Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюГубернатора Пермской области
от 26 марта 1998 г. N 102
Положение
о балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности областных государственных унитарных предприятий
1. Общие положения
Балансовая комиссия (далее - комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Законом Пермской области от 05.08.96 N 516-82 "Об управлении государственной собственностью Пермской области" для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) на основе их годовой бухгалтерской отчетности.
2. Задачи и функции комиссии
Основной задачей комиссии является реализация прав собственника имущества путем контроля за сохранностью и наиболее эффективным его использованием предприятиями с целью получения прибыли как части доходов областного бюджета.
Основными функциями комиссии являются:
рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности предприятий;
всесторонний анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий за отчетный год;
контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов;
подготовка предложений по перечислению части нераспределенной прибыли, полученной предприятием, в доход областного бюджета;
предупреждение негативных явлений в финансово - хозяйственной деятельности, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3. Работа комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя - заместителя Губернатора области, курирующего отраслевые структурные подразделения Администрации области, секретаря и членов комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается ее председателем с участием специалистов главного управления экономики, главного управления финансов и налоговой политики, комитета по управлению государственным имуществом, отраслевых структурных подразделений Администрации области.
3.2. Регламент работы комиссии утверждается комиссией самостоятельно.
3.3. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям балансовой комиссии осуществляется соответствующими отраслевыми структурными подразделениями Администрации области совместно с комитетом по управлению имуществом, главным управлением экономики, главным управлением финансов и налоговой политики под руководством председателя комиссии.
3.4. Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися предприятиями.
3.5. Заседания балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности предприятий проводятся в сроки, предусмотренные графиком.
3.6. Руководители предприятий, приглашаемые на балансовую комиссию, извещаются об этом за 15 дней до ее проведения и должны не позднее чем за 5 дней до рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности представить в распоряжение комиссии следующие документы:
годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету предприятия с обязательным изложением фактов, предусмотренных инструкцией Министерства финансов Российской Федерации о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (пункты 4.30 - 4.37);
материалы проверок и ревизий контролирующих органов;
проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный год;
контракт, заключенный с руководителем предприятия.
Требования комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий.
3.7. Комиссия рассматривает следующие показатели деятельности предприятий:
наличие и движение основных средств, эффективность их использования (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и др.);
характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
состояние производственных запасов;
показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности);
уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия в известности клиентам, степень выполнения плана и обеспеченности заданных темпов роста эффективности использования ресурсов предприятия;
состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия;
характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению;
движение собственных денежных и заемных средств, капитала, резервов и фонда потребления предприятия;
правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия;
социальные показатели;
взаимоотношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства;
формирование учетной политики предприятия.
3.8. Результаты заседания комиссии оформляются ее решением, в котором в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятия, предлагаемые меры по их устранению и предложения по перечислению части нераспределенной прибыли в доход областного бюджета. Одним из результатов балансовой комиссии должны быть выводы об исполнении контракта, заключенного с руководителем предприятия, с одновременной итоговой оценкой его деятельности.
3.9. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа ее членов.
Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.
3.10. Решение комиссии направляется руководителю предприятия, структурным подразделениям администрации области, участвовавшим в подготовке заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.