Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Пермской городской Думы
от 31 октября 2000 N 124
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми
28 мая 2002 г., 25 марта 2003 г., 12 октября 2004 г., 13 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (далее но тексту - Положение) определяет:
сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов).
основные принципы формирования и изменения цен (тарифов).
общий порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов).
ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:
достижения оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования.
пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развитие добросовестной конкуренции.
рационального использования бюджетных средств.
необходимой социальной защиты населения.
1.3. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Федеральным Законом от 28.08.95 N 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (с последующими изменениями и дополнениями) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Устава г. Перми и других действующих правовых актов по вопросам регулирования цен.
1.4. Положение обязательно для применения всеми муниципальными (а по государственным регулируемым ценам - независимо от формы собственности) предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями (далее - организациями), поставляющими товары, работы, услуги (далее - продукцию) по перечню, утверждаемому городской Думой.
1.5. Данный перечень формируется из продукции, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
Цены (тарифы) на товары, работы (услуги) муниципальных учреждений и предприятий, не входящие в "Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления" (приложение 2) формируются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно и утверждаются Главой города или им уполномоченным органом.
1.6. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);
ценообразование - процесс формирования цен (тарифов);
субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и/или регулируемые цены (тарифы);
объекты ценообразования - продукция, реализуемая по рыночным и/или регулируемым ценам (тарифам);
рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;
регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и/или местного самоуправления;
экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;
социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;
социальная плата - установленная органами власти отдельным категориям граждан величина минимально-необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов;
лимиты потребления - предельные нормы потребления товаров, работ (услуг);
субсидии - возмещение из бюджета города субъектам ценообразования на долевое финансирование целевых расходов, связанных с регулированием цеп (тарифов) и с предоставлением льгот;
компенсации (субсидии гражданам) - сумма помощи из бюджета (как правило, в безналичной форме) определенным категориям граждан как разницы между установленной органом власти регулируемой ценой и социальной платой;
перекрестное субсидирование - перевод части выпадающих доходов из одной цены в другую между категориями потребителей при ценообразовании по регулируемым ценам (тарифам).
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Сущность и муниципальные органы регулирования цен
2.1. Органами местного самоуправления регулируются цены (тарифы) на продукцию, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочии по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
Пункт 2.2 настоящего Положения вводится в действие, начиная с 2001 г.
2.2. При передаче полномочий по регулированию цен (тарифов) от государственных органов управления органам местного самоуправления, последние осуществляют эти полномочия в пределах выделенных финансовых средств.
2.3. При принятии решения о необходимости муниципального регулирования цен и тарифов на определенные виды продукции учитываются следующие факторы:
монопольное положение субъекта ценообразования на определенном товарном рынке;
социальная значимость продукции и учет рыночной конъюнктуры;
возможности бюджета по возмещению разницы в ценах в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.4. Перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) как для муниципальных организаций, так и организаций иных форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается Решениями городской Думы.
2.5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов), увязывая их уровень с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.
При этом формирование цены производится, как правило, от экономически обоснованных нормативных затрат на производство и сбыт продукции и с учетом получения уровня прибыли, достаточного для развития организации.
Пункт 2.6 настоящего Положения вводится в действие, начиная с 2001 г.
2.6. Субсидии и компенсации, связанные с муниципальным регулированием цен, учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год. При этом должно быть обеспечено соответствие между объемом недополученных субъектом ценообразования доходов по регулируемой цене и объемом субсидий (компенсаций) бюджета.
2.7. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят Пермская городская Дума и Администрация города (далее - Исполнительный орган), осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль государственной (муниципальной) дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.
2.8. Полномочия Пермской городской Думы:
определяет перечень регулируемых иен (тарифов) на товары, работы (услуги).
устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о порядке ценообразования и/или применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции с учетом отраслевых особенностей.
определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов).
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
определяет в процессе утверждения бюджета объемы переданных финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).
2.9. Исполнительный орган:
- осуществляет иные (кроме предусмотренных для городской Думы) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов).
2.10. Разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурами, входящими в Исполнительный орган, порядок их взаимодействия, контроля и ответственности определяется Главой города.
2.11. Действия должностных лиц Исполнительного органа могут быть обжалованы субъектами ценообразования Главе города или в судебном порядке.
3. Основные принципы формирования и изменения цен
3.1. Регулируемая цена (тариф) как стоимость продукции, складывающаяся при воздействии муниципальных органов регулирования цен (тарифов), формируется субъектом ценообразования, как правило, по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления и уровня прибыли, достаточного для развития организации.
3.2. Особенности состава затрат и нормы, не предусмотренные действующими нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, определяются соответствующими отраслевыми комитетами (управлениями) Администрации города по согласованию с управлением экономики и инвестиций и городским финуправлением.
Прибыль, закладываемая в цену, обосновывается необходимостью организационно-технического развития организации и должна быть использована на реализацию мероприятий утвержденного в установленном порядке организационно-технического плана развития данной организации.
3.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) являются:
изменения экономических условий хозяйствования организации (уровня цен на материально - сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и другие причины объективного характера).
изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов).
По регулируемым ценам основанием изменения является также соответствующее решение государственного органа по изменению цены в целом или по существенным ее составляющим.
3.4. При регулировании цен (тарифов) учитываются последствия от их сохранения в прежнем размере для нормального функционирования муниципальных субъектов ценообразования в сравнении с социальными последствиями их изменения на уровень жизни малообеспеченных слоев населения, влияние изменения цен (тарифов) на объемы расходования бюджетных средств через субсидии муниципальным организациям в сравнении с компенсациями (субсидиями) населению, уровень цен (тарифов) на товарных рынках близлежащих территорий.
3.5. В части тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг должно проводиться постепенное прекращение льготирования субъектов ценообразования путем перекрестного субсидирования, осуществление перехода от льготирования отдельных категорий населения к адресной социальной помощи.
3.6. Размер тарифов для населения должен постепенно, с учетом повышения уровня жизни и возможностей дотирования из городского бюджета, подтягиваться к уровню полной оплаты стоимости продукции (как правило, от экономически обоснованного тарифа, а при его отсутствии - от себестоимости).
3.7. Для отдельных категорий населения на переходный период сохраняется устанавливаемая органами власти социальная плата как величина минимально-необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов.
3.8. Применение льготных тарифов для отдельных категорий потребителей предполагает компенсацию потерь доходов организаций-поставщиков за счет соответствующих бюджетов.
3.9. Отраслевые особенности порядка формирования, применения и изменения цен (тарифов), виды и формы предоставляемых документов, применяемая нормативная база для расчетов и иные существенные отраслевые особенности устанавливаются в утверждаемых Пермской городской Думой положениях о ценообразовании и/или применении цен (тарифов) на отдельные виды продукции.
4. Порядок рассмотрения и утверждения цен
4.1. Инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и. в отдельных случаях, отраслевые комитеты (управления) Администрации города (далее - Инициатор).
4.2. Инициатор представляет в Администрацию города письмо - заявку на имя Главы города с просьбой об установлении (изменении) цены (тарифа).
4.3. К заявке прикладываются документы в соответствии с отраслевыми Положениями (методиками) о ценообразовании и применении цен (тарифов) на отдельные виды продукции, в т.ч. в обязательном порядке:
- пояснение с обоснованием причин изменения или установления цен (тарифов) на продукцию;
- прогнозируемые последствия изменения цен (тарифов) для производственно-хозяйственной деятельности организации;
- аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения цен (тарифов) на продукцию;
- бухгалтерский баланс организации за отчетный год со всеми приложениями;
4.4. Рассмотрение документов в Исполнительном органе, утверждение цеп (тарифов) производится в соответствии с установленным Главой города порядком в течении 30 дней (по социально- значимым ценам - 45 дней.) со дня представления Инициатором документов на рассмотрение в Администрацию города.
4.5. В случае принятия отрицательного решения, при возвращении документации для доработки за Инициатором остается право повторного обращения, но не ранее, чем через месяц и в порядке, установленном настоящим Положением.
4.6. Изменения цен (тарифов) на отдельные социально-значимые товары, работы и услуги согласовываются с профсоюзами при наличии между ними и Администрацией города соответствующего соглашения в рамках социального партнерства.
4.7. Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
4.8. Регулируемые цены (тарифы), существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), и за правильность применения установленных цен (тарифов) возлагается на субъект ценообразования.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа) и контроль правильности ценообразования и применения установленных цен (тарифов) возлагается на Исполнительный орган.
5.3. В случаях выявления нарушений государственной (муниципальной) дисциплины цен к субъектам ценообразования применяются меры административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Ввести в действие настоящее Положение с 1 числа месяца, следующего за месяцем опубликования Решения в газете "Вечерняя Пермь" (за исключением п.п. 2.2. 2.6 Положения).
Пункты 2.2. 2.6 настоящего Положения ввести в действие, начиная с 2001 года.
6.2. Срок действия порядка регулирования цен (тарифов) по ранее принятым Решениям сохраняется до приведения нормативно - правовых актов по этим вопросам в соответствие с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.