Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 31 октября 2007 г. N 335
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг."
Заслушав информацию первого заместителя главы муниципального района Голягиной Л.А., Земское собрание решает:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг.
2. Предусмотреть финансирование программы при формировании бюджета на 2008 год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (Воронцов Г.Н.).
Глава |
Н.А. Заикин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг.
Паспорт
Программы "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг.
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг. |
|||
Основание разработки программы |
Концепция программы "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг. |
|||
Заказчик Программы |
Администрация Чайковского муниципального района. |
|||
Разработчик программы |
Администрация Чайковского муниципального района. ГБФ "Фонд местного сообщества города Чайковского" |
|||
Руководитель Программы |
Заместитель главы муниципального района |
|||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Чайковского муниципального района, структурные подразделения ГБФ "Фонд местного сообщества города Чайковского" |
|||
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Целью Программы является создание многоуровневого партнерства на основе взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях некоммерческого сектора. Задачи Программы: 1. Реализовать мероприятия по обучению, консультированию и оказанию информационной поддержки некоммерческим организациям. 2. Создать материальную базу для деятельности некоммерческих организаций и эффективной системы аренды. 3. Привлечь общественные организации к решению социально значимых проблем района. Важнейшими целевыми показателями Программы являются: - количество НКО и их членов; - количество конкурсов социально значимых проектов и их участников; - количество поддержанных проектов; - сумма привлеченных средств для реализации Программы; - количество проэкспертированных НКО программ на публичных слушаниях. |
|||
Сроки реализации Программы |
2008 - 2009 годы |
|||
Источники финансирования и общая стоимость Программы |
Источник финансирования |
2008 г. |
2009 г. |
Всего за 2008 - 2009 гг. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
1509,5 |
1433,5 |
2943 |
|
Средства других источников, тыс. руб. |
2095,5 |
2551,5 |
4647 |
|
Общая стоимость Программы, тыс. руб. |
3605 |
3985 |
7590 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение на 20 % количества НКО и их членов; - увеличение на 15 % количества конкурсов социально значимых проектов и их участников; - увеличение на 15 % количества поддержанных проектов; - увеличение на 10 % суммы привлеченных средств для реализации Программы; - увеличение на 50 % количества проэкспертированных НКО программ на публичных слушаниях. |
|||
Организация контроля за реализацией Программы |
Координация работы по исполнению Программы осуществляется Общественным советом при главе муниципального района. |
1. Общие положения
Муниципальная программа "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг. (далее - Программа) направлена на решение социально значимых проблем муниципального района силами некоммерческого сектора.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Закон Пермской области "О социальном партнерстве в Пермской области", Устав Чайковского муниципального района, иные нормативные правовые акты.
В настоящей Программе используются основные понятия и термины:
Благотворитель - лицо, осуществляющее пожертвование в различных формах.
Благотворительная акция - PR или фандрайзинговое публичное мероприятие, имеющее целевую группу и предполагающее сбор средств на благотворительные цели.
Благотворительная деятельность - деятельность по предоставлению ресурсов, денежных или материальных средств на безвозмездной основе для реализации социально-значимых# проектов.
Благотворительная программа - перечень последовательных мероприятий, направленных на реализацию благотворительных целей граждан.
Волонтёр (доброволец) - человек, безвозмездно выполняющий работу по собственной инициативе.
Грантодатель - физическое или юридическое лицо, выделяющее целевое благотворительное пожертвование.
Грантополучатель - физические или юридические лица, получатели целевого благотворительного пожертвования через процедуру конкурсного отбора.
Грантовый фонд - общая сумма средств направленная на проведение конкурса проектов.
Грантовый конкурс - процедура выбора проектов и программ для проверки соответствия критериям, разработанных# организацией, предоставляющей финансирование.
Заявка - проект организации, соответствующий требованиям грантодателя.
Именной проект - краткосрочное финансирование одним или несколькими субъектами конкретной благотворительной программы.
Именной фонд - долгосрочное финансирование одним субъектом конкретной благотворительной программы.
Консультация - индивидуальное целевое обучающее мероприятие.
Местное сообщество - общество, существующее в пределах определённой территории: города или района. Данное общество представлено следующими структурами: бизнес, некоммерческие организации, инициативные группы людей, органы власти, СМИ, а так же# население в целом, которые совместно участвуют в процессах жизнедеятельности города или района.
НКО - некоммерческая организация, не имеющая основной целью извлечение прибыли и её распределение среди участников.
Отчёт - информация о результатах деятельности в рамках PR или фандрайзинговой компании.
Общественная инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом.
Партнёрство - система взаимодействия, направленная на достижение общих целей.
Попечители - граждане, добровольно принявшие на себя обязанности по созданию благоприятных условий для развития фонда и контролирующие его действия.
Попечительский Совет - рекомендательный орган фонда местного сообщества. Создается с целью осуществления контроля за деятельностью, использованием средств (в том числе целесообразностью их использования), соблюдением законодательства фондом местного сообщества, а также для оказания поддержки исполнительной дирекции фонда в поиске средств для осуществления уставных целей организации.
PR (Public Relations) - это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и её общественностью.
Семинар - коллективное целевое обучающее мероприятие.
"Третий сектор" - составляющая социально-экономического потенциала района, совокупность некоммерческих организаций и общественных объединений, не ставящих своей целью получения# прибыли и ориентированных на реализацию общественных интересов.
Социальный заказ - поручение администрации района на выполнение мероприятий и мер, направленных на решение приоритетных социально значимых проблем путем целевого финансирования на конкурсной основе и котировкам# за счет средств муниципального бюджета общественно полезных проектов НКО, действующих на территории района, по их заявкам в увязке с действующими целевыми программами с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.
Общественная экспертиза - инициируемое общественностью или органами местного самоуправления в интересах общества в целом или отдельных социальных групп комплексное исследование каких-либо проблем, процессов или явлений, требующее специальных знаний и завершаемое заключением.
Социальный проект - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный НКО, иным юридическим или физическим лицом и направленный на решение социально значимых проблем населения территории.
Фандрайзинг - деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в частности для благотворительных либо образовательных целей.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время некоммерческие организации являются той силой, которая объединяет самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.
Успешность районной политики, проводимой властью в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности НКО в реализацию принятых решений в силу того, что за счет сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации всех ресурсов.
Проблема заключается в выстраивании эффективного механизма согласования между собой различных социально-экономических интересов, в разработке технологии конструктивного взаимодействия различных целевых групп, основанного на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе. Для этого необходима единая для всех участников процесса цель и технологии, которые позволят ускорить процесс объединения всех сил вокруг этой цели.
В Чайковском на протяжении последних лет идет поиск наиболее современных форм взаимовыгодного сотрудничества органов местного самоуправления и общественности. Так, сначала были сформированы Совет директоров промышленных предприятий, Совет директоров учебных заведений, различные координационные и общественные советы. Все эти действия были призваны сделать процесс управления районом более открытым и достичь общественной консолидации, повышение# уровня "доверия" к власти.
В последнее время увеличивается взаимный интерес муниципальных и общественных структур, о чем свидетельствуют решения, принятые в сфере развития благотворительности, а также проведение Ярмарки НКО, Социальный форум, Муниципальный конкурс социально значимых проектов "Мой город - моя судьба", где приняли участие более 100 общественных структур, муниципальных учреждений, инициативных групп граждан, представители 6 муниципальных образований Самарской области, г. Москвы, Пермского края и г. Перми.
На территории муниципального района зарегистрировано порядка более 100 общественных объединений и немуниципальных некоммерческих организаций. Из числа зарегистрированных около 20 организаций активно работают над решением социальных проблем района в тех сферах, которые оказались вне зоны действия различных социальных групп, некоммерческие организации накопили и определенный положительный опыт, и собственные ресурсы. Многие общественные объединения успешно сотрудничают с коммерческими структурами.
Есть опыт муниципальной поддержки в виде субсидий или субвенций юридическим лицам, оплаты коммунальных услуг, льготных условий аренды помещений, а также разового финансирования на выполнение работ по договорам. До сих пор выделение бюджетных средств на эти цели осуществлялось по двум принципам: заявительному (аренда помещений) и категорийному (например, субсидии организациям инвалидов). Опыт работы позволил понять, что назрела необходимость выработать единые подходы в вопросах поддержки некоммерческих организаций (в том числе общественных объединений) и внедрить такую систему взаимодействия, которая позволит не только повысить эффективность использования бюджетных средств, но и привлечь дополнительные ресурсы на решение социально значимых задач.
В нашем районе есть институты, которые могут решать поставленные задачи:
- традиции взаимодействия между секторами гражданского общества (реализация совместных проектов, признание благотворительности в среде бизнеса, организация крупных городских мероприятий при участии всех трех секторов общества, деятельность коллегиальных совещательных органов и др.);
- наличие ресурсных центров, оказывающих содействие в развитии некоммерческого сектора по различным направлениям его деятельности (Фонд местного сообщества г. Чайковского, Фонд поддержки предпринимательства, иные фонды).
- наличие социально ориентированных традиций (поощрительная акция "Благотворитель года", чествование Почетных граждан района и др.);
- наличие эффективного института сбора и распределения средств на социально значимые цели (опыт муниципального конкурса социально значимых проектов "Мой город - моя судьба", благотворительные программы ОАО "Воткинская ГЭС" и др.).
Эффективное решение данных проблем возможно при активной поддержке НКО органами местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия и сотрудничества с негосударственными и общественными организациями в рамках Программы.
Программный метод решения указанных задач наиболее эффективен, так как позволяет сделать процесс открытым, а действия властей - "прозрачными" и вызывающими положительное отношение общественности.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание многоуровневого партнерства на основе взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях некоммерческого сектора.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
1. Реализовать мероприятия по обучению, консультированию и оказать информационную поддержку некоммерческим организациям.
2. Создать материальную базу для деятельности некоммерческих организаций и эффективной системы аренды.
3. Привлечь общественные организации к решению социально значимых проблем района.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития общественных инициатив, включая научное, технологическое, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Создание организационных и правовых условий, способствующих становлению и развитию институтов гражданского общества.
2. Объединение ресурсов коммерческого и некоммерческого сектора и органов местного самоуправления в решении общерайонных задач.
3. Создание социальной рекламы для развития взаимодействия трёх секторов общества и распространения единого межсекторного информационного поля. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, источников финансирования и объемов финансовых ресурсов изложена в таблице.
5. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
При реализации Программы будут использованы средства местного и краевого бюджетов и внебюджетные средства, а именно: средства социально ориентированного бизнеса, зарубежных благотворительных фондов и собственные средства некоммерческих организаций.
Общий объем ежегодного финансирования Программы за счет средств бюджета составляет 1509,5 тыс. руб. в 2008 году и 2943,0 тыс. руб. в целом за весь период.
Кроме этого, источниками ресурсного обеспечения Программы являются внебюджетные средства (средства социально ориентированного бизнеса, средства от собственной предпринимательской деятельности НКО - исполнителей проектов) и другие ресурсы, имеющиеся в распоряжении некоммерческих организаций.
Объемы финансирования по годам выглядят следующим образом
(см. таблицу):
Финансирование |
2008 г. (тыс. руб.) |
2009 г. (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
Бюджетное |
1509,5 |
1433,5 |
2943 |
Внебюджетное |
2095,5 |
2551,5 |
4647 |
Всего |
3605 |
3985 |
7590 |
Соотношение бюджетных и внебюджетных средств |
1:1,39 |
1:1,78 |
1:1,58 |
Бюджетное финансирование проектов муниципальной программы осуществляется после утверждения смет расходов заместителем главы района и при условии исполнения обязательств по софинансированию указанных расходов за счет собственных средств бизнеса и/или внебюджетных источников.
Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению исполнителей проектов.
Сметы расходов составляются исполнителями проектов в соответствии с функциональной и экономической классификациями и поквартальной разбивкой. На основании сметы доходов и расходов до получателей бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Период действия Программы
Сроки реализации Программы: 2008 - 2009 годы.
7. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются администрация муниципального района, бизнес-структуры, Управление культуры и искусства, органы социальной защиты, комитет по молодежной политике, Управление общего и профессионального образования, комитет по физической культуре, спорту и туризму, администрации сельских поселений, НКО.
Текущее управление осуществляется заказчиком Программы - администрация# муниципального района.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе и путем котировок.
Текущий мониторинг и контроль за исполнением Программы осуществляет Общественный совет при главе муниципального района.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
В результате реализации Программы ожидаются следующие социально-экономические результаты:
- увеличение на 20 % количества НКО и их членов;
- увеличение на 15 % количества конкурсов социально значимых проектов и их участников:
- увеличение на 15 % количества поддержанных проектов;
- увеличение на 10 % суммы привлеченных средств для реализации Программы;
- увеличение на 20 % количества проэкспертированных НКО программ на публичных слушаниях.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются исполнители проектов. Координация работы по исполнению Программы осуществляется первым заместителем Главы администрации муниципального района, который анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям, а в случае необходимости инициирует проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Порядок управления и контроля за реализацией Программы:
а) Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины при выполнении проектов и мероприятий Программы в соответствии с п. 7 ст. 33 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе.
б) Ежегодные и итоговый отчеты о выполнении Программы рассматриваются администрацией муниципального района и утверждаются Земским собранием. В отчетах указываются следующие критерии:
- соответствие деятельности исполнителей заявленным в Программе целям и задачам;
- соответствие деятельности календарному плану Программы;
- соответствие производимых расходов заявленным в бюджете Программы;
- привлечение заявленных в проекте объемов внебюджетных средств.
Организация - исполнитель проекта ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае изменения сроков проведения мероприятий, эти изменения согласовываются с первым заместителем Главы администрации муниципального района.
Сводная таблица
программных мероприятий и финансовых затрат
Таблица
N |
Наименование мероприятия |
Администратор расходов |
Исполнитель |
Общий объем финансирования (в тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||||
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
Бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||||
Бюджет |
Внебюджетные средства |
Бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||||
1. Создание организационных и правовых условий, способствующих становлению и развитию институтов гражданского общества. | ||||||||||||
1.1 |
Мероприятия по обучению кадров НКО, ОТОС |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
Исполнитель определяется по итогам конкурса. |
200 |
100 |
100 |
133 |
67 |
||||
66,5 |
33,5 |
66,5 |
33,5 |
|||||||||
1.2 |
Мероприятия по обучению представителей бизнеса. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
Исполнитель определяется по итогам конкурса. |
100 |
50 |
50 |
|
100 |
||||
|
50 |
|
50 |
|||||||||
1.3 |
Оснащение Центра поддержки общественных инициатив |
Администрация ЧМР |
Администрация ЧМР |
50 |
50 |
- |
50 |
- |
||||
1.4 |
Разработка и тиражирование методических материалов в помощь некоммерческим организациям и бизнесу |
Администрация ЧМР |
Исполнитель определяется по итогам конкурса. |
150 |
50 |
100 |
100 |
50 |
||||
33 |
17 |
67 |
33 |
|||||||||
1.5 |
Разработка документов нормативно-правового характера, обеспечивающих деятельность третьего сектора и взаимодействие с ОМС и бизнес-структурами. |
Администрация ЧМР |
Администрация ЧМР, Общественный совет при главе ЧМР |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.6 |
Разработка муниципальной системы аренды помещений для НКО |
Администрация ЧМР |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.7 |
Проведение Форума грантополучателей. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
Администрация ЧМР, ГБФ "Фонд Чайковского" |
100 |
50 |
50 |
- |
100 |
||||
1.8 |
Проведение Гражданского форума. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
Администрация ЧМР, ГБФ "Фонд Чайковского" |
200 |
100 |
100 |
200 |
- |
||||
1.9 |
Проведение конкурса "Благотворитель года". |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
30 |
15 |
15 |
30 |
- |
||||
1.10 |
Проведение конкурсов по вопросам освещения деятельности третьего сектора среди СМИ и общественных организаций. |
Администрация ЧМР |
Администрация ЧМР |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||
1.11 |
Проведение специальных и именных конкурсов. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
1500 |
500 |
1000 |
250 |
1250 |
||||
100 |
400 |
150 |
850 |
|||||||||
2. Объединение ресурсов коммерческого и некоммерческого сектора и органов местного самоуправления в решении общерайонных задач | ||||||||||||
2.1 |
Создание системы общественной экспертизы районных социальных программ, участия# общественности в их разработке |
Администрация ЧМР |
Администрация ЧМР, Общественный совет при главе ЧМР |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2 |
Разработка механизма размещения муниципального заказа на выполнение социально значимых услуг |
Администрация ЧМР |
Администрация ЧМР, Обществен-ный совет при главе ЧМР |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3 |
Проведение социологических исследований, для выявления приоритетных социально значимых районных проблем, которые могут наиболее эффективно решить организации "третьего сектора". |
Администрация ЧМР |
Исполнитель определяется по итогам конкурса. |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
||||
2.4 |
Проведение конкурса социально значимых проблем района на гранты депутатов Земского Собрания |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
Исполнитель определяется по итогам конкурса |
5000 |
2500 |
2500 |
2000 |
3000 |
||||
1000 |
1500 |
1000 |
1500 |
|||||||||
3. Развитие взаимодействия трёх секторов общества и создание единого межсекторного информационного поля для распространения социальной информации | ||||||||||||
3.1 |
Создание системы сбора информации, формирование баз данных. Разработка системы критериев оценки деятельности организаций третьего сектора. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
МИЦ, ГБФ "Фонд Чайковского" |
40 |
30 |
10 |
20 |
20 |
||||
15 |
15 |
5 |
5 |
|||||||||
3.2 |
Создание и деятельность Агентства социальной информации Чайковского района. |
ГБФ "Фонд Чайковского" |
МИЦ, ГБФ "Фонд Чайковского" |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||
4. Вопросы общего управления Программой | ||||||||||||
4.1 |
Мониторинг и оценка социальной эффективности Программы и включенных в нее проектов. |
Администрация ЧМР |
Общественный совет. |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по годам: |
|
|
7590 |
3755 |
4185 |
2943 |
4647 |
||||
1509,5 |
2095,5 |
1433,5 |
2551,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания многоуровневого партнерства на основе взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях некоммерческого сектора принята муниципальная целевая программа "Развитие общественных инициатив".
Для этого необходимо реализовать мероприятия по обучению, консультированию и оказать информационную поддержку некоммерческим организациям, создать материальную базу для деятельности некоммерческих организаций.
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 31 октября 2007 г. N 335 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие общественных инициатив" на территории Чайковского муниципального района на 2008 - 2009 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Чайковского городского округа от 21 июня 2023 г. N 708 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2023 г.