Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 49-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"

2. Определить Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края уполномоченным органом по реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу в следующем порядке:

3.1. В части реализации подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда":

3.1.1. на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, через 10 дней после дня его официального опубликования;

3.1.2. на территории Коми-Пермяцкого округа с 01 января 2007 г.

3.2. В части реализации подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда" с 01 января 2007 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Санникова А.Г.

 

И.о. Председателя
Правительства края

И.В. Папков

 

Порядок
реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 49-п)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Порядок) устанавливает порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по предоставлению местным бюджетам средств, предусмотренных на финансирование приоритетных социально значимых расходов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - региональный проект), критерии отбора подпроектов (объектов) регионального проекта и порядок предоставления отчетности по использованию указанных средств.

1.2. Цели реализации регионального проекта:

- формирование новой системы управления многоквартирными домами;

- сокращение жилищного фонда, непригодного для проживания;

- обеспечение безопасных условий проживания граждан;

- недопущение увеличения площади ветхого и аварийного жилищного фонда.

1.3. Региональный проект включает в себя два направления:

1.3.1. проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в которых собственники помещений создали товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) (далее - подпроект "Капитальный ремонт жилищного фонда");

1.3.2. проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, путем выкупа квартир у собственников жилищного фонда или предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения, если они проживают в жилищном фонде на условиях социального найма (далее - подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда").

 

2. Этапы и условия реализации регионального проекта в рамках подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда"

 

Этапами реализации подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда" являются:

I этап - отбор объектов на уровне муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) для включения в муниципальный проект (программу) в рамках регионального проекта (далее - муниципальный проект).

Объектом является общее имущество многоквартирного дома (совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме), в котором собственники помещений создали (после 01.01.2005) или планируют создать ТСЖ.

Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда", приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются создаваемыми на уровне городских округов и муниципальных районов согласительными комиссиями (в состав которых включаются руководители органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений) с соблюдением следующих условий:

- наличие решения (заключения) уполномоченного органа местного самоуправления о необходимости проведения капитального ремонта объекта;

- наличие свидетельства о государственной регистрации ТСЖ в многоквартирном доме либо протокола общего собрания собственников жилых помещений о создании ТСЖ.

Объекты, входящие в состав подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда", отбираются муниципальными образованиями из представленных к рассмотрению по критерию наименьших расходов бюджета на 1 кв. м. общей площади жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и фонда софинансирования социальных расходов.

Перечень и объем расходов по отобранным в установленном порядке объектам утверждаются решением представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) на основании решения вышеуказанной согласительной комиссии и включаются в муниципальный проект.

II этап - отбор муниципальных проектов на уровне Пермского края для включения в региональный проект.

Деятельность по отбору муниципальных проектов для включения в региональный проект осуществляется Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее - Агентство) (при необходимости с привлечением других исполнительных органов государственной власти Пермского края), которое рассматривает заявки органов местного самоуправления в соответствии с условиями, установленными разделом 4 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок Агентство формирует соответствующее заключение с приложением перечня отобранных муниципальных проектов, осуществляет подготовку проекта (проектов) правовых актов Правительства Пермского края с целью внесения на заседание Правительства Пермского края.

 

3. Этапы и условия реализации регионального проекта в рамках подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда"

 

Этапами реализации подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" являются:

I этап - отбор объектов на уровне муниципальных образований для включения в муниципальный проект.

Объектом является многоквартирный жилой дом (жилые помещения), в установленном порядке признанный непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, планируемый к расселению и сносу.

Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются создаваемыми на уровне городских округов и муниципальных районов согласительными комиссиями (в состав которых включаются руководители органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений) при наличии следующих документов:

- решения органов местного самоуправления о включении объекта в подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" с приложением списка граждан;

- заявления граждан, проживающих в объекте, о согласии на участие в муниципальном проекте.

Объекты, входящие в состав подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", отбираются муниципальными образованиями из представленных к рассмотрению по критерию наименьшей цены 1 кв. м. общей площади расселяемого жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и фонда софинансирования социальных расходов.

Перечень и объем расходов по отобранным в установленном порядке объектам утверждаются решением представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) на основании решения вышеуказанной согласительной комиссии и включаются в муниципальный проект.

II этап - отбор муниципальных проектов на уровне Пермского края для включения в региональный проект.

Деятельность по отбору муниципальных проектов для включения в региональный проект осуществляется Агентством (при необходимости с привлечением других исполнительных органов государственной власти Пермского края), которое рассматривает заявки органов местного самоуправления в соответствии с условиями, установленными разделом 4 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок Агентство формирует соответствующее заключение с приложением перечня отобранных муниципальных проектов, осуществляет подготовку проекта (проектов) правовых актов Правительства Пермского края с целью утверждения на заседании Правительства Пермского края.

 

4. Порядок деятельности Агентства по отбору заявок на финансирование подпроектов "Капитальный ремонт жилищного фонда" и "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда"

 

4.1. Процедура участия и отбора муниципальных образований Пермского края по выделению средств в рамках регионального проекта предусматривает отбор заявок муниципальных образований в следующем порядке:

4.1.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в течение 45 календарных дней с момента опубликования закона Пермского края о внесении изменений и дополнений в бюджет Пермской области, закона Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год (включая законы по внесению изменений и дополнений в бюджет Пермского края) формируют заявки на финансирование подпроектов за счет средств регионального фонда софинансирования социальных расходов и направляют их для рассмотрения в Агентство с приложением оригиналов документов (либо заверенных в установленном порядке копий), указанных в настоящем пункте:

а) при участии муниципального образования в реализации подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда":

- заявку на участие в приоритетном региональном проекте "Достойное жилье" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- решение представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) об утверждении муниципального проекта;

- утвержденную проектно-сметную документацию (список) на проведение капитального ремонта объектов с положительным заключением (в случае необходимости) государственной экспертизы;

- утвержденную муниципальную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда с пообъектным перечнем и объемами финансирования;

- выписку из планов социально-экономического развития территорий, подтвержденную главой муниципального района (городского округа);

- план-график проведения капитального ремонта объектов, утвержденный соответствующим исполнительным органом муниципального района (городского округа);

- документы о выполнении работ по капитальному ремонту объектов;

- копии свидетельств о государственной регистрации ТСЖ или копии протоколов общего собрания собственников жилых помещений;

- пояснительную записку (обоснование целесообразности) реализации подпроекта "Капитальный ремонт жилищного фонда" в разрезе источников финансирования;

б) при участии муниципального образования в реализации подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда":

- заявку на участие в приоритетном региональном проекте "Достойное жилье" по форме (приложение 1 к настоящему Порядку);

- решение представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) об утверждении муниципального проекта;

- утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из ветхого жилищного фонда;

- выписку из планов социально-экономического развития территорий, подтвержденную главой муниципального района (городского округа);

- перечень нормативных правовых актов муниципальных образований, принятых для реализации подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда";

- реестр жилых домов, подлежащих сносу, со списками граждан, переселяемых в планируемом финансовом году;

- гарантию сноса домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа;

- соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений в случае передачи соответствующих полномочий;

- копии договоров (включая предварительные) о выкупе квартир у собственников жилья или договоров безвозмездной передачи квартир в муниципальную собственность, или заявления на получение субсидии для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения в случае, если граждане проживают на условиях социального найма;

- пояснительную записку (обоснование целесообразности) реализации подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" в разрезе источников финансирования;

- подтверждение намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании мероприятий подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" (при наличии письменного обязательства).

4.1.2. При несоблюдении требований по полноте и качеству представленных материалов Агентство имеет право отклонить заявку с уведомлением соответствующего органа местного самоуправления; порядок рассмотрения повторных заявок муниципальных образований аналогичен рассмотрению первичных заявок.

4.1.3. Агентство в рамках своей деятельности осуществляет следующие функции:

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований заявок на финансирование муниципальных проектов;

- рассматривает заявки в течение 30 календарных дней с момента их поступления, производит оценку муниципальных проектов на предмет полноты, достоверности представленных документов и соответствия их условиям и критериям отбора;

- формирует перечень отобранных муниципальных проектов;

- осуществляет подготовку проекта (проектов) правовых актов Правительства Пермского края об утверждении перечня и объемов расходов по региональному проекту в разрезе подпроектов, предлагаемых к софинансированию, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Пермской области, Пермского края на соответствующий финансовый год в разрезе муниципальных образований.

 

5. Порядок деятельности Агентства и исполнительных органов государственной власти Пермского края по расходованию средств регионального фонда софинансирования социальных расходов в рамках регионального проекта

 

5.1. Предоставление местным бюджетам средств, предусмотренных на финансирование приоритетных социально значимых расходов в рамках регионального проекта, осуществляется после утверждения объемов ассигнований на указанные цели в разрезе муниципальных образований постановлением Правительства Пермского края и заключения Агентством с органам# местного самоуправления Соглашения о совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий регионального проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.2. После утверждения Правительством Пермского края перечня и объемов расходов по подпроектам в рамках регионального проекта в разрезе муниципальных образований Агентством осуществляется подготовка документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Пермской области, Пермского края, с последующим утверждением указанных изменений Министерством финансов Пермского края в сводной бюджетной росписи.

5.3. Средства передаются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании сводной бюджетной росписи в форме субсидий в следующем порядке:

- первоначальное выделение средств из бюджета Пермской области (Пермского края) в размере 50 % от общего объема ассигнований, выделенных на реализацию приоритетного проекта, осуществляется при условии полного исполнения органами местного самоуправления обязательств по софинансированию указанных расходов за счет средств местных бюджетов (и/или внебюджетных источников);

- последующее выделение средств из бюджета Пермской области (Пермского края) осуществляется исходя из фактического объема выполненных работ и оказанных услуг за соответствующий период, объемов финансирования из местных бюджетов (внебюджетных источников) и из бюджета Пермской области (Пермского края).

5.4. Министерство финансов Пермской# края направляет средства органам местного самоуправления в пределах объемов, утвержденных постановлением Правительства Пермского края, на основании письменной заявки Агентства, которая формируется в соответствии с бюджетной росписью исходя из требований, определенных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.5. К заявке на финансирование субсидий прилагаются отчетные данные муниципального образования, согласованные с Государственной жилищной инспекцией Пермского края и Агентством, по форме, утвержденной Агентством (согласованной с Министерством финансов Пермского края).

5.6. Министерство финансов Пермского края проверяет представленные документы на наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия установленным требованиям или отказа в исполнении.

 

6. Порядок контроля за реализацией регионального проекта

 

6.1. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов направляют в Агентство отчет об использовании средств регионального фонда софинансирования социальных расходов на реализацию регионального проекта по форме, утвержденной в порядке, установленном в п. 5.5.

6.2. Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в рамках своей компетенции осуществляет общую координацию работ по реализации регионального проекта.

6.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение 1
к Порядку реализации
приоритетного регионального проекта
"Достойное жилье"

 

Форма

 

                                Заявка
              на участие в приоритетном региональном проекте
                             "Достойное жилье"

 

Проект __________________________________________________________________
                  муниципального района (городского округа)

 

              Подпроект "Капитальный ремонт жилищного фонда"

 

Перечень объектов,
отвечающих необхо-
димым условиям
отбора на муници-
пальном уровне
Адрес Виды
работы
Сметная
стои-
мость
(тыс.
руб.)
Общая
площадь
помещений
(кв. м)
Сроки
проведения
ремонта
           
           
           
ИТОГО          

 

       Подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда"

 

Реестр ветхих домов Площадь выкупаемого
и ликвидируемого
жилищного фонда
Сроки проведения
мероприятия
     
     
     
     
ИТОГО    

 

Приложение:

 

1.

 

2.

 

...

 

...

 

Глава муниципального района (городского округа)
(администрации муниципального района (городского округа) /______________/

 

Приложение 2
к Порядку реализации
приоритетного регионального проекта
"Достойное жилье"

 

Форма

 

                            СОГЛАШЕНИЕ N _____
     совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий
          приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"

 

г. Пермь                                       "___" ___________ 200__ г.

 

    Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермско-
го края, именуемое в дальнейшем Агентство, в лице руководителя  Агентства
____________, действующего на основании  Положения,  с  одной стороны,  и
администрация __________________________________________________________,
                (наименование муниципального района (городского округа)

 

именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы _____________________,
действующего  на основании ____________________________________, с другой
стороны,  в  целях  реализации  мероприятий  приоритетного  регионального
проекта "Достойное  жилье"  в  соответствии  с  Законом  Пермского   края
"О   региональном   фонде   софинансирования   социальных   расходов"   и
постановлением Правительства Пермского края  от _____________ N _____ "Об
утверждении   Порядка   реализации  приоритетного  регионального  проекта
"Достойное жилье" (далее - постановление  Правительства  края)  заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:

 

                         1. Предмет соглашения

 

    1.1. Стороны в рамках полномочий,  закрепленных за ними законодатель-
ством, осуществляют совместную деятельность, направленную  на  реализацию
мероприятий   приоритетного   регионального   проекта   "Достойное жилье"
(далее - Проект)  в _____________________________ муниципальном    районе
(городском округе)  по  подпроектам  (указывается  перечень  подпроектов,
включенных для реализации в соответствующем финансовом году):

 

    1.1.1. подпроект _______________

 

    1.1.2. подпроект _______________

 

    1.2. Источниками  выделения  средств  для   реализации   подпроектов,
указанных в пункте 1.1., являются:
    - средства  бюджета  Пермской  области, Пермского края, выделяемые за
счет    регионального   фонда   софинансирования   социальных    расходов
в объеме ______________ тыс. рублей;

 

    - средства местного бюджета в объеме _________________ тыс. рублей;

 

    - внебюджетные источники в объеме ___________________ тыс. рублей.

 

                       2. Права и обязанности сторон

 

    2.1. В рамках настоящего соглашения Агентство:
    2.1.1. С  целью  реализации  подпроекта "Капитальный ремонт жилищного
фонда":
    - анализирует   представленные   муниципальные   проекты  на  предмет
соответствия   перечня   объектов,  в  которых   планируется   проведение
капитального ремонта, необходимым условиям  и  критериям  отбора  и  дает
соответствующее заключение;
    - осуществляет   контроль   за  целевым  и эффективным использованием
средств бюджета Пермской области, Пермского края;
    - запрашивает  и  получает  от  Администрации информацию о выполнении
условий настоящего соглашения.
    2.1.2. С целью реализации подпроекта  "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда":
    - анализирует  представленные  муниципальные  проекты  по переселению
граждан из ветхого жилищного фонда на соответствие необходимым условиям и
критериям отбора и дает соответствующее заключение;
    - осуществляет   контроль  за  целевым  и  эффективным использованием
средств бюджетов Пермской области, Пермского края;
    - запрашивает  и  получает  от  Администрации информацию о выполнении
условий настоящего соглашения.
    2.2. В рамках настоящего соглашения Администрация:
    2.2.1. С целью  реализации  подпроекта  "Капитальный ремонт жилищного
фонда":
    - обеспечивает   выполнение    условий   и   критериев,  определенных
постановлением Правительства края;
    - обеспечивает  финансирование  Проекта  за  счет   средств  местного
бюджета и (или) внебюджетных источников в объемах, указанных в пункте 1.2
настоящего соглашения;
    - обеспечивает  своевременную  подготовку  и  представление  в полном
объеме в Агентство документов,  необходимых  для реализации проекта и его
финансирования;
    - создает согласительную комиссию для определения объектов, в которых
планируется  проведение  капитального  ремонта,  и  составления заявки на
участие в региональном проекте "Достойное жилье";
    - обеспечивает   целевое   и   эффективное   использование   средств,
выделенных на реализацию Проекта;
    - представляет в Агентство отчетность по использованию средств  фонда
софинансирования социальных расходов по  форме и в  сроки,  установленные
постановлением Правительства Пермского края.
    2.2.2. С целью реализации подпроекта "Переселение граждан из  ветхого
жилищного фонда":
    - обеспечивает    выполнение    условий  и  критериев,   определенных
постановлением Правительства края;
    - обеспечивает   финансирование   Проекта  за  счет  средств местного
бюджета и (или) внебюджетных источников в объемах, указанных в пункте 1.2
настоящего соглашения;
    - обеспечивает  своевременную  подготовку  и  представление  в полном
объеме в Агентство документов, необходимых для  реализации проекта и  его
финансирования;
    - создает   муниципальную   комиссию  по  определению   ветхого жилья
муниципального   района   (городского  округа)   в  зависимости  от  зоны
проживания и конструктивных особенностей дома;
    - определяет  среднюю  стоимость  приобретаемого  жилья и необходимую
потребность в жилье для переселения;
    - направляет  предложения  по  организации  переселения   граждан  из
ветхого жилья и  сносу  ветхих  домов,  сокращению  сроков  и  финансовых
затрат;
    - создает согласительную комиссию для определения объектов, в которых
планируется  проведение  капитального  ремонта,  и  составления заявки на
участие в региональном проекте "Достойное жилье";
    - обеспечивает   целевое   и   эффективное   использование   средств,
выделенных на реализацию Проекта;
    - представляет в Агентство отчетность  по использованию средств фонда
софинансирования социальных расходов по форме  и в  сроки,  установленные
постановлением Правительства Пермского края.

 

                     3. Срок действия соглашения

 

    3.1. Соглашение вступает  в силу с момента подписания его сторонами и
действует до полного выполнения обязательств.
    3.2. Соглашение  составлено  в 2  экземплярах по одному для каждой из
сторон. Каждый экземпляр соглашения имеет одинаковую юридическую силу.

 

             4. Изменение, дополнение и расторжение соглашения

 

    Изменение  и  дополнение  условий  соглашения  допускается  только по
письменному  соглашению   сторон.   Вносимые   изменения   и   дополнения
оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью
настоящего соглашения.

 

Руководитель Агентства по строительству   Глава муниципального района
и жилищно-коммунальному хозяйству         (городского округа)
Пермского края                            (администрации  муниципального
                                          района (городского  округа)

 

______________________  (Ф.И.О.)          _____________________  (Ф.И.О.)

 

М.П.                                         М.П.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 49-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"


Подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" на территории Пермского края вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, на территории Коми-Пермяцкого округа вступает в силу с 1 января 2007 г.

Подпроект "Капитальный ремонт жилищного фонда" вступает в силу с 1 января 2007 г.


Текст постановления опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 22 ноября 2006 г. N 262


Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Пермского края от 26 октября 2007 г. N 244-п

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Действие пункта 1.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 178-п

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.