Постановление Администрации города Перми
от 31 мая 2007 г. N 194
"Об утверждении Порядка определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах"
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2009 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
С целью объективного и экономически обоснованного финансирования работы перевозчиков на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах и применять его при расчетах с перевозчиками с 01.01.2007.
2. Компенсацию убытков перевозчикам производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 29.03.2006 N 398 "Об утверждении Порядка определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения в 2006 году".
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Храпкова А.А.
Глава |
А.Б. Кац |
Порядок
определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах
(утв. постановлением Администрации города Перми от 31 мая 2007 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения компенсации убытков из бюджета города Перми от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах (далее - Порядок) разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), Порядком формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, утвержденным решением Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 143, Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, Инструкцией по планированию, учету, калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах Российской Федерации, письмом Минфина Российской Федерации от 29.04.2002 N 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)", постановлением Росстата от 19.01.2007 N 9 "Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта".
1.2. В целях применения настоящего Порядка использованы следующие понятия:
маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом,
маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок маршрут, по которому осуществляются регулярные перевозки пассажиров и который обустроен остановочными пунктами,
пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени,
обследование пассажиропотока - учет количества перевезенных пассажиров путем изучения пассажиропотока по Методике, утвержденной приказом Минавтотранса России от 31.12.81 N 200,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Инструкция по изучению пассажиропотоков, утвержденная приказом Минавтотранса России от 31 декабря 1981 г. N 200
организатор пассажирских перевозок - функциональный орган администрации города, уполномоченный на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения,
перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления города Перми,
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров,
экономически обоснованные затраты на пассажирские перевозки - минимально необходимый уровень затрат и нормативной доходности на выполнение транспортной работы,
себестоимость единицы транспортной работы (одного авточаса, одного пассажирокилометра) - минимально необходимый уровень затрат на выполнение единицы транспортной работы,
объем транспортной работы - отраслевой показатель, характеризующий количество выполненных рейсов, авточасов, километров пробега,
помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативной доходности при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения,
тариф на перевозки пассажиров - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута,
часовая выручка - отраслевой показатель, характеризующий величину доходности единицы транспортной работы "авточаса" на определенном маршруте по данным обследования пассажиропотока,
СПД - социальные проездные документы,
ЛПД - льготные проездные документы студентов и учащихся.
1.3. Настоящий порядок разработан с целью объективного и экономически обоснованного финансирования работы пассажирского транспорта на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах с учетом эксплуатационных особенностей и предназначен для решения следующих задач:
экономически обоснованного определения убытков и распределения средств между видами перевозок, по маршрутам и перевозчикам,
создания экономической заинтересованности перевозчиков.
1.4. Порядок применяется для компенсации убытков перевозчикам различных организационно-правовых форм.
2. Расчет экономически обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом
2.1. Расчет экономически обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения (далее - маршрут) производится в соответствии с п. 3., 4. Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 143 (далее - Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров).
2.2. Помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира и себестоимость одного авточаса работы рассчитываются в соответствии с Порядком формирования тарифов на перевозки пассажиров.
2.3. Расчет помаршрутного тарифа на перевозку одного пассажира и себестоимости одного авточаса работы производится организатором пассажирских перевозок. При расчете помаршрутного тарифа на перевозку одного пассажира используются данные последнего изучения пассажиропотока и отчетные данные МУ "Горпассажиртранс".
2.4. Экономически обоснованные затраты на определенном городском маршруте рассчитываются путем умножения помаршрутного тарифа на перевозку одного пассажира на общее количество пассажиров на маршруте, на садоводческом автобусном маршруте рассчитываются путем умножения себестоимости одного авточаса работы на количество авточасов по отчету перевозчиков.
2.5. Расчет часовой выручки выполняется по данным обследования пассажиропотока по каждому маршруту путем деления билетной выручки на объем транспортной работы.
2.6. Общее количество пассажиров на определенном маршруте определяется как сумма пассажиров при продаже разовых билетов и пассажиров, пользующихся проездными документами:
2.6.1. Количество перевезенных пассажиров при продаже разовых билетов рассчитывается делением билетной выручки на утвержденный тариф на перевозку одного пассажира. Билетная выручка определяется путем умножения часовой выручки на количество отработанных авточасов по отчету МУ "Горпассажиртранс".
2.6.2. Количество перевезенных пассажиров, пользующихся СПД и ЛПД, определяется умножением количества проданных проездных документов на количество поездок в месяц на основании результатов проведенных обследований пассажиропотоков с учетом удельного веса определенного маршрута в общих перевозках по СПД и ЛПД. Количество поездок и удельный вес принимаются по результатам проведенных обследований пассажиропотоков.
2.7. Изменения в расчеты экономически обоснованных затрат пассажирских перевозок вносятся в связи с изменениями действующего законодательства, нормативно-правовых актов, по мере роста цен на основные потребляемые материальные ресурсы, по данным дополнительного обследования пассажиропотока при локальных изменениях маршрутной сети.
3. Порядок определения компенсационных выплат перевозчикам
3.1. При определении компенсации перевозчикам используются следующие отчетные данные:
отчет МУ "Горпассажиртранс" о полученных доходах от продажи ЛПД,
отчет МУ "Горпассажиртранс" о распределении доходов от реализации ЛПД,
отчет ГУ "Пермский областной фонд социальной поддержки населения" о распределении средств от продажи СПД на городских перевозках по городу Перми (оператор МУ "Горпассажиртранс),
отчет МУ "Горпассажиртранс" о распределении доходов от реализации СПД по видам транспорта, по маршрутам, по перевозчикам,
отчет МУ "Горпассажиртранс" о выполнении рейсов на городских маршрутах города Перми,
отчетные данные перевозчиков по садоводческим автобусным маршрутам.
3.2. Сумма компенсации убытков на конкретном маршруте автомобильного транспорта рассчитывается как разница между экономически обоснованными затратами и доходами, включающими в себя билетную выручку и доходы от реализации проездных документов.
3.3. Сумма компенсации убытков от оказания услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом определяется на основании фактических отчетных данных о доходах и расходах по результатам деятельности МУП "Пермгорэлектротранс".
3.4. Расчет сумм компенсации убытков перевозчикам по автомобильному транспорту производится организатором пассажирских перевозок по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
4. Условия компенсации убытков перевозчикам
4.1. Компенсация убытков производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
4.2. Компенсация убытков перевозчикам производится при соблюдении условий:
4.2.1. Заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения города Перми и садоводческих автобусных маршрутах с организатором пассажирских перевозок.
4.2.2. Организации работы подвижного состава перевозчиков с обязательными отметками в контрольных пунктах через автоматизированную систему диспетчерского контроля и управления движением городского пассажирского транспорта МУ "Горпассажиртранс".
Приложение N 1
к Порядку определения компенсации
убытков от перевозки пассажиров на
городских маршрутах регулярного
сообщения и садоводческих автобусных
маршрутах
Расчет сумм компенсации убытков от перевозки пассажиров
на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих
автобусных маршрутах за _______________ 2007 года
N | Маршрут | Количество перевезенных пассажиров, (чел.) |
Объем транспортной работы, (час.) |
Часовая выручка, (руб.) |
Билетная выручка, (руб.) |
Доходы от реализации СПД, (руб.) |
Доходы от реализации ЛПД, (руб.) |
Итого доходы, (руб.) |
Помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира, (руб.) |
Расходы, (руб.) |
Убытки, (руб.) |
Сумма компенса- ции, (руб.) |
Председатель комитета по транспорту
Приложение N 2
к Порядку определения компенсации
убытков от перевозки пассажиров на
городских маршрутах регулярного
сообщения и садоводческих автобусных
маршрутах
Расчет сумм компенсации убытков от перевозки пассажиров
на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих
автобусных маршрутах в разрезе перевозчиков
за _______________ 2007 года
N | Перевозчик | Номер маршрута |
Объем транспортной работы по маршруту, (час.) |
Объем транспортной работы по перевозчику, (час.) |
Доходы по маршруту, (руб.) |
Доходы по перевозчику, (руб.) |
Расходы по маршруту, (руб.) |
Расходы по перевозчику, (руб.) |
Убытки по маршруту, (руб.) |
Убытки по перевозчику, (руб.) |
Сумма компенса- ции по маршруту, (руб.) |
Сумма компенсации по перевозчику, (руб.) |
Председатель комитета по транспорту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах предназначен для решения следующих задач: экономически обоснованного определения убытков и распределения средств между видами перевозок, по маршрутам и перевозчикам; создания экономической заинтересованности перевозчиков.
Установлены правила расчета суммы компенсации убытков. Сумма компенсации убытков на конкретном маршруте автомобильного транспорта рассчитывается как разница между экономически обоснованными затратами и доходами. Экономически обоснованные затраты на определенном городском маршруте определяются путем умножения помаршрутного тарифа на перевозку одного пассажира на общее количество пассажиров на маршруте, на садоводческом автобусном маршруте - путем умножения себестоимости одного авточаса работы на количество авточасов по отчету перевозчиков. Помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира и себестоимость одного авточаса работы рассчитываются в соответствии с Порядком формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, утвержденным решением Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 г. N 143. Сумма компенсации убытков от оказания услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом определяется на основании фактических отчетных данных о доходах и расходах по результатам деятельности МУП "Пермгорэлектротранс". Приводится перечень отчетных данных, используемых при определении компенсации.
Условиями компенсации убытков перевозчикам являются:
заключение договора на осуществление пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения города Перми и садоводческих автобусных маршрутах с организатором пассажирских перевозок,
организация работы подвижного состава перевозчиков с обязательными отметками в контрольных пунктах через автоматизированную систему диспетчерского контроля и управления движением городского пассажирского транспорта МУ "Горпассажиртранс".
Компенсация убытков производится в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год.
Утверждены формы расчета сумм компенсации убытков перевозчикам по автомобильному транспорту.
Признано утратившим силу постановление администрации города от 29 марта 2006 г. N 398 "Об утверждении Порядка определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения в 2006 году".
Постановление Администрации города Перми от 31 мая 2007 г. N 194 "Об утверждении Порядка определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения и садоводческих автобусных маршрутах"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 5 июня 2007 г. N 39
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2009 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.