Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
5.1. Разрешительная документация.
5.1.1. Разрешительным документом, выдаваемым Департаментом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми, является разрешение на распространение наружной рекламы (приложение N 1), которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место, и является его неотъемлемой частью.
5.1.2. Оформление разрешительной документации при размещении наружной рекламы производится:
- при размещении средств наружной рекламы в центрально-планировочном районе г. Перми (р. Егошиха - р. Данилиха - набережная левого берега р. Кама - ул. Белинского) согласно план-схеме, утвержденной постановлением Главы города, на конкурсной основе;
- при размещении наружной рекламы на других территориях г. Перми в соответствии со схемами размещения - в общем порядке (заявительная основа).
5.1.3. Разрешение удостоверяет правомерность размещения рекламы на указанном в разрешении рекламном месте. Смена рекламораспространителя, в т.ч. при передаче прав и обязанностей по договору аренды рекламного места (перенайме), не влечет прекращение действия разрешения.
5.2. В случае размещения средства наружной рекламы на заявительной основе юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 3) в отдел рекламы Управления (далее - отдел рекламы).
К заявке прилагаются:
- фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией;
- генплан с нанесением обозначения рекламоносителя в масштабе 1:500, выполненный проектно - изыскательской организацией или архитектором, имеющим лицензию;
- выполненные лицензированными организациями архитектурный и технический проекты (для крупноформатных средств) рекламоносителя в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно - технической части;
- договор с лицензированным предприятием на проведение строительно - монтажных работ по изготовлению и установке крупноформатного рекламоносителя.
5.3. В случае соответствия заявки требованиям законодательства и настоящего Положения рекламораспространитель направляется для сбора согласований с Департаментом планирования и развития территории города Перми, органами ГИБДД, балансодержателем здания (землепользователем) и при необходимости с Управлением железной дороги.
При размещении вывесок и оформлении витрин достаточно согласований с Департаментом планирования и развития территории города Перми, балансодержателем здания (для вновь устанавливаемых вывесок).
5.4. Согласующая организация обязана в течение трех дней после поступления к ней проекта договора согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии проекта вышеуказанным требованиям обязана предложить заявителю переработать ее проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Согласование осуществляется путем предоставления письменного заключения о возможности размещения рекламы.
5.5. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
5.6. При подаче двух и более заявок на одно и то же рекламное место разрешение выдается заявителю, подавшему согласованную заявку и оплатившему сбор за размещение на право распространения наружной рекламы первым.
5.7. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без дополнительных согласований с Департаментом планирования и развития территории города Перми и органами ГИБДД выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 4), но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в отдел рекламы не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
5.8. Разрешение на право распространения наружной рекламы. Распределение и использования средств, поступающих за выдачу разрешения на право распространения наружной рекламы.
5.8.1. Разрешение на право распространения наружной рекламы является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории г. Перми.
После получения разрешения рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
Рекламораспространитель в пятидневный срок предоставляет в отдел рекламы фотоотчет по каждому вновь установленному крупноформатному объект) для контроля соответствия рекламоносителя, утвержденному архитектурному и техническому проектам.
Рекламораспространитель обязан установить средство наружной рекламы в течение двух месяцев с момента выдачи разрешения распространение наружной рекламы и в эти же сроки обеспечить прием рекламного средства комиссией по приемке средств наружной рекламы, созданной постановлением Главы города. В случае невыполнения вышеуказанных требований разрешение отзывается, а договор аренды рекламного места расторгается.
5.8.2. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы составляет:
- на транспарантах-перетяжках - 12 (двенадцать) минимальных размеров оплаты труда за 1 месяц;
- на штендерах - 24 (двадцать четыре) минимальных размеров оплаты труда за один год;
- за размещение малоформатной печатной продукции:
/----------------------------------------\
| Формат | Тираж (шт.) |Расценки (МРОТ)|
|---------+--------------+---------------|
|Меньше А4|до 100 |4 |
| |(включительно)| |
| |Свыше 100 |8 |
|---------+--------------+---------------|
|А4 |до 100 |4 |
| |(включительно)| |
| |Свыше 100 |8 |
|---------+--------------+---------------|
|АЗ |до 100 |6 |
| |(включительно)| |
| |Свыше 100 |10 |
|---------+--------------+---------------|
|А2 |до 100 |8 |
| |(включительно)| |
| |Свыше 100 |12 |
|---------+--------------+---------------|
|А1 |до 100 |10 |
| |(включительно)| |
| |Свыше 100 |14 |
\----------------------------------------/
- на всех остальных средствах наружной рекламы - 12 (двенадцать) минимальных размеров оплаты труда за один год.
Плата взимается за каждый отдельный тираж, за каждый отдельный рекламоноситель. Рекламораспространитель производит оплату за выдачу разрешения в течение 10 дней с момента подачи в Департамент согласованной заявки. В случае неуплаты необходимой суммы в установленный срок заявка аннулируется.
5.8.3. Плата за разрешение о предоставлении права распространения наружной рекламы является доходом городского бюджета. Плата перечисляется на расчетный счет Управления.
Управление в свою очередь перечисляет не реже одного раза в неделю плату за разрешение в полном объеме на счет городского бюджета.
5.8.4. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для транспарантов-перетяжек - до 3 (трех) месяцев;
- для малоформатной печатной продукции - до 2 (двух) месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 (одного) года;
- для щитовых конструкций - от 3 (трех) до 5 (пяти) лет;
- для средств наружной рекламы, при размещении которых проводились торги
- до 5 (пяти) лет.
5.8.5. По истечении срока действия разрешения на право установки наружной рекламы Управление вправе продлить его действие на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы, с внесением в случае необходимости изменений в договор аренды рекламного места.
5.8.6. Исключен.
См. текст пункта 5.8.6
5.9. Договор аренды рекламного места наружной рекламы. Распределение и использование средств, поступающих от арендной платы.
5.9.1. Договор аренды рекламного места для размещения наружной рекламы на землях, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Перми, заключается с Департаментом.
Транспаранты, штендеры, вывески (кроме установок на крыше зданий), реклама в витринах, флаговые композиции и наружная реклама сроком размещения до 3 месяцев, размещаются без заключения договора аренды рекламного места на основании разрешения, выдаваемого Департаментом.
5.9.2. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Управление письменное согласие организации - балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение трех дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества. В случае отказа балансодержателя в выдаче мотивированного отказа в письменной форме, а также в случае, если Управление сочтет мотивы отказа недостаточными, Управление имеет право заключить договор аренды без согласования с балансодержателем, если иное не предусмотрено учредительными документами, договорами о передаче муниципального имущества балансодержателю.
5.9.2.1. Рекламораспространитель, получивший проект договора аренды рекламного места, обязан в течение 3 (трех) дней представить в Управление подписанный проект договора или отказ в подписании.
5.9.3. При заключении договора аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной 0,4 размера минимальной месячной оплаты труда, умноженной на произведение коэффициентов К1 х К2 х КЗ,
"К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части.
- с площадью до 3кв.м. включительно - 2;
- с площадью свыше 3 до 20 кв.м. - 1,5;
- с площадью свыше 20 до 40 кв.м. - 1,3;
- с площадью свыше 40 кв.м. - 1,0.
К2 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламного места:
- без подсветки - 2,0;
- с подсветкой - 1,0;
- с внутренней подсветкой - 0,7.
К3 - коэффициент, учитывающий место расположения рекламоносителя - (приложение N 5).
В случае, если содержание рекламного изображения включает в себя одновременно рекламу товаров иностранного, иногороднего и пермского производства, то при расчете арендной платы применяется более высокий коэффициент из вышеуказанных.
5.9.4. Арендная плата является доходом городского бюджета. Арендная плата перечисляется на расчетный счет Управления.
Управление в свою очередь перечисляет не реже одного раза в неделю арендную плату в полном объеме на счет городского бюджета.
5.9.5. Срок действия договора должен соответствовать сроку действия разрешения.
Срок действия договора на право аренды рекламного места для щитовых конструкций устанавливается:
- от 3 (трех) до 5 (пяти) лет для арендаторов, имевших договоры аренды рекламных мест, и не имеющих задолженности по арендной плате, пени и возмещению ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением договора;
- от 1 (одного) года до 3 (трех) лет для остальных арендаторов.
5.9.6. Арендатор имеет преимущественное право на пролонгацию договора аренды рекламного места на установленный выше срок при продлении срока действия соответствующего разрешения.
5.9.7. Вновь установленное (смонтированное) средство наружной рекламы в недельный срок после установки (монтажа) оценивается комиссией по приемке средств наружной рекламы, созданной Постановлением Главы города. Установленное средство наружной рекламы, считается принятым к эксплуатации после его приемки комиссией и оформления соответствующего акта. Средство, не принятое к эксплуатации, считается самовольно (незаконно) установленным.
5.9.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы осуществляется рекламораспространителем после предоставления в Комитет эскизного проекта изменений, согласованного с Департаментом планирования и развития территории города Перми.
Комитет выдает разрешение на видоизменение наружной рекламы в течение семи дней с момента обращения рекламораспространителя.
5.10. Ранее заключенные договора аренды рекламного места с балансодержателем зданий и сооружений подлежат регистрации и переоформлению в отделе рекламы (по ставке согласно пункту 5.9.3) в течение двух месяцев.
5.11. Для распространения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в собственности рекламодателя, вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является разрешение, выдаваемое Комитетом.
5.12. Все средства наружной рекламы подлежат обязательной регистрации в комитете. Регистрация средств наружной рекламы осуществляется после предоставления разрешения на размещение до установки рекламы.
5.13. Смена изображения на рекламном средстве производится только при наличии согласования с Департаментом планирования и развития территории города Перми, после чего информация по смене изображения вводится в базу данных Управления.
5.14. Договором аренды на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом г. Перми могут быть предусмотрены льготы для продукции пермских товаропроизводителей.
5.15. Имеющиеся средства наружной рекламы предприятий всех форм собственности, не относящиеся к категории обязательных вывесок, подлежат обязательной регистрации в отделе рекламы.
5.16. Сумма полученных Управлением штрафных санкций по договорам аренды рекламных мест перечисляется в городской бюджет в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.