Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 30 мая 2006 г. N 107
Положение
о порядке взаимодействия Главы города, Пермской городской Думы и администрации города
24 октября, 28 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия Главы города, Пермской городской Думы и администрации города, в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.
1.2. Правовой основой взаимодействия администрации города с Пермской городской Думой являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Перми, регламент Пермской городской Думы, регламент администрации города, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты города Перми.
1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.3.1. Организация планирования подготовки проектов нормативных актов Пермской городской Думы;
1.3.2. Формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми;
1.3.3. Реализация нормотворческой инициативы Главы города, главы администрации города, депутатов Пермской городской Думы, постоянных комиссий Пермской городской Думы и рабочих групп, созданных решениями Пермской городской Думы;
1.3.4. Организация проведения публичных слушаний, в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Перми;
1.3.5. Координация деятельности и совместная разработка городских целевых программ в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ;
1.3.6. Организация рассмотрения депутатских запросов, направленных в администрацию города;
1.3.7. Информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
2. Полномочные представители главы администрации города в Пермской городской Думе
2.1. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города в Пермской городской Думе осуществляет заместитель главы администрации города - полномочный представитель главы администрации города.
2.2. К компетенции полномочного представителя главы администрации города относятся:
представление позиции администрации от имени главы администрации города на открытых и закрытых заседаниях Пермской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с Главой города и Пермской городской Думой,
организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города,
информирование Пермской городской Думы о позиции главы администрации города по рассматриваемым вопросам.
2.3. Правовую поддержку позиции администрации города по проектам нормативных актов, вносимых главой администрации города в Пермскую городскую Думу, обеспечивает полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам.
2.4. К компетенции полномочного представителя главы администрации города по правовым вопросам относятся:
проведение консультаций с постоянными комиссиями и структурными подразделениями аппарата Пермской городской Думы,
изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии и отклонении поправок,
присутствие на заседаниях Пермской городской Думы, участие (при необходимости) в работе постоянных комиссий Пермской городской Думы,
взаимодействие с уполномоченными главы администрации города.
3. Планирование подготовки проектов нормативных актов Пермской городской Думы
Формирование планов администрации города по подготовке проектов нормативных актов Пермской городской Думы осуществляется в соответствии с регламентом администрации города Перми.
Администрация города представляет в Пермскую городскую Думу предложения в планы нормотворческой деятельности Пермской городской Думы по подготовке проектов нормативных актов Думы в сроки до 30 декабря на первое полугодие следующего года и до 30 июня на второе полугодие текущего года.
Формирование планов нормотворческой деятельности Пермской городской Думы осуществляется в порядке, установленном Пермской городской Думой.
4. Заключения главы администрации города на проекты решений Пермской городской Думы
4.1. Проекты решений Пермской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и вносимые не по инициативе главы администрации города, могут быть рассмотрены на заседании Пермской городской Думы только при наличии заключения главы администрации города.
4.2. Проекты решений Пермской городской Думы по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, и вносимые по инициативе Главы города, либо депутатов Пермской городской Думы, либо постоянных комиссий Пермской городской Думы, либо рабочих групп, созданных решениями Пермской городской Думы, либо иных субъектов нормотворческой инициативы направляются Главой города в администрацию города для подготовки заключений. В заключении должно быть выражено отношение к представленному проекту: отрицательное, положительное, положительное с учетом замечаний.
Решением Пермской городской Думы от 28 ноября 2006 г. N 329 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Проекты решений, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, направляются на имя главы администрации города с сопроводительным письмом, подписанным Главой города или одним из заместителей председателя Пермской городской Думы в соответствии с Положением о распределении обязанностей, утвержденным Главой города. Направление проектов решений для заключения осуществляется, как правило, не менее чем за пять дней до дня заседания Пермской городской Думы, на котором данные вопросы планируется рассмотреть.
4.4. Направление на заключение главе администрации города проектов решений Пермской городской Думы, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
5. Порядок направления проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города
Направление в Пермскую городскую Думу проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного рассмотрения данных вопросов на коллегиях при Главе города.
7. Публичные слушания
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы.
8. Депутатский запрос
Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Пермской городской Думы в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации города, оформленная решением Пермской городской Думы. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение трех рабочих дней.
9. Направление проектов повесток заседаний Пермской городской Думы и комиссий Пермской городской Думы
Решением Пермской городской Думы от 24 октября 2006 г. N 275 пункт 9.1 настоящего положения изложен в новой редакции
9.1. Проект повестки заседания Пермской городской Думы и комплект документов к нему направляется аппаратом Пермской городской Думы на имя главы администрации города не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Пермской городской Думы в четырех экземплярах.
9.2. Проект повестки заседания комиссии Пермской городской Думы направляется аппаратом Пермской городской Думы полномочному представителю главы администрации города не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии Пермской городской Думы.
10. Порядок участия должностных лиц администрации города в заседании Пермской городской Думы
10.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Пермской городской Думе участвуют уполномоченные главы администрации города.
10.2. Постоянными уполномоченными главы администрации города, представляющими позицию администрации города от имени главы администрации города на всех заседаниях Пермской городской Думы, являются:
заместитель главы администрации города - полномочный представитель главы администрации города в Пермской городской Думе,
начальник правового управления администрации города - полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам.
Постоянные уполномоченные главы администрации города участвуют в обсуждении повестки заседания, при необходимости могут выступить содокладчиками, участвуют в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой администрации города проектов.
10.3. Полномочный представитель главы администрации города в Пермской городской Думе:
докладывает главе администрации города перед заседанием Пермской городской Думы готовность вопросов и уполномоченных по рассматриваемым вопросам,
при необходимости, от имени главы администрации города вносит изменения во внесенный им проект решения по результатам предварительного обсуждения, до его рассмотрения на заседании Пермской городской Думы,
в случае необходимости, от имени главы администрации города вносит предложения о внесении изменений в повестку заседания Пермской городской Думы.
в случае необходимости, от имени главы администрации города информирует Пермскую городскую Думу о замене уполномоченного для рассмотрения вопросов,
в случае необходимости, официально отзывает проект нормативного правового акта, внесенного главой администрации города, письменным заявлением либо устным заявлением на заседании Пермской городской Думы, с последующим письменным подтверждением не позднее дня заседания,
представляет на заседаниях Пермской городской Думы позицию главы администрации города по проектам решений Пермской городской Думы, не получившим положительного заключения главы администрации города, а также вносит от имени главы администрации города поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях Пермской городской Думы,
по поручению главы администрации города или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Пермской городской Думы.
10.4. В качестве уполномоченных главы администрации города назначаются, как правило, заместители главы администрации города, руководители и заместители руководителей структурных подразделений администрации города. Должностные лица, уполномоченные главой администрации города для рассмотрения вопросов в Пермской городской Думе, в случае их отсутствия, могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности.
10.5. Уполномоченный главы администрации города на заседании Пермской городской Думы:
представляет проект и обосновывает необходимость его принятия,
разъясняет положения внесенного проекта,
сообщает Пермской городской Думе результаты рассмотрения главой администрации города изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения,
по согласованию с полномочным представителем главы администрации города по правовым вопросам, принимает, в ходе рассмотрения проекта правового акта, решение о внесении поправок.
11. Организация подписания решений Пермской городской Думы Главой города
Решения, принятые Пермской городской Думой, передаются в течение трех рабочих дней Главе города для их подписания в течение пяти рабочих дней.
12. Опубликование решений Пермской городской Думы
Подписанные Главой города решения в срок не позднее десяти дней с момента их подписания подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых по результатам конкурса, проводимого администрацией города Перми, либо в Сборнике нормативных актов города, либо в печатном средстве массовой информации, учреждаемом органами городского самоуправления.
Решением Пермской городской Думы от 24 октября 2006 г. N 275 в раздел 13 настоящего положения внесены изменения
13. Осуществление контроля за исполнением решений Пермской городской Думы
После получения подписанных Главой города решений Пермской городской Думы, глава администрации города дает поручения соответствующим руководителям структурных подразделений администрации города по реализации данных решений Пермской городской Думы и контролирует их исполнение.
О своей позиции по решениям Пермской городской Думы, носящим рекомендательный характер, администрация города в письменном виде информирует Пермскую городскую Думу.
После этого головная комиссия Пермской городской Думы рассматривает на своем заседании данную информацию и принимает решение или о снятии с контроля мероприятий правового акта Думы, либо подтверждает необходимость дальнейшей работы с документом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.