Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпункт 2.8 пункта 2 постановления, утвердивший настоящее Приложение, исключен с 1 января 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2007 г. N 363 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
к постановлению
администрации города
от 30 июня 2006 г. N 1135
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов
4 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к разработке и реализации ведомственных целевых программ города Перми и определяет понятия, организационно-методологические основы, общие принципы формирования проектов ведомственных целевых программ, порядок их разработки и осуществления контроля за их реализацией.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа, ВЦП) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, который базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и отражаемый в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Программа утверждается распорядительным актом администрации города, если иное не предусмотрено решением Пермской городской Думы.
1.4. Ведомственные целевые программы не могут дублировать цели и мероприятия муниципальных целевых программ.
1.5. Программы разрабатываются на срок не более трех лет.
1.6. К основным разделам ВЦП применяются нормы и требования, определенные в приложении N 3 к Порядку подготовки и управления реализацией городских целевых программ, утвержденному постановлением администрации города от 21.07.2004 N 2070.
1.7. Общий объем расходов, предусматриваемых в Программе, определяется субъектом бюджетного планирования при формировании среднесрочного финансового плана города Перми. Капитальные расходы по программе включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Перми.
1.8. Методологическое руководство по разработке и реализации программ осуществляет планово-экономическое управление администрации города.
1.9. В процессе разработки и реализации Программ принимают участие:
инициатор разработки ВЦП - субъект бюджетного планирования, организация подведомственной сети (бюджетное учреждение и организация, являющаяся получателем средств бюджета города) или иное юридическое или физическое лицо,
разработчик ВЦП - субъект бюджетного планирования в соответствии с возложенными на него полномочиями,
руководитель ВЦП - должностное лицо субъекта бюджетного планирования,
исполнители ВЦП - субъекты бюджетного планирования администрации города, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета города.
2. Управление программой
2.1. Система управления Программой предполагает определение содержания основных этапов управления, а также установления взаимоотношений между участниками разработки и реализации Программы.
2.2. К основным этапам управления Программой относятся:
разработка и утверждение проекта ВЦП,
реализация ВЦП.
2.3. Инициатор Программы готовит обоснование необходимости решения проблемы через реализацию ВЦП и выносит его на рассмотрение субъекта бюджетного планирования.
2.4. При положительном решении, на основании представленного обоснования, субъект бюджетного планирования совместно с планово-экономическим управлением администрации города и департаментом финансов администрации города определяет разработчика Программы. В случае отрицательного решения субъект бюджетного планирования направляет мотивированный отказ инициатору Программы.
2.5. При формировании проекта Программы разработчик определяет систему индикаторов оценки результативности планируемых результатов, включая методы обработки необходимой информации для формирования плановых значений и определения фактических значений.
2.6. Индикаторы планируемых результатов определяют эффект от реализации Программы, измеряемый показателями, характеризующими процесс оказания муниципальных бюджетных услуг и содержащимися в Перечне показателей оказания муниципальных бюджетных услуг.
2.7. Индикаторы оценки результативности рассчитываются как отношение между требуемым финансированием Программы и индикаторами планируемых результатов.
2.8. При определении плановых значений разработчик Программы устанавливает для каждого показателя уровень критических отклонений в относительном или абсолютном значении отклонения, а также определяется метод изменения финансирования программы при отклонении значений показателей от их плановых значений.
2.9. Проект Программы направляется в планово-экономическое управление администрации города и департамент финансов администрации города для прохождения экспертизы. Заключение готовится в течение двух недель с момента поступления проекта Программы.
2.10. Разногласия по целям и плановым значениям показателей достижения целей выносятся на рассмотрение Координационного совета по повышению результативности бюджетных расходов.
2.11. После получения положительного заключения Программа утверждается нормативным актом администрации города, если иное не предусмотрено решением Пермской городской Думы.
2.12. С целью комплексной оценки возможности реализации программ за счет средств бюджета города планово-экономическое управление администрации города ведет реестр ВЦП.
2.13. Реестр Программ рассматривается и утверждается заместителем главы администрации города, курирующий вопросы экономической политики, в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
2.14. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
2.15. Финансирование ВЦП осуществляется в соответствии с планом выделения средств на их реализацию и в пределах бюджетных средств, предусмотренных субъекту бюджетного планирования.
2.16. При не достижении плановых значений, определенных индикаторами планируемых результатов, в ходе реализации Программы руководитель Программы направляет на рассмотрение Координационного совета по повышению результативности бюджетных расходов предложения по внесению изменений в ВЦП с приложением обоснования отклонений от плановых результатов.
2.17. В случае получения положительного заключения изменения в ВЦП утверждаются в соответствии с п. 2.11. настоящего Порядка.
2.18. При отрицательном заключении Координационного совета по повышению эффективности бюджетных расходов планово-экономическое управление администрации города инициирует досрочное прекращение Программы.
2.19. Формы и методы организации управления Программой определяются руководителем ВЦП.
2.20. Руководитель ВЦП несет ответственность за достижение целей и задач Программы и утвержденных значений целевых показателей.
2.21. Текущий контроль реализации Программы осуществляет субъект бюджетного планирования. Выборочный контроль реализации осуществляется контрольными органами в соответствии с нормативными документами города Перми.
2.22. Программы оцениваются на основе системы показателей, в том числе показателей конечного эффекта, показателей частных конечных эффектов и показателей непосредственного результата. Степень выполнения Программы оценивается по цели, задачам и мероприятиям.
2.23. По итогам мониторинга реализации Программы руководитель ВЦП готовит отчет с включением мер по повышению эффективности программы. Отчет направляется в адрес планово-экономического управления администрации города, департамента финансов администрации города в сроки, установленные для подготовки ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.24. Досрочное прекращение действия и внесение изменений в Программу может инициировать любой участник реализации Программы, департамент финансов администрации города и планово-экономическое управление администрации города.
2.25. При подготовке предложения по внесению изменений в Программу учитываются результаты промежуточной оценки эффективности реализации Программы. На основе анализа достижения целевых значений, частных показателей эффективности и результативности Программы принимаются решения относительно изменения объема финансирования и перечня мероприятий.
2.26. Решение по внесению изменений в Программу принимается в порядке, установленном для утверждения ВЦП.
2.27. Решение о прекращении действия Программы принимается субъектом бюджетного планирования по согласованию с планово-экономическим управлением и департаментом финансов администрации города. В случае если субъект бюджетного планирования не является главным распорядителем средств, предложение о необходимости завершения программы направляется главе администрации города Перми с приложением положительных заключений планово-экономического управления администрации города и департамента финансов администрации города.
2.28. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП департамент финансов администрации города направляет главе администрации города Перми предложения по сокращению расходов субъекта бюджетного планирования за счет исключения средств, ранее предоставленных на реализацию данной Программы.
2.29. Плановое прекращение реализации Программы осуществляется в срок до начала формирования раздела Б "Планирование деятельности" докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.30. По завершении Программы готовится итоговый отчет о ее реализации за все годы действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.