной локализации, судорогами, рвотой и т.п.;
- при родах и осложнениях беременности.
2. Осуществление своевременной транспортировки в стационар пациентов, нуждающихся в экстренной стационарной помощи
3. Перевозка в стационары ЛПУ для госпитализации пациентов по личным заявкам медицинских работников (врачей, фельдшеров), в том числе из сельской местности, если, по мнению данного медработника, пациент нуждается в транспортировке специальным транспортом с медицинским сопровождением.
В этом случае в направлении должна быть отметка о согласовании госпитализации с врачом стационара с указанием его фамилии.
4. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для оказания экстренной медицинской помощи.
5. Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях в зоне обслуживания
6. Предоставление населению по телефону или при личном обращении устной информации о месте нахождения доставленного "скорой помощью" пациента.
7. Выдача по заявлению пациента справок произвольной формы, содержащих информацию о состоянии его здоровья и параметрах вызова, кроме сведений о третьих лицах.
8. Служба скорой медицинской помощи не выполняет:
- выезды к пациентам, нуждающимся в амбулаторно-поликлинической помощи при состояниях, не угрожающих жизни и здоровью, например, не осложненные ОРВИ, грипп, хронические заболевания без опасных для жизни проявлений, мелкие травмы и т.п.;
- медицинские вмешательства принудительного характера;
- экспертизу опьянения, временной нетрудоспособности и телесных повреждений, возможности пребывания в ИВС, участия в судебных заседаниях и т.п.;
- выезды для регистрации факта заболевания (при отсутствии угрозы жизни) с целью получения справки по поводу невыхода пациента на работу;
- лечебно-диагностические процедуры по желанию гражданина и плановое лечение по назначениям медицинских работников;
- транспортировку пациентов в поликлинические подразделения, а также для проведения плановых диагностических процедур (рентгеновское обследование, УЗИ и т.п.);
- выписку рецептов и направлений на обследование;
- удаление клещей и проведение серо- и вакцинопрофилактики;
- транспортировку пациентов за пределами муниципального образования, а также из стационаров в поликлинические подразделения, по месту проживания, на вокзал и т.п.;
- плановое лечение алкогольной интоксикации, алкогольной и наркотической абстиненции;
- перевозку трупов.
3. Порядок приема вызовов
1. Прием вызовов осуществляется круглосуточно диспетчером станции (отделения) скорой медицинской помощи, сотрудниками пунктов скорой и неотложной медицинской помощи, а также работниками сельских поликлиник (амбулаторий) и фельдшерско-акушерских пунктов, на которых возложено оказание неотложной медицинской помощи, в том числе в нерабочее время, если это предусмотрено действующим законодательством.
Обработка и прием вызова проводится медработником того, из указанных подразделений, куда обратился абонент. Отсылка абонента для обращения в другое подразделение скорой и неотложной медицинской помощи, к медработнику ФАПа или сельской поликлиники (по месту жительства) запрещается.
Медицинский работник, принявший вызов, с целью скорейшего его выполнения и с учетом сложности вызова, может передать вызов в другие подразделения, оказывающие скорую и неотложную медицинскую помощь, в соответствии с закрепленной за ними территорией. Информация о передаче вызова по возможности доводится до обратившегося лица.
2. Вызовы принимаются городской станцией скорой медицинской помощи как при личном обращении граждан, так и по телефонам "03" и "45033" (неотложная помощь).
Поскольку большинство трубок мобильных телефонов имеют международный стандарт настроек (с трехзначными номерами оперативных служб) звонок с набором двухзначного номера с таких трубок не возможен#.
При вызовах скорой помощи по линии "03" с трубок мобильных телефонов следует соблюдать следующий порядок.
Оператор сотовой связи |
Возможные комбинации набора цифр при вызове скорой помощи по линии "03" |
Рекомендуемые комбинации набора цифр при вызове скорой помощи по линии "03" |
Уралсвязьинформ |
03 + любая цифра от 0 до 9 |
030 |
МТС |
03 + любая цифра от 0 до 9 |
030 |
Мегафон |
03 + любая цифра от 0 до 9 |
030 |
Билайн |
030 003 |
030 |
В результате того, что зоны приема сигналов сотовой связи смежных территорий (соседние населенные пункты Пермского края и других пограничных субъектов РФ) наслаиваются друг на друга, абонент при вызове скорой помощи с мобильного телефона может по ошибке передать вызов диспетчеру скорой помощи одной из сопредельных территорий, не подозревая этого.
В таком случае станция скорой помощи г. Чайковского не может нести ответственность за своевременность оказания экстренной медицинской помощи.
Рекомендуется при вызове скорой помощи с трубок мобильной связи уточнять, на "скорую помощь" какого населенного пункта попал абонент.
Если абонент обнаружил, что по линии "03" соединился со "скорой помощью" сопредельной территории, рекомендуется повторить набор того же номера через код междугородной связи 834241030 (кроме оператора Билайн) или набрать через междугородный код номер "неотложной помощи" 83424145033.
3. Вызов, поступающий на станцию скорой медицинской помощи, обрабатывается и принимается в соответствии с утвержденной инструкцией, регламентирующей порядок приема вызовов.
4. В случае, когда вызов делает ребенок, диспетчер для уточнения ситуации может попросить к телефону взрослого. Если ребенок вызывает скорую помощь с таксофона, диспетчер проводит дополнительный опрос (не более одной минуты) с целью выявления возможного ложного вызова.
5. Вызов считается принятым после фразы диспетчера "Вызов принят".
6. При прерывании связи во время разговора с диспетчером или в других ситуациях, когда абонент не получил четкого ответа о принятии вызова или не понял рекомендации, следует перезвонить повторно.
7. При вызове скорой помощи через третьих лиц, когда пациент делает звонок не на "скорую помощь", а своим знакомым или родственникам, которые затем осуществляют вызов "скорой помощи", диспетчер при необходимости и наличии обратной связи может связаться с самим пациентом. Если это не возможно#, а информации о характере вызова не достаточно#, выезд выполняется только после обслуживания других экстренных вызовов.
8. В случае вынужденной задержки прибытия бригады, медицинский работник, принимавший вызов, по возможности (наличие обратной связи) должен проинформировать об этом пациента или вызывавшего.
9. При вызове скорой помощи, когда у медицинского работника, принимающего вызов, имеются основания предполагать наличие криминальной опасности для персонала скорой помощи, бригада направляется на место вызова только в сопровождении работников милиции или прибывает на место после милицейского наряда.
Оперативный дежурный ОВД при получении информации о необходимости оказания скорой медицинской помощи в условиях криминальной опасности обязан немедленно выслать туда наряд милиции или выделить работника милиции для сопровождения и обеспечения безопасности работников скорой медицинской помощи.
10. Вызов не принимается:
- В случае отсутствия информации, необходимой для осуществления выезда.
- При отсутствии медицинских показаний для выезда бригады скорой помощи. В этом случае диспетчер может дать абоненту рекомендации, куда следует обратиться, или передать вызов в поликлинику.
Если вызывающее лицо вместо сообщения необходимых для выезда скорой помощи данных использует угрозы, оскорбления, нецензурную лексику, разговор с абонентом прекращается.
Если хронический больной многократно вызывал скорую помощь для проведения систематического лечения без признаков угрозы жизни и здоровью, вызов передается в поликлинику.
11. Своевременное направление бригад на вызовы обеспечивает оперативный отдел станции скорой медицинской помощи. Для эффективного управления бригадами все автомобили СМП и бригады должны иметь средства радиосвязи.
Для контроля над работой бригад руководством службы скорой медицинской помощи могут использоваться средства аудио-# видео- навигационного наблюдения. При необходимости выездные бригады в инициативном порядке представляют руководству скорой помощи аудио-видеоотчеты# о работе на выезде с соблюдением требований действующего законодательства о врачебной тайне.
Все рабочие места в оперативном отделе скорой помощи должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи переговоров и автоматическим определителем номеров телефонов.
4. Порядок оказания скорой медицинской помощи на территории сельских поселений
1. В сельских населенных пунктах скорая и неотложная медицинская помощь пациентам, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, оказывается медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов и сельских поликлиник (амбулаторий), на которых возложено оказание скорой и неотложной медицинской помощи, а также медицинскими работниками отделений и пунктов скорой и неотложной помощи сельских лечебно-профилактических учреждений.
Указанный медицинский работник, при необходимости, вызывает бригаду скорой медицинской помощи. При этом, до прибытия бригады СМП, он должен обеспечить пациенту оказание неотложной помощи, в том числе в нерабочее время, если это предусмотрено действующим законодательством.
2. При обращении сельского населения непосредственно к диспетчеру скорой медицинской помощи, обработка, прием и передача вызова осуществляется в соответствии с пунктом 1 раздела 3 настоящего Положения.
При отсутствии медицинских показаний для вызова "скорой помощи" пациент должен обратиться в подразделения амбулаторно-поликлинической сети в часы их работы.
3. При необходимости оказания экстренной стационарной помощи медицинский работник, обязанный оказывать неотложную медицинскую помощь в сельской местности, организует госпитализацию пациента прикрепленным санитарным транспортом, а в нерабочее время или при отсутствии свободного медработника для сопровождения пациента, транспортом станции скорой медицинской помощи.
Пациенты, нуждающиеся в амбулаторно-поликлинической помощи и плановой госпитализации, добираются до подразделений поликлинической сети и стационара самостоятельно, используя личный, общественный транспорт или такси.
5. Лицо, вызывающее бригаду скорой медицинской помощи, обязано:
1. Коротко сформулировать повод к вызову, т.е. изложить основные проявления состояния больного или пострадавшего. (Без этих данных выезд бригады может быть осуществлен только после выполнения других вызовов).
2. Указать место нахождения больного или пострадавшего (точный адрес или локализацию по общеизвестным ориентирам). Без этой информации выезд бригады не возможен#.
3. Быстро и четко отвечать на последующие вопросы медицинского работника, принимающего вызов.
Для того, чтобы выехала бригада соответствующего профиля и квалификации и для обеспечения быстрого и безошибочного поиска пациента следует, отвечая на вопросы диспетчера, по возможности, назвать фамилию, имя, отчество пациента, его пол и примерный возраст, номер подъезда и этажа, дать информацию о порядке доступа в подъезд (домофон, кодовый замок и т.п.), указать номер телефона, с которого производится вызов, назвать себя (это нужно для установления, при необходимости, обратной связи).
Отсутствие у вызывающего лица данной информации не является поводом для отказа в выезде скорой помощи.
4. При необходимости, встретить бригаду СМП в заранее оговоренном месте.
5. По возможности обеспечить беспрепятственный и безопасный проход бригады к пациенту и элементарные условия работы (изолировать домашних животных, открыть замки входных дверей, обеспечить освещение внутри помещения, доступ к розеткам электропитания и источнику воды и т.п.). При выполнении вызовов работники скорой и неотложной медицинской помощи обувь не снимают.
6. Оказать посильное содействие бригаде СМП при транспортировке пациента в автомобиль СМП.
7. В случае отказа пациента от вызова вследствие улучшения состояния или по другой причине, немедленно сообщить об этом диспетчеру скорой помощи для отмены вызова.
6. Порядок выполнения вызовов и госпитализации
1. Бригада скорой медицинской помощи после передачи ей вызова осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени (См. раздел 7).
2. Вызовы на чрезвычайные происшествия, к пациентам, находящимся в опасном для жизни состоянии вследствие внезапного развития заболевания или в результате травмы, отравления, особенно в общественных местах, выполняются в первую очередь. Последняя свободная бригада скорой медицинской помощи может быть отправлена только на вызов данной категории.
3. В часы пиковой нагрузки, когда выполнение нормативов времени, указанных в разделе 7 "Нормативы времени прибытия бригады скорой медицинской помощи", становится невозможным, вызовы без явных признаков угрозы для жизни и здоровья пациента обслуживаются в последнюю очередь, без учета норматива времени, либо передаются в поликлинику с обязательным извещением об этом пациента.
4. Если доступ к пациенту, предположительно нуждающемуся в экстренной медицинской помощи, отсутствует (закрыт в помещении, заблокирован в автомобиле или находится в другом опасном месте) сотрудники скорой помощи должны вызвать милицию или спасателей. Медицинские работники оказывают экстренную медицинскую помощь за пределами опасной зоны.
5. При оказании вне квартиры медицинской помощи пациенту с выраженными нарушениями сознания или при констатации смерти, в случае отсутствия на месте происшествия родственников пациента, персонал бригады СМП должен провести осмотр с целью выявления у гражданина ценных вещей, денег и документов. При обнаружении этих предметов они передаются под роспись (под описью этих предметов в карте вызова скорой медицинской помощи) медперсоналу приемных отделений ЛПУ или сотрудникам ОВД.
6. Решение о необходимости транспортировки пациента для оказания ему экстренной стационарной помощи принимает руководитель бригады СМП на основании соответствующих медицинских показаний.
7. Руководитель бригады скорой медицинской помощи определяет необходимость сопровождения транспортируемого в стационар пациента родственниками или близкими и количество сопровождающих лиц.
8. При транспортировке ребенка до 15 лет в ЛПУ из детского дошкольного или другого образовательного учреждения его в обязательном порядке должен сопровождать законный представитель ребенка или сотрудник этого учреждения.
9. Пациент, доставленный бригадой скорой помощи в стационар, должен быть безотлагательно принят медицинским работником приемного отделения под роспись и осмотрен дежурным врачом стационара. Направление пациента без осмотра дежурного врача в другое подразделение больницы или в другое ЛПУ запрещается.
7. Нормативы времени прибытия бригады скорой медицинской помощи
Бригада скорой медицинской помощи, при условии точной информации о месте нахождения пациента и наличии доступа к нему, должна прибыть к пациенту в пределах следующих нормативов времени после вызова:
1. В пределах городской черты - не позднее 30 минут.
2. За пределами города 30 - 80 минут, в зависимости от удаленности.
Превышение указанных нормативов допускается:
- в часы пиковой нагрузки при сложной оперативной обстановке, когда отсутствуют свободные бригады;
- при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на которых заняты бригады скорой помощи;
- при форс-мажорных обстоятельствах, когда несвоевременное прибытие бригады обусловлено воздействием непреодолимой силы.
8. Разделение ответственности за выполнение нормативов времени прибытия бригады скорой медицинской помощи
1. Органы власти муниципального района, городского округа, городского и сельских поселений, в рамках своих полномочий, несут ответственность за своевременное финансирование службы скорой медицинской помощи в соответствии с федеральными нормативами, предоставление помещения и территории для размещения подразделений скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями СанПиН и оптимального доезда до обслуживаемого населения, за состояние дорог и путей подъезда, реализацию целевых программ муниципального и окружного уровней по развитию службы СМП и другие разделы деятельности, которые могут повлиять на своевременность прибытия бригад скорой медицинской помощи.
2. Чайковский ТУЭС несет ответственность за бесперебойное функционирование на территории муниципального образования средств электросвязи.
3. Юридическое лицо (ЛПУ), на которое возложено оказание скорой медицинской помощи (ЦГБ, ЦРБ, РБ, станция скорой медицинской помощи), несет ответственность за эффективную организацию функционирования службы скорой медицинской помощи, обеспечение ее подразделений штатами, специальным транспортом, средствами оповещения, радио- и телефонной связи и другим имуществом в соответствии с установленными требованиями и нормативами в пределах имеющегося финансирования.
9. Порядок оказания скорой психиатрической помощи
1. Установление диагноза психического заболевания, решение вопроса о необходимости помещения пациента в психиатрический стационар, принятие решения об оказании психиатрической помощи в недобровольном порядке либо дача заключения для рассмотрения этого вопроса является исключительным правом врача психиатра#.
При наличии у лица, проявляющего признаки психического расстройства, алкогольного опьянения психиатрическое освидетельствование не проводится. В этом случае следует вызвать милицию.
2. Если лицо с признаками острого психического расстройства нарушает общественный порядок или представляет непосредственную опасность для себя или окружающих (беспомощное положение, асоциальное поведение в общественном месте, суицидальные попытки, забаррикадировался в помещении, агрессивные действия, угроза применения или применение оружия и т.п.), следует вызвать милицию.
Отсылка абонента оперативным дежурным милиции для обращения в другую службу запрещается.
3. Работники милиции, действуя на основании "Закона о милиции", принимают меры для предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны указанного лица и для его задержания.
В задачи милиции входит обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественной безопасности, а также оказание помощи должностным лицам и учреждениям в осуществлении их законных прав и интересов. Милиция должна оказывать помощь гражданам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.
Сотрудник милиции имеет право применять физическую силу для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям.
Работники милиции, при необходимости, принимают меры для розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации.
4. Если у задержанного лица имеются признаки психического расстройства (кроме случаев алкогольного опьянения), сотрудники ОВД доставляют его на прием к врачу психиатру# (психиатру-наркологу).
При совместном выезде с бригадой скорой помощи (медработником ФАПа, сельской поликлиники или пункта неотложной помощи) сотрудник милиции, при отсутствии своего транспорта, для доставки задержанного к врачу психиатру# может использовать медицинский транспорт.
Медицинские работники до принятия письменного решения врачом психиатром# не имеют права проводить лечебно-диагностические мероприятия и транспортировку в ЛПУ без согласия пациента и применять к нему меры физического стеснения.
5. При обращении населения по поводу острого психического расстройства на скорую помощь (кроме случаев опьянения, когда следует обращаться в милицию) диспетчер СМП после выяснения всех обстоятельств должен организовать совместный с милицией выезд на место. Доставка лица с признаками острого психического расстройства к врачу психиатру# производится сотрудниками милиции в соответствии с пунктом 5 данного раздела.
В случае согласия лица на доставку к врачу психиатру# милиция принимает меры по предотвращению со стороны транспортируемого лица внезапных, опасных для него самого или окружающих действий.
При обнаружении у лица с психотической симптоматикой серьезной соматической патологии или травмы такой пациент с соблюдением действующего законодательства доставляется в приемное отделение ЦГБ для обследования и уточнения диагноза.
6. При наличии у лица психотической симптоматики, когда милиция не имела оснований для его задержания, а письменное согласие пациента на доставку к врачу психиатру# получить не удалось, родственники больного или другие заинтересованные лица должны обратиться на прием к врачу психиатру или психиатру-наркологу для подачи письменного заявления и решения вопроса о проведении психиатрического освидетельствования.
7. При нахождении лица с признаками острого психического расстройства в ЦГБ или другом лечебно-профилактическом учреждении дежурный врач подает устное (по телефону) заявление о необходимости психиатрического освидетельствования врачу психиатру# в его рабочее время и предоставляет транспорт для доставки врача психиатра туда и обратно.
8. Врач психиатр# решает вопрос о необходимости помещения пациента в психиатрический стационар и определяет добровольность или недобровольность этих мер. При выявлении врачом психиатром у лица острого психоза госпитализация производится по письменному направлению врача психиатра, в котором указывается, что пациент стационируется недобровольно.
9. Госпитализация лица с острым психозом в психиатрический стационар по направлению врача психиатра# осуществляется бригадой скорой помощи в сопровождении сотрудников милиции. Сотрудники милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и принимать меры по предотвращению с его стороны внезапных, опасных для него самого или окружающих действий.
10. При добровольной госпитализации больного психиатрического или наркологического профилей пациент добирается до психиатрического стационара самостоятельно, без участия "Скорой помощи".
11. Если врач психиатр# не госпитализирует пациента в психиатрический стационар, а госпитализация в соматический стационар не показана, бригада скорой помощи доставку пациента обратно не выполняет.
12. Врач психиатр# несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть.
10. При оказании скорой медицинской помощи пациент имеет право на:
1. Получение информации о состоянии своего здоровья.
2. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.
Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
Работники скорой помощи не имеют права производить медицинское вмешательство (диагностические, лечебные мероприятия и транспортировку в ЛПУ) без согласия гражданина или его законного представителя, даже если на оказании медицинского вмешательства настаивают окружающие.
Если законный представитель несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 15 лет согласен на медицинское вмешательство вопреки желанию ребенка, он должен обеспечить беспрепятственный доступ к ребенку для выполнения медицинских мероприятий. В таких случаях при госпитализации несовершеннолетнего пациента его законный представитель обязан обеспечить посадку ребенка в транспорт скорой помощи и предотвращение во время транспортировки со стороны госпитализируемого лица действий, опасных для него самого и окружающих.
В случае отсутствия законного представителя несовершеннолетнего ребенка до 15 лет медицинское вмешательство осуществляется с согласия самого ребенка, если по состоянию и возрасту он может выразить свою волю.
Если, по мнению медицинского работника скорой помощи, медицинское вмешательство несовершеннолетнему ребенку до 15 лет неотложно, его законный представитель отсутствует, а ребенок оказывает серьезное физическое противодействие (сопротивляется, убегает), работники скорой помощи должны вызвать милицию, которая принимает меры к розыску и доставке пациента в ЛПУ.
Решение о медицинском вмешательстве, когда состояние или возраст пациента не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно и не требует применения серьезных принудительных мер к пациенту, принимает непосредственно руководитель бригады скорой медицинской помощи с последующим уведомлением должностных лиц ЛПУ.
4. Отказ от медицинского вмешательства.
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в карте вызова скорой медицинской помощи и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
Активное сопротивление при оказании медицинской помощи, агрессивные действия или угрозы со стороны пациента по отношению к работникам скорой помощи расцениваются как отказ от медицинского вмешательства.
5. Пациент или лицо, вызвавшее скорую помощь, могут собственноручно сделать отметку времени прибытия бригады в карте вызова скорой медицинской помощи.
6. Пациент обладает и иными правами в соответствии с действующим законодательством.
11. Работник скорой медицинской помощи имеет право на:
1. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Лица, допустившие оскорбления и другие преступления против личности в отношении работников скорой медицинской помощи, могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Отказ от выполнения своих функций, если это связано с реальной угрозой здоровью и жизни работника скорой медицинской помощи. В этом случае медицинский работник должен вызвать милицию или спасателей.
3. Беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта (при нехватке медицинского транспорта) для перевозки пациента в ближайшую больницу при угрозе его жизни.
В случае отказа в предоставлении средств связи и транспорта лицо несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Работник скорой медицинской помощи обладает и иными правами в соответствии с действующим законодательством.
12. Ответственность медицинских работников при оказании скорой и неотложной медицинской помощи
Медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью гражданина или его смерть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение утверждено в целях совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Чайковского муниципального района.
Скорую медицинскую помощь осуществляют безотлагательно лечебно-профилактические учреждения независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинские работники, а также лица, обязанные ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории МО "Чайковский муниципальный район", скорая медицинская помощь оказывается бесплатно.
Определены основные функции станции скорой медицинской помощи.
Установлен порядок приема и выполнения вызовов, госпитализации, оказания скорой медицинской помощи на территории сельских поселений. Прием вызовов осуществляют круглосуточно диспетчер станции (отделения) скорой медицинской помощи, сотрудники пунктов скорой и неотложной медицинской помощи, а также работники сельских поликлиник (амбулаторий) и фельдшерско-акушерских пунктов, на которых возложено оказание неотложной медицинской помощи, в том числе в нерабочее время, если это предусмотрено действующим законодательством. После передачи вызова бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия). Определены нормативы времени прибытия бригады скорой медицинской помощи. В пределах городской черты бригада скорой медицинской помощи должна прибыть к пациенту не позднее 30 минут после вызова, за пределами города - не позднее 30 - 80 минут, в зависимости от удаленности.
В сельских населенных пунктах скорую медицинскую помощь пациентам, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, оказывают медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов и сельских поликлиник (амбулаторий), на которых возложено оказание скорой и неотложной медицинской помощи, а также медицинские работники отделений и пунктов скорой и неотложной помощи сельских лечебно-профилактических учреждений.
Положение также устанавливает порядок оказания скорой психиатрической помощи.
Определены обязанности лица, вызывающего бригаду скорой медицинской помощи, права пациента при оказании скорой медицинской помощи, а также права и ответственность работника скорой медицинской помощи.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 10 мая 2007 г. N 894 "Об утверждении Положения "О порядке оказания скорой медицинской помощи на территории Чайковского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 22 марта 2010 г. N 434 настоящее постановление признано утратившим силу