Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 25 апреля 2007 г. N 295
Программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда на территории Чайковского городского поселения в 2007 - 2010 годы"
20 декабря 2007 г.
По-видимому, в тексте заголовка и далее по тексту допущена опечатка. Слова в 2007 - 2010 годы следует читать как "2007 - 2010 годах"
1. Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
Программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда на территории Чайковского городского поселения в 2007 - 2010 годы" |
Условное (краткое) наименование Программы |
Программа "Ветхое жилье на 2007 - 2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Пермского края "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" от 20.10.2006 года N 49-п, Закон Пермского края от 12.10.2006 года N 18-КЗ (ред. от 12.12.2006 года) "О региональном фонде софинансирования социальных расходов". |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации Чайковского городского поселения, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Чайковского городского поселения. |
Руководитель Программы |
Общее руководство Программой осуществляет глава администрации Чайковского городского поселения. |
Исполнители Программы |
Администрация Чайковского городского поселения, управление финансов администрации Чайковского городского поселения. |
Участники Программы |
Муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе. |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2010 годы. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Думой Чайковского городского поселения и согласительной комиссией, созданной при администрации Чайковского городского поселения в соответствии с действующим законодательством. |
2. Основные положения Программы
2.1. Характеристика проблемы
Проблема ветхого жилищного фонда - это не новая проблема для города. Расселение семей, проживающих в ветхом фонде, всегда находилось в поле зрения органов местной власти, однако в настоящее время эта проблема обострилась.
Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда в городе являются:
а) естественное старение зданий;
б) ежегодное бюджетное недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилья.
Долю ветхого жилищного фонда составляет малоэтажное (до двух этажей) жилье, занимаемое на условиях найма, являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше трех этажей) жилые здания.
Расселение семей из ветхого фонда производилось только в крайнем случае, что привело к созданию неудовлетворительных условий проживания для граждан.
Таким образом, к концу 90-х годов проблема ветхого жилищного фонда обостряется, темпы обветшания фонда намного превышают темпы его ликвидации, проживание в зданиях зачастую становится опасным для жизни и здоровья граждан.
Большинство проживающих в ветхих домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Поэтому проблему переселения граждан города из ветхого жилого фонда необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий.
2.2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, и ликвидация ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (приложение 1).
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
а) переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу;
б) улучшение городской среды за счет ликвидации ветхого жилищного фонда и комплексного освоения территории.
2.3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривает решение проблемы с учетом возможностей финансирования бюджетов различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на период с 2007 по 2010 год.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2007 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2007 - 2010 годов.
2.4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
а) правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
в) формирование специализированного (маневренного) жилищного фонда, необходимого для оперативного расселения жителей ветхих домов и кратковременного проживания граждан.
г) переселение граждан из ветхого жилищного фонда за счет строительства нового жилья.
д) выселение граждан из ветхого жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного заселения.
е) приобретение жилья на вторичном рынке.
3. Обеспечение реализации Программы
3.1. Правовое обеспечение
Программа "Переселение граждан города из ветхого жилищного фонда на территории Чайковского городского поселения на 2007 - 2010 годы" разработана с целью реализации Постановления от 20.10.2006 N 49-п "Об утверждении порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", Закона Пермского края от 12.10.06 N 18-КЗ (ред. от 12.12.2006) "О региональном фонде софинансирования социальных расходов", Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого жилищного фонда на территории города Чайковский решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация программы предполагает формирование муниципальной нормативно-методической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 декабря 2007 г. N 406 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Организация управления реализацией Программы
Муниципальный заказчик Программы - администрация Чайковского городского поселения заказывает и обеспечивает финансирование реализации Программы. Руководитель Программы осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием бюджетных средств и несет ответственность за достижение программных целей.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома ветхим и подлежащим сносу осуществляется согласительной комиссией, в состав которой входят руководители органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей, технической инвентаризации, государственной регистрации объектов недвижимости, органов архитектуры и соответствующих организаций. К работе в межведомственной согласительной комиссии привлекаются с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласительная комиссия:
1) ежегодно до 01.02. года# текущего года представляет в администрацию Чайковского городского поселения сведения (пообъектно):
1.1) о количестве ветхого муниципального жилищного фонда,
1.2) о количестве семей и человек, проживающих в ветхом жилье;
2) ежегодно до 01.02. текущего года представляет в администрацию Чайковского городского поселения предложения о формировании перечня жилых домов, планируемых к расселению в текущем году.
Администрация Чайковского городского поселения:
1) ведет перечень ветхих жилых строений (домов), уточняет объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.
Перечень жилых домов (далее - объектов), планируемых к расселению и объем расходов по отобранным объектам ежегодно утверждаются решением Думы Чайковского городского поселения на основании решения согласительной комиссии и включаются в муниципальную Программу "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда на территории Чайковского городского поселения на 2007 - 2010 годы".
2) готовит перечень домов, подлежащих расселению в текущем финансовом году, который выносится на рассмотрение согласительной комиссии;
3) организует работу согласительной комиссии;
4) заключает договоры с исполнителями программных мероприятий;
5) обеспечивает своевременно в соответствии с установленным порядком и сроками представление полной и достоверной информации о ходе выполнения Программы;
6) готовит предложения о расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
7) готовит отчет о выполнении программных мероприятий;
8) распределяет построенные и приобретенные жилые помещения.
Переселение граждан и оформление документов на заселение жилых помещений производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Для граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда, осуществляется предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных Программой гарантий перед# указанными гражданами.
В условиях города Чайковский для переселения граждан из ветхого жилищного фонда наиболее приемлемо использовать:
1) жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора социального найма,
2) жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости,
3) жилье, построенное в качестве социального жилья,
4) жилье, освободившееся на основании судебных решений за несвоевременную оплату жилья и коммунальных услуг,
5) иные разрешенные законом источники.
Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по площади и качеству предоставляемого жилья.
Для расчета необходимого объема финансирования в случае строительства (приобретения) жилищного фонда предлагается исходить из средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (на дату заключения договоров), ежеквартально утверждаемой губернатором Пермского края.
При переселении из ветхого жилищного фонда жилые помещения будут предоставляться:
а) гражданам, имеющим одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающим в нем на условиях социального найма.
Предоставляемое гражданам в связи с переселением из ветхого жилья, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
б) при желании граждан, проживающих в ветхих жилых домах, получить жилье большей площади они должны иметь право произвести необходимую для этого оплату разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно.
Предоставляемое гражданам (собственникам и нанимателям жилых помещений) жилье в связи с переселением в другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требованиям и находиться в черте города Чайковский.
После переселения семей из ветхих домов жилые дома независимо от группы их капитальности подлежат списанию на основании заключения постоянно действующей согласительной комиссии.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит проводить единую политику переселения граждан из ветхого жилищного фонда на территории города исходя из приоритетов социально-экономического развития города.
3.3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает частичное решение проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов. Размер бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах является прогнозируемым. Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в Приложениях 2, 3. Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год. Величина выделяемых бюджетных средств, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, а также решением Думы Чайковского городского поселения о бюджете на соответствующий год. Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 123,3 млн. рублей, что может быть достигнуто путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них:
1) 84,0 млн. руб. из краевого бюджета;
2) 20,3 млн. рублей из местного бюджета;
3) 19,0 млн. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении# земельных участков, на которых расположено ветхое жилье).
При разработке Программы учитывалось, что средства краевого бюджета составляют - 70 % от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 30 % - городской бюджет и внебюджетные средства.
4. Ожидаемый социальный, экономический и (или) иной эффект от реализации программных мероприятий
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет ликвидации ветхого жилищного фонда и комплексного освоения территорий.
Реализация Программы обеспечит также:
а) создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
б) увеличение объемов жилищного строительства за счет направления# бюджетных средств;
в) снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.