Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2005 г. N 101 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 21 октября 2003 г. N 127
Положение
о порядке разработки и реализации городских целевых программ
28 июня 2005 г., 31 января 2006 г., 27 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ (с последующими изменениями) Устава города Перми, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 01.10.2002 N 106.
1.2. Положение определяет основные подходы к разработке, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации городских целевых программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
1.3. Под городской целевой программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития города задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом.
1.4. Порядок разработки и реализации городских целевых программ (далее - ГЦП) включает следующие этапы:
- инициирование предложений;
- отбор проблем при разработке программ;
- принятие решения для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы Пермской городской Думой;
- управление реализацией и финансирование программы, контроль ее выполнения; - мониторинг и оценка результатов выполнения программы;
- внесение изменений и дополнений в программу;
- отчет о выполнении по окончании срока действия программы
1.5. Органы местного самоуправления информируют население о ходе реализации и результатах выполненных городских целевых программ.
1.6. В процессе разработки и реализации ГЦП принимают участие:
Инициатор разработки ГЦП - юридические и (или) физические лица, структурные подразделения администрации города, Пермская городская Дума, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на городском уровне.
Разработчик программы - структурное подразделение администрации города в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик ГЦП - администрация города (в лице Главы города или, по его поручению, курирующего заместителя Главы города, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации города) или Пермская городская Дума (в лице председателя).
Координатор ГЦП - руководитель структурного подразделения администрации города, обеспечивающего организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемый заказчиком, по согласованию с руководителем ГЦП, и наделяемый им обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации. Координатор назначается, если программа носит межотраслевой характер.
Руководитель ГЦП - должностное лицо администрации города или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ГЦП.
Функции муниципального заказчика, руководителя ГЦП определены в приложении 1.
Исполнители программы - структурные подразделения администрации г. Перми, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета города.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и отбор проблем для программной разработки
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать:
- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы;
- период действия и основные этапы реализации Программы;
- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;
- организационные, научно-технические и другие условия для реализации Программы;
- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы и метод его оценки.
2.2. Обоснование проблемы направляется Главе города для принятия решения о целесообразности разработки Программы, которое принимается Главой города в срок не более одного месяца поступления предложения от инициатора Программы.
2.3. Принципы отбора проблем для решения их программным методом:
- актуальность проблемы, соответствие ее приоритетам социально-экономического развития города;
- межведомственный комплексный характер проблемы;
- необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- привлечение дополнительных источников финансирования (федеральный, областной бюджеты, внебюджетные источники);
- ожидаемый эффект от реализации программы (социальный, экономический и (или) иной).
3. Разработка и утверждение проекта программы
3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает Глава города, которое оформляется актом Главы города.
3.2. В решении о разработке определяется заказчик Программы, устанавливается срок ее разработки и представления в Пермскую городскую Думу.
3.3. Заказчик Программы совместно с инициатором Программы утверждает исходное задание на проектирование Программы. При необходимости заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта Программы. Состав, регламент работы рабочей группы определяется заказчиком.
Решением Пермской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 43 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Программа должна содержать:
- паспорт Программы;
- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);
- систему программных мероприятий. Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета. При этом перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника может быть включен в систему программных мероприятий, либо утверждён отдельным решением Пермской городской Думы;
- набор конечных показателей и определение их сроков достижения;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- схему организации управления Программой;
- формы контроля за реализацией Программы;
- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;
- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.
3.5. Правила разработки и согласования проекта Программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются актом Главы города.
3.6. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта Программы. Решение о проведении экспертизы принимает Глава города по предложению заказчика Программы. Экспертное заключение прилагается к проекту Программы, направляется в Пермскую городскую Думу.
3.7. Проект Программы оформляется в виде нормативного акта и вносится Главой города на рассмотрение Пермской городской Думе в установленном Уставом города порядке.
3.8. Программы, планируемые к исполнению в очередном финансовом году и финансируемые из бюджета города, утверждаются Пермской городской Думой в срок не позднее 1 октября текущего года с предполагаемой потребностью в финансовых средствах.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в программу
4.1. Решение о досрочном прекращении действия Программы принимает Пермская городская Дума по своей инициативе или по инициативе Главы города.
4.2. Дополнения и изменения в Программу вносятся Главой города по предложению руководителя Программы или депутатами Пермской городской Думы по результатам реализации программных мероприятий.
4.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:
- целей и задач программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
- увеличение объемов финансирования из бюджета города по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям Программы.
4.4. Пермская городская Дума может принять решение о досрочном прекращении действия Программы в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, по результатам проверки рабочей группы Пермской городской Думы или Контрольно-счетной палаты;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города.
5. Финансирование программ
5.1. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Перми и решением Пермской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Решением Пермской городской Думы от 31 января 2006 г. N 5 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Перечень программ, предлагаемых к исполнению, утверждается в бюджете города на соответствующий финансовый год.
5.3. Финансирование Программ проводится Департаментом финансов:
- через счета исполнителей Программ (распорядителей бюджета);
- выбор механизма финансирования определяется при утверждении Программы.
5.4. Все исполнители Программ должны соблюдать единый порядок предоставления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных средств, направленных на финансирование Программ, утвержденных распоряжением Главы города.
6. Формы и методы реализации и контроля исполнения программ
6.1. Формы и методы организации управления реализации ГЦП определяются муниципальным заказчиком и руководителем ГЦП.
6.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативно-правовыми актами. Закупка и поставка продукции (услуг) осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд.
6.3. Ответственность за разработку, выполнение Программ, достижение программных целей, эффективное использование для этого материалов и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.
6.4. Контроль исполнения Программ, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляет Пермская городская Дума.
6.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программ осуществляется администрацией города.
6.6. Сводный отчет о выполнении ГЦП представляется Главой города в Пермскую городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год.
6.7. Пермская городская Дума в ходе осуществления контроля за реализацией городских целевых программ может принять решение о представлении администрацией города отчета о ходе реализации ГЦП и анализа эффективности реализованных программных мероприятий.
6.8. Отчеты о выполнении ГЦП представляются в Пермскую городскую Думу в соответствии с приложением 2 по окончании срока действия программы одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за последний финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.