Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте "а" в части 3 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах "б - е" части 3 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов;
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в частности указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель (за исключения случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 39 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, к избирательному объединению, выдвинувшим кандидата.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
5. Кандидаты самостоятельно определяют содержание, формы и метоы# своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного в части 8 настоящей статьи.
8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Пермской области, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные и выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
ж) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 3 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
з) международным организациям и международным общественным движениям.
9. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов в агитационных материалах кандидатов возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 47 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование на использование кандидатом своих изображений, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшим возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц; на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом; на использование изображенных кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.
10. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
11. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования обязано опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставленная соответствующему кандидату (кандидатам) в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата (кандидатов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.