Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Подготовка раздела А "Определение результативности бюджетных расходов"
2.1. В подразделе А1 "Достигнутые результаты деятельности" определяется степень достижения намеченных целей по степени достижения плановых показателей результативности. Оценка и дальнейший анализ основывается на сопоставлении фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в соответствии с частью 3 "Подготовка раздела Б "Планирование деятельности" настоящей Методики и разделом 2 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Для сопоставления показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном году и году, предшествующему отчетному, используется форма, приведенная в приложении N 1 к настоящей Методике.
2.2. В подразделе А2 "Определение результативности бюджетных расходов" представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значениях показателей результативности деятельности субъектов бюджетного планирования, а также затрат в разрезе регламентов и бюджетных целевых программ в отчетном году.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей субъекта бюджетного планирования,
степень соответствия запланированному уровню затрат,
изменения показателей деятельности и затрат на плановый год от плановых показателей предыдущих двух лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей,
экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных регламентов, реализации бюджетных целевых программ с затратами на их достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления наиболее важных показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет по результатам деятельности субъекта бюджетного планирования, а также проводится сопоставление значений показателей результативности с другими субъектами бюджетного планирования.
В случае критических отклонений значений показателей должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяются две группы факторов:
внутренние факторы, находящиеся в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования,
внешние факторы, на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять.
Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.3. В подразделе A3 "Предложения по корректировке планируемых результатов деятельности" обосновывается изменение или корректировка плановых значений целевых показателей (относительно показателей, указанных в Докладах о результатах прошлых лет). Основой изменений плановых значений показателей являются результаты факторного анализа каждого из показателей. Вносятся предложения по прекращению либо инициированию муниципальных и ведомственных программ, изменению расходов по сравнению с предыдущими периодами. Оценивается значение предлагаемых изменений, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с этим.
Данный подраздел должен содержать предложения по корректировке действующих целей и плановых значений показателей на очередной плановый период, а также обоснования по предлагаемым корректировкам. Данные корректировки используются при формировании на очередной плановый период раздела Б "Планирование деятельности" Доклада о результатах, утверждаемого в текущем году.
В данном подразделе приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за два года отчетного периода. В случае расхождения фактических и плановых значений свыше критического уровня отклонений проводится анализ причин указанных расхождений. Уровень критического отклонения определяется в соответствии с разделом "Мониторинг исполнения Докладов о результатах" настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.