Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 июля 2007 г. N 309
"Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района"
26 декабря 2007 г., 24 сентября 2008 г.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2010 г. N 760 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Чайковского муниципального района Земское Собрание решает:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решения# Земского собрания от 21.02.2006 N 51 "Об утверждении положения по муниципальному заказу".
3. Решение опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (С.Н. Поспелов).
Глава |
H.А. Заикин |
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района
(утв. решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июля 2007 г. N 309)
26 декабря 2007 г., 24 сентября 2008 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района (далее - муниципального района) и распространяется на всех участников системы муниципального заказа района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации.
Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа.
Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
Сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом района.
Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района.
Формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которых является сводный план муниципального заказа муниципального района.
Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс может быть открытым или закрытым.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения муниципального заказа района.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.
1.3. Участники системы муниципального заказа.
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказа бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган по размещению) - подразделение администрации муниципального района, имеющее полномочия по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов - подразделение администрации муниципального района, имеющее полномочия на ведение реестра муниципальных контрактов, осуществляющее ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа (далее - уполномоченный орган по контролю) - подразделение администрации муниципального района, имеющее полномочия по контролю в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, осуществляющее контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными и едиными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Конкурсные (аукционные), котировочные комиссии по размещению заказа - коллегиальные органы, созданные для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса (аукциона), способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Специализированная организация - юридическое лицо, выбранное по результатам проведения открытого конкурса, осуществляющее ряд функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Полномочия и функции участников системы муниципального заказа муниципального района
2.1. Муниципальными заказчиками являются Земское собрание и администрация Чайковского муниципального района, а также уполномоченные главой Чайковского муниципального района на размещение заказов бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств муниципального района при размещении заказа за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Статус муниципального заказчика закрепляется за бюджетными учреждения и иными получателями бюджетных средств муниципального района постановлением главы муниципального района.
2.2. Муниципальные заказчики:
2.2.1. формируют прогнозы и планы муниципального заказа;
2.2.2. осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.2.3. вправе привлечь специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.2.4. заключают (подписывают) муниципальные контракты;
2.2.5. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;
2.2.6. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 362 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2.3. Подразделение администрации муниципального района, имеющее полномочия по контролю в сфере размещения муниципального заказа:
2.3.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
2.3.2. по результатам проверок выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
2.3.3. осуществляет методологическое обеспечение системы муниципального заказа;
2.3.4. осуществляет мониторинг и анализ эффективности системы муниципального заказа;
2.3.5. формирует сводный прогноз муниципального заказа;
2.3.6. формирует сводный план муниципального заказа;
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 сентября 2008 г. N 459 подпункт 2.3.7 пункта 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3.7. размещает информацию по муниципальному заказу на официальных сайтах "Госзаказ Пермского края" и "Муниципальный заказ Чайковского муниципального района Пермского края";
2.3.8. утратил силу;
См. текст подпункта 2.3.8
2.3.9. формирует конкурсные (аукционные) комиссии по видам товаров, работ, услуг. Порядок формирования конкурсных (аукционных) комиссий определяется постановлением главы муниципального района.
2.4. Уполномоченный орган по размещению определяется постановлением главы муниципального района. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы муниципального района.
2.5. Уполномоченный орган по размещению осуществляет разработку конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ.
2.6. Конкурсные (аукционные) комиссии выполняют функции конкурсной (аукционной) комиссии по всем конкурсам (аукционам), проводимым всеми муниципальными заказчиками, а именно: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса; рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса; рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона; иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав конкурсных (аукционных) комиссий определяются постановлением главы муниципального района.
2.7. Котировочные комиссии выполняют функции при проведении муниципальными заказчиками запросов котировок, а именно: предварительный отбор участников размещения заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ; рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя; иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Порядок работы и состав котировочных комиссий определяются муниципальным заказчиком.
2.8. Специализированная организация на основе договора с муниципальным заказчиком осуществляет организационно-технические функции по размещению заказа путем проведения торгов, а именно: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, иные функции в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 94-ФЗ.
2.9. Полномочия и порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа, не определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, определяются постановлениями главы муниципального района.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 362 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.10. Подразделение администрации муниципального района, имеющее полномочия на ведение реестра муниципальных контрактов, осуществляет ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ".
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.
3.2. Прогнозирование муниципального заказа осуществляется в сроки, предусмотренные для составления проекта бюджета муниципального района. Прогноз муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.
3.3. Результатом прогнозирования является сводный прогноз муниципального заказа. Сводный прогноз муниципального заказа формируется уполномоченным органом по контролю на основе представленных прогнозов муниципального заказа.
3.4. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной год. В этой связи план муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком путем уточнения прогноза муниципального заказа.
3.5. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется уполномоченным органом по контролю на основе представленных планов муниципального заказа.
3.6. Порядок взаимодействия при формирования планов муниципального заказа и сводного плана муниципального заказа определяется постановлением главы муниципального района.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме:
- открытого конкурса, закрытого конкурса,
- открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению.
4.4. Размер суммы для определения способа размещения заказа устанавливается в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ:
4.4.1. конкурс, аукцион (открытый, закрытый) проводятся на любую сумму;
4.4.2. открытый аукцион в электронной форме проводится в случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает один миллион рублей;
4.4.3. запрос котировок проводится в случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, подлежащей# уплате в течение квартала;
4.4.4. размещение заказов на товарных биржах может осуществляться на сумму, превышающую пять миллионов рублей;
4.4.5. размещение у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется на сумму не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.5. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов размещается на официальных сайтах Пермского края и муниципального района и публикуется в официальном печатном издании муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.6. Информация о размещении заказов без проведения торгов (запрос котировок) размещается на официальном сайте муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.7. Порядок взаимодействия при размещения муниципального заказа района, включающий технологию, регламенты взаимодействия, определяется постановлением главы муниципального района.
5. Исполнение муниципального заказа муниципального района
Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе и Решением о бюджете муниципального района на соответствующий год, муниципальными контрактами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.
6. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального района
6.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению, специализированной организацией, конкурсными (аукционными), котировочными комиссиями по размещению заказа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.2. Уполномоченный орган по контролю, в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих размещение и исполнение муниципального заказа района.
6.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по контролю и участников системы муниципального заказа определяется постановлением главы муниципального района.
7. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа муниципального района
7.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несут муниципальные заказчики.
7.2. Ответственность за своевременное формирование сводного плана муниципального заказа несет уполномоченный орган по контролю.
7.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несут муниципальные заказчики при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.
7.4. Ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 94-ФЗ к процедурам размещения муниципального заказа, проводимым муниципальными заказчиками, несут муниципальные заказчики.
7.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов несут муниципальные заказчики, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа.
7.6. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган по размещению несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени муниципального заказчика или уполномоченного органа по размещению.
7.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок распространяется на всех участников системы муниципального заказа Чайковского муниципального района.
Определены полномочия и функции участников системы муниципального заказа муниципального района. Муниципальными заказчиками являются Земское собрание и администрация Чайковского муниципального района, а также уполномоченные главой Чайковского муниципального района на размещение заказов бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств муниципального района при размещении заказа за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Установлен порядок формирования муниципального заказа. Муниципальный заказ формируется на основе муниципальных нужд. Каждый муниципальный заказчик составляет прогноз муниципального заказа. Уполномоченным органом по контролю на основе представленных прогнозов муниципального заказа формируется сводный прогноз.
Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов или без проведения торгов.
Определен порядок исполнения муниципального заказа, а также контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального района. Установлена ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июля 2007 г. N 309 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Чайковского муниципального района"
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 14 августа 2007 г. N 15
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2010 г. N 760 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 сентября 2008 г. N 459
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 362
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.