Постановление Правительства Пермского края
от 5 октября 2007 г. N 222-п
"Об утверждении Регламента Правительства Пермского края"
6 октября 2009 г., 3 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации деятельности Правительства Пермского края и в соответствии с Уставом Пермского края, Законом Пермского края от 07 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 1-п "Об утверждении Регламента Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 24 августа 2006 г. N 26-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 1-п";
постановление Правительства Пермского края от 04 мая 2007 г. N 85-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 1-п".
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителю Аппарата Правительства Пермского края довести настоящий Регламент до всех работников и обеспечить его исполнение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края, но не ранее дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Постановлением Правительства Пермского края от 6 октября 2009 г. N 688-п в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент Правительства Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N 222-п)
6 октября 2009 г., 3 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края - Правительства Пермского края (далее - Правительство) по реализации его полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
Регламент определяет порядок планирования работы Правительства, подготовки и проведения его заседаний, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства, подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство, принятия и издания Правительством правовых актов, организации работы с документами, исполнения и контроля исполнения поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах, образования правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов, взаимодействия Правительства с губернатором Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края (далее - Законодательное Собрание края), федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и иными органами, организациями, гражданами.
1.2. Правительство в пределах своих полномочий:
1.2.1. обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - законодательство Российской Федерации), Устава Пермского края, законов Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермской области, постановлений главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края (далее - законодательство Пермского края) на территории Пермского края;
1.2.2. осуществляет систематический контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти) законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края;
1.2.3. принимает постановления и распоряжения, а также дает поручения Аппарату Правительства Пермского края (далее - Аппарат Правительства), исполнительным органам государственной власти и соответствующим должностным лицам.
1.3. Правительство возглавляет председатель Правительства Пермского края (далее - председатель Правительства). Председатель Правительства организует деятельность Правительства и осуществляет руководство деятельностью заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, руководителя Аппарата Правительства.
1.4. В Правительстве могут быть рассмотрены проекты постановлений и распоряжений Правительства, проекты законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), информация, вопросы стратегического характера, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов.
По поручению губернатора Пермского края (далее - губернатор края), а также по предложениям председателя Правительства и членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти в Правительстве могут рассматриваться другие вопросы, не требующие принятия соответствующих актов.
1.5. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, документов и других вопросов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, правительственных координационных и совещательных органов, протоколами совещаний у председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, резолюциями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
1.6. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции председателя Правительства и заместителей председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
1.7. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях председателя Правительства и заместителей председателя Правительства, организуется Аппаратом Правительства.
1.8. Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям Аппарата Правительства, органам местного самоуправления, организациям в соответствии с действующим законодательством и указаниями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
Поступившие на рассмотрение в Правительство материалы, а также принятые по ним решения, до их опубликования в установленном действующим законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.9. Отдел специальной документальной связи Аппарата Правительства организует и ведет секретное делопроизводство в Аппарате Правительства, контролирует соблюдение установленного порядка работы с документами и материалами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает режим секретности при обработке секретной информации на копировально-множительной технике и персональных компьютерах, предназначенных для этих целей.
1.10. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти.
1.11. Организационное, правовое, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Правительства осуществляет Аппарат Правительства.
2. Планирование работы Правительства
2.1. Планирование работы Правительства является средством организационного обеспечения достижения поставленных целей социально-экономического развития Пермского края.
Правительство строит свою работу на основе плана деятельности губернатора края, программы социально-экономического развития Пермского края, региональных целевых программ развития Пермского края, показателей результативности, текущих планов работы.
2.2. Текущее планирование включает подготовку планов основных мероприятий Правительства на год, месяц, неделю.
2.3. План основных мероприятий Правительства на год включает в себя перечень мероприятий краевого, межрегионального, всероссийского уровня, планируемых к проведению на территории Пермского края.
На основе детализации и конкретизации плана основных мероприятий Правительства на год составляются план основных мероприятий, проводимых в Пермском крае, на месяц и на неделю с участием губернатора края, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, иных руководителей исполнительных органов государственной власти.
2.4. Предложения в план основных мероприятий Правительства для формирования проекта плана готовят исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, Администрации губернатора края и представляют# в Аппарат Правительства.
2.5. Аппарат Правительства формирует проекты планов основных мероприятий Правительства на год, месяц, неделю, организует их согласование с заместителями председателя Правительства, представляет их для рассмотрения и утверждения председателю Правительства.
2.6. Планы основных мероприятий Правительства направляются губернатору края, председателю Правительства, заместителям председателя Правительства, руководителям исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, председателю Совета муниципальных образований Пермского края, главам муниципальных образований (администраций муниципальных образований) Пермского края (далее - главы муниципальных образований).
2.7. Председатель Правительства и члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором края, Законодательным Собранием края, заседаниях Правительства, работе правительственных координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
2.8. Контроль исполнения планов основных мероприятий, проводимых в Пермском крае, на год и месяц осуществляется Аппаратом Правительства.
2.9. Подготовка сводной информации о выполнении планов основных мероприятий Правительства осуществляется Аппаратом Правительства. Обобщенная аналитическая информация направляется председателю Правительства, заместителям председателя Правительства, иным членам Правительства, руководителям исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства.
3. Заседания Правительства
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3.1. Планирование заседаний Правительства.
На заседаниях Правительства подлежат рассмотрению основные вопросы и текущие вопросы. Основными вопросами являются вопросы стратегического характера*, деятельности муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования), иные вопросы социально-экономического характера. Текущими вопросами являются рассматриваемые на заседании Правительства проекты законов Пермского края, постановлений Законодательного Собрания края об утверждении концепций долгосрочных целевых программ, правовых актов губернатора края, правовых актов Правительства.
План заседаний Правительства, включающий в себя основные вопросы, содержит дату рассмотрения каждого вопроса, краткое содержание и ответственных за подготовку вопроса руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства. План заседаний Правительства, включающий в себя основные вопросы, формируется в конце текущего года на следующий год Аппаратом Правительства на основе предложений председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителей функциональных блоков, аналитического управления Аппарата Правительства и представляется для утверждения председателю Правительства. По решению председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний Правительства, включающий в себя текущие вопросы, содержит дату рассмотрения каждого вопроса, краткое содержание и ответственных за подготовку вопроса руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, структурных подразделений Администрации губернатора края. План заседаний Правительства, включающий в себя текущие вопросы, формируется в последний месяц текущего квартала на следующий квартал Аппаратом Правительства на основе предложений исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, структурных подразделений Администрации губернатора края, руководителей функциональных блоков, заместителей председателя Правительства, председателя Правительства и представляется для утверждения председателю Правительства.
При необходимости в Планы заседаний Правительства вносятся изменения. Решение об изменении утвержденных планов принимается председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства, структурного подразделения Администрации губернатора края.
По решению председателя Правительства на заседаниях Правительства могут быть рассмотрены дополнительные (внеплановые) вопросы.
3.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства.
3.2.1. Заседания Правительства являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Правительством задач и принятие решений по их реализации. Правительство может проводить открытые и закрытые заседания.
Заседания Правительства проводятся в соответствии с планом заседаний Правительства в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе губернатора края, председателя Правительства.
Не реже одного раза в квартал проводятся выездные заседания Правительства на территории одного из муниципальных образований Пермского края с рассмотрением вопросов социально-экономического развития территорий.
3.2.2. Правом внесения проектов правовых актов и основных вопросов на рассмотрение в Правительство обладают губернатор края, председатель Правительства, члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, не являющиеся членами Правительства, исполняющий обязанности председателя Правительства, исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства, исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти, являющегося членом Правительства, исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти, не являющегося членом Правительства, в соответствии с их компетенцией, руководитель Аппарата Правительства, исполняющий обязанности руководителя Аппарата Правительства, руководитель Администрации губернатора края, исполняющий обязанности руководителя Администрации губернатора края.
Председатель Совета муниципальных образований имеет право внести на рассмотрение Правительства вопрос, затрагивающий интересы органов местного самоуправления.
3.2.3. Проект повестки дня заседания Правительства формируется на основе плана заседаний Правительства и заявок на включение вопроса в повестку дня заседания Правительства и прилагаемых к ним проектов правовых актов Правительства, а также иных необходимых материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, и представляется председателю Правительства.
Заявки на включение вопроса в повестку дня заседания Правительства представляются в отдел организационной работы Аппарата Правительства не менее чем за три дня до заседания Правительства.
В исключительных случаях, по согласованию с председателем Правительства, вопросы, представленные позднее указанного в абзаце втором настоящего пункта срока включаются в дополнительную повестку дня заседания Правительства.
3.2.4. Подготовку проектов правовых актов Правительства и материалов к заседанию Правительства осуществляют исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, структурные подразделения Администрации губернатора края и представляют их в Аппарат Правительства.
Персональную ответственность за качество подготовки материалов, своевременное их представление несут должностные лица, ответственные за подготовку документов.
3.2.5. Проекты правовых актов Правительства, не представленные в установленные сроки и не согласованные в установленном порядке, считаются неподготовленными и в проект повестки заседания Правительства не вносятся.
3.2.6. Одобренный председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы к заседанию Правительства направляются членам Правительства, руководителям структурных подразделений Аппарата Правительства не менее чем за три дня до заседания Правительства, а также размещаются в Интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края.
3.2.7. На рассмотрение включенных в повестку заседания Правительства вопросов могут приглашаться лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства по конкретному вопросу, определяется исполнительным органом государственной власти, структурным подразделением Аппарата Правительства, структурным подразделением Администрации губернатора края, ответственным за подготовку вопроса. Ответственные за подготовку вопроса исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства обеспечивают явку приглашенных на заседание лиц.
На вопросы, связанные с включением земельных участков в границы населенного пункта или с переводом земельных участков из одной категории в другую, в обязательном порядке приглашаются собственники земельных участков (арендаторы, руководители организаций) или представители собственников земельных участков (арендаторов, руководителей организаций), ходатайствующих о включением земельных участков в границы населенного пункта или о переводе земельных участков из одной категории в другую.
На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермской края, представители от Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, представители Администрации губернатора Пермского края, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.
3.2.8. Исключительно на заседаниях Правительства:
3.2.8.1. утратил силу;
См. текст пункта 3.2.8.1
3.2.8.2. рассматриваются вопросы:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского края за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
- о годовом отчете об исполнении бюджета Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п пункт 3.2.8.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3.2.8.3. рассматриваются проекты:
программы социально-экономического развития Пермского края;
законов Пермского края (за исключением проектов законов Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с заключением аналитического управления Аппарата Правительства о необходимости рассмотрения законопроекта на заседании Правительства;
концепций долгосрочных целевых программ;
региональных проектов Пермского края.
Рассматриваются проекты о внесении изменений в указанные в настоящем пункте правовые акты.
3.2.8.4. утратил силу;
См. текст пункта 3.2.8.4
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п пункт 3.2.8.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3.2.8.5. утверждаются:
положения об исполнительных органах государственной власти, Аппарате Правительства;
долгосрочные целевые программы;
краевые инвестиционные программы;
краевые и пилотные проекты, принимаемые в соответствии с компетенцией Правительства.
Вносятся изменения в указанные в настоящем пункте правовые акты.
3.2.8.6. утверждается Регламент Правительства;
3.2.8.7. рассматриваются вопросы стратегического характера;
3.2.8.8. рассматриваются представленные органами местного самоуправления программы социально-экономического развития муниципальных образований (осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением председателя Правительства);
3.2.8.9. по решению председателя Правительства рассматриваются другие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства.
Вопросы, перечисленные в пункте 3.2.8 настоящего Регламента, по решению председателя Правительства в исключительных случаях могут приниматься в рабочем порядке.
3.2.9. Правительство на своих заседаниях может заслушивать руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства с целью осуществления контроля за исполнением действующего законодательства.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п в пункт 3.2.10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
3.2.10. В качестве докладчиков на заседании Правительства могут выступать члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, руководитель Аппарата Правительства, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства, руководитель Администрации губернатора края, руководители структурных подразделений Администрации губернатора края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, Уполномоченный по права человека в Пермском крае, Главный федеральный инспектор по Пермскому краю, председатель Совета муниципальных образований и главы муниципальных образований, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства.
Лицам, приглашенным на заседание Правительства, может быть представлено право выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
В качестве содокладчика по вопросам стратегического характера выступает председатель департамента Аппарата Правительства, обеспечивающего реализацию полномочий Правительства в соответствующей сфере, и (или) начальник аналитического управления Аппарата Правительства.
Докладчики на заседании Правительства могут выступать с помощью удаленного доступа посредством Интернета.
Обращение с вопросом к членам Правительства в разделе повестки заседания Правительства "Вопросы, обращения глав муниципальных районов и городских округов к членам Правительства Пермского края" осуществляется главой муниципального района, городского округа или лицом, исполняющим его обязанности.
Ответ на вопрос, заданный главой муниципального района, городского округа или лицом, исполняющим его обязанности, дается на заседании Правительства, или соответствующему должностному лицу дается поручение подготовить ответ в письменной форме на обращение главы муниципального района, городского округа или лица, исполняющего его обязанности.
В качестве содокладчика по вопросам, указанным в пункте 3.2.8.3 настоящего Регламента, выступает начальник аналитического управления Аппарата Правительства. В качестве содокладчика по вопросам, указанным в пункте 3.2.8.5 настоящего Регламента, выступает начальник правового управления Аппарата Правительства и начальник аналитического управления Аппарата Правительства.
3.2.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на заседаниях Правительства организуется пресс-службой Правительства в порядке, определяемом председателем Правительства.
Участникам заседания не разрешается приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, средства связи.
3.2.12. Заседания Правительства проводятся под руководством председателя Правительства, в случае его временного отсутствия заседание проводит один из заместителей председателя Правительства, исполняющий обязанности председателя Правительства.
На заседании Правительства вправе председательствовать губернатор края.
3.2.13. Повестка дня заседания Правительства и порядок его работы утверждаются членами Правительства в начале заседания.
3.2.14. Заседание Правительства считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины членов Правительства.
На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Участие в голосовании на заседаниях Правительства является для членов Правительства обязательным.
Представитель Администрации г. Перми, председатель Совета муниципальных образований или исполнительный секретарь Совета муниципальных образований принимают участие в заседании Правительства с правом совещательного голоса.
3.2.15. В случае невозможности прибыть на заседание, член Правительства обязан заблаговременно уведомить Аппарат Правительства.
3.2.16. Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на закрытых заседаниях. При проведении закрытых заседаний Правительства подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов осуществляется# с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
3.2.17. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Правительства осуществляет Аппарат Правительства Пермского края в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем Аппарата Правительства Пермского края.
3.2.18. Решения, принятые на заседаниях Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в течение трех дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
4. Подготовка и проведение совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства
4.1. Председатель Правительства проводит заседания президиума Правительства, аппаратные совещания, тематические совещания (далее также - совещания).
4.2. Правительство по предложению председателя Правительства может образовать Президиум для решения оперативных вопросов. Круг рассматриваемых вопросов определяется председателем Правительства.
Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить правовым актам, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
4.3. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений проводятся аппаратные совещания председателя Правительства (далее - аппаратное совещание) с заместителями председателя Правительства, иными членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, Аппарата Правительства и его структурных подразделений.
Состав участников аппаратных совещаний, круг рассматриваемых вопросов и время проведения определяет председатель Правительства.
По решению председателя Правительства на данные совещания могут приглашаться главы муниципальных образований и другие должностные лица.
Аппаратные совещания председателя Правительства проводятся в порядке, предусмотренном распоряжением председателя Правительства.
Заместители председателя Правительства, иные члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти проводят аппаратные совещания еженедельно в соответствии с установленным ими порядком.
4.4. Тематические совещания проводятся председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителем Аппарата Правительства для рассмотрения вопросов по отдельным направлениям работы по поручению председателя Правительства и в соответствии с текущими планами основных мероприятий Правительства.
Организация тематических совещаний с участием председателя Правительства возлагается на заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства в соответствии с их компетенцией.
Руководители исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, ответственные за подготовку тематических совещаний, представляют председателю Правительства необходимые материалы для проведения тематического совещания, обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене тематических совещаний или их переносе.
4.5. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения Президиума Правительства, аппаратных совещаний, тематических совещаний председателя Правительства осуществляет Аппарат Правительства.
4.6. Порядок подготовки и проведения встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства.
4.6.1. Встречи с участием председателя Правительства проводятся по его прямым поручениям либо по инициативе заместителей председателя Правительства, членов Правительства.
Организация встреч председателя Правительства возлагается на консультанта-референта председателя Правительства.
Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, ответственные за подготовку встречи, представляют необходимые материалы председателю Правительства для ее проведения.
4.6.2. Встречи председателя Правительства с представителями зарубежных государственных, дипломатических, финансовых и деловых структур проводятся в соответствии с регламентом работы с представителями зарубежных государств, прибывающими в Пермскую область для встреч с губернатором области и руководителями структурных подразделений администрации области, утвержденным распоряжением губернатора области от 27 августа 2001 г. N 484-р.
4.6.3. Встречи председателя Правительства с высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, а также с руководителями крупных корпораций, политических партий, общественных объединений и религиозных организаций проводятся в соответствии с Положением о Протоколе губернатора Пермской области, утвержденным указом губернатора области от 18.07.2001 N 179.
4.6.4. При организации рабочих поездок председателя Правительства в муниципальные образования Аппарат Правительства совместно с главой муниципального образования готовит программу пребывания в муниципальном образовании, согласовывает программу пребывания с председателем Правительства.
Состав сопровождающих лиц определяется председателем Правительства.
4.6.5. По итогам плановых встреч, рабочих поездок оформляются протоколы.
4.6.6. Массовые мероприятия с участием председателя Правительства проводятся в соответствии с планами основных мероприятий Правительства.
Персональную ответственность за подготовку и проведение массовых мероприятий с участием председателя Правительства несут руководители исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, организующие мероприятие.
4.6.7. Руководители исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, организующие массовое мероприятие, представляют председателю Правительства необходимые материалы, включающие программу участия председателя Правительства в массовом мероприятии, порядок ведения или сценарий его проведения.
4.6.8. При подготовке мероприятий с участием председателя Правительства по подписанию договоров (соглашений) Правительства исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, являющиеся организаторами мероприятия, готовят необходимое количество экземпляров договора (соглашения), список участников подписания, порядок проведения церемонии подписания.
Подготовку церемонии подписания договоров (соглашений) с участием высших должностных лиц Российской Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, иностранных партнеров, а также руководителей крупных корпораций осуществляет Аппарат Правительства.
4.6.9. При проведении церемоний награждения исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, являющиеся организаторами мероприятия, представляют председателю Правительства список награждаемых и порядок проведения церемонии награждения.
Организацию подготовки и проведения церемонии награждения государственными наградами в Правительстве осуществляет Аппарат Правительства.
5. Порядок подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство и принятия проектов актов Правительства Пермского края
5.1. Акты Правительства.
5.1.1. Правительство в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора края издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются как правило в форме постановлений Правительства Пермского края. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Пермского края.
5.1.2. Председатель Правительства в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, устава Пермского края, законов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края издает распоряжения.
5.1.3. Акты Правительства принимаются на его заседаниях или в рабочем порядке.
5.2. Порядок согласования проектов актов Правительства.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п в пункт 5.2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
5.2.1. Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство, либо принятия в рабочем порядке, в обязательном порядке проходят процедуру согласования в соответствии с указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (ИСЭД ПК)" и (или) Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
Согласование проекта акта Правительства осуществляется исполнительным органом государственной власти, структурным подразделением Аппарата Правительства, структурным подразделением Администрации губернатора края, ответственным за подготовку проекта акта, путем сбора подписей на едином листе согласования.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п пункт 5.2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
5.2.2. При согласовании в установленном порядке проекты правовых актов Правительства с необходимыми материалами к проектам направляются для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в правовое управление Аппарата Правительства.
Согласованные в установленном порядке проекты правовых актов, указанных в пункте 3.2.8.5 настоящего Регламента, направляются для подготовки аналитической записки в аналитическое управление Аппарата Правительства.
5.2.3. Представленные проекты актов Правительства проходят проверку на правильность их оформления в соответствии с требованиями правил юридико-технического оформления проектов правовых актов Правительства и председателя Правительства, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 05 октября 2007 г. N 221-п, Инструкции по делопроизводству в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р (далее - Инструкция по делопроизводству), визируются руководителем Аппарата Правительства и готовятся для рассмотрения на заседании Правительства.
5.2.4. Проекты актов Правительства, представленные на рассмотрение Правительства с отступлением от утвержденных требований, подлежат возврату исполнительному органу государственной власти, структурному подразделению Аппарата Правительства, структурному подразделению Администрации губернатора края, ответственному за их подготовку.
5.3. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов в Правительстве.
5.3.1. Решение о принятии правового акта Правительства в рабочем порядке принимается руководителем исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства, структурного подразделения Администрации губернатора края, который является автором документа, после согласования порядка принятия правового акта Правительства с правовым управлением Аппарата Правительства.
На следующий рабочий день после принятия решения о принятии правового акта Правительства в рабочем порядке автор обеспечивает рассылку проекта правового акта членам Правительства, за исключением проекта правового акта Правительства, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, для предварительного ознакомления, замечаний, предложений.
По истечении трех рабочих дней со дня рассылки осуществляется оформление виз членами Правительства на опросном листе к проекту правового акта.
По итогам рассмотрения проекта правового акта Правительства Пермского края, член Правительства принимает решение и оформляет одну из следующих виз в опросном листе:
- принять;
- отклонить;
- воздержаться.
Правовой акт Правительства считается принятым в рабочем порядке при голосовании за его принятие более чем половиной членов Правительства. Днем принятия правового акта Правительства в рабочем порядке считается день подписания его председателем Правительства.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п пункт 5.3.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
5.3.2. Проекты правовых актов, в том числе проекты, указанные в пункте 3.2.8.3 настоящего Регламента, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства, включаются в повестку дня заседания Правительства.
5.3.3. После процедуры обсуждения проекта правового акта на заседании Правительства принимается одно из следующих решений Правительства:
5.3.3.1. принять представленный проект постановления или распоряжения Правительства;
5.3.3.2. принять представленный проект постановления или распоряжения Правительства, внести в него изменения с учетом высказанных в ходе обсуждения на заседании Правительства замечаний и предложений и представить на подпись председателю Правительства в течение пяти рабочих дней;
5.3.3.3. одобрить представленный проект постановления или распоряжения Правительства, доработать проект постановления или распоряжения Правительства с учетом высказанных замечаний и предложений и принять в рабочем порядке;
5.3.3.4. одобрить представленный проект правового акта, доработать представленный проект правового акта с учетом высказанных в ходе обсуждения на заседании Правительства замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение на заседание Правительства в срок до 14 рабочих дней (если председателем Правительства не указан другой срок);
5.3.3.5. одобрить представленный проект указа или распоряжения губернатора края или иной правовой акт, поручить председателю Правительства внести его на рассмотрение губернатору края;
Постановлением Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п в пункт 5.3.3.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
5.3.3.6. одобрить представленный проект закона Пермского края и внести его на рассмотрение в Законодательное Собрание Пермского края либо направить губернатору края на рассмотрение;
5.3.3.7. доработать проект правового акта;
5.3.3.8. отклонить представленный проект правового акта.
5.4. Порядок оформления правовых актов Правительства, принятых на заседаниях Правительства или в рабочем порядке.
Оформление правовых актов Правительства, принятых на заседаниях Правительства или в рабочем порядке, и их регистрация осуществляется# в соответствии с Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
5.5. Вступление в силу и опубликование правовых актов Правительства и председателя Правительства.
5.5.1. Постановления Правительства, распоряжения Правительства, распоряжения председателя Правительства, не требующие опубликования, вступают в силу со дня их подписания, если самим правовыми актом не предусмотрен иной порядок вступления его в силу.
5.5.2. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
5.6. После процедуры обсуждения отдельных вопросов на заседании Правительства принимается одно из следующих решений Правительства:
5.6.1. принять к сведению информацию и (или) решение по обсуждаемому вопросу;
5.6.2. принять к сведению информацию и решение с учетом высказанных замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу.
6. Организация работы с документами
6.1. Организация работы со служебными письмами.
6.1.1. Вся корреспонденция, адресованная председателю Правительства и его заместителям, структурным подразделениям Аппарата Правительства поступает в Аппарат Правительства и относится к категории служебных документов.
6.1.2. Аппарат Правительства регистрирует входящие служебные письма и телеграммы, адресованные председателю Правительства и его заместителям, внутренние документы за подписью председателя Правительства и его заместителей.
Входящие служебные письма и телеграммы, адресованные исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям Аппарата Правительства, и внутренние документы за подписью руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства регистрируются ими самостоятельно.
6.1.3. Предварительное рассмотрение и распределение входящей корреспонденции проводит Аппарат Правительства, исходя из оценки содержания документа в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства.
6.1.4. Регистрация, обработка и отправка исходящих служебных писем и телеграмм, подписанных председателем Правительства и его заместителями, осуществляется# Аппаратом Правительства.
Регистрация, обработка и отправка исходящих служебных писем и телеграмм, подписанных руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, осуществляется# ими самостоятельно.
6.2. Организация работы с договорами и соглашениями.
6.2.1. Правительство в пределах своих полномочий вправе заключать любые договоры (соглашения), не противоречащие действующему законодательству.
Правительство заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти по вопросам передачи полномочий, а также иные соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Правительство готовит предложения для губернатора края по заключению договоров с федеральными органами государственной власти о разграничении полномочий.
6.2.2. Договоры (соглашения) от имени Правительства подписываются председателем Правительства, а также заместителями председателя Правительства и руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, которым право подписи делегировано распоряжением председателя Правительства и (или) выданной в установленном порядке доверенностью.
6.2.3. Подготовка и согласование проектов договоров (соглашений) по инициативе Правительства, а также рассмотрение и согласование проектов договоров (соглашений), направленных в Правительство организациями осуществляется# исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.
Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства несут ответственность за качественную подготовку, соблюдение порядка подготовки, согласования и подписания договоров (соглашений), заключаемых Правительством.
6.2.4. Подготовка, согласование проектов договоров и заключение договоров (соглашений) в Правительстве должны соответствовать требованиям Регламента подготовки, согласования и заключения договоров (соглашений) в Правительстве Пермского края и Инструкции по делопроизводству.
Подготовка и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством и соответствующими организациями осуществляется# в порядке, предусмотренном постановлением Правительства.
6.2.5. Подписанные всеми сторонами договоры (соглашения) подлежат регистрации, учету и хранению в Аппарате Правительства.
6.2.6. Договоры (соглашения) принимаются к исполнению после их подписания всеми сторонами.
6.3. Организация работы с обращениями граждан.
6.3.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан. Обращения граждан рассматривают:
председатель Правительства;
заместители председателя Правительств;
члены Правительства;
руководитель Аппарата Правительства.
6.3.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.3.3. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан направляются Аппаратом Правительства для рассмотрения и ответа исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям Аппарата Правительства, органам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.
6.3.4. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства.
6.3.5. Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываются в резолюциях председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства, руководителя Аппарата Правительства.
При отсутствии в резолюции конкретного срока исполнения поручений по обращениям граждан рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.
6.3.6. Прием граждан по личным вопросам председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, членами Правительства, руководителем Аппарата Правительства ведется по графику, утвержденному председателем Правительства.
6.3.7. Рассмотренными считаются обращения граждан, по которым приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
6.4. Организация работы с документами по вопросам представления к государственным наградам.
6.4.1. Организация работы с документами по вопросам представления к государственным наградам осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 марта 1994 г. N 442 "О государственных наградах Российской Федерации".
6.4.2. Ходатайства о награждении государственными наградами, адресованные губернатору края, поступают для регистрации в Аппарат Правительства. Дальнейшее оформление документов производится в соответствии с резолюцией губернатора края и Регламентом представления к награждению государственными наградами.
7. Исполнение и контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах
7.1. Правительством контролируется:
исполнение поручений губернатора края, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства;
исполнение планов основных мероприятий Правительства;
подготовка и согласование проектов законов, проектов правовых актов Правительства и председателя Правительства, разрабатываемых и находящихся на согласовании;
исполнение правовых актов Правительства, председателя Правительства;
исполнение служебных документов;
исполнение договоров (соглашений).
7.2. Контролю подлежит исполнение поручений, следующих из:
федеральных законов, законов Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
постановлений Законодательного Собрания края по контролю за исполнением законов Пермского края;
указов и распоряжений губернатора края, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений председателя Правительства;
служебных документов, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и иных членов Правительства;
протоколов заседаний Правительства;
планов основных мероприятий Правительства на год, месяц, неделю;
протоколов совещаний у губернатора края, председателя Правительства, его заместителей и совещаний с участием губернатора края, председателя Правительства и его заместителей;
резолюций губернатора края, председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата Правительства по исполнению служебных документов, в том числе писем органов государственной власти Российской Федерации, содержащих запросы и поручения, и обращений граждан.
7.3. Исполнение планов основных мероприятий Правительства, поручений, правовых актов, служебных документов, договоров (соглашений) предполагает разработку и реализацию мер, направленных на их осуществление.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение планов основных мероприятий Правительства, поручений, правовых актов, служебных документов, договоров (соглашений) возлагается на должностных лиц исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства в соответствии с возложенными на них функциями.
7.4. Контроль планов основных мероприятий Правительства, поручений, правовых актов, служебных документов и договоров (соглашений) предполагает обеспечение качественного (полного и достоверного) и своевременного их исполнения.
Контроль включает в себя:
формулирование поручений на основе информации, содержащейся в планах основных мероприятий Правительства, поручениях, правовых актах, служебных документах и договорах (соглашениях), определение сроков исполнения поручений и представления промежуточных результатов, назначение исполнителей;
регистрацию и доведение поручений до соответствующих должностных лиц, исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения поручений;
снятие с контроля, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения поручений;
информирование Правительства о ходе и результатах выполнения поручений (подготовка сводной информации о выполнении поручений Правительства).
7.5. Контроль исполнения планов основных мероприятий Правительства, поручений, правовых актов, служебных документов, договоров (соглашений) осуществляется председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти в соответствии с возложенными на них функциями.
Организационно-техническое обеспечение контроля качества выполнения поручений осуществляют должностные лица, обеспечивающие деятельность председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, членов Правительства, лица, ответственные за контроль исполнения поручений в исполнительных органах государственной власти, структурных подразделениях Аппарата Правительства.
Организационно-техническое обеспечение контроля сроков выполнения поручений осуществляет Аппарат Правительства.
7.6. Порядок работы Правительства по контролю планов основных мероприятий Правительства, поручений, правовых актов, служебных документов и договоров (соглашений) определяется:
Инструкцией по делопроизводству;
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.
8. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы
8.1. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата
Правительства при решении определенного круга задач образуются координационные органы, именуемые комиссиями или организационными комитетами.
Организационные комитеты образуются для проведения по решению председателя Правительства мероприятий общероссийского или краевого значения.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, образуются совещательные органы, именуемые советами.
Межведомственные комиссии и межведомственные советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
В целях рассмотрения и разрешения конкретного вопроса, в том числе для разрешения проблемных вопросов при подготовке наиболее сложных проектов правовых актов Правительства, председателя Правительства, для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера могут создаваться рабочие группы на ограниченный срок деятельности.
8.2. Комиссии, организационные комитеты и советы образуются в случаях, предусмотренных действующим законодательством, поручениями губернатора края, Правительства или его председателя, и возглавляются председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти.
Образование и упразднение комиссий, организационных комитетов, советов и рабочих групп, определение их компетенции, утверждение их председателей и персонального состава осуществляются Правительством или председателем Правительства.
Образование и упразднение межведомственных комиссий и межведомственных советов, определение их компетенции, утверждение их председателей и персонального состава осуществляются совместно заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
Совместное решение указанных исполнительных органов государственной власти оформляется правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования и упразднения межведомственных комиссий и межведомственных советов, определения их компетенции, утверждения председателя и персонального состава, они рассматриваются председателем Правительства.
8.3. Комиссии, организационные комитеты, советы и рабочие группы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, а также могут включаться по согласованию представители федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных организаций, общественных объединений, религиозных организаций, юридических лиц, а также граждане.
8.4. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
8.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, организационных комитетов, советов и рабочих групп возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение Аппарата Правительства.
8.6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них исполнительных органов государственной власти.
9. Взаимодействие Правительства с губернатором края
9.1. Взаимоотношения Правительства с губернатором края, осуществляется в соответствии с Уставом Пермского края, законами Пермского края, актами губернатора края.
9.2. Губернатор края вправе участвовать в заседаниях Правительства, аппаратных совещаниях председателя Правительства.
9.3. Правительство представляет губернатору края, проекты законов Пермского края по вопросам, относящимся к полномочиям губернатора края, для внесения на рассмотрение в Законодательное Собрание края, а также проекты законов Пермского края, вносимых Правительством в Законодательное Собрание края, требующих заключения губернатора края в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.4. Правительство представляет губернатору края программу действий на период своих полномочий, подготовленную на основе программы социально-экономического развития Пермского края, показателей результативности, установленных губернатором края.
9.5. Правительство отчитывается перед губернатором края о выполнении программы своих действий и корректирует ее с учетом показателей социально-экономического положения Пермского края.
10. Взаимодействие Правительства с органами местного самоуправления
10.1. Взаимоотношения Правительства с органами местного самоуправления осуществляются в соответствии с Регламентом взаимодействия Правительства Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
10.2. В целях обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления и по поручению председателя Правительства проводятся организационные мероприятия по участию глав муниципальных образований в заседаниях Правительства, правительственных координационных и совещательных органов, аппаратных совещаниях председателя Правительства.
10.3. Совещания с главами муниципальных образований проводятся Аппаратом Правительства в соответствии с планом основных мероприятий Правительства на год, месяц в последнюю пятницу каждого месяца.
Внеплановые совещания (или более одного раза в месяц) могут проводиться только по решению губернатора края или председателя Правительства.
Порядок проведения совещаний определяется настоящим Регламентом. Тематика совещаний, состав участников формируются в соответствии с Регламентом взаимодействия Правительства Пермского края с органами местного самоуправления и утверждаются председателем Правительства.
10.4. Председатель Правительства, заместители председателя Правительства проводят плановые встречи с главами муниципальных образований.
Перечень и порядок подготовки вопросов для обсуждения в ходе плановых встреч, а также их организация осуществляется# в соответствии с Регламентом взаимодействия Правительства с органами местного самоуправления.
11. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием края
11.1. Правительство осуществляет право законодательной инициативы по всем вопросам, за исключением вопросов, по которым право законодательной инициативы в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края и законами Пермского края принадлежит исключительно губернатору края как высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
11.2. При подготовке примерных планов законопроектной деятельности Правительства на год, квартал в них включаются проекты законов Пермского края (далее - законопроекты) с указанием исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, ответственных за подготовку законопроектов, а также сроков их разработки.
Примерными планами законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям Аппарата Правительства по разработке законопроектов, при этом определяется# ответственный исполнитель, состав соисполнителей и срок представления материалов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства.
Подготовка примерного плана законопроектной деятельности Правительства осуществляется отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края департамента управления государственными учреждениями Аппарата Правительства.
11.3. Законопроект, одобренный Правительством, направляется председателем Правительства для внесения его в Законодательное Собрание края в установленном порядке с приложением документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания края.
11.4. В первую неделю каждого месяца на аппаратном совещании председателя Правительства рассматриваются вопросы подготовки законопроектов, иных актов, включённых в повестку заседания Законодательного Собрания края на соответствующий месяц, а также заключения, информация и иные документы, необходимые для представления в Законодательные Собрания# края.
Итоги очередного заседания Законодательного Собрания края также рассматриваются на аппаратном совещании председателя Правительства.
12. Взаимодействие Правительства с органами прокуратуры, судебной власти и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
12.1. Взаимодействие Правительства с органами прокуратуры.
12.1.1. Направленные прокурором Пермского края в Правительство протесты на правовые акты Правительства и представления об устранении нарушений законодательства подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края по работе с актами прокурорского реагирования.
Решением Пермского краевого суда от 21 декабря 2009 г., оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 апреля 2010 г. N 44-Г10-8, пункт 12.1.2 настоящего Регламента признан не противоречащим действующему законодательству
12.1.2. Поступившие протесты и представления в день их поступления направляются председателю Правительства, а в случае его отсутствия - заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства). Копия протеста или представления в этот же день направляется в правовое управление Аппарата Правительства.
Председателем Правительства или заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства) определяются исполнительные органы государственной власти, ответственные за подготовку:
ответов по принесенному# прокурором протесту (представлению);
заключений по принесенному# прокурором Пермского края протесту (представлению);
предложений по устранению допущенных нарушений законодательства, указанных во внесенном представлении прокурора Пермского края, их причин и условий, им способствующих.
Указанные исполнительные органы государственной власти готовят и представляют в правовое управление Аппарата Правительства проект итогового документа (проект ответа) или заключения (предложения) по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, для согласования или подготовки итогового документа (проекта ответа).
Ответ прокурору Пермского края подписывается исключительно председателем Правительства, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности председателя Правительства.
12.2. Взаимодействие Правительства с органами судебной власти.
12.2.1. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству интересы Правительства в суде представляются соответствующим исполнительным органом государственной власти (в зависимости от характера заявленных требований).
12.2.2. Конкретный исполнительный орган государственной власти, представляющий интересы Правительства в суде, определяется начальником правового управления Аппарата Правительства Пермского края, исполняющим обязанности начальника правового управления Аппарата Правительства Пермского края.
В случаях, предусмотренных распоряжением председателя Правительства, исполнительный орган государственной власти, представляющий интересы Правительства в суде, определяется начальником правового управления Аппарата Правительства.
В случае обжалования в суде правовых актов Правительства, а также предъявления Правительству исковых и иных требований по вопросам, не отнесенным к ведению какого-либо исполнительного органа государственной власти, интересы Правительства в суде представляют работники правового управления Аппарата Правительства.
12.3. Взаимодействие Правительства с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.
12.3.1. Поступившие экспертные заключения в день их поступления направляются председателю Правительства, а в случае его отсутствия - заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства). Копия экспертного заключения в этот же день направляется в правовое управление Аппарата Правительства.
Председателем Правительства или заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства) определяются исполнительные органы государственной власти, ответственные за подготовку:
ответов на экспертные заключения;
при необходимости предложений по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих.
Указанные исполнительные органы государственной власти готовят и представляют в правовое управление Аппарата Правительства проект итогового документа (проект ответа на экспертное заключение) для согласования либо для свода и подготовки итогового документа (проекта ответа).
12.3.2. Ответ на экспертное заключение подписывается исключительно председателем Правительства, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности председателя Правительства.
12.4. Взаимодействие Правительства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
12.4.1. Взаимодействие Правительства с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Пермского края, а также с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Главным федеральным инспектором по Пермскому краю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
12.4.2. Порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Пермского края с соответствующими территориальными органами, основные направления и формы взаимодействия установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
* Затрагивающие вопросы отдельной отрасли экономики Пермского края и (или) интересы большинства или нескольких исполнительных органов государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок планирования работы Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края, подготовки и проведения его заседаний, подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство, принятия и издания Правительством правовых актов, организации работы с документами, исполнения и контроля исполнения поручений, образования правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов,
Урегулирована процедура взаимодействия Правительства с губернатором Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края, но не ранее дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N 222-п "Об утверждении Регламента Правительства Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края, но не ранее дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 25 декабря 2007 г. N 214 - 215
Постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 3 апреля 2012 г. N 148-п
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 6 октября 2009 г. N 688-п