В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города.
2. Постановление вступает в силу с 01.12.2006.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Сайдакову Т.Н.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан администрации города
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2323)
1. Общие положения
1.1. Отдел по работе с обращениями граждан администрации города (далее - Отдел) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города), осуществляющим работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан к главе администрации города и его заместителям, координацию деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми (далее - подразделения администрации) по обращениям граждан.
1.2. Отдел подотчетен главе администрации города и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, решениями Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке.
1.6. Работники Отдела являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.
1.7. Отдел имеет бланки установленного образца, штампы, печати.
2. Цели и задачи
Основной целью Отдела является организация деятельности по обеспечению своевременного, объективного, качественного рассмотрения обращений граждан и принятию мотивированных решений по их существу.
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. обеспечение организации своевременного и квалифицированного рассмотрения и разрешения обращений граждан к главе администрации города и его заместителям;
2.1.2. организация личного приема граждан главой администрации города и его заместителями, проведения ими прямых телефонных линий с населением города;
2.1.3 контроль за проведением прямых телефонных линий главами территориальных органов и руководителями функциональных органов администрации с населением;
2.1.4. координация действий подразделений администрации в вопросах установления оперативной связи с населением;
2.1.5. контроль за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших к руководителям администрации города;
2.1.6 обобщение и анализ информации о количестве, характере и результатах работы с обращениями граждан. Выработка предложений для принятия управленческих решений;
2.1.7. оказание практической и методической помощи в организации работы с обращениями граждан специалистам подразделений администрации.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. По организации своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан, поступивших к главе администрации города и его заместителям:
3.1.1. осуществляет прием обращений граждан в письменной или устной форме, регистрацию в электронной программе документооборота, по письменным обращениям - оформляет дела;
3.1.2. направляет поступившие обращения граждан на рассмотрение руководителям администрации города в соответствии с распределением обязанностей. Совместно с помощниками главы администрации города и заместителей главы администрации города обеспечивает оперативное прохождение обращений граждан от руководителя к исполнителю. При поступлении ответов на обращения граждан или их проектов, организует ознакомление с ними соответствующего руководителя, регистрирует ответы на обращения граждан, подписанные главой администрации города или его заместителями, отправляет их в адрес заявителя через отдел делопроизводства администрации города;
3.1.3. осуществляет проверку ответа заявителю, при выявлении недостатков в оформлении документа оперативно возвращает его исполнителю на доработку.
3.2. По организации личного приема граждан главой администрации города и его заместителями, проведению ими прямых телефонных линий с населением города:
3.2.1. ежемесячно подготавливает графики личного приема граждан, проведения прямых телефонных линий руководителями администрации города;
3.2.2. ежедневно ведет прием граждан, обращений по телефону прямой связи с администрацией города в Отделе, дает необходимые консультации, разъяснения и рекомендации по существу задаваемых вопросов;
3.2.3. организует работу по обеспечению условий проведения личного приема граждан, прямых телефонных линий с населением главой администрации города и заместителями главы администрации города;
3.2.4. разрабатывает и своевременно обновляет расположенную в Отделе базу информационных данных для посетителей.
3.3. По контролю за проведением прямых телефонных линий главами территориальных органов и руководителями функциональных органов администрации с населением:
3.3.1. осуществляет еженедельный контроль по проведенным прямым телефонным линиям глав территориальных органов и руководителей функциональных органов администрации города с населением,
3.3.2. обобщает и анализирует информацию по проведенным прямым телефонным линиям, доводит ее до сведения руководителя аппарата администрации города.
3.4. По координации действий подразделений администрации в вопросах установления оперативной связи с населением:
3.4.1. ежемесячно составляет графики проведения прямых телефонных линий глав территориальных органов и руководителей функциональных органов администрации города, организует через СМИ информирование о них населения города;
3.4.2. организует оперативное разрешение обращений граждан, не требующих контроля, поступивших в адрес главы администрации города, в подразделениях администрации.
3.5. По обеспечению контроля за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших к руководителям администрации города:
3.5.1. систематически проверяет состояние дел по работе с обращениями граждан, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков;
3.5.2. осуществляет контроль за исполнением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан подразделениями администрации;
3.5.3. инициирует и организует проведение совещаний по итогам рассмотрения и разрешения обращений граждан в подразделениях администрации на уровне руководителя аппарата администрации города. Контролирует выполнение принятых на совещании решений;
3.5.4. еженедельно доводит до руководителя подразделения администрации города (конкретного исполнителя) информацию о приближении сроков исполнения ответов на обращения, находящихся на текущем и дополнительном контроле, осуществляет ежедневный контроль сроков исполнения;
3.5.5. контролирует выполнение отдельных обращений граждан с выездом на место рассмотрения.
3.6. По обобщению и анализу информации о характере, количестве, качестве и результатах работы с обращениями граждан:
3.6.1. ежемесячно обобщает и анализирует поступившие обращения граждан, информирует заместителей главы администрации города о проблемах жителей города Перми;
3.6.2. ежеквартально подготавливает аналитические обзоры по количеству, тематике, результатам разрешения обращений граждан, представляет главе администрации города, направляет для дальнейшей работы в подразделения администрации;
3.6.3. на основании проведенного анализа дает предложения руководителю аппарата администрации города для принятия управленческих решений, направленных на решение проблем граждан и города Перми.
3.7. По оказанию практической и методической помощи в организации работы с обращениями граждан специалистам подразделений администрации:
3.7.1. проводит со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан в подразделениях администрации, семинары, совещания, индивидуальные консультации;
3.7.2. вносит предложения по совершенствованию электронной программы документооборота;
3.7.3. проверяет состояние работы с обращениями граждан в подразделениях администрации, оказывает практическую помощь в устранении выявленных недостатков;
3.7.4. разрабатывает формы отчетности о поступлении обращений граждан и результатах их разрешения;
3.7.5. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт организации работы с обращениями граждан, осуществляет его внедрение в практическую деятельность.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от подразделений администрации для решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
4.1.2. контролировать соблюдение требований законодательства о рассмотрении и разрешении предложений, заявлений, жалоб, качество и сроки исполнения обращений граждан;
4.1.3. осуществлять контроль и проводить проверки состояния работы с обращениями граждан в подразделениях администрации;
4.1.4. проводить обучение, консультирование работников подразделений администрации по вопросам организации работы с обращениями граждан;
4.1.5. принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями администрации города, функциональными органами администрации города, другими органами и организациями, по вопросам, касающимся компетенции Отдела;
4.1.6. вносить на рассмотрение и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.7. вносить руководителю аппарата администрации города предложения о совершенствовании работы с обращениями граждан.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. своевременно обеспечивать квалифицированное рассмотрение и разрешение обращений граждан к главе администрации города и его заместителям;
4.2.2. вносить в установленном порядке изменения в нормативные акты города по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в связи с изменениями действующего законодательства, нормативно-правовых актов Пермской области, Пермского края, города Перми;
4.2.3. совершенствовать работу на основе применения современных информационных технологий;
4.2.4. обеспечивать в установленном порядке комплектование и хранение дел, образующихся в делопроизводстве Отдела.
5. Руководство
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска начальника Отдела производится главой администрации города по представлению руководителя аппарата администрации города.
5.3. Назначение на должность, освобождение от должности, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в отпуска работников Отдела производится руководителем аппарата администрации города по представлению начальника Отдела.
5.4. Должность начальника Отдела в соответствии с Перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
5.5. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим, педагогическим специальностям и стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.6. Начальник Отдела:
5.6.1. организует работу Отдела в тесном взаимодействии с подразделениями администрации;
5.6.2. разрабатывает, представляет на утверждение и согласовывает в установленном порядке должностные инструкции работников Отдела;
5.6.3. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела;
5.6.4. разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Отдела,
5.6.5. вносит предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.6.6. согласовывает документы в пределах своих полномочий;
5.6.7. на период временного отсутствия начальника его обязанности возлагаются на главного специалиста Отдела в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Работники Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
6.3. Муниципальные служащие Отдела несут ответственность за несоблюдение ограничений, установленных ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел выполняет свои функции и решает стоящие перед ним задачи по вопросам обращения граждан во взаимодействии с подразделениями администрации, Пермской городской Думой, должностными лицами и гражданами города Перми.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.
7.3. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в пределах своей компетенции.
8. Контроль, проверка деятельности
Контроль за деятельностью Отдела осуществляют должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в установленном порядке.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Отдела производится главой администрации города в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2323 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации города"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 10 июня 2013 г. N 461 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2007 г. N 410