Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 мая 2009 г. N 102 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 21 ноября 2007 г. N 389
Положение
об административной комиссии
20 декабря 2007 г., 20 февраля, 29 октября 2008 г., 20 мая 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", Законом Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий", Уставом Чайковского городского поселения и определяет состав, порядок организации и работы административной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия при администрации Чайковского городского поселения (далее - Административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях".
1.2. Задачами административной комиссии являются:
1.2.1 применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
1.2.2 предупреждение правонарушений.
1.3. В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:
1.3.1 своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
1.3.2 разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
1.3.3 исполнение вынесенного постановления;
1.3.4 контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет Чайковского городского поселения.
2. Состав и порядок организации работы административной комиссии
2.1. Административная комиссия формируется в количестве не менее 5 (пяти) человек, включая председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. Состав административной комиссии утверждается постановлением главы администрации Чайковского городского поселения.
2.2. Председатель административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
2.2.1 руководит работой административной комиссии;
2.2.2 назначает заседания административной комиссии и председательствует на них;
2.2.3 подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседании комиссии;
2.2.4 в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
2.2.5 ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
2.2.6 вносит предложения о персональном составе административной комиссии.
Во время отсутствия председателя административной комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя.
2.3. Ответственный секретарь комиссии:
2.3.1 принимает и регистрирует протоколы об административных правонарушениях;
2.3.2 обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
2.3.3 заблаговременно оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
2.3.4 ведет и оформляет в соответствии с КоАП РФ протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает его (приложение 1# и 2);
2.3.5 обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с КоАП РФ постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их вручение или направление лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
2.3.6 осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами, вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.
Ответственный секретарь комиссии осуществляет свои полномочия по должности на освобожденной основе, является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.
Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов комиссии.
2.4. Члены административной комиссии вправе:
2.4.1 предварительно, до заседания комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2.4.2 ставить перед председательствующим вопрос об отложении рассмотрения дела, об истребовании дополнительных материалов по делу, о внесении должностным лицам, государственным и иным органам, организациям представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
2.4.3 задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
2.4.4 участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
2.4.5 участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
2.4.6 участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.
2.5. Заседания административной комиссии проводятся по утвержденному графику два раза в месяц.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, принимающих участие в заседании.
2.6. Финансирование материальных затрат деятельности комиссии осуществляется согласно Закону Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий".
3. Компетенция и права административной комиссии
3.1. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:
3.1.1 предупреждение;
3.1.2 административный штраф.
3.2. Административная комиссия направляет материалы мировому судье, в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение попадает# под признаки преступления.
3.3. Административная комиссия вправе:
3.3.1 вносить представления о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность с правоохранительными органами;
3.3.2 вызывать для выяснения обстоятельств по делу граждан, должностных лиц и представителей юридического лица, истребовать документы и иные сведения, необходимые для своевременного, всестороннего, полного и объективного разрешения дела;
3.3.3 требовать от органов и должностных лиц, представляющих на рассмотрение протоколы об административных правонарушениях, неукоснительного соблюдения законодательства при составлении протоколов;
3.3.4 выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии (приложение 3# и 4);
3.3.5 выносить постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения и о прекращении производства по делу (приложение 5# и 6);
3.3.6 вносить в соответствующие организации и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
3.3.7 привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого;
3.3.8 назначать экспертизы (приложение 7);
3.3.9 применять меры обеспечения производства по делу.
4. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. Основаниями# для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то лицом, согласно законодательству.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
4.2. Дело об административном правонарушении подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:
4.3.1 о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела (приложение 9);
4.3.2 об отложении рассмотрения дела;
4.3.3 о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ;
4.3.4 о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.
4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении, а также направляется по почте, вручается под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
4.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ "Давность привлечения к административной ответственности".
4.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении могут выноситься определения:
4.7.1 об отложении рассмотрения дела;
4.7.2 о вызове свидетелей и других необходимых участников производства дела для его рассмотрения;
4.7.3 о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (приложение 10);
4.7.4 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;
4.7.5 о передаче на рассмотрение дела по подведомственности (п.5 ст. 29.4 КоАП РФ);
4.7.6 о передаче дела субъекту, уполномоченному налагать административное взыскание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия.
4.8. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:
4.8.2 дата и место рассмотрения дела;
4.8.3 наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
4.8.4 событие рассматриваемого административного правонарушения;
4.8.5 сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
4.8.6 отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
4.8.7 объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
4.8.8 документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:
4.9.1 о назначении административного наказания;
4.9.2 о прекращении дела производством.
4.10. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.
5. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.
5.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5.4. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении, приостановление, прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также отсрочка и рассрочка исполнения осуществляются в порядке, предусмотренном разделом 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.7. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный законом срок (тридцать, а в исключительных случаях - 90 дней) постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ от 21.07.1997 "Об исполнительном производстве".
5.8. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию.
6. Порядок ведения делопроизводства
6.1. Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.
Председатель комиссии и по его поручению заместитель председателя систематически проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.
6.2. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии в соответствии с действующим законодательством, в частности:
6.2.1 ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;
6.2.2 ведет наряды (папки с делами об административных правонарушениях);
6.2.3 организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;
6.2.4 обеспечивает правильность оформления документации комиссии;
6.2.5 направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;
6.2.6 готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссии;
6.2.7 проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;
6.2.8 ведет протоколы заседаний комиссий;
6.2.9 оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;
6.2.10 отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;
6.2.11 осуществляет обращение постановления к исполнению и контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;
6.2.12 ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;
6.2.13 выдает подлинники и копии документов из дела по распоряжению председателя комиссии;
6.2.14 готовит и сдает в архив законченные дела, журналы регистрации и учета дел;
6.2.15 ведет алфавитную книгу.
6.3. Все документы, поступающие в административную комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению секретарем комиссии.
Секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие поступивших документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
6.4. Поступившие в комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях. Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга.
6.5. Материалы по административным делам хранятся в папке (наряде), на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.
6.6. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной администрацией Чайковского городского поселения.
Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.
6.7. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства данного Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.