Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюПермской городской Думы
от 13 сентября 2005 г. N 143
Порядок
формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (далее Порядок) разработан в соответствии с Законом Пермской области от 06.05.2004 N 1382-282 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении", решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом города Перми.
1.2. Порядок распространяется на перевозки пассажиров и багажа всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и утверждения тарифа и обеспечивает решение следующих задач:
контроль обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения;
создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;
обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта общего пользования и перевозчиков;
установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;
создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.
2. Основные понятия
Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:
маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;
маршрут регулярного сообщения - маршрут, обустроенный остановочными пунктами;
перевозчик - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;
пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского пассажирского транспорта;
пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;
подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;
помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения;
рациональный тип транспортного средства - транспортное средство отечественного или зарубежного производства, находящееся в эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики которого являются оптимальными при работе на данном маршруте;
авточас - единица транспортной работы, связанная с перевозкой пассажиров, по которой осуществляются расчеты затрат для обоснования тарифа;
расчетный тариф - величина тарифа, рассчитанная на основе себестоимости перевозки 1 пассажира, установленных для перевозчика налогов и норматива рентабельности для каждого маршрута городских пассажирских перевозок;
средневзвешенный тариф по видам пассажирского транспорта - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность по всем маршрутам регулярного сообщения соответствующего вида транспорта;
тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута;
отдельные категории населения - граждане, которым в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также решениями органов местного самоуправления, в качестве меры социальной поддержки предоставлено право проезда по социальным проездным билетам в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси);
организатор пассажирских перевозок - структурное подразделение администрации города, уполномоченное решать вопросы, связанные с организацией городских пассажирских перевозок;
период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа.
3. Методология расчета тарифа
3.1. Методология расчета тарифа включает в себя:
а) паспортизацию регулярных маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования. Паспорт маршрута составляется по единой форме, утверждаемой организатором пассажирских перевозок и содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута. По результатам паспортизации устанавливаются технико-эксплуатационные показатели работы применительно к рациональному типу транспортного средства (приложение 1);
б) расчет себестоимости транспортной работы на 1 авточас по каждому маршруту городского пассажирского транспорта общего пользования. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других работ на их производство и реализацию;
в) расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту. Производится делением себестоимости 1 авточаса по соответствующему маршруту на среднее значение пассажиропотока (пассажиров в час) на маршруте. Среднее значение пассажиропотока по каждому маршруту определяется на основе данных последнего (на момент проведения расчетов) изучения пассажиропотока, утвержденного организатором пассажирских перевозок;
г) определение расчетного тарифа по каждому маршруту. Расчетный тариф устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте, учитывает налоги, установленные для перевозчика соответствующей организационно-правовой формы, и величины прибыли, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности. Расчетный тариф определяет ту величину платы за проезд одного пассажира, которая обеспечивает равную выгодность перевозки пассажиров на различных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования;
д) расчет средневзвешенного тарифа по видам транспорта (трамвай, троллейбус, автобус). Производится на основе расчетных тарифов для всех маршрутов соответствующего вида транспорта путем определения средневзвешенной величины по значению общего пассажиропотока на каждом из маршрутов соответствующего вида транспорта. Средневзвешенный тариф показывает экономически обоснованную величину тарифа, которая обеспечивает доходность перевозки каждым видом транспорта с нормативным значением рентабельности;
е) установление (утверждение) тарифа перевозки одного пассажира по каждому виду транспорта. Производится на основе средневзвешенного тарифа. Индекс роста тарифа не должен превышать индекса роста потребительских цен. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов не превышает индекса роста реальных доходов населения.
5. Расчет тарифов на пассажирские перевозки
5.1. После расчета себестоимости перевозок определяется помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира по каждому маршруту городских пассажирских перевозок (приложение 2). Расчетный тариф используется в качестве экономического показателя, характеризующего такую величину платы за проезд, которая обеспечивает перевозчику, обслуживающему соответствующий маршрут, не только возмещение экономически обоснованных затрат, но и позволяет получить экономически обоснованную величину прибыли. Экономически обоснованная величина прибыли регулируется применяемым при формировании тарифа значением рентабельности. При определении тарифов на пассажирские перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности на уровне 20 %.
5.2. Для повышения уровня экономического управления общественными пассажирскими перевозками, кроме расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте городского пассажирского транспорта общего пользования, целесообразно определять тариф на 1 км, 1 пассажиро-километр, 1 час работы транспортного средства.
5.3. Расчеты средневзвешенного тарифа по видам транспорта производятся на основании расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте городского пассажирского транспорта общего пользования по формуле:
Тсв=Сумма(Трмi*Пмi)/СуммаПмi, где:
Трмi - расчетный тариф i-го маршрута соответствующего вида транспорта;
Пмi - расчетный пассажиропоток i маршрута соответствующего вида транспорта;
i - общее количество маршрутов соответствующего вида транспорта.
Средневзвешенный тариф характеризует расчетную величину платы за проезд, позволяющую возмещать общие затраты на перевозку пассажиров на всех маршрутах соответствующего вида транспорта и обеспечивающую экономически обоснованную величину доходности перевозчиков (приложение 3).
5.4. Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования принимается равным средневзвешенному тарифу (с округлением до целого рубля) в случае, если рост принимаемого тарифа к действующему не превышает индекс роста реальных денежных доходов населения. В случае, если рост тарифа превышает индекс роста реальных денежных доходов населения, то принимаемый тариф рассчитывается путем умножения действующего тарифа на этот индекс. Сумма средств, рассчитанная по регулируемой услуге, с учетом разницы между принимаемым тарифом и средневзвешенным, закладывается в бюджет города в виде субсидий для компенсации затрат перевозчикам.
6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения материалов
по расчету и обоснованию тарифов
6.1. В качестве периода для расчета тарифа принимается год.
6.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:
изменение экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);
изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;
изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
6.3. Для обоснования необходимости пересмотра тарифов на перевозку пассажиров организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию города сопроводительное письмо с указанием причины этого пересмотра, соответствующие расчеты, документы на электронных и бумажных носителях в следующем объеме:
технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте (приложение 1);
расчет помаршрутного тарифа на перевозки пассажиров в городском транспорте общего пользования (приложение 2);
расчет средневзвешенного тарифа по виду транспортного средства (приложение 3);
усредненные значения первоначальной стоимости рациональных типов автотранспорта (приложение 9);
индикаторы пересмотра тарифа (приложение 11);
аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифов.
6.4. Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования утверждается Пермской городской Думой.
6.5. Тариф на перевозку одного места багажа, свыше определенных размеров, устанавливается на уровне 50 % от тарифа на перевозку одного пассажира.
6.6. Утверждаемые тарифы применяются всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования.
<< Назад |
>> 4. Расчет себестоимости по статьям затрат |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 г. N 143 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.