Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 21 декабря 2007 г. N 337-п
"3. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции:
3.1. Участие в разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития инфраструктуры края, включая координацию деятельности по следующим направлениям:
формирование приоритетов развития коммунальной и жилищной инфраструктуры, энергетики, дорог, транспортной и строительной отраслей с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации, размещения производственных и сырьевых баз, комплексных сценариев развития региона;
территориальное планирование и градостроительное зонирование;
создание условий для осуществления гражданами жилищных прав, их защиты, а также сохранности жилищного фонда и безопасности жилья;
организация бесперебойного и качественного предоставления гражданам и организациям коммунальных услуг;
развитие электро- и теплоэнергетики, газоснабжения и связи на территории края;
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе:
строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
реализация региональной политики в области охраны окружающей среды.
3.2. Общесистемные функции развития инфраструктуры края:
разработка и актуализация программы развития инфраструктуры края;
формирование предложений по разработке принципов планирования бюджета Пермского края в части финансирования приоритетных направлений развития инфраструктуры края в пределах компетенции Министерства;
выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета, направленных на развитие материально-технической базы общественной инфраструктуры Пермского края, государственную поддержку развития общественной инфраструктуры регионального значения, разработку и реализацию инвестиционных проектов, а также на обеспечение природоохранных мероприятий, других расходов бюджетов края по направлениям деятельности Министерства; заключение договоров инвестирования в строительство (реконструкцию) объектов, финансирование которых осуществляется за счет указанных в настоящем абзаце источников;
методическое сопровождение разработки и выполнения комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований края в части соблюдения приоритетов развития инфраструктуры края;
формирование нормативной базы по вопросам компетенции Министерства, в том числе:
подготовка проектов федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и краевых законов, иных правовых актов;
внесение предложений губернатору края и в Правительство края о реализации федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов и о контроле их исполнения;
участие в процедурах подготовки и согласования проектов федеральных и краевых законов, актов губернатора края и Правительства края, соглашений по вопросам компетенции Министерства;
издание правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.3. Функции в сфере строительства, архитектуры и градостроительства:
разработка механизмов формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;
разработка краевых программ в области градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;
участие в подготовке предложений при разработке программы социально экономического развития края и программ социально-экономического развития муниципальных образований края в сфере градостроительства, строительства и архитектуры;
подготовка предложений по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
участие с привлечением проектных и изыскательских организаций в подготовке проектов государственных, в том числе территориальных, норм, правил и стандартов;
утверждение территориальных норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
организация разработки и утверждения краевых нормативов градостроительного проектирования;
организация разработки для утверждения Правительством края схемы территориального планирования Пермского края;
организация разработки для утверждения Правительством края плана реализации схемы территориального планирования Пермского края;
обеспечение согласования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих с Пермским краем общую границу, муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ;
осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе мониторинг деятельности муниципальных образований по разработке документов территориального планирования;
участие в работе градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;
обеспечение ежеквартальной разработки для утверждения Правительством Пермского края средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений; обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Пермского края;
участие в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
участие в создании благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
формирование ежегодной адресной программы ввода жилья на территории Пермского края;
участие в официальных массовых мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимые российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
подготовка в установленном порядке предложений о награждении работников строительного и жилищно-коммунального комплекса государственными наградами, почетными грамотами;
обеспечение разработки, формирования, утверждения и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития;
осуществление иных функций в сфере архитектуры, строительства и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Функции в сфере энергетики:
разработка краевых программ, направленных на электрификацию, газификацию края, на внедрение энергосберегающих технологий, развитие малой энергетики;
подготовка проектов соглашений с органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам развития энергетики края;
разработка механизмов реализации региональной политики в сфере развития энергетики края;
утверждение разработанных газораспределительными организациями программ газификации, а также проведение проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядка ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
утверждение графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в случаях, установленных законодательством;
участие в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа;
участие в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии;
согласование использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Пермского края;
согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пермского края;
согласование графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);
право определения групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком;
принятие в установленном порядке решений о выводе из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в Пермском крае и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии в течение 3 лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики;
утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению;
осуществление иных функций в сфере развития энергетики в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Функции в сфере охраны окружающей среды:
подготовка предложений по основным направлениям охраны окружающей среды на территории Пермского края с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разработка и реализация краевых и межмуниципальных программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды, соответствующих разделов в прогнозах социально-экономического развития края;
участие в разработке федеральных программ по охране окружающей среды;
участие в подготовке межрегиональных программ по охране окружающей среды и природных ресурсов, реализуемых на территории Пермского края;
государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников;
передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов на памятники природы регионального значения;
ведение государственного учета, кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Пермского края;
согласование в установленном порядке проектов технико-экономических обоснований (расчетов), проектов планировки, застройки и реконструкции поселений, схем размещения производительных сил, проектов решений о предоставлении в пользование земель и других природных ресурсов, проектной документации на строительство промышленных и иных объектов на территориях, на которых находятся объекты природного наследия;
ведение Красной книги Пермского края;
ведение Красной книги почв Пермского края;
формирование заказа на выполнение работ регионального назначения и получение информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, гидрометеорологии и смежных с ней областях;
осуществление мер по восстановлению объектов природного наследия Пермского края;
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пермского края;
участие в организации и развитии системы экологического образования, формирования экологической культуры на территории Пермского края;
право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
право осуществления экологической паспортизации территории Пермского края;
участие в создании экологических информационных систем и обеспечении доступа к содержащейся в них информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
прогнозирование доходной части краевого бюджета в части поступлений в бюджет края доли платы за негативное воздействие на окружающую среду и расходной части бюджета края на реализацию природоохранных мероприятий;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
обеспечение реализации договоров и соглашений о сотрудничестве Пермского края с федеральными органами исполнительной власти, другими субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными организациями и территориальными образованиями зарубежных государств в сфере природного наследия;
участие в выполнении международных соглашений, заключенных Пермским краем с зарубежными партнерами в сфере охраны окружающей среды;
осуществление иных функций в сфере охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Функции в сфере развития транспортной инфраструктуры, связи, а также дорожной отрасли:
обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
обеспечение решения вопросов по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Пермского края;
право установления условий выполнения авиационных работ и ограничений на их выполнение в случаях, предусмотренных законодательством;
согласование строительства и реконструкции аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Пермского края;
согласование строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Пермского края;
внесение в установленном порядке предложений в порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
согласование платы за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте, в случае предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств бюджета Пермского края;
координация деятельности организаций транспорта и связи с целью наиболее полного удовлетворения потребностей края в перевозках, услугах связи, а также обеспечение условий для развития конкуренции и предпринимательской деятельности;
разработка краевых программ совершенствования и развития транспортного комплекса, дорог, связи края;
обеспечение решения вопросов строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
разработка планов перспективного и текущего развития транспортного комплекса, систем электросвязи и почтовой связи, а также дорожной инфраструктуры края, соответствующих прогнозов социально-экономического развития края;
утверждение паспортов автобусных маршрутов, открытие которых относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
участие в подготовке и проведении балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
участие в работе комиссии по безопасности дорожного движения на транспорте, комиссии по обследованию автомобильных дорог общего пользования;
осуществление иных функций в сфере развития транспорта, дорожного строительства и связи в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Функции в жилищно-коммунальной сфере:
проведение комплексного анализа развития жилищно-коммунального комплекса края, формирование на его основе принципов развития отрасли;
разработка программ развития жилищно-коммунальной сферы края, направленных на удовлетворение потребности населения в жилье, повышение уровня благоустроенности жилищного фонда на территории края, формирование системы управления жилищным фондом на территории края;
участие в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства;
принятие в установленном порядке решений о понижении размеров платы за загрязнение окружающей среды или об освобождении от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из федерального и краевого бюджетов;
установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
организация осуществления мониторинга выполнения производственных программ и проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ;
обеспечение выполнения Пермским краем условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
разработка краевых целевых программ и их реализация в области обращения с отходами;
осуществление иных функций в жилищно-коммунальной сфере.
3.8. Участие в осуществлении мероприятий по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки# в сфере развития инфраструктуры края.
3.9. В сфере реализации прав собственника имущества областных, краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства (далее - предприятия):
определение целей, предмета, видов деятельности предприятия;
определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
утверждение устава предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава предприятия в новой редакции (в части владения, пользования и распоряжения имуществом - по согласованию с Агентством по управлению имуществом Пермского края);
принятие в установленном порядке решения о реорганизации или ликвидации предприятия; утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса предприятия;
назначение на должность руководителя предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;
утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контроль их выполнения;
дача согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
3.10. Иные функции Министерства по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2007 г. N 337-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.