Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
5.1. Разрешительным документом, выдаваемым Комитетом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми, является разрешение о предоставлении права распространения наружной рекламы (Приложение N 1), которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и является его неотъемлемой частью.
5.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 3) в отдел рекламы Управления (далее - отдел рекламы).
К заявке прилагаются:
- фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией;
- генплан с нанесением обозначения рекламоносителя в масштабе 1:500, выполненный проектно - изыскательской организацией или архитектором, имеющим лицензию;
- выполненные лицензированными организациями архитектурный и технический проекты (для крупноформатных средств) рекламоносителя в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно - технической части;
- договор с лицензированным предприятием на проведение строительно - монтажных работ по изготовлению и установке крупноформатного рекламоносителя.
5.3. В случае соответствия заявки требованиям законодательства и настоящего Положения рекламораспространитель направляется для сбора согласований с Городским муниципальным комитетом по архитектуре и градостроительству, органами ГИБДД, Администрацией района, балансодержателем здания (землепользователем) и при необходимости с Управлением железной дороги.
При размещении вывесок и оформлении витрин достаточно согласований с Городским муниципальным комитетом по архитектуре и градостроительству, балансодержателем здания (для вновь устанавливаемых вывесок).
5.4. Согласующая организация обязана в течение трех дней после поступления к ней проекта договора согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии проекта вышеуказанным требованиям обязана предложить заявителю переработать ее проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Согласование осуществляется путем предоставления письменного заключения о возможности размещения рекламы.
5.5. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
5.6. При подаче двух и более заявок на одно и то же рекламное место разрешение выдается заявителю, подавшему согласованную заявку и оплатившему сбор за размещение на право распространения наружной рекламы первым.
5.7. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без дополнительных согласований с Городским муниципальным комитетом по архитектуре и градостроительству и органами ГИБДД выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 4), но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в отдел рекламы не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 17 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Разрешение на право распространения наружной рекламы. Распределение и использования средств, поступающих за выдачу разрешения на право распространения наружной рекламы.
5.8.1. Разрешение на право распространения наружной рекламы является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми.
После получения разрешения рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
Рекламораспространитель в пятидневный срок предоставляет в отдел рекламы фотоотчет по каждому вновь установленному крупноформатному объект) для контроля соответствия рекламоносителя, утвержденному архитектурному и техническому проектам.
5.8.2. Плата за выдачу разрешений на распространение рекламы составляет: на немуниципальном транспорте - 3 (три) минимальных размера оплаты труда за 1 год; по рекламным объектам, указанным в п. 8.6 Положения, - 6 (шесть) минимальных размеров оплаты труда за 1 месяц; по рекламным объектам, предназначенным для распространения малоформатной печатной рекламной продукции - 3 (три) минимальных размеров оплаты труда за год; по остальным средствам наружной рекламы - 6 (шесть) минимальных размеров оплаты труда за 1 год размещении рекламы.
Плата взимается за каждый отдельный рекламоноситель.
Рекламораспространитель производит оплату за выдачу разрешения в течение 10 дней с момента подачи в Управление согласованной заявки. В случае неоплаты в установленный срок заявка аннулируется.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 17 пункт 5.8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8.3. Плата за разрешение о предоставлении права распространения наружной рекламы является доходом городского бюджета. Плата перечисляется на расчетный счет Управления.
Управление в свою очередь перечисляет не реже одного раза в неделю плату за разрешение в полном объеме на счет городского бюджета.
5.8.4. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для печатной рекламы - до 3 (трех) месяцев;
- для иных средств наружной рекламы от 3 (трех) месяцев до 1 (одного) года, для объектов, указанных в п. 8.6 Положения, - на 1 месяц;
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 (трех) лет.
5.8.5. По истечении срока действия разрешения на право установки наружной рекламы Управление вправе продлить его действие на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы, с внесением в случае необходимости изменений в договор аренды рекламного места.
5.8.6. Исключен.
См. текст пункта 5.8.6
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 17 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Договор аренды рекламного места наружной рекламы. Распределение и использование средств, поступающих от арендной платы.
5.9.1. Договор аренды рекламного места для размещения наружной рекламы на зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, свободных городских землях, заключается с Комитетом.
При распространении рекламы на транспарантах (растяжках), штендерах рекламораспространитель может по своему усмотрению либо заключить с Управлением договор аренды рекламного места, либо внести единовременную плату в размере 6 (шести) минимальных размеров оплаты труда за 1 год, не заключая договора аренды рекламного места. Вывески (кроме установок на крыше зданий) рекламные объекты, предназначенные для распространения малоформатной печатной продукции, и реклама в витринах размещаются без заключения договора аренды рекламного места.
5.9.2. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Управление письменное согласие организации - балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение трех дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества. В случае отказа балансодержателя в выдаче мотивированного отказа в письменной форме, а также в случае, если Управление сочтет мотивы отказа недостаточными, Управление имеет право заключить договор аренды без согласования с балансодержателем, если иное не предусмотрено учредительными документами, договорами о передаче муниципального имущества балансодержателю.
5.9.2.1. Рекламораспространитель, получивший проект договора аренды рекламного места, обязан в течение 3 (трех) дней представить в Управление подписанный проект договора или отказ в подписании.
5.9.3. При заключении договора аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной 0,4 размера минимальной месячной оплаты труда, умноженной на произведение коэффициентов К1 * К2 * КЗ * К4 * К5,
где К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части:
- с площадью до 3 кв.м включительно - 2,0;
- с площадью свыше 3 по 10 кв.м - 1,5;
- с площадью свыше 10 по 20 кв.м - 1,2;
- с площадью свыше 20 по 30 кв.м - 1,0;
- с площадью свыше 30 по 40 кв.м - 0,8;
- с площадью свыше 40 кв.м - 0,5.
К2 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламного места;
- без подсветки - 1,0;
- с подсветкой - 0,7.
КЗ - коэффициент, учитывающий место расположения рекламоносителя - (Приложение N 5).
К4 - коэффициент, учитывающий принадлежность наружной рекламы:
- иностранная - 2,0 (применяется в отношении принадлежности средства наружной рекламы, содержания рекламного изображения);
- иногородняя - 1,5 (применяется в отношении принадлежности средства наружной рекламы, содержания рекламного изображения);
- реклама товаров, выпускаемых в г. Перми и Пермской области, рекламируемых самим товаропроизводителем - 0,5;
- остальное - 1,0.
К5 - коэффициент, применяемый непосредственно к прямой рекламе пива, табачной и алкогольной продукции:
- пива и табачной продукции - 1,5;
- алкогольной продукции - 2,0.
Коэффициент К5 не применяется в случае, если рекламный объект помимо информации о реализуемых товарах содержит информацию о пиве, табаке, алкогольной продукции, не упоминающую о товарной марке.
В случае, если содержание рекламного изображения включает в себя одновременно рекламу товаров иностранного, иногороднего и пермского производства, то при расчете арендной платы применяется более высокий коэффициент из вышеуказанных.
Оплата за размещение малоформатной печатной продукции на муниципальных средствах наружной рекламы производится по следующими расценкам:
Формат | Тираж (шт.) | Расценки (МРОТ) |
меньше А4 | 100 свыше 100 |
2 4 |
А4 | 100 свыше 100 |
2 4 |
А3 | 100 свыше 100 |
3 5 |
А2 | 100 свыше 100 |
4 6 |
А1 | 100 свыше 100 |
5 7 |
5.9.4. Арендная плата является доходом городского бюджета. Арендная плата перечисляется на расчетный счет Управления.
Управление в свою очередь перечисляет не реже одного раза в неделю арендную плату в полном объеме на счет городского бюджета.
5.9.5. Рекламное место в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для печатной рекламы - до 3 (трех) месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - от 3 (трех) месяцев до 1 (одного) года;
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3 (трех) лет.
При этом срок действия договора должен соответствовать сроку действия разрешения.
5.9.6. Арендатор имеет преимущественное право на пролонгацию договора аренды рекламного места на установленный выше срок при продлении срока действия соответствующего разрешения.
5.9.7. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), этот срок может быть продлен решением отдела рекламы до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор аренды считается расторгнутым.
5.9.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы осуществляется рекламораспространителем после предоставления в Комитет эскизного проекта изменений, согласованного с Городским муниципальным комитетом архитектуры и градостроительства.
Комитет выдает разрешение на видоизменение наружной рекламы в течение семи дней с момента обращения рекламораспространителя.
5.10. Ранее заключенные договора аренды рекламного места с балансодержателем зданий и сооружений подлежат регистрации и переоформлению в отделе рекламы (по ставке согласно пункту 5.9.3) в течение двух месяцев.
5.11. Для распространения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в собственности рекламодателя, вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является разрешение, выдаваемое Комитетом.
5.12. Все средства наружной рекламы подлежат обязательной регистрации в комитете. Регистрация средств наружной рекламы осуществляется после предоставления разрешения на размещение до установки рекламы.
5.13. Смена изображения на рекламном средстве производится только при наличии согласования с Городским муниципальным комитетом по архитектуре и градостроительству, после чего информация по смене изображения вводится в базу данных Управления.
5.14. Договором аренды на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом г. Перми могут быть предусмотрены льготы для продукции пермских товаропроизводителей.
5.15. Имеющиеся средства наружной рекламы предприятий всех форм собственности, не относящиеся к категории обязательных вывесок, подлежат обязательной регистрации в отделе рекламы.
5.16. Сумма полученных Управлением штрафных санкций по договорам аренды рекламных мест перечисляется в городской бюджет в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.