Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края
от 17 октября 2006 г. N 192
"Об утверждении Программы "Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 г.г."
19 сентября 2007 г., 6 февраля, 16 июля 2008 г.
Рассмотрев предложения и дополнения к Программе "Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 гг." на публичных слушаниях, заседании комиссии по социальным вопросам и руководствуясь Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение", Дума Чайковского городского поселения решила:
1. Утвердить Программу "Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 г.г." со следующими изменениями и дополнениями:
1.1. в раздел 7.1.2. "Маркетинговая и организационная деятельность":
1.1.1. вместо слов "Проведение городских акций, презентаций, праздников (по содержанию деятельности реализуемых проектов и программ)" читать "Проектная деятельность";
1.1.2. в строке "Общероссийский день библиотек, местный бюджет" вместо "10,0 - 5,0 - 5,0" читать "20,0 - 10,0 - 10,0";
1.1.3. в строке "Международный день театра, местный бюджет" вместо "20,0 - 10,0 - 10,0" читать "40,0 - 20,0 - 20,0";
1.1.4. в раздел 7.1.2. ввести дополнительно строку "День клубного работника - местный бюджет - 20,0 - 10,0 - 10,0";
1.1.5. в строке "Итого" вместо "686,0 - 6,0 - 275,0 - 406,0" читать "792,0 - 6,0 - 328,8 - 458,0", вместо "334,0 - 167,0 - 167,0" читать "440,0 - 220,0 - 220,0".
1.2. в раздел 7.2. "Деятельность клубно-досуговых учреждений":
1.2.1. строку "Организация и проведение мероприятий..." читать в следующей редакции "Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня города, государственных праздников"; "местный бюджет" вместо "20,0 - 10,0 - 10,0" читать "68,0 - 34,0 - 34,0";
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2.3. строку "Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням боевой славы России" исключить;
1.2.4. строку "Поддержка молодых талантов" читать в следующей редакции "Поддержка авторов" и дополнить "Издание книги, посвященной 25-летию театра";
1.2.5. строку "Организация клуба казачьей конной культуры" исключить;
1.2.6. в строке "Социально-творческий заказ на создание новых постановок" "привлеченные средства" вместо "40,0 - 10,0 - 15,0 - 15,0" читать "местный бюджет 30,0 - 15,0 - 15,0", "привлеченные средства - 30,0 - 15,0 - 15,0";
1.2.7. строку "Создание общественно-политического центра" исключить;
1.2.8. в строке "Итого" вместо "1208,0 - 93,0 - 503,0 - 513,0" читать "477,0 - 59,0 - 249,0 - 169,0"; "местный бюджет" вместо "1109,0 - 54,0 - 473,0 - 483,0" читать "328,0 - 30,0 - 159,0 - 139,0", "привлеченные средства" вместо "99,0 - 39,0 - 30,0 - 30,0" читать " 119,0 - 29,0 - 60,0 - 30,0".
1.3. В разделе 7.4. "Сохранность памятников истории и культуры":
1.3.1. строку "Организация и проведение ежегодной акции по сохранению памятников "Наследие" исключить;
1.3.2. дополнительно ввести строку "Подготовка ПСД и ремонт памятника Победы";
1.3.3. в строке "Ремонт и благоустройство памятников местный бюджет" вместо "20,0 - 10,0 - 10,0" читать "40,0 - 20,0 - 20,0";
1.3.4. в строке "Итого" вместо "40,0 - 20,0 - 20,0" читать "90,0 - 70,0 - 20,0".
1.4. Раздел 7.5. "Развитие кадрового потенциала":
1.4.1. дополнить строкой "Гастрольная деятельность, профессиональные смотры и фестивали"
1.4.2. в строке "Формирование эффективной стратегии непрерывного образования кадров" вместо "40,0 - 20,0 - 20,0" читать "120,0 - 60,0 - 60,0";
1.4.3. в строке "Итого" вместо "220,0 - 20,0 - 100,0 - 100,0" читать "360,0 - 20,0 - 200,0 - 140,0", "местный бюджет" вместо "160,0 - 80,0 - 80,0" читать "300,0 - 180,0 - 120,0".
1.5. В разделе 7.6. "Улучшение материально-технической базы, обновление специального оборудования учреждений культуры":
1.5.1. строку "Проведение капитального и текущего ремонтов библиотек" читать в редакции "Проведение капитального ремонта центральной библиотеки", вместо "2200,0 - 1200,0 - 1000,0" читать "2814,0 - 1507,0 - 1307,0";
1.5.2. строку "Восстановление здания и помещения зрительного зала "КДЦ "Горизонт" читать в следующей редакции "Подготовить ПСД по капитальному ремонту "КДЦ "Горизонт", "местный бюджет" вместо "3500,0 - 3000,0 - 500,0" читать "2990,0 - 90,0 - 2900,0";
1.5.3. в строке "Итого" вместо "10766,0 - 415,0 - 6677,0 - 3674,0" читать "108700,0 - 415,0 - 4074,0 - 6381,0", "местный бюджет" вместо "7831,0 - 5758,0 - 2073,0" читать "7935,0 - 3155,0 - 4780,0".
1.6. В разделе 7.7. "Социальная защита работников культуры" строку "Выделение жилья для специалистов учреждений культуры и искусства" читать в следующей редакции "Ремонт общежития драмтеатра" и дополнить "Местный бюджет 120,0 - 120,0".
1.7 в строку "Итого" вместо "15547,0 - 1034,0 - 8579,0 - 5934,0" читать "15415,0 - 1000,0 - 6045,0 - 8390,0", "областной бюджет" вместо "330,0 - 100,0 - 230,0" читать "360,0 - 130,0 - 230,0", "привлеченные средства" вместо "3116,0 - 480,0 - 977,0 - 1659,0" читать "3136,0 - 470,0 - 1007,0 - 1659,0".
2. Опубликовать решение в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Прикам-Контакт".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по социальным вопросам Чернова М.Ю.
Глава |
Ю.Г. Востриков |
Программа
"Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 г.г."
(утв. решением Думы Чайковского городского поселения от 17 октября 2006 г. N 192)
19 сентября 2007 г., 6 февраля, 16 июля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование:
Программа "Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 г.г.".
Основание разработки Программы:
Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дата принятия решения по разработке Программы:
Решение Думы городского поселения от 15.03.2006 г. N 5
Дата утверждения Программы: 17.10.2006 г.
Заказчик Программы:
Администрация Чайковского городского поселения.
Разработчик Программы:
Комитет по делам культуры и искусства администрации Чайковского городского поселения.
Руководитель Программы:
Председатель комитета по делам культуры и искусства администрации Чайковского городского поселения.
Исполнители Программы:
Комитет по делам культуры и искусства администрации Чайковского городского поселения.
Цели и задачи Программы:
Сохранение и развитие культурного наследия г. Чайковского.
Содействие ускоренному внедрению передовых информационных технологий в учреждениях культуры. Укрепление престижа библиотеки как информационного центра и центра межличностного общения.
Комплектование библиотечных фондов библиотек.
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения).
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
Сроки реализации Программы: 2006 - 2008 г.г.
Общая стоимость Программы: 154375,0 тыс. руб., в т.ч. областной - 360,0 тыс. руб., местный - 11939,0 тыс. руб., привлеченные - 3136,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты: Создание условий для эффективной культурной деятельности, внедрения и использования новых культурных и информационных технологий.
Организация контроля за реализацией Программы:
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по делам культуры и искусства.
О результатах выполнения Программы председатель регулярно отчитывается на заседаниях комиссии по социальным вопросам Думы городского поселения.
1. Общие положения
Состояние развития сферы культуры на 01.01.2006 г.
Комитет по делам культуры и искусства администрации Чайковского городского поселения обеспечивает реализацию государственной политики в сфере культуры, создает условия для развития творческого потенциала жителей города, работает по сохранению и эффективному использованию культурного наследия, организует и совершенствует библиотечное дело, поддерживает и развивает народное творчество и ремесла, взаимодействуя со всеми структурными подразделениями администрации Чайковского городского поселения, администрации муниципального района, общественными и другими организациями.
Сеть муниципальных учреждений культуры города состоит из 4 учреждений: МУК "Централизованная библиотечная система", (11 библиотек, 4 из них детские), НКОУИ "Чайковский муниципальный театр драмы и комедии", МУК "Культурно-досуговый центр "Горизонт"", МНОУК "Чайковский парк культуры и отдыха".
Работники культуры, творческие коллективы добиваются значительных успехов в смотрах, конкурсах, фестивалях областного и межрегионального уровней.
Регулярно в областных конкурсах, фестивалях становится победителем и призером народный ансамбль песни танца им. А. Шаклеина, народный хор "Ветеран", вокальные ансамбли "Идель", "Речники", "Лира".
За последние три года значительно выросли основные показатели работы МУК "Культурно-досуговый центр "Горизонт". Если в 2003 г. коллективом центра было проведено 386 мероприятий, на которых присутствовало 71008 зрителей, то в 2005 г. показатели составили 716 и 94551 соответственно. Увеличилось количество клубных формирований с 16 до 37, в которых на сегодняшний день занимается более тысячи человек.
Анализ деятельности Чайковского муниципального театра драмы и комедии показывает, что на 55 увеличилось количество представленных спектаклей, им обслужено на 692 зрителя больше, чем в 2004 году. Доходы в истекшем году составили 951780 руб., что на 201380 руб. больше по сравнению с 2004 г. В 2005 г. получен областной гранд в конкурсе "Мастера искусств - детям села". Лауреатом на "Волшебной кулисе" (г. Пермь) стал спектакль "Шутки" (режиссер - Вячеслав Новоселов).
Сегодня у Чайковского театра есть своя постоянная зрительская аудитория с определенными вкусовыми и жанровыми предпочтениями, которая формирует основное направление репертуарной политики. В последние годы рейтинг театра планомерно поднимается. В составе труппы четыре Заслуженных артиста России и одна актриса отмечена знаком МК РФ "За достижения в культуре".
Библиотеками Чайковской ЦБС пользуются все категории населения. Более 30 тысяч жителей города - взрослые и дети ежегодно становятся пользователями муниципальных библиотек - это 36 % от общего количества населения города. Самая многочисленная группа - учащиеся (66,2 %). Статистические данные последних лет показывают устойчивый рост потребностей населения города в библиотечных услугах. Если в 2000 году в библиотеках ЦБС читало 29868 жителей, им было выдано 650130 экземпляров документов, то в 2005 году - читателей 31089 человек, книговыдача - 685836 экземпляров. Ежедневно библиотеки посещают в среднем 1000 человек.
МУК "Чайковская ЦБС" соответствует нормативам "Модельного стандарта":
- по охвату населения библиотечными услугами
- по режиму работы
- по использованию фонда
- по оперативному предоставлению информации.
Парк культуры и отдыха находится на полном хозрасчете. Статьями дохода является прокат аттракционов в летнее время и прокат инвентаря (лыжи) в зимнее.
Парк с 2000 года - член Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА), участник международных конференций, которые проводились в Москве, Екатеринбурге, Сочи, Геленджике.
2. Содержание проблемы
С 1 января 2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данный закон определил вопросы местного значения в сфере культуры. Согласно ст. 14 закона это следующие вопросы:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- охрана и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города;
- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Для решения социально-экономических преобразований в обществе, сегодня как никогда нужны достоверная, оперативно получаемая информация и новые знания. Потребность в этом может быть удовлетворена через сохранение, модернизацию и развитие сети библиотек, предоставляющих доступ к информационным ресурсам бесплатно.
В функционировании и развитии библиотечного обслуживания в городе сложились серьезные противоречия между новыми задачами в деятельности библиотек и недооценкой их роли и значения в социальной инфраструктуре.
Налицо явное несоответствие между миссией, целями, объемами и значимостью выполняемой работы и ресурсным обеспечением библиотек:
- отсутствие финансовой поддержки на развитие библиотек;
- скудное комплектование фондов;
- полное отсутствие современной техники (кроме ЦБ, ЦДБ)
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек;
- истощение кадровых ресурсов.
Аварийное состояние зрительного зала КДЦ "Горизонт" не позволяет учреждению осуществлять деятельность по своему прямому назначению.
Из-за отсутствия жилья Чайковский театр не имеет возможности привлечь молодых профессиональных актеров, что сказывается на репертуаре театра. Режиссеры вынуждены при выборе пьес ориентироваться на возрастных исполнителей. За последние 5 лет в репертуаре театра не было ни одной постановки, созвучной современному настроению молодежи, ее проблемам.
Техническая база театра, сформированная более двадцати лет назад, безнадежно устарела. Здание театра, с момента сдачи в 1976 году, ни разу не подвергалось капитальному ремонту: требуется срочная реконструкция крыши здания, ремонт зрительного зала.
Ввиду того, что срок окупаемости аттракционов довольно большой, стоимость новых высокая, а сезон работ короток, бизнес-структуры не спешат вкладывать средства в парковое хозяйство, поэтому для развития инфраструктуры парка возникает необходимость рассмотреть возможность долевого вложения бюджетных средств.
На территории города зафиксировано 9 памятников истории и культуры местного значения и 2 памятника областного значения. Несмотря на то, что они закреплены за предприятиями, необходим контроль и помощь со стороны органов власти и общественных организаций.
Материально-техническое состояние учреждений культуры, их оборудование, организация деятельности недостаточно соответствуют современным уровням, требованиям, технологиям.
Остро стоит проблема кадрового потенциала в учреждениях культуры, в связи с непрестижностью профессии из-за крайне низкого уровня оплаты труда.
Стратегией социально-экономического развития Пермского края определено, что главной концептуальной целью развития сферы культуры является сохранение и обновление социокультурного пространства региона и его инфраструктуры, способной удовлетворить духовные и творческие потребности всех социальных категорий граждан, обеспечить защиту национальных духовных основ и идентификацию культуры Прикамья в общероссийском и мировом культурном пространстве.
Областная целевая Программа "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области" (2004 - 2006 гг.) определила задачи по созданию условий для свободного и равноправного доступа к культурному наследию Прикамья, по проведению единой региональной политики в области информации сферы культуры. Отрасль культуры не в состоянии решать стоящие перед ней проблемы изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности
В связи с этим комитет по делам культуры и искусства администрации Чайковского городского поселения видит свою роль в осуществлении государственной политики в области культуры на территории города, в участии в вопросах формирования местного бюджета и привлечения источников финансирования.
Актуальной остается задача рационального расходования выделенных средств и поисков дополнительных источников финансирования.
Программа позволит определить приоритеты развития, привлечь дополнительное финансирование.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - сохранение и развитие культурного наследия г. Чайковского.
В рамках Программы будут решены следующие задачи:
1. Обеспечение доступности к культурным благам всего населения, проживающего на территории города;
2. Разработка и внедрение проектов и программ, направленных на развитие новых, социально ориентированных форм деятельности библиотек;
3. Работа по внедрению "Модельного стандарта муниципальных библиотек Пермской области";
4. Автоматизация и техническое оснащение библиотек ЦБС;
5. Развитие форм взаимодействия с областными театрами и концертными организациями;
6. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
7. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
8. Поддержка художественной самодеятельности;
9. Развитие новых форм культурно-досуговой деятельности;
10. Развитие кадрового потенциала и обеспечение профессиональной подготовки кадров в сфере культуры;
11. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
4. Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования Программы - средства областного, местного бюджета, другие привлеченные средства.
Общий объем финансирования Программы составляет 15435,0 тыс. руб.
т.ч.# областной - 360,0 тыс. руб.
местный - 11939,0 тыс. руб.
привлеченные средства - 3136,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному корректированию.
5. Основные принципы Программы
Разумная экономическая политика: четкий баланс всех доходов и расходов учреждений культуры;
Максимальный охват рынка потребителей культурных услуг, что повлечет за собой стабильный источник поступления доходов;
Внедрение основ системы фандрейзинга (работа со спонсорами, благотворителями, грантодержателями и т.д.);
Координация усилий на всех уровнях управления по решению организационных, финансовых вопросов;
Участие отрасли культуры в решении вопросов социальной политики и социальной реабилитации отдельных незащищенных групп населения;
Увязка проектов в области сохранения наследия с другими социальными программами, реализуемыми в сфере культуры, образования;
Профилирование библиотечного обслуживания в соответствии с культурными и социальными особенностями города;
Осознание особого места детства в сохранении и возрождении духовных ценностей в России в целом и в г. Чайковском в частности;
Достижение сбалансированности усилий по поддержке традиционного детского творчества и инновационных начинаний. Использование целевого финансирования наиболее интересных, жизнеспособных мероприятий;
Сохранение и поддержка традиционного, лучшего в области культурно-досуговой деятельности.
6. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации программы
Важной особенностью сферы культуры является то, что она является самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отлаженном социальном эффекте и не поддаются обычным статистическим измерениям.
Инвестиции в сферу культуры не имеют прямого экономического эффекта. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Процессы, происходящие в сфере культуры и обществе, делают использование программного метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программа направлена на решение важного блока задач и предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, в т.ч. памятников истории и культуры, библиотечных фондов;
укрепление культурного пространства в городе, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан:
расширение спектра информационно-образовательных услуг, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг для населения города;
увеличение количества посещений спектаклей, концертов, в т.ч. гастрольных и фестивальных;
увеличение показателя средней книгообеспеченности;
соответствие библиотек требованиям формирующегося информационного общества;
активизация роста внебюджетных привлеченных средств;
увеличение доходов от платных услуг - КДЦ "Горизонт" - на 20 %, Театра драмы и комедии - на 15 %, Парка культуры и отдыха - на 10 %, Чайковской ЦБС - на 10 % (по сравнению с 2005 годом на 710 тыс. руб.);
оптимизация расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы и отдельных проектов по каждому ее разделу осуществляется администрацией города.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 июля 2008 г. N 506 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Основные мероприятия по реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является сохранение и развитие культурного наследия, внедрение информационных технологий в учреждениях культуры, а также комплектование библиотечных фондов библиотек.
Объем финансирования Программы составляет 154375,0 тысяч рублей.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 17 октября 2006 г. N 192 "Об утверждении Программы "Сохранение и совершенствование инфраструктуры сферы культуры Чайковского городского поселения на 2006 - 2008 г.г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Прикам-Контакт") от 25 октября 2006 г. N 42
Решением Думы Чайковского городского округа от 21 июня 2023 г. N 708 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 июля 2008 г. N 506
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 6 февраля 2008 г. N 415
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 сентября 2007 г. N 362
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения