Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Чайковского
городского поселения
от 28 ноября 2005 г. N 16
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение"
Настоящее Положение разработано в соответствии с ГК РФ, Законом Пермской области от 05.08.96 N 516-82 "Об управлении государственной собственностью Пермской области", на основании Устава муниципального образования "Чайковское городское поселение" и Положения о Комитете по управлению имуществом администрации местного самоуправления г. Чайковского.
Порядок предоставления в аренду муниципального имущества разработан в целях организации на территории муниципального образования единого порядка сдачи в аренду муниципального имущества.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду имущества и порядок согласования договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Чайковского (далее - муниципальное имущество), а также порядок проведения торгов по продаже права на аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Чайковского на конкурсе (аукционе).
1.2. Комитет по управлению имуществом г. Чайковского (Комитет), осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду:
- имущества муниципальных предприятий (далее - Предприятия), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- имущества муниципальных учреждений (далее - Учреждения), закрепленного за ними на праве оперативного управления;
1.3. Муниципальное имущество может быть сдано в аренду любым физическим лицам и юридическим лицам, а также лицам, получившим право на торгах по продаже права на аренду нежилых помещений, проводимых в форме конкурса или аукциона (далее - Арендаторы).
1.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, именуются Балансодержателями.
1.5. Предметом аренды может быть муниципальное имущество, не обремененное какими-либо обязательствами.
1.6. Сдача муниципального имущества в субаренду не допускается.
1.7. Отменен. - Решение Думы Чайковского городского поселения от 28.04.2004 N 457.
1.8. Сдача в аренду муниципального имущества, зданий и сооружений не влечет передачу права собственности на них.
II. Рассмотрение предложений о предоставлении в аренду нежилых помещений
2.1. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений, временно не используемые по прямому назначению, могут быть сданы в аренду исключительно Арендодателем по согласованию с Балансодержателем.
2.2. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества в Комитет подается заявка, согласованная с отраслевыми отделами.
2.3. Арендодатель в 30-дневный срок с момента подачи заявления, рассматривает его и принимает решение о сдаче в аренду объекта, о принятии к рассмотрению или об отказе. Отказ оформляется в письменной форме.
2.4. При сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, пользующихся повышенным спросом, возможно проведение конкурса. Принятие решения о проведении конкурса является основанием для отказа в продлении срока действия договора аренды и не исключает участие арендатора в конкурсе. Конкурс проводит комиссия, назначенная Председателем комитета по управлению имуществом. С победителем заключается договор аренды.
III. Договор аренды
3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя, Арендатора и Балансодержателя, является договор аренды.
3.2. Договор аренды заключается на началах добровольного полного равноправия сторон и предусматривает:
- состав имущества,
- порядок расчета арендной платы за данный объект,
- порядок внесения арендной платы,
- срок аренды,
- ремонт арендуемого имущества,
- обязанности Арендодателя и Арендатора по использованию имущества.
3.3. Договор аренды заключается и регистрируется Арендодателем. Договоры, заключенные без Арендодателя третьей стороной и не имеющие регистрационного номера Арендодателя, считаются недействительными.
3.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более 1 года, подлежит государственной регистрации в Чайковском филиале Пермской областной регистрационной палаты. Арендатор представляет в Регистрационную палату свой экземпляр подлинникам договора и его ксерокопию.
Расходы по регистрации договора несет Арендатор.
3.5. Договор аренды может быть краткосрочным - сроком до 5 лет, или долгосрочным - сроком более 5 лет.
3.6. Дополнительные соглашения о пролонгации договора на аренду и об изменении условий договора на аренду заключаются в двухнедельный срок со дня подачи Арендатором заявления, согласованного с отраслевыми отделами.
3.7. В случае, если Арендатор имеет задолженность за коммунальные услуги соответствующим предприятиям и Балансодержателю, а также в случае проведения конкурса на аренду, Арендодатель вправе отказать Арендатору в пролонгации договора аренды.
3.8. По требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда Арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает имущество;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию Арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.
Арендодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
3.9. В случае уклонения Арендатора от подписания договора на аренду в течение 2 недель со дня передачи договора Арендодателем Арендатору для подписания, Арендатор теряет право на заключение данного договора.
3.10. Договоры аренды признаются незаключенными и недействительными исключительно в суде или Арбитражном суде.
3.11. В целях эффективности контроля за использованием муниципального недвижимого имущества и поступлением средств от сдачи в аренду, в субаренду объекты муниципальной собственности не сдаются.
3.12. Данные о договоре вносятся в реестр арендных договоров. Один экземпляр договора хранится в комитете.
IV. Конкурс на право аренды недвижимого имущества
4.1. Конкурс - способ определения Арендатора объекта нежилого фонда, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший наибольшую цену и наилучшие условия его использования по назначению, указанному в условиях конкурса. По итогам конкурса заключается договор аренды, учитывающий итоги конкурса, на срок до 5 лет. Невыполнение условий конкурса является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета по управлению имуществом. Дата и порядок проведения конкурса устанавливается решением Комитета по управлению имуществом.
4.2. Инвестиционный конкурс - способ определения Арендатора объекта нежилого фонда, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший наилучшие инвестиционные предложения и наилучшие условия его использования по назначению, указанному в условиях конкурса. На инвестиционный конкурс выставляются нежилые здания, износ которых превышает 50 %, а основным конкурсным условием является капитальный ремонт или реконструкция здания или сооружения. По итогам инвестиционного конкурса заключается договор аренды, учитывающий итоги конкурса, на срок до 5 лет. Невыполнение условий инвестиционного конкурса является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета по управлению имуществом. Дата и порядок проведения конкурса устанавливается решением Комитета по управлению имуществом.
V. Проведение торгов по продаже права на аренду нежилых помещений на конкурсе (аукционе)
5.1. Покупателями права на аренду помещений могут выступать любые физические и юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
Органы власти и управления, бюджетные учреждения имеют право на заключение договоров аренды без покупки права аренды на конкурсе (аукционе).
5.2. Продавцом права на аренду выступает Комитет. Для проведения торгов Комитет может привлекать специализированную организацию - организаторов торгов.
5.3. При продаже права на аренду помещений на конкурсе (аукционе), условия конкурса (аукциона) могут быть предложены органом местного самоуправления, Комитетом (по согласованию с главой администрации).
5.4. Решение о проведении торгов по продаже права на аренду помещения в форме конкурса или аукциона оформляется Комитетом в форме распоряжения.
5.5. Аукцион проводится в следующем порядке:
5.5.1. Комитет или привлеченная им для проведения аукциона специализированная организация извещает о проведении аукциона в местной печати или телевидению не позднее чем за 30 дней до установленной даты его проведения;
5.5.2. Извещение о продаже права на аренду помещений на аукционе содержит следующие сведения:
- наименование продавца (организатора торгов);
- адрес продавца (организатора торгов) и контактный телефон;
- характеристика и местонахождение помещений;
- порядок предварительного ознакомления потенциальных покупателей с помещениями или документацией на них;
- порядок проведения аукциона и критерии определения победителей;
- условия договора аренды с обязательным указанием срока аренды;
- окончательный срок приема заявок на участие в торгах;
- сумма задатка и расчетный счет для его внесения;
- форма платежа;
- начальная цена продажи;
- время, место проведения аукциона;
5.5.3. Начальная цена продажи права на аренду помещения устанавливается Комитетом. Размер начальной цены не может быть более 6-кратной месячной расчетной арендной платы.
5.5.4. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие:
- заявку по установленной форме;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя.
5.5.5. Сумма задатка устанавливается в размере 10 % от начальной цены продажи права на аренду.
5.5.6. Регистрация участников аукциона начинается в день их проведения не ранее чем за 2 часа до начала торгов и заканчивается за 15 минут до начала торгов.
5.5.7. Любой участник аукциона вправе при регистрации подать в закрытом виде "Заявку по цене", в которой указывается цена, за которую он намерен приобрести право аренды помещения.
В случае, если цена, предложенная участником аукциона, превышает размер начальной цены, установленной Комитетом, то начальной ценой права аренды помещения считается наивысшая из предложенных цен, превышающая начальную цену.
5.5.8. При регистрации участник обязан предъявить паспорт, доверенность, если он действует в интересах третьего лица.
5.5.9. При регистрации участнику выдается бюллетень лотов, содержащий основные характеристики, начальную цену, аукционный номер, под которым он участвует в аукционе.
5.5.10. Лоты на торгах выставляются в порядке убывания стартовых цен объекта. Торги проводятся с перерывом. В перерыве допускается перерегистрация участников, проигравших по предыдущим лотам с целью их допуска к торгам по любому из последующих лотов в соответствии с величиной внесенного залога.
5.5.11. В зале до момента начала торгов участники вправе задавать вопросы только по процедуре проведения аукциона.
5.5.12. Ведущий аукциона оглашает номер лота, краткую характеристику помещения, начальную цену права на аренду и номера участников.
5.5.13. Аукцион проводится в форме устного опроса по цене, предлагаемой участниками.
5.5.14. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял номер после удара "Молотка" или слов "Продано". Победителем аукциона становится участник, аукционный номер которого был назван ведущим торгов последним. По завершении аукциона ведущий объявляет о продаже права на аренду помещения, называет продажную цену и аукционный номер победителя.
5.5.15. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял аукционный номер лот снимается с торгов.
5.5.16. Заявленный лот по требованию продавца через ведущего может быть снят с аукциона (при отсутствии заявок, наличии одной заявки, нарушении правил аукциона и явного сговора).
При наличии только одного участника, лот снимается с аукциона.
5.5.17. В зале проведения аукциона имеют право присутствовать сотрудники Комитета и организатора торгов.
Другие лица и пресса допускаются в зал торгов по разрешению продавца и организатора торгов.
5.5.18. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор подписывают в день проведения торгов протокол о результатах аукциона, в котором указываются:
- сведения о продавце и лице, выигравшем аукцион;
- адрес и характеристика помещения с указанием площади;
- срок и условия аренды;
- цена покупки права на аренду;
- срок оплаты, санкции при неоплате в установленный срок и другие условия.
5.5.19. Один экземпляр протокола передается победителю аукциона и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды помещения после оплаты предложенной им на торгах цены.
5.5.20. По результатам торгов всех лотов организатор торгов составляет итоговый протокол не позднее следующего дня по завершении аукциона.
5.5.21. Лицо, выигравшее аукцион, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Лот выносится на повторные торги, результаты аукциона аннулируются.
5.5.22. Победитель торгов обязан перечислить на расчетный счет продавца предложенную им на торгах сумму в срок не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола торгов.
5.5.23. Сумма, внесенная победителем аукциона в виде задатка, включается в сумму его платежа за право аренды помещения.
Всем остальным участникам аукциона сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня проведения аукциона.
5.5.24. Договор аренды должен быть подписан не позднее 20 дней с момента проведения аукциона и подписания протокола или иного срока, указанного в извещении о проведении аукциона.
5.6. Конкурс проводится в следующем порядке:
5.6.1. Для продажи права аренды по конкурсу Комитет формирует постоянно действующую конкурсную комиссию.
5.6.2. Конкурсная комиссия публикует извещение о проведении конкурса по продаже права аренды в местной печати не позднее чем за месяц до объявления даты проведения конкурса. Извещение должно включать следующие сведения:
- условия конкурса и критерии выявления победителя;
- начальная цена покупки права на аренду;
- форма платежа;
- порядок предварительного ознакомления участников конкурса с помещением;
- условия договора аренды с обязательным указанием срока аренды;
- сумма задатка в размере 10 % от начальной цены права на аренду;
- дата и место подведения итогов конкурса.
5.6.3. К участию в конкурсе допускаются участники, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в п. 5.5.4. и внесшие в установленном порядке сумму задатка в размере 10 % от начальной цены права на аренду.
5.6.4. Для участия в конкурсе участники направляют в адрес конкурсной комиссии необходимые документы в соответствии с извещением о проведении конкурса. По истечении указанного в извещении срока прием заявок и документов прекращается.
5.6.5. Предложения участников конкурса рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложившего лучшие условия.
5.6.6. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссия проверяет наличие требуемых сведений и документов. По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше чем через месяц после опубликования информационного сообщения о конкурсе.
5.6.7. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием своего выбора. Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии.
5.6.8. Заключение конкурсной комиссии содержится в итоговом протоколе, в который включаются следующие сведения:
- о помещении, право на аренду которого получает победитель;
- состав конкурсной комиссии;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса;
- заключение членов комиссии;
- о победителе конкурса;
- цена приобретения права на аренду;
- форма и срок платежа.
5.6.9. После утверждения решения председателя конкурсной комиссии Комитетом копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю конкурса Комитет направляет письмо о принятии его предложения с приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
5.6.10. В срок не позднее 20 дней с момента отправления Комитетом письма победителю конкурса между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
5.6.11. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи права на аренду, сумма внесенного им задатка остается у продавца. Остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
5.7. Средства, полученные от продажи права на аренду помещений, поступают на счет Комитета по управлению имуществом в полном объеме и перечисляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в местный бюджет.
VI. Прием, передача и использование имущества
6.1. Имущество передается Арендатору после подписания договора по акту приема-передачи с указанием состояния передаваемого объекта.
6.2. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
6.3. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
6.4. По истечении срока аренды Арендатор обязан сдать помещение по акту в исправном и пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии, после проведения текущего ремонта.
Если Арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная сумма не покрывает причиненных Арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
В случае применения понижающих коэффициентов состояния объекта к размеру арендной платы, Арендатор должен сдать помещение в отремонтированном виде, несмотря на то, что принял его в неудовлетворительном состоянии.
VII. Капитальный ремонт объектов недвижимости
7.1. Обязанности по проведению и финансированию капитального ремонта возложены на Собственника имущества (п. 1 ст. 616 ГК РФ).
7.2. Необходимость, объемы и сроки проведения капитального ремонта объектов, сданных в аренду, определяются Балансодержателем и согласовываются с Комитетом при наличии финансовых средств.
7.2.1. Балансодержатель муниципального недвижимого имущества ежегодно при составлении бюджета (до 30 сентября) представляет в Комитет следующие документы:
- график проведения капитального ремонта с указанием сумм финансирования на данный объем работ;
- заключение МУП "Управление капитального строительства" (УКС) либо Отдела капитального строительства (ОКС) об отнесении выполняемых строительных работ к капитальным.
7.2.2. На основании представленных документов Комитет принимает одно из следующих решений:
- разрешить использование средств на проведение капитального ремонта;
- отказать в использовании средств на проведение капитального ремонта.
7.2.3. Отказ Балансодержателю муниципального имущества в использовании средств на проведение капитального ремонта возможен по следующим причинам:
- отсутствие средств в бюджете на проведение капитального ремонта этого объекта;
- проектная документация разработана проектной организацией, не имеющей лицензии на выполнение данного вида работ;
- отсутствуют график проведения капитального ремонта и заключение УКСа (ОКСа) об отнесении выполняемых работ к капитальным.
7.3. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности может быть осуществлен Балансодержателем либо другим юридическим или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, выигравшим конкурс на производство данных работ, согласно Постановлению главы администрации N 74 от 17.01.2001 "О порядке формирования, размещения, финансирования муниципального заказа и контроля за его использованием".
7.4. Капитальный ремонт помещений может быть произведен Арендатором, выигравшим конкурс. Финансирование расходов по капитальному ремонту помещений, находящихся в аренде, осуществляется из местного бюджета.
7.5. На участие в конкурсе на производство кап. ремонта арендуемого объекта Претендент представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
- заявление на производство кап. ремонта с указанием сроков его проведения;
- смета на кап. ремонт, согласованная с УКСом (ОКСом);
- согласование Отдела архитектуры и градостроительства, в случае изменения в результате проведения капитального ремонта внешнего архитектурного облика или внутренней перепланировки объекта (здания, в котором расположен объект).
7.6. При наличии комплекта документов, предусмотренных в п. 7.2.1., Комитет по управлению имуществом принимает решение о капитальном ремонте объекта и готовит трехстороннее соглашение (Комитет по управлению имуществом, Финансовое управление и Арендатор) о производстве капитального ремонта. Данное соглашение согласовывается с Балансодержателем.
7.8. Ответственным за проведение конкурса по производству капитального ремонта является Балансодержатель.
7.9. Для подтверждения затрат на капитальный ремонт, Подрядчик не позднее 10 дней с даты окончания работ (этапа работ), согласно плану-графику, представляет в Комитет по управлению имуществом:
- акт приема выполненных работ (по этапам работы), подписанный УКСом (ОКСом);
- платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы с отметкой банка.
7.10. Комитет по управлению имуществом готовит заключение, подтверждающее сумму затрат Арендатора на капитальный ремонт на основании платежных документов (копии прилагаются к заключению). Заключение согласовывается с Финансовым управлением. Предложения и замечания Финансового управления по вопросам расчетов по затратам на капитальный ремонт имеют обязательный характер.
VIII. Арендная плата
8.1. Величина арендной платы рассчитывается на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Чайковского, утвержденной решением Думы Чайковского городского поселения.
(пункт 8.1 в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 28.04.2004 N 457)
8.2. Арендная плата нежилых и встроенных помещений складывается из:
- базовой величины стоимости строительства 1 кв. м;
- коэффициента использования объекта;
- коэффициента вида строительного материала объекта;
- коэффициента эксплуатации здания;
- коэффициента этажности;
- коэффициента зонирования территории, на которой расположен объект;
- коэффициента состояния объекта;
- коэффициента входа;
- коэффициента благоустроенности объекта;
- площади арендуемого объекта;
- сводного индекса потребительских цен.
Сводный индекс потребительских цен устанавливается с учетом данных органов государственной статистики по Пермской области и утверждается ежегодно для целей исчисления арендной платы на территории муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" решением Думы.
Методикой расчета арендной платы предусмотрен понижающий коэффициент 0,5 при сдаче в аренду объектов, расположенных на территории сельских советов.
(пункт 8.2 в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 28.07.2004 N 499)
8.3. Арендная плата подлежит перечислению в местный бюджет.
Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом. Порядок, условия, сроки и сумма внесения арендной платы определяются договором аренды.
8.4. Базовая величина строительства 1 кв. м на территории муниципального образования "Город Чайковский с прилегающей территорией" устанавливается ежегодно для целей исчисления арендной платы за нежилые помещений# на основании данных органов Государственной статистики РФ по Пермской области с учетом периода капитального ремонта объекта.
(пункт 8.4 в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 28.07.2004 N 499)
8.5. Арендная плата перечисляется предварительно за 3 месяца. Договор заключается после предоплаты. В исключительных случаях Арендодатель имеет право принимать решение о предварительной арендной плате за 1 месяц или об отсутствии предоплаты (т.е. оплата до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым). Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в местный бюджет арендной платы, передаются Арендатором Арендодателю сразу после оплаты для осуществления контроля за полнотой и своевременностью их перечисления (Письмо от 08.12.93 Министерства финансов РФ N 143 и Государственной налоговой службы РФ N ЮУ-4-15/194н).
8.6. В случае нарушения условий договора за несвоевременное перечисление арендной платы согласно ст. 395 ГК РФ Арендатор платит проценты за пользование денежными средствами. Проценты начисляются в размере 0,1 % за каждый день просроченного платежа после 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае нарушения условий договора виновная сторона выплачивает штраф в размере, установленном условиями договора.
Пени и штрафы в полном объеме перечисляются Арендатором на расчетный счет местного бюджета города.
8.7. Ответственность за несвоевременное перечисление арендной платы лежит на Арендаторе с момента подписания договора.
8.8. В случае неперечисления Арендатором арендной платы по истечении установленного договором срока платежа, Арендодатель направляет Арендатору Претензию о погашении задолженности в течение месяца. При невыполнении Арендатором данного условия, Арендодатель направляет иск в Арбитражный суд Пермской области о взыскании задолженности.
8.9. Арендатор оплачивает эксплуатационные расходы, поставку тепловой и электрической энергии, оказываемые ему коммунальные услуги; возмещает амортизационные отчисления, а также расходы на содержание арендуемого объекта по отдельным договорам с предприятиями, оказывающими услуги, и Балансодержателем согласно утвержденным тарифам.
8.10. При внесении Арендатором авансированной арендной платы, размер арендной платы не может быть изменен в течение периода, за который она была внесена.
8.11. Решение о предоставлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом принимает Дума Чайковского городского поселения.
(пункт 8.11 в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 24.11.2004 N 558)
8.12. Арендная плата за муниципальное имущество, входящее в состав имущественного комплекса по обеспечению города услугами жилищно-коммунального хозяйства и передаваемое арендатору с инвестиционными условиями, для использования по прямому назначению, устанавливается в размере не менее суммы амортизационных отчислений, начисляемых на период аренды балансодержателем имущества (либо иной организацией, осуществляющей бухгалтерский учет по данному имуществу).
Имущественный комплекс может быть передан в аренду только с согласия Думы Чайковского городского поселения.
IX. Страхование арендуемых объектов
9.1. Договором аренды нежилого помещения предусматривается страхование арендованного муниципального имущества согласно действующему законодательству. Страхованию подлежат объекты, срок действия договоров аренды которых 1 год и более.
9.2. Затраты по страхованию арендуемого имущества производятся за счет средств Арендатора.
9.3. Порядок и условия страхования определяются страховыми компаниями. Размер страховой суммы согласовывается с Арендодателем.
9.4. Выгодоприобретателем при страховании муниципального имущества является собственник имущества.
X. Учет и контроль за использованием нежилых помещений, сдаваемых в аренду
10.1. Арендодатель и Балансодержатель вправе не реже 1 раза в год проверять использование арендованных помещений в соответствии с их целевым назначением. При установлении нарушения целевого использования арендованного помещения, здания, сооружения, а также его неэффективного использования, Арендодатель имеет право досрочно расторгнуть договор в судебном порядке или изъять площади, используемые не эффективно или не по назначению.
10.2. Проверки проводятся комиссией, в которую входят представители Арендодателя. Результаты проверок оформляются актом.
10.3. В случае, если Арендатор нарушает условия договора, Арендодатель вправе предъявить Арендатору штраф в размере, установленном условиями договора, или лишить льгот по арендной плате, если таковые имеются.
10.4. В случае выявления сдачи в субаренду нежилого помещения, здания, сооружения без ведома Арендодателя, Балансодержатель наказывается в административном порядке.
XI. Заключительные положения
11.1. Настоящее положение вступает в силу со дня утверждения Решением Думы Чайковского городского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермской области от 28 ноября 2005 г. N 16 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.