Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
5.1. Разрешительным документом, выдаваемым Комитетом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми, является разрешение о предоставлении права распространения наружной рекламы (Приложение N 1), которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и является его неотъемлемой частью.
5.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 3) в отдел рекламы Муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности (далее - отдел рекламы). К заявке прилагаются:
- эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно - технической части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией;
- генплан с нанесением обозначения рекламного средства, в масштабе 1:500, выполненной проектно-изыскательской организацией ила архитектором, имеющим лицензию.
5.3. В случае соответствия заявки требованиям законодательства и настоящего Положения рекламораспространитель направляется для сбора согласований с Комитетом по архитектуре и градостроительству, органами ГАИ, Администрацией района, балансодержателем здания (землепользователем) и при необходимости с Управлением железной дороги.
При размещении вывесок и оформлении витрин достаточно согласований с Комитетом по архитектуре и градостроительству, балансодержателем здания (для вновь устанавливаемых вывесок).
5.4. Согласующая организация обязана в течение трех дней после поступления к ней проекта договора согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии проекта вышеуказанным требованиям обязана предложить заявителю переработать ее проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Согласование осуществляется путем предоставления письменного заключения о возможности размещения рекламы.
5.5. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
5.6. При подаче двух и более заявок на одно и тоже рекламное место среди заявителей конкурсной комиссией проводится конкурс. Конкурсная комиссия состоит из членов коллегии Комитета.
Основными условиями конкурса являются:
- максимально высокая ставка арендной платы;
- внешний вид рекламоносителя;
- сроки оплаты по договору;
- размещение социальной рекламы.
5.7. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без дополнительных согласований с Комитетом по архитектуре и градостроительству и органами ГАИ выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 4), но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в отдел рекламы не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
5.8. Разрешение на право распространения наружной рекламы. Распределение и использования средств, поступающих за выдачу разрешения на право распространения наружной рекламы.
5.8.1. Разрешение на право распространения наружной рекламы является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми.
После получения разрешения рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
5.8.2. Плата за выдачу разрешений на распространение рекламы составляет: на немуниципальном транспорте - 3 (три) минимальных размера оплаты труда за 1 год; по рекламным объектам, указанным в п. 8.6 Положения, - 6 (шесть) минимальных размеров оплаты труда за 1 месяц; по остальным средствам наружной рекламы - 6 (шесть) минимальных размеров оплаты труда за 1 год размещении рекламы.
Плата взимается за каждый отдельный рекламоноситель.
5.8.3. Плата за разрешение о предоставлении права на установку наружной рекламы перечисляется на расчетный счет Комитета с последующим перераспределением в течение 10 дней:
городской бюджет - 50%;
на расчетный счет Комитета - 20% (из них - 5% по решению Комитета могут быть направлены на поощрение районных Администраций и других организаций, осуществляющих контроль и учет рекламной продукции, а также работ, связанных с ее демонтажом, монтажом и хранением;
- внебюджетный счет районной Администрации - 20%;
- на расчетный счет Комитета по архитектуре и градостроительству - 5%;
- на расчетный счет ГАИ УВД г. Перми - 5%.
Указанные средства используются на благоустройство города, а также на компенсацию расходов, связанных с упорядочением рекламной деятельности в городе.
5.8.4. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для печатной рекламы - до 3 (трех) месяцев;
- для иных средств наружной рекламы от 3 (трех) месяцев до 1 (одного) года, для объектов, указанных в п. 8.6 Положения, - на 1 месяц;
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 (трех) лет.
5.8.5. По истечении срока действия разрешения на право установки наружной рекламы Управление вправе продлить его действие на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы, с внесением в случае необходимости изменений в договор аренды рекламного места.
5.8.6. Исключен.
См. текст пункта 5.8.6
5.9. Договор аренды рекламного места наружной рекламы. Распределение и использование средств, поступающих от арендной платы.
5.9.1. Договор аренды рекламного места для размещения наружной рекламы на зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, свободных городских землях, заключается с Комитетом.
При распространении рекламы на транспарантах (растяжках), штендерах рекламораспространитель может по своему усмотрению либо заключить с Управлением договор аренды рекламного места, либо внести единовременную плату в размере 6 (шести) минимальных размеров оплаты труда за 1 год, не заключая договора аренды рекламного места. Вывески (кроме установок на крыше зданий) и реклама в витринах размещаются без заключения договора аренды рекламного места.
5.9.2. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Управление письменное согласие организации - балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение трех дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества. В случае отказа балансодержателя в выдаче мотивированного отказа в письменной форме, а также в случае, если Управление сочтет мотивы отказа недостаточными, Управление имеет право заключить договор аренды без согласования с балансодержателем, если иное не предусмотрено учредительными документами, договорами о передаче муниципального имущества балансодержателю.
5.9.2.1. Рекламораспространитель, получивший проект договора аренды рекламного места, обязан в течение 3 (трех) дней представить в Управление подписанный проект договора или отказ в подписании.
5.9.3. При заключении договора аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной 0,4 размера минимальной месячной оплаты труда, умноженной на произведение коэффициентов К1 * К2 * КЗ * К4 * К5,
где К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части:
- с площадью до 3 кв.м включительно - 2,0;
- с площадью свыше 3 по 10 кв.м - 1,5;
- с площадью свыше 10 по 20 кв.м - 1,2;
- с площадью свыше 20 по 30 кв.м - 1,0;
- с площадью свыше 30 по 40 кв.м - 0,8;
- с площадью свыше 40 кв.м - 0,5.
К2 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламного места;
- без подсветки - 1,0;
- с подсветкой - 0,7.
КЗ - коэффициент, учитывающий место расположения рекламоносителя - (Приложение N 5).
К4 - коэффициент, учитывающий принадлежность наружной рекламы:
- иностранная - 2,0;
- иногородняя - 1,5;
- товаропроизводителя и товаров, производимых в г. Перми и Пермской области, - 0,5;
- остальные - 1,0.
К5 - коэффициент, применяемый для рекламы пива, табачной и алкогольной продукции:
- пива и табачной продукции - 1,5;
- алкогольной продукции - 2,0.
5.9.4. Арендная плата перечисляется на расчетный счет Управления и распределяется им в течение 10 дней в следующих пропорциях:
- городской бюджет - 50 %;
- на расчетный счет Управления - 20 % (из них - 5 % по решению Управления могут быть направлены на поощрение районных Администраций и других организаций, осуществляющих контроль и учет рекламной продукции, а также работ, связанных с демонтажем, монтажом и хранением);
- внебюджетный счет районной Администрации - 10 % (из них - 5 % по решению районной Администрации могут быть направлены в органы территориального общественного самоуправления (ОТОС) на основании заключенных договоров);
- на расчетный счет Комитета по архитектуре и градостроительству - 5 %;
- на расчетный счет ГАИ УВД г. Перми - 5 %;
- на расчетный счет балансодержателя - 10 %.
При размещении рекламы на городском пассажирском транспорте арендная плата, поступившая на расчетный счет Управления, распределяется:
- на расчетный счет транспортного предприятия - 35 %;
- в городской бюджет - 50 %;
- на расчетный счет Управления - 10 %;
- на расчетный счет ГАИ УВД г. Перми - 5 %;
Ставка арендной платы соответствует п. 5.9.3.
Предприятия пассажирского городского транспорта ежеквартально представляют в городское финансовое управление отчеты о фактически полученных суммах арендной платы за размещение рекламы на городском пассажирском транспорте.
Арендная плата перечисляется за квартал вперед, до 10 числа первого месяца текущего квартала. Указанные средства используются на благоустройство города, а также на компенсацию расходов, связанных с упорядочением рекламной деятельности в городе.
5.9.5. Рекламное место в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для печатной рекламы - до 3 (трех) месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - от 3 (трех) месяцев до 1 (одного) года;
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 (трех) лет.
При этом срок действия договора должен соответствовать сроку действия разрешения.
5.9.6. Арендатор имеет преимущественное право на пролонгацию договора аренды рекламного места на установленный выше срок при продлении срока действия соответствующего разрешения.
5.9.7. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), этот срок может быть продлен решением отдела рекламы до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор аренды считается расторгнутым.
5.9.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы осуществляется рекламораспространителем после предоставления в Комитет эскизного проекта изменений, согласованного с Комитетом архитектуры и градостроительства.
Комитет выдает разрешение на видоизменение наружной рекламы в течение семи дней с момента обращения рекламораспространителя.
5.10. Ранее заключенные договора аренды рекламного места с балансодержателем зданий и сооружений подлежат регистрации и переоформлению в отделе рекламы (по ставке согласно пункту 5.9.3) в течение двух месяцев.
5.11. Для распространения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в собственности рекламодателя, вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является разрешение, выдаваемое Комитетом.
5.12. Все средства наружной рекламы подлежат обязательной регистрации в комитете. Регистрация средств наружной рекламы осуществляется после предоставления разрешения на размещение до установки рекламы.
5.13. Смена изображения на рекламном средстве производится только при наличии согласования с Комитетом по архитектуре и градостроительству, после чего информация по смене изображения вводится в базу данных Управления.
5.14. Договором аренды на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом г. Перми могут быть предусмотрены льготы для продукции пермских товаропроизводителей.
5.15. Имеющиеся средства наружной рекламы предприятий всех форм собственности, не относящиеся к категории обязательных вывесок, подлежат обязательной регистрации в отделе рекламы.
5.16. Сумма полученных комитетом штрафных санкций по договорам аренды муниципальных рекламных мест распределяется следующим образом:
- 80% перечисляется в городской бюджет;
- 20% целевым назначением остаются в распоряжении комитета для проведения претензионно - исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальные рекламные места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.