Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 8 апреля 2008 г. N 19
"Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы" в новой редакции"
17 октября 2008 г., 27 ноября, 10 декабря 2009 г.
Принято Земским собранием муниципального образования 8 апреля 2008 года
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Земское собрание решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение лысьвенской городской Думы от 01.11.2005 N 107 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы";
решение лысьвенской городской Думы от 13.12.2005 N 119 "О толковании понятия "неполная семья" порядка формирования реестра участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
решение Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 27.06.2006 N 154 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы";
решение Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26.09.2006 N 171 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы";
решение Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 24.07.2007 N 229 "О внесении дополнения в городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы".
3. Объем финансирования городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы" определяется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
4. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования в общественно-политической газете "Искра".
Глава муниципального образования |
А.Л. Гончаров |
Решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 27 ноября 2009 г. N 359 в настоящую городскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы"
(утв. решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 8 апреля 2008 г. N 19)
17 октября 2008 г., 27 ноября, 10 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район на 2005 - 2010 годы" (далее - программа), определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - муниципальное образование) с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.
Программа разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Пермского края:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 и от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";
законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
законом Пермского края от 07.12.2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы".
Разработка и реализация программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в программе;
- адресный характер оказания финансовой помощи;
- вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
- целевое расходование средств, предоставляемых участникам программы;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
2. Основные понятия и термины
2.1. Участники программы - молодая семья, зарегистрировавшая брак в установленном законом порядке, либо неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и (или) более детей, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день включения семьи в сводный список участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного проживания нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 2.1
д) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2. Оператор программы - уполномоченная кредитная или иная организация. Уполномоченная кредитная или иная организация становится оператором программы при подтверждении ее внесения в реестр операторов краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы".
2.3. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, назначенный ответственным по реализации программы на территории муниципального образования, - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
2.4. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования.
3. Цели и задачи программы
3.1. Основными целями программы являются:
- дальнейшее развитие системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в муниципальном#
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Этапы и срок реализации программы
4.1. Реализация программы рассчитана на 6 лет и предполагает два этапа.
Первый этап (2005 - 2006 годы) включает в себя:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы на уровне муниципального образования;
- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации программы;
- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий программы;
- разработка механизма предоставления участникам программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
Второй этап (2007 - 2010 годы) включает в себя:
- проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование эффективного механизма реализации программы;
- дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий программы;
- отработка механизмов предоставления участникам программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы - на приобретение (строительство) жилья;
- организационно-информационное обеспечение реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения программы являются:
- средства федерального бюджета (в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы");
- средства краевого бюджета (в рамках средств краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы");
- средства местного бюджета: объем средств, направленных на реализацию городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы" определяется на каждый финансовый год при формировании местного бюджета;
- средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или для приобретения жилья;
- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
- средства иных внебюджетных источников.
6.2. Потребность финансового обеспечения программы на 2005 - 2010 годы составляет:
общий объем финансирования - 185 218 тыс. руб., в том числе:
на 2006 год:
всего - 6 600 тыс. руб.
1 000 тыс. руб. - областной бюджет,
1 000 тыс. руб. - местный бюджет,
4 660 тыс. руб. - внебюджетные средства;
на 2007 год:
всего - 6 600 тыс. руб.
1 000 тыс. руб. - областной бюджет,
1 000 тыс. руб. - местный бюджет,
4 660 тыс. руб. - внебюджетные средства;
на 2008 год:
всего - 51 500 тыс. руб.
4 600 тыс. руб. - федеральный бюджет,
13 000 тыс. руб. - краевой бюджет,
3 000 тыс. руб. - местный бюджет,
30 900 тыс. руб. - внебюджетные средства;
на 2009 год:
всего - 58 085 тыс. руб.
5 000 тыс. руб. - федеральный бюджет,
15 000 тыс. руб. - краевой бюджет,
3 234 тыс. руб. - местный бюджет,
34 851 тыс. руб. - внебюджетные средства;
на 2010 год:
всего - 62 433 тыс. руб.
5 500 тыс. руб. - федеральный бюджет,
16 000 тыс. руб. - краевой бюджет,
3 473 тыс. руб. - местный бюджет,
37 460 тыс. руб. - внебюджетные средства.
7. Механизм реализации программы
7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье, участнику Программы, в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджета, определяется исходя из 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. Расчет производится с учетом норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Лысьвенскому муниципальному району и нормы общей площади жилья, установленной для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 кв.м на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора Пермского края.
Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья, противоречит целям Программы и не подлежит оплате за счет средств настоящей Программы.
Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного (строящегося) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов, при этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное (построенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Пермского края.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилья.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 (девять) месяцев.
7.2. Реализация Программы осуществляется:
- молодыми семьями - участниками Программы;
- уполномоченным органом местного самоуправления;
- Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
- операторами Программы.
7.2.1. Молодая семья - участник Программы представляет в уполномоченный орган полный пакет документов для участия в Программе:
- заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и описи приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт и свидетельство о рождении);
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту постоянного проживания;
- справка о составе семьи, выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 7.2.1 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий;
- несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и целевое расходование выделенной социальной выплаты;
- самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
- осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
- представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
- осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
- представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию сделки;
- содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
7.2.2. Уполномоченный орган:
- организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Лысьвенского муниципального района;
- осуществляет сбор и проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
- формирует личные дела участников Программы;
- формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет в установленные сроки на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы. Включение в реестр участников производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
Приоритетными категориями (в порядке значимости) являются:
- молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
- молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы;
- многодетные молодые семьи;
- молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся до 19 сентября 2005 года;
- молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной Земским Собранием муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Земское Собрание);
- молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
- формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
- перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
- осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета;
- проводит мониторинг реализации Программы на территории Лысьвенского муниципального района;
- принимает меры по взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
7.2.3. Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявление на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного из супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и (или) местного бюджета.
7.3. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, с учетом изменений, принятых постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 и от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей".
7.3.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам (далее - субсидии), при условии, что молодая семья заключила ипотечный жилищный кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на тот момент была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 декабря 2009 г. N 379 в подпункт 7.3.2 пункта 7.3 настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного решения
7.3.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. Расчет производится с учетом норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Лысьвенскому муниципальному району и нормы общей площади жилья, установленной для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью 3 и более человека, включающей, помимо молодых супругов, одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 кв.м на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:
, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - размер средней расчетной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Лысьвенскому муниципальному району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 (девять) месяцев.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга, или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление собственности приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с уполномоченным органом соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Пермского края.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями при формировании списка являются:
- молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- многодетные молодые семьи;
- молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
- молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной Земским Собранием;
- молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в список претендентов производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
Решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 декабря 2009 г. N 379 в подпункт 7.3.3 пункта 7.3 настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного решения
7.3.3. Уполномоченный орган информирует молодые семьи об условиях участия и реализации Подпрограммы и организует работу по выдаче свидетельств в установленные Министерством сроки.
Для получения свидетельства молодая семья (в неполных семьях - родитель) повторно представляет пакет документов, указанных в пункте 7.2.1 настоящей Программы.
Полученное свидетельство в указанный срок сдается его владельцем оператору Программы, где на его имя открывается блокированный счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
7.3.4. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
7.3.5. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства (свидетельство погашается банком в установленном порядке) и исключения уполномоченным органом молодой семьи из списков участников Подпрограммы. Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.3.6. Молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата из средств краевого и (или) местного бюджетов в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части жилищного ипотечного кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья в порядке, определяемом Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
7.3.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств местного бюджета, предоставляется молодой семье только один раз.
7.3.8. Порядок взаимодействия сторон по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, проживающим на территории Лысьвенского муниципального района, ежегодно определяется договором между Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и муниципальным районом.
8. Контроль за реализацией программы
8.1. Контроль за реализацией программы, за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и иных источников осуществляется Земским собранием муниципального образования, контрольно-счетной палатой муниципального образования и администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
9. Оценка эффективности социально-экономических показателей реализации программы
9.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
9.2. В ходе реализации программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.
Участником Программы может быть молодая семья, зарегистрировавшая брак в установленном законом порядке, либо неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и (или) более детей, соответствующая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи - участника программы - в список претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 35 лет,
- супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации,
- семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного проживания нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
- молодая семья, улучшившая жилищные условия с использованием средств ипотечного кредита (займа) после 1 января 2006 г. и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (займа),
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Определены цели и задачи Программы, этапы, срок и механизм ее реализации.
Молодым семьям оказывается государственная поддержка путем предоставления субсидий на приобретение и (или) строительство жилья. Установлен порядок расчета размера субсидии. Размер субсидии составляет не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 40 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 и более ребенка.
Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 8 апреля 2008 г. N 19 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" на 2005 - 2010 годы" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 15 апреля 2008 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 декабря 2009 г. N 379
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного решения
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 27 ноября 2009 г. N 359
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 17 октября 2008 г. N 103
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.