Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 декабря 2006 г.
Приложение N 1
к решению
Пермской городской Думы
от 12 сентября 2006 г. N 210
Положение
о департаменте имущественных отношений Администрации города Перми
27 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Имущество и средства Департамента формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание Департамента осуществляется на основании сметы, утвержденной в установленном порядке, за счет бюджета города.
1.5. Численность Департамента и порядок формирования структуры утверждаются главой администрации города по представлению начальника Департамента.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.7. Положение о Департаменте утверждает Пермская городская Дума.
1.8. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование: "Департамент имущественных отношений администрации города Перми".
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
2.1.1. осуществление полномочий администрации города Перми по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми (кроме земельных участков), в том числе: муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находящимся в муниципальной казне;
2.1.2. содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории города;
2.1.3. участие в разработке и реализации мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, созданию иных условий для роста инвестиционной, деловой активности субъектов предпринимательской деятельности на территории города, а также привлечению инвестиций в программы развития города;
2.1.4. участие в разработке и реализации мероприятий по демонополизации экономики.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, нежилым фондом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальной долевой собственностью (акциями, долями, вкладами) и иным муниципальным имуществом;
2.2.2. результативное управление муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, участником (акционером) которых выступает администрация города;
2.2.3. мобилизация резервов по увеличению доходов бюджета города от использования муниципального имущества.
3. Функции
3.1. К исключительной компетенции Департамента относятся:
3.1.1. проведение приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города;
3.1.2. заключение договоров купли-продажи и регистрация договоров купли-продажи по приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
3.1.3. заключение договоров о закреплении за предприятиями (учреждениями) муниципального имущества на праве безвозмездного пользования или оперативного управления, на аренду имущества, принятие решений о сдаче в залог и передаче в пользование муниципального имущества в пределах своих полномочий.
3.2. При осуществлении полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению имуществом Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
3.2.1. управляет и распоряжается муниципальным имуществом, в том числе закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также находящимся в муниципальной казне в установленном законом порядке;
3.2.2. обеспечивает процесс приватизации муниципального имущества;
3.2.3. выступает от имени города как кредитор при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы в случае неисполнения ими обязательств по платежам в бюджет города за использование муниципального имущества;
3.2.4. разрабатывает проекты нормативных распорядительных документов по вопросам управления, распоряжения, пользования муниципальным имуществом;
3.2.5. разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
3.2.6. обеспечивает правовую защиту имущественного комплекса города Перми, отстаивание интересов Департамента в правоохранительных и судебных органах, в связи с этим ведет претензионно-исковую работу, а также работу, направленную на обращение к исполнению судебных решений;
3.2.7. обеспечивает организацию и прием объектов (зданий, сооружений, нежилых помещений и иного имущества) из государственной (федеральной, краевой) и иных форм собственности в муниципальную собственность;
3.2.8. осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную в соответствии с действующим законодательством;
3.2.9. ведет учет, реестр и определяет профиль (назначение) муниципального имущества на территории города, в том числе бесхозяйного имущества, выявленного на территории города Перми и поставленного на учет в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, имущества, находящегося в казне;
3.2.10. реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
3.2.11. обеспечивает мену объектов муниципальной собственности на имущество других форм собственности в соответствии с действующим законодательством;
3.2.12. осуществляет полномочия собственника по управлению паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, в том числе во всех органах управления хозяйственных обществ, собственником которых выступает администрация города;
3.2.13. передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, заключает иные договоры в порядке, установленном решениями Пермской городской Думы.
3.3. Департамент решает вопросы создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в пределах компетенции, при этом:
3.3.1. утверждает учредительные документы муниципальных предприятий, согласует учредительные документы муниципальных учреждений, координирует деятельность муниципальных учреждений и предприятий по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3.3.2. от имени собственника дает согласие на участие подведомственных предприятий в иных юридических лицах;
3.3.3. от имени собственника дает согласие на совершение сделок, в которых имеется заинтересованность, крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, пользованием, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно муниципального имущества, в установленном законодательством порядке;
3.3.4. передает и закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления производит в установленном законодательством порядке изъятие излишнего, неиспользованного или используемого не по назначению имущества;
3.3.5. рассматривает вопросы и принимает решения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности города Перми;
3.3.6. организует проведение инвентаризации основных фондов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает по мере необходимости аудиторские проверки. Организует проведение проверок эффективности использования муниципального имущества, учета основных фондов, их движения и правильности списания;
3.3.7. осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий путем участия в наблюдательных советах, выработки рекомендаций и заключений по направлению их деятельности;
3.3.8. участвует в контрольно-ревизионных проверках подведомственных предприятий и учреждений в соответствии с распорядительными актами главы администрации города.
3.4. Департамент принимает и регистрирует заявки на приватизацию, создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, в установленном порядке представляет главе администрации города планы приватизации для внесения в Пермскую городскую Думу.
Решением Пермской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 57 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Департамент привлекает в целях выполнения своих функций по проведению конкурсов и аукционов физических и юридических лиц, имеющих право заниматься указанной деятельностью.
3.6. Департамент осуществляет в установленном порядке продажу муниципальных предприятий, муниципального имущества, долей, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
3.7. Департамент осуществляет контроль за поступлением средств от приватизации в соответствии с законодательством о приватизации и условиями договоров купли-продажи муниципального имущества.
3.8. Департамент ведет учет и реестр муниципальных предприятий на территории города.
3.9. Департамент заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания.
3.10. Департамент готовит предложения по оплате труда руководителей муниципальных учреждений, формированию единых подходов при определении размеров вознаграждений руководителей муниципальных учреждений.
3.11. Департамент участвует в разработке проектов приватизации муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества.
3.12. Департамент осуществляет анализ использования муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности его управления.
3.13. Департамент разрабатывает в установленном порядке проект программы приватизации муниципального имущества, вносит изменения и дополнения к ней, после утверждения организует ее исполнение в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города. Об исполнении программы отчитывается перед Пермской городской Думой.
3.14. Департамент учреждает акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации муниципальных предприятий.
3.15. Департамент является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий.
3.16. Департамент совместно с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города контролирует соблюдение покупателями условий договоров купли-продажи объектов приватизации.
Решением Пермской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 57 пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Департамент создает конкурсные комиссии, публикует информацию об объектах, выставляемых на конкурсы и аукционы, организует, проводит конкурсы и аукционы по продаже предприятий и другого имущества, по продаже права аренды муниципального имущества, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Перми.
3.18. Департамент осуществляет полномочия собственника в советах директоров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, до момента продажи всех акций, принадлежащих муниципалитету.
3.19. Департамент ведет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, представляет в государственные органы и органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке.
3.20. Департамент заключает, как арендодатель и ссудодатель, договоры аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, передает имущество в доверительное управление.
3.21. Департамент выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с решением Пермской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города Перми и заключенными договорами.
3.22. Департамент осуществляет иные функции, отнесенные законодательством или Уставом города к ведению администрации города Перми и закрепленные за Департаментом правовыми актами города.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации своих целей и задач Департамент имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
4.1.2. выступать от имени администрации города учредителем муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
4.1.3. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.4. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.5. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.6. осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
4.1.7. принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.8. привлекать для разработки проектов правовых актов города, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.9. вносить предложения главе администрации города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.10. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.1.11. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
4.1.12. направлять руководителям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации в соответствии с действующим законодательством;
4.1.13. привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц.
4.2. При выполнении своих целей и задач Департамент обязан:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить# решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.5. своевременно и в полном объеме представлять в департамент финансов администрации города сведения, предусмотренные законодательством и правовыми актами города, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета, составления перспективного финансового плана города, поквартальной информации об исполнении бюджета города;
4.2.6. представлять в администрацию города отчеты и иные сведения о своей деятельности;
4.2.7. повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.8. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.9. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
4.2.10. вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.11. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет начальник.
Начальник Департамента назначается распоряжением главы администрации города по согласованию с Главой города.
На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Начальник Департамента освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник Департамента подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
5.2. Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации города Перми.
В отсутствие начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента.
5.3. Начальник Департамента:
5.3.1. руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.3.2. без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5.3.3. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательные для выполнения функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями;
5.3.4. утверждает штатное расписание Департамента в порядке, определенном главой администрации;
5.3.5. утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников, осуществляет прием на работу, увольнение работников Департамента, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи работникам Департамента, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.3.6. в установленном порядке ходатайствует, согласовывает, присваивает муниципальным служащим очередные квалификационные разряды в установленном порядке;
5.3.7. открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, подписывает финансовые документы;
5.3.8. распоряжается имуществом и средствами Департамента;
5.3.9. осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.3.10. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Департамент обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6.2. Сотрудники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Департамент в процессе осуществления своих функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
7.2. Департамент в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.