Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 15 марта 2006 г. N 81
Положение
о порядке формирования, размещения, финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением
19 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения, финансирования муниципального заказа, а также контроля за его исполнением.
1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, определяющих жизнедеятельность городского поселения.
2. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальные нужды - потребности населения, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах, удовлетворяемые за счет средств бюджета Чайковского городского поселения, а также внебюджетных источников финансирования.
2.2. Муниципальный заказ - система договорных отношений между администрацией городского поселения, ее структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, с одной стороны, и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, с другой стороны, предметом которых является поставка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляемая за счет средств бюджета городского поселения.
2.3. Муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией Чайковского городского поселения, структурными подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями с юридическими лицами или любым физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем в целях выполнения муниципального заказа в объемах, предусмотренных в расходной части бюджета городского поселения, на сумму более 60 000,00 рублей.
2.4. Продукция - товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд.
2.5. Заказчик - администрация городского поселения, структурные подразделения администрации города, являющиеся юридическими лицами, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия.
2.6. Исполнители - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выполняющие муниципальный заказ на основании муниципального контракта.
2.7. Организатор конкурса - структурное подразделение администрации города либо любое иное юридическое лицо, которым Заказчик передал полностью или частично функции по организации и проведению конкурса.
2.8. Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее Единая комиссия) - комиссия для проведения открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Порядок формирования плана муниципального заказа
3.1. Финансовое управление городского поселения является ответственным за формирование плана и способов размещения муниципального заказа.
3.2. Для формирования плана и способов размещения муниципального заказа Чайковского городского поселения на очередной финансовый год Заказчики, в срок до 01 декабря текущего года, составляют и подают в финансовое управление заявки на предстоящий финансовый год (по потребности) по форме согласно приложению 1 к Положению в соответствии с планируемыми ими на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку продукции, оплата которой в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета городского поселения. Заявка подписывается руководителем Заказчика и утверждается руководителем структурного подразделения. Финансовое управление регистрирует представленные заявки и проводит выборочную, по своему усмотрению, предварительную экспертизу потребностей.
3.3. После утверждения Думой Чайковского городского поселения бюджета на следующий год, Заказчики в течение 10 дней представляют в финансовое управление уточненные планы заказов.
4. Порядок размещения муниципального заказа
4.1. Ответственными за размещение и реализацию муниципального заказа являются Заказчики.
4.2. Для размещения муниципального заказа Заказчики используют следующие способы:
- открытый конкурс (основной и предпочтительный способ);
- закрытый конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок цен (простой способ закупки);
- закупка у единственного источника;
- закупка без применения конкурсного размещения (всех вышеуказанных способов) до 60 000,00 рублей в год по одноименным товарам.
Правила проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, открытого аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок на размещение муниципального заказа определяются решением Думы Чайковского городского поселения.
4.3. Закупка продукции для муниципальных нужд на средства из бюджета городского поселения на сумму свыше 60 000,00 рублей осуществляется на основе муниципальных контрактов.
4.4. Закупка продукции на средства из бюджета городского поселения на сумму свыше 250 000,00 рублей осуществляется исключительно на основе муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.
4.5. Муниципальные контракты заключаются с юридическими лицами, физическими лицами, в т.ч. с индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения муниципальных нужд.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 апреля 2006 г. N 101 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Муниципальные контракты подписывает глава города, глава администрации, руководители структурных подразделений администрации городского поселения, руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий. Все муниципальные контракты заключаются в трех экземплярах, в обязательном порядке регистрируются в реестре муниципальных контрактов в финансовом управлении. Один экземпляр муниципального контракта передается в финансовое управление.
4.6.1. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
наименование заказчика;
источник финансирования;
способ размещения заказа;
дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
дата заключения контракта;
предмет, цена контракта и срок его исполнения;
наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
сведения об исполнении контракта.
В течение трех дней с момента заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные сведения в финансовое управление. Финансовое управление в течение трех дней направляет данные сведения в главное управление экономики Пермского края для размещения на официальном сайте.
4.7. Проведение конкурсов при размещении муниципальных контрактов на закупку продукции, в том числе по вновь заключаемым и возобновляемым контрактам, является обязательным. Заказчики вправе проводить конкурсы при размещении муниципальных контрактов во втором полугодии финансового года с последующей пролонгацией муниципального контракта на первое полугодие следующего финансового года.
4.8. Контракты на закупку товаров, стоимость которых не превышает 250 000,00 рублей за один вид товара, могут заключаться без проведения конкурса, с использованием простых способов закупки.
4.9. Размещение муниципального контракта или заключение контракта на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ может быть осуществлено без проведения конкурса только в случае принятия соответствующего решения единой комиссией по размещению муниципального заказа.
4.10. При размещении муниципального заказа запрещается:
4.10.1. заключение муниципальных контрактов на закупку продукции, работ, услуг, не обеспеченных финансированием;
4.10.2. размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления и утверждения смет или составления дефектных ведомостей;
4.10.3. размещать заказы без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
Целью проведения конкурса является определение победителя для заключения муниципального контракта на исполнение муниципального заказа на наиболее выгодных для Заказчика условиях.
4.11. При конкурсном размещении муниципального заказа:
4.11.1. заказчик, уполномоченный орган готовит проект распоряжения о проведении конкурса, разрабатывает конкурсную документацию, готовит заказ к размещению;
4.11.2. глава администрации городского поселения издает распоряжение, которым определяет Заказчика, Уполномоченный орган, срок проведения конкурса и утверждает конкурсную документацию. Утверждение конкурсной документации может быть поручено Заказчику или конкурсной комиссии.
4.12. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
4.13. К отношениям Заказчика и Исполнителя, возникающим при размещении и исполнении муниципального контракта, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.
4.14. Заказчик, уполномоченный орган при размещении муниципального контракта на конкурсной основе:
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 апреля 2006 г. N 101 пункт 4.14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.14.1. публикует объявление о проведении конкурса в городской газете "Прикам-Контакт" и на официальном сайте;
4.14.2. распространяет конкурсную документацию среди претендентов за плату или бесплатно;
4.14.3. по результатам конкурса заключает с Исполнителем муниципальный контракт на выполнение заказа;
4.14.4. обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально - техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и контракта;
4.14.5. контролирует выполнение условий контракта;
4.14.6. организует приемку продукции от Исполнителей;
4.14.7. подписывает акт приема-передачи товара или акт о выполнении работ, оказании услуг, если является получателем продукции;
4.14.8. применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
4.14.9. решает вопрос о расторжении контракта в случае нарушения его условий.
4.15. Финансовое управление:
4.15.1. согласовывает план муниципального заказа;
4.15.2. оказывает консультационную помощь при организации и проведении всех видов конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, при необходимости самостоятельно организовывает проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок цен;
4.15.3. осуществляет экспертизу полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
4.15.4. согласовывает конкурсную документацию;
4.15.5. разрабатывает методические рекомендации по осуществлению закупок для муниципальных нужд;
4.15.6. контролирует выполнение контрактов и их корректировку;
4.15.7. планирует и организовывает экспертные и документальные проверки размещения и исполнения муниципального заказа.
5. Порядок финансирования закупок товаров (работ, услуг)
5.1. Финансирование закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения.
5.2. Муниципальные заказчики - главные распорядители кредитов и остальные бюджетополучатели средств бюджета городского поселения и внебюджетных источников финансирования определяются в соответствии со структурой расходов бюджета городского поселения.
5.3. Обязательным условием финансирования является исполнение муниципальным заказчиком конкурсного размещения закупок товаров, работ и услуг, а также регистрация муниципального контракта в реестре муниципальных контрактов. Регистрация муниципального контракта в реестре муниципальных контрактов осуществляется при предоставлении оригинала контракта, протокола о конкурсном размещении муниципального заказа в финансовое управление городского поселения.
5.4. Главные распорядители кредитов представляют в Финансовое управление ежеквартально, не позднее 25 числа до наступления квартала - заявки на финансирование закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе с распределением по месяцам.
5.5. Финансовое управление осуществляет финансирование на проведение закупок товаров, работ, услуг на конкурсной основе в пределах поквартальных назначений по местному бюджету по предоставлении протокола заседания конкурсной комиссии или по согласованию с уполномоченным органом на проведение закупки у единственного источника.
5.6. Средства бюджета городского поселения и другие внебюджетные средства, предусмотренные на оплату закупок, размещенных на конкурсной основе, выделяются и расходуются по целевому назначению. Сэкономленные в результате проведения конкурсов средства направляются на проведение дополнительных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с потребностью Заказчика в установленном порядке.
5.7. Все муниципальные заказчики обязаны ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчетность о закупках товаров, работ, услуг в финансовое управление.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 апреля 2006 г. N 101 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок ведения реестра закупок
6.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов и должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
6.2. Муниципальные заказчики обязаны по запросу Финансового управления представлять ему для осуществления контроля реестр закупок, указанных в п. 6.1. настоящего Положения.
6.3. Утратил силу
См. текст пункта 6.3
6.4. Утратил силу
См. текст пункта 6.4
6.5. Утратил силу
См. текст пункта 6.5
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется Финансовым управлением посредством:
7.1.1. контроля исполнения плана муниципального заказа;
7.1.2. проверок фактического осуществления поставки товаров или выполнения объемов работ;
7.1.3. контроля за проведением конкурсов по размещению муниципального заказа;
7.1.4. согласования конкурсной документации;
7.1.5. участия в работе конкурсных комиссий;
7.1.6. выборочного контроля цен закупаемой продукции.
7.2. Финансовое управление анализирует и обобщает результаты контрольных проверок. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок для проведения более тщательной проверки.
7.3. Контроль за осуществлением закупок в рамках муниципального заказа может осуществляться посредством посещения сотрудниками Финансового управления складов получателей товаров или мест выполнения работ, при этом проверяется факт поставки товара или объем выполненных работ.
7.4. Финансовое управление осуществляет анализ размещения муниципального заказа по окончании каждого квартала и в течение месяца информирует о его результатах главу администрации городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.