Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование
1.1. Общие положения
Правовой основой для принятия и реализации Программы являются: Конституция Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 975 "О концепции областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2004 - 2008 годы), Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 (в редакции от 18.08.2003 N 901-174) "Об областных целевых программах".
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Пермской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с заболеваниями социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические заболевания, венерические заболевания, заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен при организации целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления, общественных организаций в рамках областной целевой Программы.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся и организации новых служб, связанных с решением этой проблемы. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.
Необходимость Программы обусловлена:
сочетанием общих (на уровне области) мероприятий с конкретными мероприятиями по борьбе с заболеваниями социального характера на уровне муниципальных образований;
необходимостью принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
1.3. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются: стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в Пермской области, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
укрепление и восстановление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологических центров и отделений эндокринологической службы, областной службы по борьбе со СПИДом;
проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;
совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшения влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера;
проведение пропаганды здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании и других социально значимых заболеваний.
Сроки реализации Программы - 2004 - 2008 годы.
1.4. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
пропаганда знаний по профилактике заболеваний социального характера;
профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера;
научное обеспечение Программы;
укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения;
повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как:
Целями подпрограммы "Предупреждение распространения в Пермской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции.
Несмотря на снижение темпов прироста, в настоящее время кумулятивное число ВИЧ-инфицированных в Пермской области превышает 4500 случаев. С 1998 года число ВИЧ-инфицированных возросло более чем в 70 раз.
Растет количество родов у ВИЧ-инфицированных женщин: в 2002 году состоялось 96 родов, ожидаемое количество родов в 2003 году - 130 - 150.
Целями мероприятий подпрограммы являются повышение эффективности работы по проблеме ВИЧ/СПИДа на территории Пермской области с акцентом особого внимания на отдаленные и эпидемически неблагополучные территории, продолжение формирования материальной и кадровой базы, обеспечивающей эффективное предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и организацию помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно в городах и районах Пермской области.
При ее реализации предусматриваются:
повышение эффективности информирования населения области по проблеме ВИЧ-инфекции и формирование стереотипов безопасного поведения, воспитание приверженности к здоровому образу жизни;
совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;
создание кабинетов психологической помощи и социальной поддержки с привлечением к этой работе соответствующих специалистов с целью обеспечения социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции, разработка, издание и распространение информационно-методических материалов;
дальнейшее совершенствование системы предупреждения внутрибольничного заражения ВИЧ.
Целью подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пермской области" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением туберкулеза в Пермской области.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Пермской области остается чрезвычайно сложной. Уровень показателей, характеризующих ее напряженность, ежегодно превышает среднероссийские: заболеваемость постоянно проживающего населения - на 25 - 17 %, территориальный ее уровень (с учетом всех случаев туберкулеза, независимо от ведомственной принадлежности и места проживания больного) - на 30 - 45 %, болезненность - на 16 - 21 %, смертность - на 2 %.
Принятие и реализация комплексной целевой Программы борьбы с туберкулезом в Пермской области на 2001 - 2003 годы способствовали некоторому оздоровлению эпидемиологической обстановки и улучшению качества оказания противотуберкулезной помощи населению.
Активное проведение мероприятий по борьбе с туберкулезом в последние годы позволило снизить уровень заболеваемости туберкулезом постоянно проживающего населения за два последних года на 5,7 % (с 84,0 до 79,2 на 100000), болезненности - на 4,2 % (с 320,2 до 306,9 на 100000), а численность контингента активных больных сократилась более чем на 420 человек. Это свидетельствует о возможности управлять ситуацией по туберкулезу.
Вместе с тем напряженность эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области остается высокой. Не произошло устойчивой стабилизации заболеваемости: в 2002 году показатель заболеваемости туберкулезом постоянного населения увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3,4 % (2001 г. - 76,6, 2002 г. - 79,2 на 100000), при этом заболеваемость деструктивным туберкулезом увеличилась на 7,9 % (2001 г. - 32,8, 2002 г. - 35,4 на 100000).
Продолжается ежегодный рост смертности от туберкулеза постоянного населения, по сравнению с 2000 годом ее показатель увеличился на 16,1 % (с 15,5 до 18,0 на 100000). Всего же с начала роста, то есть за последние 12 лет, смертность увеличилась в 3,3 раза и соответствует уровню 30-летней давности.
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пермской области" предусмотрено:
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;
обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;
проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения;
повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Пермской области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.
Необходимость выделения проблемы сахарного диабета в отдельную задачу обусловлена широким распространением заболевания, принявшего характер неинфекционной эпидемии.
По состоянию на 1 января 2003 года в области 36859 больных сахарным диабетом, из них 278 детей, больных сахарным диабетом типа 1 (инсулинозависимым) - 314, сахарным диабетом типа 2 (инсулинонезависимым) - 33545.
Рост заболеваемости сахарным диабетом за год составил 7,8 %. Ежегодно выявляется более 2000 больных.
Хронические осложнения сахарного диабета сосудистого и метаболического характера (поражения глаз, почек, нервной и сердечно-сосудистой системы, комы) ухудшают качество жизни больных, снижают трудоспособность, приводят к инвалидности. Сахарный диабет является самой частой причиной слепоты и ампутации нижних конечностей у трудоспособного населения. По данным регистра "Сахарный диабет", в Пермской области 30,8 % больных имеют группу инвалидности.
Сахарный диабет является доказанным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний: инфаркт, стенокардия, сердечная недостаточность, инсульт, поражения периферических сосудов ног. Среди больных сахарным диабетом патология сердечно-сосудистой системы определяет 50 - 80 % фатальных исходов.
В статистических отчетах большинства развитых стран прямые и непрямые затраты на лечение больных сахарным диабетом составляют до 6 % от всего бюджета здравоохранения, превышают средний показатель лечения больного без диабета от 2 до 5 раз. Однако почти 70 % финансовых средств тратится на лечение диабетозависимых сосудистых расстройств.
В перспективных исследованиях, проведенных в популяции больных сахарным диабетом, доказано уменьшение до 25 % развития риска сосудистых осложнений при поддержании хорошей компенсации диабета.
В рамках реализации подпрограммы "Сахарный диабет" запланировано:
обеспечение современными средствами ведения регистрации больных сахарным диабетом (компьютеры);
обеспечение компенсации сахарного диабета в соответствии с методическими рекомендациями "Национальные стандарты оказания помощи больным сахарным диабетом", утвержденными в 2002 году Министерством здравоохранения Российской Федерации;
внедрение современных методов контроля за компенсацией сахарного диабета - определение гликированного гемоглобина в межрайонных диабетологических центрах;
скрининг нарушения углеводного обмена в группах риска по сахарному диабету;
раннее выявление сосудистых осложнений диабета и эффективное их лечение;
стопроцентный охват обучением больных сахарным диабетом в "Школах сахарного диабета";
повышение квалификации врачей-эндокринологов и терапевтов по диабетологии;
обучение врачей узких специальностей по диабетологии.
Целями подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем.
Несмотря на снижение интенсивных показателей заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), эта проблема в Пермской области остается достаточно острой. Так, уровень заболеваемости сифилисом в Пермской области превышает уровень заболеваемости в среднем по России (1999 г. - в 1,49 раза, 2000 г. - в 1,47 раза, в 2001 г. - в 1,46 раза). Удельный вес скрытых форм сифилиса в общей картине заболеваемости имеет тенденцию к росту: 1999 г. - 32,5 % от всех зарегистрированных случаев сифилиса, в 2000 г. - 37,1 % , в 2001 г. - 41,8 %, в 2002 г. - 46,3 %, что может привести к резервации возбудителя в популяции населения и играть в дальнейшем значительную роль в ухудшении эпидемиологической ситуации.
Вместе с тем уровень других ИППП (например, хламидиоза) в Пермской области ниже средних показателей по России на 100 тысяч населения в среднем в 1,5 раза. Но это не отражает истинную эпидемиологическую ситуацию, так как исходя из общих механизмов передачи ИППП уровень заболеваемости ими должен коррелировать с показателями по сифилису, которые на территории Пермской области выше средних по Российской Федерации. Это связано с недостаточной материально-технической базой лабораторий дерматовенерологической службы.
При реализации подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" планируется:
укрепление материально-технической базы дерматовенерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием;
разработка методических материалов для обучения населения (подростков, молодежи) методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, с привлечением центральной и местной прессы;
повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового;
совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами повышенного риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;
внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;
снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом и прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в области;
проведение научных исследований, направленных на изучение эпидемиологии заболеваний, передаваемых половым путем, и на основе полученных результатов разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения.
Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Пермской области" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний.
В Пермской области постоянно растет количество онкологических заболеваний (лишь в 2002 году отмечено небольшое снижение). В 2002 году заболеваемость составила 286,5 на 100000 населения. За последние 10 лет онкологическая заболеваемость выросла на 23,4 %.
Несколько стабилизировалась смертность от онкологической патологии. В 2002 году она составила 175,0 на 100000 населения.
На профилактических осмотрах выявляется только 15,4 % онкологических заболеваний.
Среди первичной инвалидности как взрослого населения в целом, так и трудоспособного злокачественные заболевания занимают 2-е место после инвалидности от заболеваний органов кровообращения.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Пермской области" планируется:
усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов;
организация межрайонных специализированных онкологических центров и отделений;
оснащение медицинским оборудованием онкологических учреждений для взрослого и детского населения;
создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;
широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы;
обеспечение онкологических учреждений высокоэффективными лекарственными средствами;
повышение квалификации медицинских работников онкологической службы.
Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является повышение эффективности вакцинопрофилактики как массового средства борьбы с инфекционными заболеваниями, стабилизация эпидемиологической ситуации по группе инфекций, контролируемых с помощью профилактических прививок.
В 2002 году наметилась тенденция к снижению охвата профилактическими прививками на 1 - 1,5 % при разных инфекциях, особенно среди взрослого населения. Резко упала фактическая защищенность взрослых от дифтерии. Регистрируются токсические и субтоксические формы заболевания дифтерией. Охват прививками против гепатита В детей первого года жизни составил 60 % при норме 95 %, подростки как группа риска привиты на 30,3 %. Привитость медицинских работников составляет 51,4 %.
Заболеваемость гриппом в Пермской области продолжает превышать аналогичную по Российской Федерации в 1,2 - 1,9 раза. Ежегодно регистрируются летальные исходы от гриппа. Сложившаяся ситуация в первую очередь обусловлена низким уровнем охвата населения прививками против гриппа. За последние 2 года количество привитого населения снизилось в 1,5 раза - с 202 тыс. в 2000 г. до 130 тыс. в 2002 г.
В 2003 году прекратились поставки противогриппозных вакцин за счет средств федерального бюджета.
Слабо внедряются в практику работы ЛПУ прививочные сертификаты.
В 2003 году нарушилась привычная схема снабжения лечебных учреждений иммунобиологическими препаратами через центры госсанэпиднадзора. Данная функция полностью передана в лечебно-профилактические учреждения, в которых на сегодня отмечается нехватка холодильного оборудования, сумок-холодильников, термоконтейнеров и термоиндикаторов. В системе учреждений здравоохранения нет собственного склада для хранения иммунобиологических препаратов. Ежегодно объявляется конкурс на складские услуги, для оплаты которых необходимы дополнительные средства, источник которых законодательно не определен.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование эпидемиологического надзора за вакцинопрофилактикой, создание гибкой системы управления вакцинопрофилактикой;
укрепление материально-технической базы ЛПУ для эффективного функционирования системы транспортировки и хранения вакцин;
развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
подготовка кадров по организации прививочного дела, обеспечение преемственности между учреждениями, участвующими в системе эпидемиологического надзора за вакцинопрофилактикой.
В результате выполнения программы "Вакцинопрофилактика" ожидается:
снижение заболеваемости населения дифтерией, корью до единичных случаев;
стабилизация заболеваемости гепатитом В на уровне 20,0 на 100 тыс. населения;
стабилизация заболеваемости гриппом на уровне не более 5000 на 100 тыс. населения;
удельный вес населения, имеющего защитные титры антител к инфекциям, управляемым с помощью вакцинопрофилактики, не менее 80 %;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений холодильным оборудованием для хранения и транспортировки вакцин;
оптимизация учета профилактических прививок.
Целью подпрограммы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании и других социально значимых заболеваний" является формирование у населения Пермской области приверженности здоровому образу жизни, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, информирование населения и специалистов о сущности проблемы заболеваний социального характера и доступных возможностях их предупреждения.
Несмотря на достаточно высокий уровень информированности населения по проблеме наркомании (90,5 %), ВИЧ-инфекции (64,4 %), алкоголизма (60,6 %), по результатам выборочных опросов, продолжается увеличение общего числа случаев социально значимых заболеваний. В то же время в результате проведения мероприятий в рамках целевых комплексных программ в 2001 - 2003 годах удалось замедлить темпы роста заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией.
Применение системы организованной пропаганды здорового образа жизни, информирования населения по проблеме заболеваний социального характера, информационное и методическое обеспечение специалистов различного профиля по вопросам предупреждения распространения заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, сахарного диабета, онкологических заболеваний позволит сократить как темпы роста заболеваемости, так и возникновение наиболее тяжелых стадий заболеваний данной группы.
1.5. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ, Федеральный закон от 15.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления), средств спонсоров (по согласованию).
Использование финансовых средств предусматривается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Общая финансовая потребность на реализацию Программы в течение пяти лет составляет 537450,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 397990,8 тыс. рублей, 139459,5 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 119500,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, 19879,5 тыс. рублей - местный бюджет, 80,0 тыс. рублей - средства спонсоров.
2004 г. - общая финансовая потребность - 101261,3 тыс. рублей, из них 72943,3 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28318,0 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 23900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 4378,0 тыс. рублей - средства местных бюджетов, 40,0 тыс. рублей - средства спонсоров.
2005 г. - общая финансовая потребность - 126603,9 тыс. рублей, из них 97388,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 29215,1 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 23900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 5275,1 тыс. рублей - средства местных бюджетов, 40,0 тыс. рублей - средства спонсоров.
2006 г. - общая финансовая потребность - 110280,8 тыс. рублей, из них 81857,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28423,6 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 23900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 4523,6 тыс. рублей - средства местных бюджетов.
2007 г. - общая финансовая потребность - 104767,4 тыс. рублей, из них 77692,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27075,4 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 23900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 3175,4 тыс. рублей - средства местных бюджетов.
2008 г. - общая финансовая потребность - 94536,9 тыс. рублей, из них 68109,5 тыс. рублей - средства областного бюджета, 26427,4 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе 23900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 2527,4 тыс. рублей - средства местного бюджета.
Финансовые средства областного бюджета будут использоваться на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием, обеспечение лечебных учреждений лекарственными средствами, а также на санитарно-гигиеническое воспитание населения в вопросах профилактики социально значимых заболеваний.
Сводная финансовая потребность Программы в целом и по подпрограммам представлена в таблице.
Законом Пермского края от 8 октября 2007 г. N 119-ПК в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Таблица
Сводная финансовая потребность программы в целом и по подпрограммам
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финанси- рования |
Сумма затрат (в ценах 2003 года), тыс. рублей | |||||||||||||||||
Всего 2004 - 2008 годы | В том числе | |||||||||||||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||||||||||||||
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
|||
1 |
Предупрежде- ние распро- странения в Пермской области за- болевания, вызываемого вирусом им- мунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/ СПИД) |
Област- ной бюджет |
63356,0 | 58092,0 | 5264,0 | 13607,6 | 10727,6 | 2880,0 | 11709,6 | 10975,6 | 734,0 | 11969,6 | 11469,6 | 500,0 | 13159,6 | 12459,6 | 700,0 | 12909,6 | 12459,6 | 450,0 |
2 |
Неотложные меры борьбы с туберкуле- зом в Перм- ской облас- ти |
Всего | 81483,9 | 187,5 | 81296,4 | 11189,1 | 37,5 | 11151,6 | 19893,5 | 37,5 | 19856,0 | 20790,3 | 37,5 | 20752,8 | 15789,7 | 37,5 | 15752,2 | 13821,3 | 37,5 | 13783,8 |
Област- ной бюджет |
81293,5 | 187,5 | 81106,0 | 11155,5 | 37,5 | 11118,0 | 19859,9 | 37,5 | 19822,4 | 20767,9 | 37,5 | 20730,4 | 15767,3 | 37,5 | 15729,8 | 13742,9 | 37,5 | 13705,4 | ||
Местный бюджет |
190,4 | 0,0 | 190,4 | 33,6 | 0,0 | 33,6 | 33,6 | 0,0 | 33,6 | 22,4 | 0,0 | 22,4 | 22,4 | 0,0 | 22,4 | 78,4 | 0,0 | 78,4 | ||
3 |
Сахарный диабет |
Всего | 36195,1 | 8806,0 | 27389,1 | 6818,6 | 1818,6 | 5000,0 | 9095,4 | 1818,6 | 7276,8 | 8858,6 | 1791,6 | 7067,0 | 9465,4 | 1638,6 | 7826,8 | 1957,1 | 1738,6 | 218,5 |
Област- ной бюджет |
30829,9 | 3948,0 | 26881,9 | 5853,6 | 853,6 | 5000,0 | 8026,4 | 853,6 | 7172,8 | 7481,4 | 713,6 | 6767,8 | 8436,4 | 713,6 | 7222,8 | 1032,1 | 813,6 | 218,5 | ||
Местный бюджет |
1285,2 | 778,0 | 507,2 | 125,0 | 125,0 | 0,0 | 229,0 | 125,0 | 104,0 | 577,2 | 278,0 | 299,2 | 229,0 | 125,0 | 104,0 | 125,0 | 125,0 | 0,0 | ||
Феде- ральный бюджет |
4000,0 | 4000,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | ||
Средства спонсо- ров |
80,0 | 80,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
4 |
О мерах по предупреж- дению в Пермской области дальней- шего рас- простра- нения заболеваний, передаваемых половым путем |
Всего | 24094,3 | 11547,0 | 12547,3 | 5321,3 | 2335,7 | 2985,6 | 7394,4 | 2369,2 | 5025,2 | 5366,3 | 2280,7 | 3085,6 | 3111,5 | 2280,7 | 830,8 | 2900,7 | 2280,7 | 620,0 |
Област- ной бюджет |
8425,3 | 2573,5 | 5851,8 | 1648,9 | 558,7 | 1090,2 | 2928,9 | 503,7 | 2425,2 | 1989,3 | 503,7 | 1485,6 | 734,5 | 503,7 | 230,8 | 1123,7 | 503,7 | 620,0 | ||
Местный бюджет |
15668,9 | 8973,5 | 6695,4 | 3672,4 | 1777,0 | 1895,4 | 4465,5 | 1865,5 | 2600,0 | 3377,0 | 1777,0 | 1600,0 | 2377,0 | 1777,0 | 600,0 | 1777,0 | 1777,0 | - | ||
5 |
О мерах по развитию онкологичес- кой помощи населению Пермской области |
Област- ной бюджет |
115313,3 | 99275,0 | 16238,3 | 20381,3 | 20143,0 | 238,3 | 34858,0 | 18858,0 | 16000,0 | 20033,0 | 20033,0 | 0,0 | 20058,0 | 20058,0 | 0,0 | 19983,0 | 19983,0 | 0,0 |
6 |
Вакцинопро- филактика |
Всего | 204981,0 | 200090,0 | 4891,0 | 40996,2 | 38145,0 | 2851,0 | 40996,2 | 40486,2 | 510,0 | 40996,2 | 40486,2 | 510,0 | 40996,2 | 40486,2 | 510,0 | 40996,2 | 40486,2 | 510,0 |
Област- ной бюджет |
84405,0 | 86746,0 | 2341,0 | 17349,2 | 15008,2 | 2341,0 | 17349,2 | 17349,2 | 0,0 | 17349,2 | 17349,2 | 0,0 | 17349,2 | 17349,2 | 0,0 | 17349,2 | 17349,2 | 0,0 | ||
Местный бюджет |
2735,0 | 185,0 | 2550,0 | 547,0 | 37,0 | 510,0 | 547,0 | 37,0 | 510,0 | 547,0 | 37,0 | 510,0 | 547,0 | 37,0 | 510,0 | 547,0 | 37,0 | 510,0 | ||
Феде- ральный бюджет |
115500,0 | 115500,0 | 0,0 | 23100,0 | 23100,0 | 0,0 | 23100,0 | 23100,0 | 0,0 | 23100,0 | 23100,0 | 0,0 | 23100,0 | 23100,0 | 0,0 | 23100,0 | 23100,0 | 0,0 | ||
7 |
Пропаганда здорового образа жизни, про- филактика алкоголизма, наркомании и других соци- ально значи- мых заболе- ваний |
Област- ной бюджет |
12026,8 | 11769,2 | 257,6 | 2947,2 | 2742,2 | 205,0 | 2656,8 | 2656,8 | 0,0 | 2266,8 | 2214,2 | 52,6 | 2187,0 | 2187,0 | 0,0 | 1969,0 | 1969,0 | 0,0 |
Итого по программе |
Всего | 537450,4 | 389566,7 | 147883,7 | 101261,3 | 78290,8 | 22970,5 | 126603,9 | 77201,9 | 49402,0 | 110280,8 | 75971,8 | 34309,0 | 104767,4 | 79147,6 | 25619,8 | 94536,9 | 78954,6 | 15582,3 | |
Област- ной бюджет |
397990,8 | 260050,2 | 137940,6 | 72943,3 | 52411,8 | 20531,5 | 97388,8 | 51234,4 | 46154,4 | 81857,2 | 49979,8 | 31877,4 | 77692,0 | 53308,6 | 24383,4 | 68109,5 | 53115,6 | 14993,9 | ||
Местный бюджет |
19879,5 | 9936,5 | 9943,0 | 4378,0 | 1939,0 | 2439,0 | 5275,1 | 2027,5 | 3247,6 | 4523,6 | 2092,0 | 2431,6 | 3175,4 | 1939,0 | 1236,4 | 2527,4 | 1939,0 | 588,4 | ||
Феде- ральный бюджет |
119500,0 | 119500,0 | 0,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | ||
Средства спонсо- ров |
80,0 | 80,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Примечание. Финансовые средства будут уточнены по мере оказания спонсорской помощи и утверждения бюджетов на местном уровне.
1.6. Механизм реализации Программы
Управление здравоохранения Пермской области заключает договоры на закупку и поставку продукции для исполнения областной целевой Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом губернатора Пермской области от 13.03.2003 N 40 "О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд".
К участию в Программе привлекаются исполнительные органы государственной власти Пермской области (управление здравоохранения области, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств области, департамент образования области) и органы местного самоуправления, научно-исследовательские и общественные организации.
С целью контроля за реализацией областной целевой Программы и эффективного использования средств исполнители и участники Программы ежеквартально представляют в управление здравоохранения области информацию о реализации и финансировании конкретных мероприятий. Управление здравоохранения области анализирует и обобщает представленную информацию и принимает необходимые меры по совершенствованию механизма реализации Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемого объема финансирования на реализацию Программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
1.7. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик путем планирования организации взаимодействия между исполнителями и текущего контроля.
Общее руководство Программой осуществляет заместитель губернатора Пермской области, курирующий вопросы здравоохранения. Управление здравоохранения Пермской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий и реализации Программы в целом.
1.8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить снижение показателей заболеваемости и смертности населения Пермской области от социально значимых заболеваний в трудоспособном возрасте;
снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
обеспечить проведение научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в Пермской области за счет снижения смертности, увеличении средней продолжительности жизни, восстановлении репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала области;
в формировании здорового образа жизни населения Пермской области на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при онкологических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Планирование ассигнований для реализации Программы в областном и муниципальных бюджетах с разделением сфер расходов на разные направления деятельности позволит обеспечить преемственность и высокий уровень интеграции мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями.
1.9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляют исполнители Программы, которые представляют отчеты о ходе реализации Программы в Главное управление экономики Пермской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется участниками Программы ежеквартально. Сводный годовой отчет представляется участниками Программы в установленные законодательством сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.