Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы города Перми
от 24 июля 2000 г. N 308
Положение
о наблюдательных советах муниципальных унитарных предприятий
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Решением Пермской городской Думы от 14.10.97 N 185 "Об утверждении положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Перми", Постановлением Главы города от 20.12.99 N 2848 "Об утверждении Концепции системы управления муниципальными унитарными предприятиями".
Положение определяет статус, порядок создания и компетенцию наблюдательного совета муниципального унитарного предприятия, организацию проведения заседаний наблюдательного совета и оформление его Решений.
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Совет) - это постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Основной задачей Совета является принятие комплексных решений для поддержания работоспособности инфраструктуры городского хозяйства, поддержание цен на жизненноважные товары, работы, услуги на определенном уровне, повышение платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Предприятий), обеспечение устойчивого финансово-экономического состояния, увеличение прибыльности и эффективности инвестиций, сохранение имущественного комплекса муниципального образования, получение максимально возможного эффекта (дохода) от использования муниципального имущества.
2. Компетенция наблюдательного совета
2.1. Рассматривает и согласовывает предложенные руководством Предприятия планы: финансовый, производственный, развития и другие; заслушивает отчеты об их выполнении.
2.2. Рассматривает заключение о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и проект плана мероприятий по улучшению деятельности Предприятия, подготовленный муниципальным управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности с учетом предложений функциональных подразделений Администрации города, Администраций районов.
2.3. Рекомендует Предприятию направления хозяйственной деятельности.
2.4. Рассматривает вопросы об участии Предприятия в других организациях и инвестиционных проектах, о создании филиалов и представительств Предприятия. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов Предприятия.
2.5. Рассматривает вопросы, связанные с оплатой труда руководителя Предприятия.
2.6. Согласовывает порядок формирования и направления использования фондов Предприятия.
2.7. Получает необходимую информацию о деятельности Предприятия как у руководителя Предприятия, так и у функциональных подразделений Администрации города.
2.8. Контролирует исполнение руководителем Предприятия и функциональными подразделениями Администрации города мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, принятых Советом.
2.9. Направляет учредителю Предприятия предложения о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством в случае необоснованного уклонения от выполнения решений, принятых на заседании Совета, несоблюдения в текущей деятельности правовых актов города.
3. Состав наблюдательного совета
3.1. Состав Совета утверждается Распоряжением Главы города. В Распоряжении Главы города указывается председатель Совета (Глава города или заместитель Главы города) и функциональные подразделения Администрации города, представители которых принимают участие в заседании Совета в качестве его членов.
3.2. Полномочия члена Совета подтверждается письмом руководителя функционального подразделения Администрации города с указанием должности и фамилии представителя и направляется в адрес председателя Совета не менее, чем за 5 дней до начала заседания.
3.3. Для выполнения функций по обеспечению и обслуживанию работы Совета руководителем функционального подразделения, за которым закреплены Предприятия, назначается секретарь Совета.
3.4. Для работы на заседании Совета по инициативе Председателя могут привлекаться с правом совещательного голоса: - руководитель, главный бухгалтер и другие специалисты Предприятия; - эксперты и специалисты.
4. Порядок подготовки заседания наблюдательного совета
4.1. Предприятия ежеквартально проводят анализ хозяйственной деятельности и оценку своего финансово-экономического состояния в соответствии с "Порядком планирования деятельности и предоставления отчетности муниципального унитарного предприятия", утвержденного Постановлением Главы города.
4.2. Функциональные подразделения Администрации города анализируют поступившие от Предприятия материалы и разрабатывают рекомендации по улучшению деятельности Предприятия за отчетный период по следующим направлениям:
4.2.1. Отраслевое управление (комитет) Администрации города проверяет выполнение муниципального заказа, соблюдение установленных отраслевых нормативов деятельности, целесообразность размещения заказа на данном Предприятии.
4.2.2. Муниципальное управление экономики и инвестиций (по Предприятиям, закрепленным за ним по экономическим вопросам деятельности) и отраслевое управление (комитет) Администрации города оценивают показатели деловой активности, финансовую устойчивость, прослеживают динамику задолженности, ликвидности и платежеспособности, проводят сводный анализ эффективности деятельности Предприятия в соответствии с "Методикой анализа хозяйственной деятельности и финансовоэкономического состояния муниципальных унитарных предприятий", утвержденной Постановлением Главы города, и разрабатывают рекомендации по улучшению структуры баланса; готовят заключение об обоснованности выплаченных вознаграждений руководителю, проверяют соблюдение Положения об оплате труда руководителя Предприятия.
4.2.3. Администрация района проверяет выполнение Предприятием социально значимой и жизнеобеспечивающей функции на территории района, целесообразность дальнейшего существования Предприятия и разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности.
4.2.4. Муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности готовит заключение об имущественном состоянии Предприятия, контролирует целевую направленность и эффективность использования муниципального имущества, проверяет выполнение уставных обязательств.
4.3. Отчеты Предприятий, а также рекомендации и предложения функциональных подразделений Администрации города, Администраций районов города о работе Предприятий направляются в муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности на бумажном и электронном носителях. Полученные материалы обобщаются муниципальным управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности, готовится заключение о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за отчетный период и проект плана мероприятий по улучшению деятельности на следующий период.
4.4. Муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности передает Председателю и членам Совета заключение о деятельности Предприятия за отчетный период и проект плана мероприятий по улучшению финансовохозяйственного положения Предприятия через канцелярию.
4.5. После ознакомления с материалами председатель Совета решает вопрос о необходимости привлечения экспертов, специалистов, руководителя Предприятия или главного бухгалтера для участия в заседании Совета.
5. Заседания наблюдательного совета
5.1. Заседания Совета проводятся согласно графику проведения заседаний Советов на текущий календарный год, утвержденному Главой города.
5.2. Секретарь Совета по поручению председателя Совета знакомит членов Совета с предварительной повесткой дня не менее чем за 5 дней до заседания. Члены Совета могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 дня до заседания.
5.3. Место, время проведения заседания и повестка дня заседания Совета определяется председателем Совета. Секретарь Совета телефонограммой уведомляет участников Совета о проведении заседания Совета с указанием места, времени проведения и окончательной повестке дня не менее чем за 2 дня до заседания.
5.4. Заседание Совета проводится председателем.
5.5. Наличие кворума для проведения заседания Совета определяется присутствием на заседании не менее 2/3 состава Совета.
5.6. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета и председатель обладает одним голосом.
5.7. Решения принимаются путем голосования простым большинством голосов, присутствующих председателя и членов Совета. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
5.8. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Экземпляр протокола заседания секретарь Совета направляет руководителю Предприятия и членам Совета в 5-дневный срок со дня окончания заседания.
5.9. Отдельные решения Совета могут направляться Главе города или начальнику муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности для принятия соответствующих решений.
5.10. Все материалы заседаний Совета хранятся в муниципальном управлении по распоряжению объектами муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.