Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 29 июня 2006 г. N 139
Положение
о порядке проведения и финансирования за счет бюджета города капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
24 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312, ВСН 42-85 (р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий", утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 07.05.85 N 135, СП 13-102-2003 "Свод правил по проектированию и строительству", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 N 153.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления средств из бюджета города на проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации при производстве ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (далее по тексту капитальный ремонт объектов). Рекомендуемый перечень основных работ по капитальному ремонту объектов определен в приложении 1 к Положению.
1.3. Средства из бюджета города на проведение капитального ремонта объектов выделяются при включении объектов в титульный список, формируемый в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение распространяется на многоквартирные дома, в которых все либо часть жилых помещений находились либо находятся в муниципальной собственности, и в которых собственниками жилых помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; многоквартирные дома, в которых организацию технического обслуживания и текущего ремонта осуществляют муниципальные учреждения "Жилищная служба" районов; многоквартирные дома, в которых созданы товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные кооперативы до 01.03.2005.
Решением Пермской городской Думы от 24 октября 2006 г. N 269 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляют возмещение средств бюджета города, затраченных на проведение капитального ремонта, реконструкцию и модернизацию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Основные понятия и определения
2.1. Предварительное (визуальное) обследование - сплошное визуальное обследование конструкций многоквартирного дома и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксацией.
2.2. Детальное (инструментальное) обследование - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления.
2.3. Объект капитального ремонта - общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности.
2.4. Объекты 1 категории - объекты со сроком эксплуатации, превышающим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий, строительные конструкции или оборудование которых находятся в ограниченно работоспособном и недопустимом состоянии (предаварийное состояние) и требуют незамедлительного проведения работ капитального характера.
2.5. Объекты 2 категории - объекты, не относящиеся к 1 категории и требующие капитального ремонта в связи с фактическим состоянием элементов зданий и истечением минимальных сроков эффективной эксплуатации элементов заданий, где собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
2.6. Объекты 3 категории - многоквартирные дома, где собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом, принято решение о проведении капитального ремонта за счет собственных средств и имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
2.7. Титульный список - перечень объектов 1, 2, 3 категорий, подлежащих капитальному ремонту в планируемом году и содержащий информацию о видах и стоимости работ согласно форме титульного списка (приложение 2 к Положению).
2.8. Организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, организующее оказание услуг и выполнение работ или оказывающее услуги и выполняющее работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставляющее коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
2.9. Муниципальный заказчик - муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный размещать муниципальные заказы на проведение капитального ремонта объектов, прямой получатель бюджетных средств.
2.10. Подрядные организации - организации, выполняющие работы по капитальному ремонту по договору с Муниципальным заказчиком.
2.11. МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" - организация, уполномоченная осуществлять технический надзор за капитальным ремонтом объектов.
2.12. Общее имущество собственников помещений многоквартирного дома - общие помещения многоквартирного дома, несущие конструкции многоквартирного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры (помещения), обслуживающее более одной квартиры или помещения (места общего пользования, кровля, трубопроводы водоснабжения, водоотведения, отопления, сети электроснабжения, инженерное оборудование (водоподогреватели, тепловые узлы), лифты, фасады и иные элементы здания) и иное имущество в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
3. Формирование титульного списка объектов капитального ремонта
3.1. По объектам 1 и 2 категории:
3.1.1. организация определяет перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, и организует комиссию для предварительного (визуального) обследования технического состояния объекта на предмет необходимости производства капитального ремонта;
3.1.2. комиссия в составе: представителей Организации, МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом", администрации района города Перми в срок до 1 июня текущего года принимает решение, которое оформляется протоколом, о необходимости проведения капитального ремонта на основании предварительного (визуального) обследования и следующих документов, представленных Организацией:
акта обследования технического состояния объекта, составленного Организацией не ранее чем за месяц до проведения комиссии,
актов осенне-весенних осмотров объекта,
технического паспорта здания,
выписки из журнала регистрации обращений граждан.
В состав комиссии может входить представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный решением общего собрания собственников.
3.1.3. при обнаружении деформаций конструктивных элементов здания комиссией либо собственниками помещений принимается решение о проведении детального (инструментального) технического обследования специализированной организацией, имеющей право на производство таких работ. Обследование специализированной организацией выполняется за счет средств собственников.
3.1.4. на основании решения комиссии о необходимости проведения капитального ремонта объекта Организация в срок до 1 июля текущего года направляет в МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" заявку о включении объекта в проект титульного списка (далее - заявка) и копии документов, заверенные надлежащим образом:
технический паспорт,
заключение по результатам технического обследования, выполненного специализированной организацией, с приложением копии лицензии данной организации, заверенной надлежащим образом (при наличии решения комиссии);
дефектная ведомость,
аксонометрические схемы инженерных сетей, подлежащих замене,
план кровли с конструктивными элементами (в случае ремонта кровли),
технические характеристики и типы инженерного оборудования, подлежащего замене,
решение комиссии о необходимости проведения капитального ремонта,
справка о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (NN квартир, комнат, их площадь),
документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления с собственником помещения в многоквартирном доме, свидетельство о регистрации юридического лица - для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющей организации).
Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются в письменном виде без исправлений.
3.2. По объектам 3 категории Организация:
организует проведение общего собрания собственников с целью принятия решения (протокол собрания) о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
в срок до 1 июня текущего года представляет для согласования в администрацию района по месту расположения многоквартирного дома: заявку; протокол собрания с указанием видов, объемов и стоимости работ; справку о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
в срок до 1 июля направляет согласованные документы (указанные в настоящем пункте) в МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом".
3.3. Администрация района рассматривает документы, указанные в пункте 3.2, согласовывает их или отказывает в согласовании в течение двух недель с момента их поступления.
3.4. МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом":
проводит анализ представленных документов,
по результатам проведенного анализа формирует проект титульного списка,
определяет категории объектов и в срок до 1 сентября текущего года направляет проект титульного списка Муниципальному заказчику,
отклоняет представленные документы и возвращает их Организации в случае отсутствия каких-либо документов либо предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом.
3.5. МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" вправе:
запрашивать у Организации дополнительные сведения и информацию по объектам;
выезжать непосредственно на объекты с целью проверки данных, содержащихся в представленных Организацией документах.
3.5.1. Муниципальный заказчик совместно с МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом", администрацией района в срок до 10 сентября текущего года проводят согласование и корректировку проекта титульного списка.
3.6. МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" после согласования проекта титульного списка в срок до 15 декабря текущего года разрабатывает сметную документацию на проведение капитального ремонта объектов 1 и 2 категорий, оформляет титульный список с указанием сметной стоимости объектов капитального ремонта и направляет его Муниципальному заказчику.
3.7. При планировании работ по замене системы отопления, электроснабжения, восстановлению несущих и ограждающих конструкций, реконструкции кровли, модернизации лифтов Организации необходимо предусматривать разработку проектно-сметной документации.
3.8. Сметная стоимость капитального ремонта объектов в титульном списке рассчитывается в соответствии с нормативными актами. При этом учитываются расходы на проведение экспертизы проектов, авторский надзор, технический надзор, согласование проектов.
3.9. Муниципальный заказчик совместно с МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" после утверждения бюджета города Перми на соответствующий год корректирует титульный список в соответствии с размером средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, уточняет общую сметную стоимость работ по каждому объекту. Скорректированный титульный список утверждается заместителем главы администрации города, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства. Администрация города ежеквартально предоставляет в Пермскую городскую Думу информацию по капитальному ремонту жилого фонда в разрезе округов.
3.10. В течение планируемого года изменения в титульный список вносит заместитель главы администрации города, курирующий отрасль жилищно-коммунального хозяйства, по предложению муниципального заказчика. В титульный список могут быть внесены изменения, касающиеся общей сметной стоимости работ по объекту, но в. пределах утвержденных средств в бюджете города.
3.11. Объекты, не включенные в титульный список на 2007 год по заявкам, поступившим до 01.07.2007 и согласованным в установленном настоящим положением порядке, включаются в предварительный титульный список, формируемый на последующие три года. Администрация города обеспечивает в установленном порядке проведение капитального ремонта объектов, включенных в предварительный титульный список.
4. Порядок организации и проведения капитального ремонта
4.1. На основании утвержденного титульного списка Муниципальный заказчик осуществляет в установленном действующим законодательством порядке размещение заказа на выполнение капитального ремонта по объектам 1 и 2 категорий.
4.2. По поручению Муниципального заказчика технический надзор за проведением капитального ремонта объектов, проверку объемов и качества выполненных работ осуществляет МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом". Муниципальный заказчик осуществляет финансирование МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом".
4.3. В случае причинения ущерба имуществу собственника помещения в многоквартирном доме, обусловленного технологией производства работ, восстановление указанного имущества производится Подрядной организацией за счет средств по капитальному ремонту.
4.4. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов 1 и 2 категорий производится рабочей комиссией, состоящей из представителей Подрядной организации, Муниципального заказчика, Организации, МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом". До приемки результата работы Подрядная организация предоставляет в МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" исполнительную документацию в соответствии с ВСН 42-85 (р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий".
4.5. Исполнительная документация на проведение капитального ремонта хранится в МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом".
4.6. После приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов Организация вносит изменения в технический паспорт.
5. Финансирование работ по капитальному ремонту
5.1. Расходование бюджетных средств на выполнение работ по капитальному ремонту объектов, включенных в титульный список, совершает департамент финансов администрации города от имени и по поручению муниципального заказчика в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
5.2. Оплата выполненных работ производится муниципальным заказчиком по муниципальному контракту при наличии:
акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100 (далее - акт формы КС-2 и акт формы КС-3);
отметки уполномоченного представителя МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" о проверке объема фактически выполненных работ.
5.3. Муниципальный заказчик вправе оплачивать Подрядной организации авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % от общей стоимости работ по объекту.
5.4. На капитальный ремонт объектов 2 категории Организации могут быть предоставлены бюджетные средства на основании отдельного нормативно-правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Расходование бюджетных средств на возмещение затрат Организации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 3 категории осуществляется по договору Организации с Муниципальным заказчиком на основании документов:
акта формы КС-2, согласованного с уполномоченным представителем собственника муниципальных жилых помещений,
счета-фактуры,
справки о наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности на момент возмещения расходов.
Размер возмещения составляет долю расходов на капитальный ремонт и определяется долей муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.