В соответствии со ст.28 закона Пермской области "Об Администрации Пермской области" и п. 1.2. указа Губернатора области от 29 декабря 2001 г. N 279 "О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуру аппарата Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области.
2. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 5 сентября 2000 г. N 233 "Об утверждении положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Администрации области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области, председателя департамента агропромышленного комплекса и продовольствия Трясцина М.М.
Губернатор Пермской области |
Ю.П. Трутнев |
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 21 июня 2002 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.
1.2. Департамент подотчетен Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему руководство департаментом в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, учреждениями, фондами, ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.
1.5. Финансирование департамента, включая расходы на содержание аппарата, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области в соответствии с областным бюджетным законодательством.
1.6. Положение о департаменте и штатное расписание департамента утверждаются Губернатором области. Работники департамента, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, бланки, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием и другие средства индивидуализации исполнительного органа государственной власти Пермской области.
Юридический адрес департамента: 614000, г. Пермь, ГСП, бульвар Гагарина, д. 10.
1.8. Департамент самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, представляет в суде интересы Администрации области в пределах своей компетенции.
1.9. Реорганизация и ликвидация департамента производятся Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности департамента являются:
формирование региональной агропродовольственной политики;
развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства;
формирование агропродовольственных рынков;
2.2. Основными задачами департамента являются:
создание условий повышения эффективности развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, координации деятельности предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, научного обеспечения агропромышленного комплекса;
содействие формированию рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, проведению аграрных преобразований и осуществлению земельной реформы в сельской местности;
освоение и внедрение достижений научно - технического прогресса в агропромышленном производстве, организация подготовки кадров; осуществление государственной технической, технологической, инновационной и инвестиционной политики; информационно - консультационное обеспечение предприятий агропромышленного комплекса области;
проведение единой политики социального развития села, создание инженерной инфраструктуры и осуществление жилищного строительства на сельских территориях.
3. Функции
Департамент в соответствии с поставленными целями и возложенными на него задачами:
3.1. разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления агропромышленным комплексом, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;
3.2. участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса и готовит соответствующие заключения;
3.3. участвует в разработке, экспертизе и реализации областных целевых комплексных программ по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса; улучшению структуры и рациональному размещению отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции; предложений и мер по экономическому регулированию аграрной реформы;
3.4. разрабатывает текущие и перспективные планы социально - экономического развития агропромышленного комплекса области, координирует деятельность товаропроизводителей, направленную на производство продовольствия;
3.5. обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов, сельскохозяйственного сырья и продовольствия;
3.6. содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
3.7. организует разработку долгосрочных и краткосрочных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий, готовит предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий их функционирования;
3.8. содействует созданию агробирж, продовольственных и технических оптовых рынков, развитию фирменной торговли, службы аграрного маркетинга;
3.9. содействует созданию конкурентоспособных предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья;
3.10. принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельхозтоваропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;
3.11. осуществляет координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации продукции в отраслях агропромышленного комплекса;
3.12. разрабатывает комплекс экономических и организационных мер, обеспечивающих расширенное воспроизводство почвенного плодородия, защиту растений, и других мер, направленных на увеличение объемов сельскохозяйственного производства;
3.13. организует работы по семеноводству, сортоиспытанию, сортообновлению посадочного материала, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений;
3.14. координирует работу по государственному контролю за соблюдением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по использованию средств химизации и защиты растений, качеством семенного и посадочного материала, соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
3.15. содействует технической и технологической оснащенности производства, участвует в создании системы машин и технологий, обеспечивает испытание технических средств и организацию агросервиса;
3.16. организует разработку проектов инвестиционных программ и предложений по привлечению средств инвесторов на взаимовыгодной основе для развития агропромышленного комплекса, проводит экспертизу технико - экономических обоснований проектов инвестиционных программ и участвует в их реализации;
3.17. разрабатывает предложения и осуществляет меры по государственной поддержке предприятий агропромышленного комплекса области и организаций потребкооперации, финансированию целевых программ и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, кредитных и материальных ресурсов;
3.18. организует работу по бухгалтерскому учету, сбору оперативной отчетности, проводит проверки по целевому использованию бюджетных средств;
3.19. принимает меры по возврату в областной бюджет задолженности по централизованным кредитам, полученным в 1992-1994 годах предприятиями и организациями агропромышленного комплекса и отнесенным на государственный внутренний долг;
3.20. содействует развитию прудового рыбоводства и рыболовства;
3.21. осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
3.22. осуществляет представление сводной заявки на этиловый спирт из пищевого сырья для производства алкогольной продукции и нужд агропромышленного комплекса в федеральные органы исполнительной власти, устанавливает квоты на закупку спирта подведомственным предприятиям и организациям, оформляет специальные разрешения на закупку и поставку спирта в пределах установленных квот;
3.23. по распоряжению Губернатора области выступает учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении департамента; по согласованию с департаментом имущественных отношений утверждает их уставы, в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее регулирование их хозяйственной и иной деятельности;
3.24. согласовывает (визирует) проекты актов Губернатора области по вопросам приема (увольнения) и заключения трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса;
3.25. обеспечивает совместно со структурными подразделениями аппарата Администрации области и другими исполнительными органами государственной власти области предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
3.26. оказывает содействие в развитии и освоении аграрной науки, распространении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;
3.27. организует разработку и координацию выполнения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, осуществляет инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, внедрение достижений научно - технического прогресса в агропромышленном комплексе;
3.28. организует по соглашению с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство сельскохозяйственных объектов муниципальных образований;
3.29. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, организует проведение конкурсов по рациональному использованию в агропромышленном комплексе трудовых ресурсов;
3.30. содействует реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, обеспечению социальных гарантий, разрабатывает и осуществляет меры по стимулированию повышения производительности труда работников предприятий агропромышленного комплекса;
3.31. участвует в разработке отраслевых (тарифных) соглашений;
3.32. организует контроль за организацией работы по охране труда на предприятиях агропромышленного комплекса;
3.33. организует изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта работы с кадрами;
3.34. оказывает предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в установленном порядке консультационные услуги, услуги по обеспечению нормативно-справочной литературой и другие.
4. Полномочия
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
4.1. Представление Губернатору области докладов о положении дел в сфере агропромышленного комплекса и переработки, анализа функционирования системы агропромышленного комплекса и прогнозирование ее развития.
4.2. Разработка проектов законодательных актов, нормативных правовых актов Губернатора области по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента.
4.3. Определение основных направлений государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса и организаций потребкооперации.
4.4. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Российской Федерации и Пермской области, предприятий и организаций агропромышленного комплекса сведений, необходимых для выполнения возложенных на департамент задач.
4.5. Внесение в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении департамента государственных учреждений. Утверждение по согласованию с департаментом имущественных отношений области уставов (положений) областных государственных унитарных предприятий и учреждений.
4.6. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных областных государственных унитарных предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.
4.7. Осуществление иных полномочий в сфере деятельности агропромышленного комплекса, предусмотренных актами Губернатора области.
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет председатель, заместитель Губернатора области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемого на должность Губернатором области.
5.3. Председатель департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;
готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, контролирует их исполнение;
формирует структуру департамента, определяет задачи и функции его структурных подразделений, распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями комитетов департамента, а также утверждает положения о комитетах и отделах департамента и должностные инструкции сотрудников;
комплектует штат, назначает на должность, перемещает и освобождает от должности работников департамента в соответствии со штатным расписанием;
распоряжается средствами департамента в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
утверждает уставы и иные учредительные документы учреждений и организаций агропромышленного комплекса области;
утверждает смету расходов и штатное расписание подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение их руководителей;
представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
распоряжается в соответствии с законодательством закрепленным за департаментом на праве оперативного управления имуществом;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
5.4. В период отсутствия председателя департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя или одного из заместителей, в отдельных случаях - на председателя одного из комитетов.
5.5. Для рассмотрения вопросов совершенствования деятельности агропромышленного комплекса области, координации работы предприятий всех форм собственности и систем хозяйствования в департаменте образуется коллегия в составе председателя департамента (председатель коллегии), первого заместителя председателя, заместителей председателя департамента, председателей комитетов, других работников департамента (по должности), руководителей городских районных управлений (отделов) сельского хозяйства, руководителей предприятий, учреждений, общественных организаций (по согласованию).
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором области.
Решения, принимаемые коллегией, оформляются в протоколах и при необходимости реализуются приказами председателя департамента.
5.6. Для решения профильных, отраслевых вопросов в департаменте создаются консультативный, координационный, научно-технический и иные советы. Положения, персональный состав советов и регламент их работы утверждаются председателем департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 21 июня 2002 г. N 124 "Об утверждении положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области"
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 22 июля 2004 г. N 106 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 6 февраля 2003 г. N 16