Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Программа финансирования технических мероприятий
2.1. Финансовые потребности для реализации Инвестиционной программы
При обосновании финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы за основу были взяты следующие 2 основных источника информации:
1) Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми на 2006 - 2025 гг.;
2) План инвестиционных расходов ООО "Новогор-Прикамье" на 2006 - 2009 гг.
Основу Инвестиционной программы составляют мероприятия, вошедшие в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми на 2006 - 2025 гг. (ПКР). Общая стоимость этих мероприятий (без учета НДС) составляет 15 793 665 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года, из них 8 800 939 тыс. руб. (55,7 % от общей стоимости) - мероприятия в секторе водоснабжения и 6 992 726 тыс. руб. (44,3 % от общей стоимости) - мероприятия в секторе водоотведения.
Указанная выше суммарная стоимость мероприятий, учтенных при разработке Инвестиционной программы, отличается от суммарной стоимости мероприятий ПКР в размере 15 52 265 тыс. руб., указанной на стр. 19 ПКР, так как в суммарной стоимости ПКР не была учтена стоимость мероприятий WWP6i и WWP6j, представленных в Каталоге инвестиционных проектов ПКР на стр. 63, что имело своим следствием занижение суммарной стоимости мероприятий ПКР на 265 400 тыс. руб.
Набор и стоимость мероприятий, реализуемых в рамках Инвестиционной программы, были скорректированы в соответствии с Планом инвестиционных расходов ООО "Новогор-Прикамье" на 2006 - 2009 г.г. Указанный документ содержит часть мероприятий, не вошедших в ПКР, общей стоимостью 38 073 тыс. руб. Кроме того в Инвестиционном плане скорректирована в сторону увеличения стоимость некоторых мероприятий, вошедших в ПКР.
Таким образом, суммарная финансовая потребность для реализации Инвестиционной программы равна 15 902 170 тыс. руб., из которых 55,7 % - мероприятия по сектору водоснабжения, 44,1 % - мероприятия по сектору водоотведения, 0,2 % - дополнительные мероприятия Инвестиционного плана, не включенные в ПКР.
При подготовке Инвестиционной программы подверглись корректировке и установленные в ПКР этапы реализации мероприятий:
1) распределение суммарных расходов по реализации ПКР по этапам, представленное на стр. 19 ПКР, было приведено в соответствие с этапами реализации отдельных мероприятий, указанными в Каталоге инвестиционных проектов ПКР на стр. 19 - 80;
2) после этого сроки реализации мероприятий были скорректированы в соответствии с перечнем мероприятий ПКР, выполненных ООО "Новогор-Прикамье" в 2006 и 2007 г.г., до официального утверждения ПКР, за счет бюджетных финансирования и заемных средств ООО "Новогор-Прикамье", а также выполненных силами застройщиков.
Итоговая информация о величине финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы, а также об их распределении по этапам представлена в табл. 2.1.1.
Табл. 2.1.1. Стоимость мероприятий Инвестиционной программы, тыс. руб. в постоянных ценах 2006 г.
|
Период реализации программы |
||
2006 - 2014 |
2015 - 2025 |
Итого |
|
Программа в целом |
10 688 168 |
5 214 002 |
15 902 170 |
WS = Сектор водоснабжения |
5 927 981 |
2 925 714 |
8 853 695 |
WS = Водоподготовка |
1 926 547 |
- |
1 926 547 |
WSP = Перекачка воды |
233 467 |
- |
233 467 |
WSD = Распределение воды |
3 767 967 |
2 925 714 |
6 693 681 |
WW = Сектор водоотведения |
4 722 114 |
2 288 288 |
7 010 401 |
WWP = Проекты по перекачке стоков |
1 646 794 |
700 |
1 647 494 |
WWC = Проекты по системе сбора стоков |
2 220 679 |
2 008 228 |
4 228 907 |
WWT = Очистка сточных вод |
854 641 |
279 359 |
1 134 000 |
XX = Дополнительные мероприятия |
38 073 |
- |
38 073 |
Структура расходов по этапам | |||
Программа в целом |
67,2 % |
32,8 % |
100,0 % |
- водоснабжение |
67,0 % |
33,0 % |
100,0 % |
- водоотведение |
67,4 % |
32,6 % |
100,0 % |
- дополнительные мероприятия |
100,0 % |
0,0 % |
100,0 % |
Программа в целом |
100,0 % |
100,0 % |
100,0 % |
- водоснабжение |
55,5 % |
56,1 % |
55,7 % |
- водоотведение |
44,2 % |
43,9 % |
44,1 % |
- дополнительные мероприятия |
0,4 % |
0,0 % |
0,2 % |
2.2. Источники финансирования Инвестиционной программы
2.2.1. Общие положения
В соответствии со статьей 10 главы 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26.12.2005, 29.12.2006) финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Помимо этого Федеральный закон пунктом 9 статьи 11 предусматривает, что "при вынесении органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета".
"Техническое задание на разработку Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения и водоотведения г. Перми на период 2006 - 2025 гг.", тем не менее, предусматривает необходимость определять ежегодный объем потребности в финансовых средствах для реализации технических мероприятий по следующим источникам:
надбавка к тарифу,
плата за подключение,
бюджетное финансирование.
Таким образом, техническое задание предусматривает возможность бюджетного финансирования реализации Инвестиционной программы вне зависимости от того, являются ли товары и услуги ООО "Новогор-Прикамье" доступными для потребителей с учетом величины надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Как следствие, настоящая Инвестиционная программа сформирована с учетом заявленного департаментом планирования и развития территорий города Перми объема бюджетного финансирования мероприятий Программы комплексного развития в суммарном размере 559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года в целом за период 2006 - 2010 гг. (см. раздел 2.2.4).
Кроме того абзац 3 пункта 1.1. инвестиционного соглашения между администрацией города Перми и ООО "Новогор-Прикамье" предусматривает в период 2005 - 2009 гг. привлечение ООО "Новогор-Прикамье" "для финансирования потребностей на капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию и развитие системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Перми не менее 750 000 000 руб. в ценах 2005 года".
Дополнительно отметим, что Инвестиционное соглашение пунктом 3.1.3.5. предусматривает в числе обязанностей ООО "Новогор-Прикамье" обязанность "не включать на период 2005 - 2009 годы в структуру тарифов денежные средства, необходимые для финансирования строительства и (или) модернизации объектов, входящих в систему коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Перми в целях реализации Программы комплексного развития, в соответствии с Плановым заданием". Как следствие, введение надбавки к тарифу для потребителей товаров и услуг ООО "Новогор-Прикамье" в соответствии с указанным пунктом Инвестиционного соглашения возможно лишь в период с 2010 по 2025 гг. включительно.
С учетом всего вышесказанного, формирование Инвестиционной программы на период 2006 - 2025 гг. будет осуществляться с учетом возможности использования следующих источников финансирования:
плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемая на основе тарифа на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры,
средства, поступающие от реализации товаров и оказания услуг ООО "Новогор-Прикамье" в части установленных надбавок к тарифам для потребителей (не ранее 2010 года),
бюджетное финансирование в 2006 - 2010 г.г. в размере 559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года.
2.2.2. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения "устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта".
Размер платы за подключение определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ как произведение тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Тарифы на подключение будут введены с 1 квартала 2008 года раздельно на подключение к сетям водоснабжения и к сетям водоотведения. Тарифы на подключение будут установлены на каждый этап реализации Инвестиционной программы, и их величина составит в постоянных ценах 2006 года:
тариф на подключение по водоснабжению:
на период 2008 г. - 2014 г. = 68,21 тыс. руб./куб. м в сутки,
на период 2015 г. - 2025 г. = 21,34 тыс. руб./куб. м в сутки,
тариф на подключение по водоотведению:
на период 2008 г. - 2014 г. = 46,59 тыс. руб./куб. м в сутки,
на период 2015 г. - 2025 г. = 14,65 тыс. руб./куб. м в сутки.
Информация о величине тарифа на подключение в ценах соответствующего года представлена на рис. 2.2.1. Обоснование величины тарифа на подключение представлено в приложении 4.
Рис. 2.2.1. Тариф на подключение к сетям водоснабжения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Тариф на подключение к сетям водоснабжения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
Рис. 2.2.2. Тариф на подключение к сетям водоотведения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Тариф на подключение к сетям водоотведения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
2.2.3. Надбавка к тарифу для потребителей
Надбавка к тарифу для потребителей является ценовой ставкой, которая устанавливается в целях финансирования настоящей Инвестиционной программы и учитывается при расчетах потребителей с ООО "Новогор-Прикамье".
Надбавки к тарифам для потребителей будут введены с 2010 года раздельно для тарифов по водоснабжению и водоотведению. Надбавки к тарифам в постоянных ценах 2006 года составят (без учета НДС):
надбавка к тарифу по водоснабжению:
на период 2010 г. - 2014 г. = 0,95 руб./куб. м, из них 0,25 руб./куб. м на возврат инвестиций ООО "Новогор-Прикамье",
на период 2015 г. - 2025 г. = 0 руб./куб. м;
надбавка к тарифу по водоотведению:
на период 2010 г. - 2014 г. = 0,95 руб./куб. м, из них 0,57 руб./куб. м на возврат инвестиций ООО "Новогор-Прикамье",
на период 2015 г. - 2025 г. = 0,25 руб./куб. м.
В Инвестиционной программе в период с 2006 по 2009 годы включительно запланировано финансирование части мероприятий за счет собственных и заемных средств ООО "Новогор-Прикамье" суммарным объемом 483 102 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 г, которые будут возвращены ООО "Новогор-Прикамье" через надбавку к тарифам для потребителей в период с 2010 по 2014 годы включительно.
Информация о величине надбавки к тарифу для потребителей в ценах соответствующего года на период реализации Инвестиционной программы представлена на рис. 2.2.2.
Рис. 2.2.3. Надбавки к тарифам для потребителей ООО "Новогор-Прикамье", руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Надбавки к тарифам для потребителей ООО "Новогор-Прикамье", руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
2.2.4. Бюджетное финансирование
Инвестиционная программа предусматривает бюджетное финансирование выполнения мероприятий Инвестиционной программы в период с 2006 по 2010 гг включительно в размере 781 358,1 тыс. руб. (с учетом НДС) в ценах соответствующих лет (559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года без учета НДС). Бюджетное финансирование в последующие годы не предусмотрено.
Распределение объемов бюджетных расходов на реализацию Инвестиционной программы по источникам финансирования и мероприятиям представлено в нижеследующей таблице.
Табл. 2.2.1. Распределение объемов бюджетных расходов на реализацию Инвестиционной программы по источникам финансирования и мероприятиям
Наименование мероприятия и источники финансирования |
Объем финансирования в текущих ценах, тыс. руб. (с учетом НДС) |
|||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого |
|
Строительство водопроводной сети в микрорайоне Висим Мотовилихинского района: |
- |
2 596,0 |
4 800,2 |
- |
- |
7 396,2 |
- городской бюджет |
- |
2 596,0 |
4 800,2 |
- |
- |
7 396,2 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство водопроводной сети в микрорайоне Вышка-I: |
- |
1 000,0 |
1 500,0 |
- |
- |
2 500,0 |
- городской бюджет |
- |
1 000,0 |
1 500,0 |
- |
- |
2 500,0 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство магистрального водопровода по ул. 1-я Путейская, 2-я Путейская микрорайона Акуловский: |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
600,0 |
- городской бюджет |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
600,0 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расширение и реконструкция (III очередь) водопровода в г. Перми: |
1 270,3 |
14 236,7 |
30 000,0 |
- |
- |
45 507,0 |
- городской бюджет |
1 270,3 |
14 236,7 |
30 000,0 |
- |
- |
45 507,0 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервуары чистой воды |
- |
- |
1 530,0 |
15 300,0 |
- |
16 830,0 |
- городской бюджет |
- |
- |
1 530,0 |
15 300,0 |
- |
16 830,0 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расширение и реконструкция (II очередь) канализации в г. Перми |
54 516,7 |
146 624,2 |
108 208,0 |
175 870,0 |
221 346,0 |
706 564,9 |
- городской бюджет |
46 849,7 |
77 309,2 |
79 708,0 |
75 870,0 |
62 592,0 |
342 328,9 |
- краевой бюджет |
7 667,0 |
43 315,0 |
- |
- |
- |
50 982,0 |
- федеральный бюджет |
- |
26 000,0 |
28 500,0 |
100 000,0 |
158 754,0 |
313 254,0 |
Строительство канализационной сети по ул. Азотной в жилом районе "Кислотные дачи" Орджоникидзевского района: |
- |
- |
1960,0 |
- |
- |
1960,0 |
- городской бюджет |
- |
- |
1960,0 |
- |
- |
1960,0 |
- краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого в текущих ценах с учетом НДС: |
55 787,0 |
165 056,9 |
147 998,2 |
191 170,0 |
221 346,0 |
781 358,1 |
- городской бюджет |
48 120,0 |
95 741,9 |
119 498,2 |
91 170,0 |
62 592,0 |
417 122,1 |
- краевой бюджет |
7 667,0 |
43 315,0 |
- |
- |
- |
50 982,0 |
- федеральный бюджет |
- |
26 000,0 |
28 500,0 |
100 000,0 |
158 754,0 |
313 254,0 |
Итого в постоянных ценах 2006 года с учетом НДС |
55 787,0 |
152 548,0 |
128 073,1 |
155 190,1 |
169 037,4 |
660 635,5 |
Итого в постоянных ценах 2006 года без учета НДС |
47 277,1 |
129 277,9 |
108 536,5 |
131 517,0 |
143 252,0 |
559 860,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.