Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 136
Положение
о приватизации муниципального имущества города Перми
23 сентября 2003 г., 17 февраля 2004 г., 27 февраля 2007 г.
1. Введение
Положение о приватизации муниципального имущества города Перми (далее именуется по тексту - положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее именуется по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми.
Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации и другие вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления.
2. Основные положения
2.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества города Перми (далее по тексту - Приватизация) являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории города Перми;
- уменьшение бюджетных расходов на управление имуществом, в том числе на поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет города Перми от Приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- покрытие дефицита бюджета города Перми;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности предприятий в соответствии с планами социально-экономического развития городского хозяйства и города.
2.2. В основу планирования приватизации закладывается принцип рассмотрения процесса приватизации, как составной части управления имущественным комплексом города.
2.3. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество, выведенное в состав муниципальной казны;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- объекты, незавершенные строительством;
- акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
2.4. Действие положения не распространяется:
- на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального закона о приватизации;
- на приватизацию муниципального имущества, отнесенного Федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
- на приватизацию имущества, которое в порядке, установленном Федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности города;
- на приватизацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами недвижимости, не входящими в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.
2.5. Покупателями муниципального имущества (далее по тексту - Покупатель) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона Российской о приватизации.
2.6. Продавца муниципального имущества определяет Глава города.
2.7. Открытые акционерные общества не могут являться Покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствия с действующим законодательством о приватизации.
2.8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя). Впоследствии, при установлении факта отсутствия законных прав на покупку у Покупателя, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Владельцем акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города, в реестре акционеров открытого акционерного общества, указывается Администрация города Перми.
2.10. В случае Приватизации объектов культурного наследия Федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 38 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11
2.11. В случае приватизации объектов муниципального арендного фонда Продавец обязан письменно уведомлять арендаторов:
о включении арендуемых ими помещений в прогнозный план приватизации на текущий финансовый год в месячный срок после его утверждения Пермской городской Думой,
о датах реализации арендованного муниципального имущества в трехдневный срок после опубликования информационных сообщений о его продаже в официальном печатном средстве массовой информации.
Решением Пермской городской Думы от 17 февраля 2004 г. N 19 раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом о приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Принадлежащие администрации города акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными в настоящем пункте.
3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее Программа приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
3.3. Разработка проекта Программы приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации, согласно приложению 2.
3.4. Глава города Перми ежегодно одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляет в Пермскую городскую Думу проект Программы приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.
3.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта Главы города.
3.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Главой города.
3.7. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может осуществляться иными способами (вместо преобразования предприятия в открытое акционерное общество), если размер уставного капитала подлежащего приватизации предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае, если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного Покупателя, то приватизация такого имущества может быть осуществлена другим установленным способом, указанным в п. 3.1. настоящего положения в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации.
3.9. Администрация города принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с постановлением Главы города.
3.10. Администрация города вправе в текущем году осуществлять дополнительно приватизацию ниже указанного муниципального имущества, не включенного в программу приватизации в силу его обременения какими-либо обязательствами на момент утверждения прогнозного плана на очередной год, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации:
- встроенных подвальных и цокольных муниципальных нежилых помещений, не используемых в арендном фонде или не пользующихся спросом у арендаторов, с последующим утверждением перечня Пермской городской Думой;
- автотранспортных средств и прочего движимого имущества, исключая ценные бумаги, не используемых по назначению или не пользующихся спросом у арендаторов.
3.11. Администрация города ежегодно представляет в Пермскую городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета отчет о реализации Программы приватизации за прошедший год.
4. Порядок оценки приватизируемого имущества
4.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Установление начальной цены продажи объектов приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.3. Продавец вправе, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, принять решение о снижении начальной цены продажи объектов приватизации, но не ниже нормативной цены, в случае необходимости повторной продажи имущества.
5. Оформление сделок купли - продажи имущества
5.1. При приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
5.2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли-продажи в отношении приобретаемого имущества, должны иметь сроки их выполнения.
5.3. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим положением, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в Пермском областном государственном учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.4. На Покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
5.5. В случае, если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременении (в том числе условий публичного сервитута), Администрация города Перми вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации имущества.
5.6. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется ст. 36 Федерального закона о приватизации.
6. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
6.1. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременно.
6.2. Глава города может принять решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены.
6.3. Положение, определяющее права и обязанности Покупателя и Продавца имущества, приобретенного в рассрочку, утверждается Главой города.
6.4. Денежные средства, полученные в результате Приватизации, за вычетом расходов на организацию и проведение Приватизации, подлежат перечислению в бюджет города в сроки, установленные Федеральным законом о приватизации.
6.5. Размер и виды затрат на организацию и проведение Приватизации утверждаются Пермской городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.