Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Примерная структура городской целевой программы
1. Паспорт ГЦП
1.1. Регистрационный номер.
1.2. Полное наименование программы.
1.3. Условное (краткое) наименование.
1.4. Характеристика проблемы, решаемой программой.
1.5. Цель программы.
1.6. Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс).
1.7. Координатор программы.
1.8. Руководитель ГЦП (полное наименование должности, Ф.И.О., телефон).
1.9. Головной разработчик (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон).
1.10. Этапы и сроки реализации ГЦП и подпрограмм.
1.11. Объемы финансирования по источникам и срокам.
2. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Раскрывает общую характеристику ГЦП, представляет законодательные акты РФ и области, решения городских органов власти, использованные в качестве оснований при разработке ГЦП.
3.2. Характеристика проблемы
Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ГЦП и невозможности ее решения в рамках текущего финансирования.
3.3. Цель и задачи программы
Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.
Цели и подцели должны быть выражены, как правило, определенными ключевыми показателями (индикаторами), которые в ходе реализации программы будут характеризовать степень достижения цели.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Устанавливаются сроки реализации ГЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов и направлений ее выполнения.
3.5. Система программных мероприятий
Основная часть ГЦП, включающая взаимоувязанные социальные, экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования:
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Исполнители (1) |
Сроки исполнения (2) |
Источники финансирования (3) |
Итого: |
(1) исполнители - указывается исполнитель или исполнители данного мероприятия;
(2) сроки исполнения - указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам, месяцам выполнения данного мероприятия;
(3) источники финансирования - местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения ГЦП включаются:
- законы и нормативные акты РФ;
- законы и решения Законодательного Собрания Пермской области, правовые акты губернатора Пермской области;
- решения Пермской городской Думы;
- постановления и распоряжения Главы города.
При необходимости к программе прилагаются перечни нормативных актов (решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города), которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации программы.
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ГЦП.
Приводится схема управления реализацией ГЦП.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социальной, экономической и (или) экологической эффективности реализации программ;
- организации закупок и поставок продукции для реализации программ.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.
5. Ожидаемый социальный, экономический и (или) экологический эффект от реализации программных мероприятий
Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения с разбивкой по годам. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.
Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.
Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую и экологическую ситуацию в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.