Постановление Администрации города Перми
от 25 января 2005 г. N 136
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным"
14 сентября 2005 г., 7, 30 июня, 18 августа 2006 г., 11 апреля 2007 г.
Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2008 г. N 1079 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 20.07.2004), законодательством о муниципальной службе, Уставом города Перми постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по вопросам организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным.
3. Главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города ежегодно формировать заявки на обучение согласно приложению к настоящему постановлению и до 01 сентября текущего года представлять их в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.
4. Отделу по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города ежегодно рассматривать предложения по переподготовке и повышению квалификации и до 01 октября текущего года формировать План по переподготовке и повышению квалификации кадров на календарный год.
5. Структурным подразделениям администрации города, администрациям районов ежегодно на основании Плана по переподготовке и повышению квалификации, утвержденного Главой города, предусматривать денежные средства в сметах соответствующих структурных подразделений администрации города для оплаты обучения сотрудников.
6. Признать утратившим силу постановление Главы города от 06.01.98 N 1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.
Глава города |
А.Л. Каменев |
Положение
о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным
(утв. постановлением Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136)
30 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным (далее - Положение), определяет порядок организации получения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности, не отнесенные к муниципальным (далее - немуниципальные служащие), дополнительного профессионального образования.
1.2. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными и немуниципальными служащими осуществляется в целях повышения эффективности исполнения должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров.
1.3. Видами дополнительного профессионального образования являются:
переподготовка,
повышение квалификации,
разовые обучающие семинары по направлениям деятельности,
стажировка.
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих осуществляется в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях повышения квалификации.
1.4. Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципальных и немуниципальных служащих областях и направлениях деятельности, который осуществляется на базе среднего профессионального или высшего профессионального образования.
Целью переподготовки муниципальных и немуниципальных служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведению новой профессиональной деятельности.
Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих администрации города осуществляется:
при необходимости должностных перемещений (перевод на должность иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности,
при реорганизации, ликвидации органа городского самоуправления, сокращении его штата,
для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы.
Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида деятельности должен составлять не менее 500 часов, по окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке, а для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов, по окончании выдается диплом о присвоении квалификации.
Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих проводится по мере необходимости по усмотрению работодателя.
Постановлением Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1130 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих есть процесс углубления и расширения знаний служащих на основе базового и профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых администрацией города задач.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации.
Повышение квалификации служащих организуется:
для поддержания уровня квалификации служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий,
при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности,
для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов),
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов),
длительное (свыше 100 часов).
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
Лицам, успешно завершившим курс обучения, выдается:
по программе в объеме от 72 до 100 часов - удостоверение о повышении квалификации,
по программе в объеме свыше 100 часов - свидетельство о повышении квалификации.
Повышение квалификации служащих проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (в пределах средств, предусмотренных в бюджете) в течение всей трудовой деятельности муниципальных и немуниципальных служащих.
Постановлением Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1130 пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих может проводиться в форме разовых обучающих семинаров по перечню основных направлений деятельности и предметов изучения согласно Приложению и иным направлениям деятельности в зависимости от потребности.
1.7. Стажировка осуществляется с целью:
формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки,
изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия, организации или учреждения, где она проводится.
1.8. Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных и немуниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сметах соответствующих структурных подразделений администрации города.
2. Порядок направления муниципальных и немуниципальных служащих на повышение квалификации и переподготовку
2.1. Решение о направлении муниципальных и немуниципальных служащих администрации города на повышение квалификации или переподготовку, об оплате их обучения за счет средств городского бюджета принимается Комиссией по вопросам организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным (далее - Комиссия).
2.2. Предложение о направлении на переподготовку и повышение квалификации вносится руководителем структурного подразделения с согласия муниципального служащего и оформляется по форме представления Заявок на обучение служащих администраций районов и структурных подразделений администрации города согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Заявки на обучение).
2.3. Заявки на обучение подаются в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.
2.4. Отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города обобщает поступившие заявки и готовит их для рассмотрения Комиссией.
3. Порядок принятия и оформления решения Комиссии
3.1. Комиссия рассматривает поступившие заявки на обучение.
3.2. Решение принимается членами Комиссии большинством голосов.
3.3. Решение Комиссии принимается в индивидуальном порядке по каждому муниципальному и немуниципальному служащему, при этом учитываются стаж муниципальной службы и опыт работы по специальности, стаж работы непосредственно в администрации города, перспективность работника, его профессиональные и личные качества, включение в резерв.
3.4. Приоритет при направлении на обучение отдается муниципальным и немуниципальным служащим, состоящим в Резерве на замещение вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы, а также направленным на обучение по рекомендации аттестационной комиссии.
3.5. Комиссией при принятии решения о направлении на обучение могут запрашиваться дополнительные сведения о муниципальных и немуниципальных служащих, сведения об учебном заведении, копии лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и типовой договор на обучение в данном образовательном учреждении.
3.6. Решение Комиссии оформляется в виде Протокола.
3.7. На основании принятого Комиссией решения отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города формирует План по переподготовке и повышению квалификации сотрудников администрации города на следующий календарный год, который утверждается Главой города.
3.8. На основании утвержденного Плана по переподготовке и повышению квалификации:
3.8.1. структурные подразделения администрации города и администрации районов предусматривают денежные средства на обучение муниципальных и немуниципальных служащих в смете на следующий год;
3.8.2. отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города:
формирует учебные группы и осуществляет взаимодействие с учебными заведениями по повышению квалификации и переподготовке по направлению "Государственное и муниципальное управление" для служащих всех структурных подразделений администрации,
организует работу по заключению договоров с учебными заведениями на обучение сотрудников администрации города, контролирует заключение структурными подразделениями администрации города и районов договоров на обучение своих сотрудников,
совместно с учебными заведениями составляет учебные планы, а при обучении целевых групп согласовывает учебный план с руководителем соответствующего направления деятельности.
4. Гарантии, предоставляемые служащим при прохождении переподготовки и повышении квалификации
На муниципальных и немуниципальных служащих распространяются все гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу с обучением, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
5. Особые условия
Оплата получения базового образования (среднего профессионального образования, высшего профессионального образования) возможна в исключительных случаях при положительном решении Комиссии и наличии денежных средств с учетом перспективности и ценности данного работника.
Постановление Администрации города Перми от 7 июня 2006 г. N 907 в настоящий состав внесены изменения
Постановлением Администрации города Перми от 11 апреля 2007 г. N 119 названное постановление признано утратившим силу
Состав
комиссии по вопросам организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности,
не отнесенные к муниципальным
(утв. постановлением Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136)
14 сентября 2005 г., 7 июня, 18 августа 2006 г., 11 апреля 2007 г.
Председатель:
Микляев - заместитель Главы города - руководитель
Владимир Иванович аппарата Главы города
Заместитель председателя:
Аксиньина - начальник отдела по вопросам
Валентина Михайловна муниципальной службы и кадров
администрации города
Секретарь:
Занегина - ведущий специалист отдела по вопросам
Наталья Владимировна муниципальной службы и кадров
администрации города
Члены:
Булатова - главный бухгалтер бухгалтерии аппарата
Наталья Николаевна Главы города
Домрачева - начальник отдела прогнозирования и
Людмила Михайловна координации социально-экономического
развития города управления социально-
экономического развития департамента
экономики и инвестиций администрации
города
Ермакова - заместитель начальника правового
Галина Геннадьевна управления администрации города
Красильникова - заместитель начальника управления
Светлана Юрьевна планирования расходов - начальник
отдела планирования объектов социально-
культурной сферы и управления
департамента финансов администрации
города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности исполнения должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров, определен порядок организации получения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности, не отнесенные к муниципальным, дополнительного профессионального образования.
Образование осуществляется в виде переподготовка и повышение квалификации, стажировки и разовых обучающих семинаров по направлениям деятельности.
При прохождении переподготовки и повышении квалификации, предоставляются все гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу с обучением.
В исключительных случаях получения базового образования оплачивается при наличие денежных средств с учетом перспективности и ценности данного работника.
Постановление Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, январь 2005 г.
Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2008 г. N 1079 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации города Перми от 18 августа 2006 г. N 144-р
Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1130
Постановление Администрации города Перми от 7 июня 2006 г. N 907
Постановлением Администрации города Перми от 11 апреля 2007 г. N 119 названное постановление признано утратившим силу
Постановление Администрации города Перми от 14 сентября 2005 г. N 2107