Постановление Администрации города Перми
от 30 июня 2006 г. N 1133
"О Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по земельному налогу"
Постановлением Администрации города Перми от 8 июня 2016 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на предоставление льгот, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по земельному налогу.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Бесфамильного А.Я.
Глава |
А.Б. Кац |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по земельному налогу
(утв. постановлением Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1133)
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу (далее - Порядок) определяет подходы к оценке эффективности льгот по земельному налогу, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения.
1.1. Цели проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу.
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу производится в целях сокращения потерь бюджета городского округа, связанных с предоставлением организациям льгот по земельному налогу.
1.2. Виды оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу.
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу проводится по социальной и бюджетной составляющим. Результатом оценки является социальный, бюджетный, финансовый эффект от предоставления льгот по земельному налогу как действующих, так и планируемых к введению на территории города Перми. Оценка производится в отношении каждой категории их получателей.
В качестве социального эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу рассматривается экономия средств бюджета, направляемых на устранение негативных социальных последствий, возникающих в результате непредоставления льгот по земельному налогу.
В качестве бюджетного эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу рассматривается величина прогнозных налоговых поступлений в бюджет города.
Налоговая льгота имеет высокую финансовую эффективность в случае, если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу превышает сумму или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность, если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу производится по состоянию на конец отчетного года, оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу производится на момент внесения предложений о введении новых льгот по земельному налогу.
1.4. Инициатором предоставления налоговой льготы могут выступать структурные подразделения администрации города Перми, депутаты Пермской городской Думы, организации или группы организаций.
2. Порядок оценки эффективности предоставления льгот по земельному налогу
2.1. Оценка эффективности предоставления льгот по земельному налогу осуществляется департаментом экономики и инвестиций администрации города на основе заявок, поступающих от инициаторов предоставления налоговой льготы.
2.2. Заявка на предоставление налоговой льготы поступает в администрацию города Перми в письменной форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. Департамент экономики и инвестиций администрации города Перми в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Перми, готовит пакет документов на комиссию по налоговой политике администрации города для принятия решения о целесообразности подготовки проекта решения о предоставлении льготы по земельному налогу.
2.4. Пакет документов включает:
заявку инициатора на предоставление льготы по земельному налогу,
необходимые ссылки и выписки из законодательства и нормативных правовых актов о возможности предоставления льготы по земельному налогу,
оценку эффективности предоставления налоговой льготы,
заключение независимых экспертов.
3. Методика проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу для налогоплательщиков-организаций
3.1. Оценка социальной эффективности льгот по земельному налогу, предоставляемых организациям.
Социальная эффективность налоговой льготы по земельному налогу определяется по формуле:
СЭ = СЭФ / СЛ, где:
СЭ - размер социальной эффективности налоговой льготы по земельному
налогу,
СЛ - сумма предоставляемых льгот по земельному налогу для категории
налогоплательщиков,
СЭФ - величина социального эффекта от предоставления льгот по земельному
налогу категории налогоплательщиков.
3.2. Оценка бюджетной эффективности льгот по земельному налогу, предоставляемых организациям.
Бюджетная эффективность налоговой льготы по земельному налогу определяется по формуле:
БЭ = БЭФ / СЛ, где:
БЭ - размер бюджетной эффективности налоговой льготы по земельному
налогу,
СЛ - сумма предоставляемых льгот по земельному налогу для категории
налогоплательщиков,
БЭФ - величина бюджетного эффекта от предоставления льгот по земельному
налогу категории налогоплательщиков.
Для организаций-налогоплательщиков величина бюджетного эффекта от предоставления льгот по земельному налогу рассчитывается на основе прогнозных налоговых поступлений в бюджет города.
Величина бюджетного эффекта рассчитывается по формуле:
БЭФ = сумма (от k=1 до N) (НП ), где
k
НП - величина налоговых поступлений категории налогоплательщиков в k-ом
k году,
N - горизонт планирования предоставления льготы по земельному налогу.
3.3. Оценка социально-бюджетной эффективности льгот по земельному налогу, предоставляемых организациям.
Социально-бюджетная эффективность налоговой льготы по земельному налогу определяется по формуле:
СБЭ = (БЭФ + СЭФ) / СЛ, где:
СБЭ - размер социально-бюджетной эффективности налоговой льготы по
земельному налогу,
СЛ - сумма предоставляемых льгот по земельному налогу,
СЭФ - величина социального эффекта от предоставления льгот по земельному
налогу,
БЭФ - величина бюджетного эффекта от предоставления льгот по земельному
налогу.
В случае если размер социально-бюджетной эффективности от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу превышает или равен 1, это означает высокую финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Если размер социально-бюджетной эффективности от предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу меньше 1, то оцениваемая налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
4. Анализ эффективности предоставляемых льгот по земельному налогу
4.1. Анализ эффективности действия налоговых льгот осуществляется департаментом финансов администрации города:
4.1.1. с целью анализа эффективности льгот по земельному налогу, предоставляемых на территории города Перми, департамент финансов администрации города составляет ежегодную аналитическую справку о результатах действия настоящего Порядка;
4.1.2. аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот;
в) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
4.2. Ежегодная аналитическая справка представляется в Пермскую городскую Думу, в комиссию по налоговой политике администрации города Перми для принятия решения о целесообразности предоставления льгот по земельному налогу либо об отмене льгот с низкой бюджетной и социальной эффективностью.
Приложение
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) льгот
по земельному налогу
Форма
заявки на предоставление налоговой льготы
1. Заявитель/группа заявителей (наименование, реквизиты инициатора).
2. Перечень налогоплательщиков, попадающих# под категорию налогоплательщиков, которым предлагается предоставить налоговые льготы.
3. Расчет прогнозного объема предоставления льгот по земельному налогу категории налогоплательщиков.
4. Расчет прогнозной величины социального эффекта (детализированная расшифровка плана мероприятий по обеспечению указанного эффекта, указание конкретных направлений использования высвобождающихся финансовых ресурсов).
5. Расчет прогнозной величины бюджетного эффекта (детализированная расшифровка плана поступлений для обеспечения указанного эффекта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу производится в целях сокращения потерь бюджета городского округа, связанных с предоставлением организациям льгот по земельному налогу.
Определены подходы к оценке эффективности льгот по земельному налогу, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения.
Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1133 "О Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по земельному налогу"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 8 июня 2016 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу