Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 25 июня 2013 г. N 150 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 19 апреля 2005 г. N 63
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Перми
27 марта 2007 г., 29 января, 27 мая 2008 г., 27 сентября 2011 г., 23 октября 2012 г., 25 июня 2013 г., 23 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 года N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона от 28 августа 1995 г. следует читать как "154-ФЗ"
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля на территории города Перми, определяет права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2014 г. N 187 в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города Перми (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность уполномоченных органов и их должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Пермского края, нормативные правовые акты города Перми по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Перми.
1.6. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Перми.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения земельного законодательства Российской Федерации и Пермского края и нормативных правовых актов города Перми по использованию земель юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;
защита интересов муниципального образования - город Пермь - в области использования земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
соблюдением юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации и Пермского края и нормативных правовых актов города Перми по использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит администрации города Перми;
соблюдением разрешенного использования земель;
исполнением выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2014 г. N 187 пункт 1.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами - территориальными органами администрации города Перми. Территориальные органы администрации города Перми при осуществлении возложенных на них задач имеют право взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами.
1.10. Утратил силу с 1 мая 2013 г.
См. текст пункта 1.10
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2014 г. N 187 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
2.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль (далее - должностное лицо), - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному земельному контролю в соответствии с настоящим Положением, Типового положения о территориальном органе администрации города Перми и Положения о структурном подразделении территориального органа администрации города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2014 г. N 187 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
2.2. Должностное лицо имеет право:
посещать, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством;
вносить предложения по рациональному использованию земель;
привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;
вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством;
осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами.
2.3. Должностное лицо обязано:
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами города Перми, инструктивными документами, регулирующими вопросы использования земель;
соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
принимать, в пределах своих полномочий, необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;
направлять достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;
2.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Противоправные действия (бездействия) должностного лица, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов физических, юридических и должностных лиц, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы у вышестоящего должностного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
2.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные физическим лицам, юридическим лицам и их руководителям, должностным лицам неправомерными действиями должностного лица, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.7. Требования должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по использованию земель.
Порядок осуществления проверок устанавливается Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми, утверждаемым администрацией города Перми.
4. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц
4.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо их представители имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
знакомится# с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействий) должностного лица, в соответствии с законодательством.
4.2. Лица, указанные в п. 4.1., в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
возмещать расходы по проведению необходимых исследований, измерений, экспертиз, в результате которых будут выявлены нарушения земельного законодательства;
предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3. Лица, указанные в п. 4.1., несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.