Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания
1. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение комитетами и принятие Законодательным Собранием концепции закона.
Концепция закона - одобренная Законодательным Собранием система взглядов на правоотношения, которые предполагается урегулировать законом Пермского края.
Проект концепции закона должен содержать обоснование необходимости его разработки на основе комплексного анализа политических, социально-экономических, экологических и других факторов; описание его целей и задач; сведения о федеральном и краевом законодательстве, действующем в данной сфере правоотношений; указание на объекты и субъекты правоотношений, подлежащих регламентации будущим законом; информацию о разработчиках законопроекта.
Постановление о принятии концепции закона рассматривается и принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном настоящим регламентом.
2. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, установленными законом. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде:
законопроекты с необходимыми приложениями - за один месяц до дня заседания;
иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.
3. К тексту законопроекта прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;
финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из краевого бюджета);
фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта;
заключение губернатора Пермского края в случаях, когда в соответствии с законами внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения;
доказательство отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с законодательством.
4. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в частях 2 и 3 настоящей статьи, председатель Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата.
5. Законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие - первому заместителю (заместителю) председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах. Указанный срок не может быть менее 14 дней и более 30 дней.
Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в случаях, установленных законом, - Контрольно-счетной палате) о подготовке соответствующих заключений на законопроект.
В необходимых случаях управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания выдается поручение о подготовке аналитической записки на законопроект.
6. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания в установленный срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором указывается следующее:
соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу и законам Пермского края в заключении необходимо указать, в чем выражается это несоответствие;
внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению;
наличие и полнота перечня актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.
Заключение подписывает начальник управления или его заместитель.
7. Управление аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания в установленный срок готовит по законопроекту аналитическую записку, которая должна содержать:
краткую характеристику целей и содержания законопроекта;
оценку актуальности и возможных последствий принятия закона;
основные проблемные моменты законопроекта, а также пути разрешения указанных проблем.
Аналитическую записку подписывает начальник управления или его заместитель.
8. Установленный срок подготовки заключения и аналитической записки может быть продлен председателем Законодательного Собрания (первым заместителем (заместителем) председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению соответствующего управления.
9. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами с соблюдением требований, установленных законодательством и настоящим регламентом. Комитет вправе не рассматривать законопроект, если заключение по нему поступило в комитет менее чем за три дня до заседания комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.