Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 19 апреля 2005 г. N 63
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 года N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона от 28 августа 1995 г. следует читать как "154-ФЗ"
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Перми, определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Перми (далее муниципальный земельный контроль) - деятельность специально уполномоченного органа и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Пермской области, нормативные правовые акты города Перми по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Перми.
1.6. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Перми.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель города Перми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами;
защита интересов муниципального образования - город Пермь - в области использования земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами земельного законодательства Российской Федерации и Пермской области и нормативных правовых актов города Перми по использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит администрации города Перми;
своевременным выполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель, восстановлению и сохранению плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;
соблюдением разрешенного использования земель;
своевременным освоением земельных участков;
исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
соблюдением требований решения органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков, условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного временного пользования;
соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - департаментом имущественных отношений администрации города. Департамент имущественных отношений администрации г. Перми при осуществлении возложенных на него задач имеет право взаимодействовать с территориальными органами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля администрации города Перми, правоохранительными органами.
1.10. Порядок проведения муниципального земельного контроля, формы документов утверждаются администрацией города Перми.
2. Права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.1. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль (далее специально уполномоченное должностное лицо) - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному земельному контролю в соответствии с настоящим Положением, на основании Положения о департаменте имущественных отношений либо Положения о структурном подразделении департамента имущественных отношений или должностной инструкцией.
2.2. Специально уполномоченное должностное лицо имеет право:
посещать, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административную комиссию или мировому судье;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
вносить предложения по рациональному использованию земель;
привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;
вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством;
осуществлять взаимодействие с территориальными органами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля администрации города Перми и правоохранительными органами.
2.3. Специально уполномоченное должностное лицо обязано:
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермской области, нормативными правовыми актами города Перми, инструктивными документами, регулирующими вопросы использования земель;
соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
принимать, в пределах своих полномочий, необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;
направлять достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;
2.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий специально уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Противоправные действия (бездействия) специально уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов физических, юридических и должностных лиц, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы у вышестоящего должностного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
2.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные физическим лицам, юридическим лицам и их руководителям, должностным лицам неправомерными действиями специально уполномоченного должностного лица, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.7. Требования специально уполномоченного должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки исполнения требований действующего законодательства организациями, независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, частными предпринимателями, должностными лицами, а также гражданами по использованию земли и соблюдения правообладателями земельных участков требований решений о предоставлении земельных участков и условий договоров.
Порядок осуществления проверок устанавливается Порядком проведения муниципального земельного контроля, утверждаемого в соответствии с п. 1.10 настоящего Положения.
4. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц
4.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо их представители имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
знакомится# с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц;
обжаловать действия (бездействия) специально уполномоченных должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействий) специально уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством.
4.2. Лица, указанные в п. 4.1., в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
возмещать расходы по проведению необходимых исследований, измерений, экспертиз, в результате которых будут выявлены нарушения земельного законодательства;
предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3. Лица, указанные в п. 4.1., несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.