В соответствии с указом губернатора Пермского края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Создать Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края.
2. Передать Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края от Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края следующие функции:
2.1. разработка и осуществление краевых целевых и межмуниципальных программ и проектов в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности; осуществление функций государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
2.2. участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности;
2.3. разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики, инновационной и научно-технической деятельности;
2.4. заключение договоров (соглашений) от имени Правительства Пермского края с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, инновационной и научно-технической деятельности, отнесенных федеральным законодательством к ведению Пермского края, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермским краем, а также осуществление контроля за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
2.5. в пределах установленной компетенции участие в лицензировании видов деятельности в отраслях промышленности и науки;
2.6. участие в международном сотрудничестве в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности;
2.7. обеспечение информационного взаимодействия между Правительством Пермского края и крупными экономически и (или) социально значимыми организациями промышленности, заключившими с Правительством Пермского края соглашения об информационном взаимодействии;
2.8. осуществление мониторинга выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями Пермского края;
2.9. участие в реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Пермского края и естественными монополиями, промышленными корпорациями и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществление координации деятельности промышленных предприятий Пермского края в рамках соглашений;
2.10. содействие и организация участия промышленных предприятий Пермского края в выставках, курируемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
2.11. обеспечение проведения мероприятий, направленных на создание положительного имиджа промышленных предприятий Пермского края для инвесторов и потребителей продукции;
2.12. участие в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из краевого бюджета содействия инвестициям и венчурного фонда;
2.13. участие в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для промышленных и научных организаций Пермского края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
2.14. участие в реализации на региональном уровне государственной политики по вопросам приватизации и управления промышленными и научными организациями, находящимися в государственной собственности;
2.15. осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности консультативного совета по промышленной политике при заместителе председателя Правительства Пермского края;
2.16. выполнение иных полномочий в области реализации промышленной политики в соответствии с действующим законодательством;
2.17. подготовка предложений по финансированию расходов на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу за счет средств бюджета Пермского края;
2.18. организация проведения открытых конкурсов на финансирование выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);
2.19. обеспечение прав государственного заказчика на охраноспособные результаты НИОКР;
2.20. участие в коммерциализации результатов НИОКР;
2.21. осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края в рамках выполнения НИОКР;
2.22. организация работы экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
2.23. формирование совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края заявки на создание на территории Пермского края особых экономических зон, в том числе технико-внедренческих;
2.24. выполнение иных полномочий в области научно-технической и инновационной политики в соответствии с действующим законодательством;
2.25. организация проведения открытых конкурсов среди научных работников академических институтов Уральского отделения Российской академии наук на получение именных стипендий Пермского края;
2.26. организация проведения открытых конкурсов научных издательских проектов Пермского края;
2.27. организация проведения ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края имени выдающихся учёных Прикамья;
2.28. осуществление отбора научно-практических конференций, финансируемых за счет бюджета Пермского края и организация их проведения;
2.29. обеспечение поддержки фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных научных исследований и Российским фондом гуманитарных научных исследований;
2.30. проведение мониторинга научно-технического потенциала Пермского края, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции;
2.31. осуществление мониторинга промышленности в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством Пермского края;
2.32. выполнение иных полномочий в области развития научного потенциала Пермского края, научного и научно-технического сотрудничества в соответствии с действующим законодательством.
3. Переименовать Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края в Министерство природных ресурсов Пермского края.
4. Утвердить прилагаемые:
4.1. Положение о Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края;
4.2. Положение о Министерстве природных ресурсов Пермского края.
5. Установить, что функции учредителя государственных краевых учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края осуществляет Министерство природных ресурсов Пермского края.
6. Министру природных ресурсов Пермского края и министру промышленности, инноваций и науки Пермского края:
6.1. обеспечить в течение двух месяцев со дня принятия настоящего постановления создание Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края, переименование Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края с соблюдением предусмотренных законодательством процедур государственной регистрации юридических лиц;
6.2. обеспечить в течение трех месяцев со дня принятия настоящего постановления выполнение необходимых организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с созданием Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края, переименованием Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края, в том числе мероприятий по закреплению в установленном порядке имущества за Министерством природных ресурсов Пермского края и Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края, необходимого для организации их деятельности;
6.3. в течение двух месяцев со дня принятия настоящего постановления подготовить и представить в Министерство финансов Пермского края расчеты по перераспределению средств между Министерством природных ресурсов Пермского края и Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края для внесения соответствующих поправок в Закон Пермского края от 12.12.2006 N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на 2007 год".
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 6-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 18-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 6-п";
постановление Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 93-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 6-п";
постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 38-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 6-п";
постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2007 г. N 151-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 6-п".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края о внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 15.06.2007 N 36 "О внесении изменений в указ губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" в части изменения порядка образования Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Антонова М.В.
И.о. Председателя |
И.В. Папков |
Положение
о Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 180-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, инноваций и научно-технической деятельности в Пермском крае.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства края, заместителями председателя Правительства края и иными членами Правительства края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью деятельности Министерства является создание условий и содействие организации и развитию высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств, развитие и внедрение в производство инновационной продукции, а также развитие научно-технического потенциала Пермского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. в области реализации государственной политики в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности:
2.2.1.1. разработка единой промышленной, инновационной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации;
2.2.1.2. формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, инновационной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры наукоемкой продукции и услуг, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в научно-технической сфере;
2.2.1.3. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Пермского края;
2.2.2. в области реализации промышленной политики:
2.2.2.1. стимулирование инвестиционной активности в промышленности;
2.2.2.2. создание благоприятных условий для горизонтальной и вертикальной диверсификации промышленности;
2.2.2.3. расширение кооперации местных товаропроизводителей с российскими и международными предприятиями;
2.2.2.4. обеспечение инновационного развития промышленности;
2.2.2.5. анализ финансово-экономического состояния промышленности и науки в Пермском крае, разработка соответствующих материалов для прогнозирования социально-экономического развития Пермского края;
2.2.3. в области научно-технической и инновационной политики:
2.2.3.1. разработка предложений по формированию политики в сфере инновационного и научно-технического сотрудничества Пермского края с иностранными государствами и обеспечение их реализации;
2.2.3.2. определение приоритетных направлений развития науки и техники, разработка и осуществление мер по их применению;
2.2.3.3. ресурсное обеспечение науки Пермского края и эффективное использование средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, выделенных на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
2.2.3.4. обеспечение научного обоснования и сопровождение принимаемых на региональном уровне решений по устойчивому развитию промышленности и науки Пермского края.
2.3. Участие в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности.
3. Функции
3.1. Министерство в области реализации государственной политики в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет краевые целевые и межмуниципальные программы и проекты в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ в сфере промышленности, инновационной и научно-технической деятельности;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики, инновационной и научно-технической деятельности, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов края в этой сфере;
3.1.4. от имени Правительства края заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, инновационной и научно-технической деятельности, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермского края, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермским краем, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.1.5. разрабатывает методологию и организует проведение обследований в сфере промышленности, инноваций, науки и технологий, издает информационно-аналитические материалы.
3.2. В области реализации промышленной политики:
3.2.1. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере реализации промышленной, инновационной и научно-технической деятельности;
3.2.2. содействует созданию условий для привлечения инвестиций в промышленность и научно-техническую сферу;
3.2.3. в пределах установленной компетенции участвует в лицензировании видов деятельности в отраслях промышленности и науки;
3.2.4. участвует в международном сотрудничестве в сфере промышленности и научно-технической деятельности; разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство края предложения о заключении договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, участвует в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, ведет учет договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, заключаемых государственными научными организациями в областях относящихся к компетенции Министерства;
3.2.5. осуществляет мониторинг промышленности в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством Пермского края;
3.2.6. обеспечивает информационное взаимодействие между Правительством края и крупными экономически и (или) социально значимыми организациями промышленности, заключившими с Правительством края соглашения об информационном взаимодействии;
3.2.7. осуществляет мониторинг выполнения государственного оборонного заказа промышленными предприятиями Пермского края;
3.2.8. участвует в реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством края и естественными монополиями, промышленными корпорациями и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществляет координацию деятельности промышленных предприятий Пермского края в рамках данных соглашений;
3.2.9. содействует и организует участие промышленных предприятий Пермского края в выставках, курируемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
3.2.10. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа промышленного, инновационного и научно-технического потенциала Пермского края;
3.2.11. участвует в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края;
3.2.12. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для промышленных и научных организаций Пермского края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3.2.13. участвует в реализации на региональном уровне государственной политики по вопросам приватизации и управления промышленными и научными организациями, находящимися в государственной собственности;
3.2.14. осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности консультативного совета по промышленной политике при заместителе председателя Правительства края;
3.2.15. участвует в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в делах о банкротстве промышленных организаций Пермского края;
3.2.16. участвует в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности.
3.3. В области научно-технической и инновационной политики:
3.3.1. готовит предложения по финансированию расходов на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу за счет средств бюджета Пермского края;
3.3.2. организует проведение открытых конкурсов на финансирование выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках коммерциализуемых инновационных проектов (далее - НИОКР);
3.3.3. обеспечивает права государственного заказчика на охраноспособные результаты НИОКР;
3.3.4. участвует в коммерциализации результатов НИОКР;
3.3.5. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края в рамках выполнения НИОКР;
3.3.6. организует работу экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
3.3.7. формирует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края заявки на создание на территории Пермского края особых экономических зон;
3.3.8. организует проведение открытых конкурсов среди научных работников академических институтов Уральского отделения Российской академии наук на получение именных стипендий Пермского края;
3.3.9. организует проведение открытых конкурсов научных издательских проектов Пермского края;
3.3.10. организует проведение ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края имени выдающихся учёных Прикамья;
3.3.11. осуществляет отбор научно-практических конференций, финансируемых за счет бюджета Пермского края, и организует их проведение;
3.3.12. обеспечивает поддержку фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных научных исследований и Российским фондом гуманитарных научных исследований;
3.3.13. проводит мониторинг научно-технического, инновационного и промышленного потенциала Пермского края, анализ состояния и тенденции развития рынка технологий и наукоемкой продукции; разрабатывает и осуществляет меры по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах, производственному освоению научно-технических достижений и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности;
3.3.14. участвует в разработке перечня целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году;
3.3.15. подготавливает предложения по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год, в том числе по общему объему финансирования расходов на фундаментальные и прикладные исследования;
3.3.16. осуществляет информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в сфере промышленной, инновационной и научно-технической деятельности.
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов.
3.5. Организует и проводит выставки, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе за счет средств бюджета Пермского края.
3.6. Выполняет иные полномочия в области промышленности, инновационной и научно-технической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Министерство имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
4.2. запрашивать и получать от органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, информацию, необходимую для решения задач, входящих в компетенцию Министерства;
4.3. в пределах установленной компетенции проверять организации, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.4. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.5. участвовать в работе общественных организаций, некоммерческих партнерств по вопросам, входящих в компетенцию Министерства.
5. Руководство и структура Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Правительства Пермского края;
организует деятельность Министерства;
дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве и работниками Министерства, проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; заключает служебные контракты;
в соответствии со своей компетенцией подписывает приказы Министерства, в том числе утверждающие:
инструкции и иные акты;
положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и должностные инструкции работников Министерства;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров Аппарата Правительства Пермского края;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, устанавливает размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
подписывает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти;
в установленных законодательством случаях согласовывает нормативные и иные правовые акты, издаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
утверждает составы научно-промышленных, научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в Министерстве для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
распоряжается средствами бюджета Пермского края в пределах выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Пермского края в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.
5.5. В Министерстве в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются министром.
5.6. Взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.7. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
5.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Положение
о Министерстве природных ресурсов Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 180-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермского края федеральным законодательством.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.6. Финансирование полномочий Министерства, установленных частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) и статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.8. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью деятельности Министерства является проведение региональной политики эффективного и рационального использования природных ресурсов в пределах компетенции, определенной губернатором края и Правительством края в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти Пермского края научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории Пермского края;
2.2.2. оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Пермского края, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования;
2.2.3. обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов;
2.2.4 обеспечение безопасности агропромышленных агломераций на подрабатываемых горными работами территориях;
2.2.5. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты, прудов и водохранилищ и предупреждение вредного воздействия вод;
2.2.6. осуществление охраны и воспроизводства охотничьих животных и водных биологических ресурсов;
2.2.7. повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса Пермского края;
2.2.8. обеспечение рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения Пермского края в лесных ресурсах;
2.2.9. содействие развитию лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры лесопромышленного комплекса Пермского края;
2.2.10. осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами;
2.2.11. разработка предложений о создании и развитии правовой и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов;
2.2.12. обеспечение рационального использования и охрана водных ресурсов;
2.2.13. участие в мобилизационной подготовке экономики в сфере природопользования.
3. Функции
3.1. Министерство в области реализации государственной политики в сфере природопользования:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет областные, краевые целевые и межмуниципальные программы и проекты по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов Пермского края;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в этой сфере;
3.1.4. от имени Правительства края заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам владения и распоряжения природными ресурсами, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермского края, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермским краем, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.1.5. устанавливает в соответствии с федеральным и областным, краевым законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.6. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность Пермского края или имеющих краевое значение, представляет его для рассмотрения председателю Правительства края и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.7. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро- и водопользования, права на заключение договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, на финансирование и выполнение научно-исследовательских и подрядных работ в сфере природопользования, принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.8. в пределах установленной компетенции согласовывает условия, связанные с недропользованием при выдаче лицензий, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию субвенций, поступивших из федерального бюджета на выполнение полномочий, переданных Пермскому краю в соответствии с федеральным законодательством, средств бюджета Пермского края на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. участвует в международном сотрудничестве в сфере природопользования.
3.1.12. участвует в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов в сфере природопользования, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края содействия инвестициям и венчурного фонда;
3.1.13. участвует в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для организаций Пермского края контрактов на производство и поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ в пределах компетенции Министерства.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения участков недр;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в целях строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.2.2. участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям);
3.2.3. принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.4. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.5. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.6. принимает следующие решения по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
предоставлении права пользования участками недр;
о приостановлении, ограничении, досрочном прекращении права пользования участками недр;
о предоставлении краткосрочного (до одного года) права пользования участками недр;
о переоформлении лицензий в случаях перехода права пользования недрами;
о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами.
3.2.7. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.2.8. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых Пермского края;
3.2.12. контролирует ведение финансируемых за счет средств бюджета Пермского края закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамска;
3.2.13. участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. подписывает лицензии, разрешения на право пользования недрами по участкам недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий по ликвидации (консервации) предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, подписывает акты об их ликвидации или консервации;
3.2.16. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.17. от имени Правительства края участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.18. резервирует источники питьевого водоснабжения;
3.2.19. осуществляют защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
3.2.20. в пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области использования и охраны недр.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
3.3.1. осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Пермского края (пруды, обводненные карьеры);
3.3.2. предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Пермского края, в пользование на основании решений и договоров водопользования;
3.3.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта правового акта об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Пермского края, порядок расчета и взимания такой платы;
3.3.4. разрабатывает и реализует программы Пермского края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Пермского края;
3.3.5. организует осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Пермского края;
3.3.6. организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Пермского края;
3.3.7. предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Пермского края, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;
3.3.8. осуществляет функции администратора платы за пользование водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории Пермского края;
3.3.9. организует осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пермского края;
3.3.10. организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Пермского края;
3.3.11. участвует в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, находящихся на территории Пермского края;
3.3.12. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.3.13. участвует в подготовке перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.3.14. в пределах компетенции осуществляет обращение в суд с требованием о принудительном прекращении права пользования водным объектом в соответствии с действующим законодательством;
3.3.15. участвует в деятельности бассейновых советов;
3.3.16. участвует в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Пермского края;
3.3.17. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3.3.18. участвует в реализации государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ;
3.3.19. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ и гидротехнических сооружений инженерной защиты;
3.3.20. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ и гидротехнических сооружений инженерной защиты при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
3.3.21. принимает решения о размещении гидротехнических сооружений прудов, водохранилищ и гидротехнических сооружений инженерной защиты, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.3.22. согласовывает расчеты размеров вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ;
3.3.23. утверждает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт водохозяйственных объектов Пермского края, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
3.3.24. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства края об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
3.3.25. в пределах установленной компетенции выполняет иные полномочия в области управления использованием и охраной водного фонда.
3.4. В области лесных отношений:
3.4.1. осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Пермского края;
3.4.2. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
3.4.3. предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
3.4.4. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.4.5. организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
3.4.6. осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
3.4. организует размещение заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству;
3.4.8. организует заключение договоров на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, лесоустройству;
3.4.9. организует реализацию лесничими лесохозяйственного регламента в лесничествах;
3.4.10. организует принятие лесных деклараций;
3.4.11. организует принятие отчётов об использовании лесов, отчётов об охране и о защите лесов, отчётов о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
3.4.12. организует заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Пермского края;
3.4.13. организует заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности Пермского края;
3.4.14. обеспечивает ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Пермского края;
3.4.15. участвует в разработке и утверждении лесного плана Пермского края, лесохозяйственных регламентов;
3.4.16. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов Правительства края об утверждении:
порядка деятельности лесничих лесничеств Пермского края;
ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Пермского края, в целях его аренды;
ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Пермского края;
порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
3.4.17. утверждает перечень должностных лиц органов исполнительной власти Пермского края, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами;
3.4.18. выполняет иные полномочия в области лесных отношений в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В области развития лесопромышленного комплекса:
3.5.1. участвует в формировании и согласовании региональной политики в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию на предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
3.5.2. разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития лесопромышленного комплекса на основе анализа его производственно-финансовой деятельности;
3.5.3. содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов;
3.5.4. участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении предприятий лесопромышленного комплекса, являющихся банкротами, рассматривает программы их финансово-экономического оздоровления;
3.5.5. участвует в работе по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассматривает инвестиционные проекты предприятий лесопромышленного комплекса, готовит заключения по ним;
3.5.6. проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании;
3.5.7. проводит анализ работы лесопромышленного комплекса Пермского края в производственно-механической среде и подготовку необходимых предложений;
3.5.8. выполняет иные полномочия в области развития лесопромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в пределах установленной компетенции:
3.6.1. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, осуществляет контроль за их исполнением;
3.6.3. разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.4. обеспечивает охрану объектов животного мира, водных биологических ресурсов;
3.6.5. обеспечивает воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.6. вводит ограничения на использование объектов животного мира, приостанавливает или запрещает их использование в целях их охраны и воспроизводства;
3.6.7. осуществляет государственный контроль и надзор, ведет государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в порядке, установленном действующим законодательством;
3.6.8. обеспечивает согласование условий предоставления территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;
3.6.9. принимает решения о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;
3.6.10. заключает договоры с пользователями о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством;
3.6.11. выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3.6.12. осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек;
3.6.13. организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство;
3.6.14. устанавливает порядок распределения промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в водных объектах Пермского края;
3.6.15. распределяет между пользователями промышленные квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в водных объектах Пермского края;
3.6.16. утверждает перечень рыбопромысловых участков Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
3.6.17. вносит губернатору Пермского края и председателю Правительства края предложения о создании государственных биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.18. осуществляет охрану государственных биологических охотничьих заказников регионального значения;
3.6.19. выполняет иные полномочия в области пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами Пермского края:
3.7.1. координирует деятельность органов и организаций по сбору и анализу информации о природно-ресурсном потенциале Пермского края, ведению отраслевых кадастров, стоимостной оценки природных ресурсов и мониторинга их состояния;
3.7.2. разрабатывает требования к качеству, объемам и формам предоставления информации для ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению Министерства, мониторинга природных ресурсов и решения задач государственного управления природно-ресурсным комплексом Пермского края;
3.7.3. принимает участие в разработке и сопровождении подсистем мониторинга природных ресурсов для территориальной системы экологического мониторинга Пермского края и проектов географической информационной системы для органов государственной власти Пермского края в сфере природопользования;
3.7.4. создает и ведет комплексную информационную базу данных о состоянии и освоении природно-ресурсного потенциала Пермского края и мониторинге природных ресурсов;
3.7.5. контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
3.7.6. выполняет иные полномочия в области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов.
3.9. Осуществляет функции администратора доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Пермского края с присвоением соответствующих кодов.
4. Права
Министерство имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
4.2. запрашивать и получать от органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, информацию, необходимую для решения задач, входящих в компетенцию Министерства;
4.3. в пределах установленной компетенции проверять организации, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.4. предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования и воспроизводству природных ресурсов, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;
4.5. в установленном порядке предъявлять иски организациям и гражданам о возмещении ущерба, причиненного нерациональным и противоправным использованием природных ресурсов;
4.6. в установленном порядке организовывать и проводить государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
4.7. в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством выдавать лицензии, разрешения и заключать договоры пользования природными ресурсами и объектами;
4.8. в пределах компетенции в установленном порядке аннулировать лицензии, разрешения или давать предписания об изъятии лицензий, разрешений на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.9. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории Пермского края, в случае возможного их воздействия на состояние и использование природных ресурсов края;
4.10. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.11. участвовать в работе общественных организаций, некоммерческих партнерств по вопросам, входящих в компетенцию Министерства;
4.12. вносить предложения в Правительство края о создании краевых государственных учреждений и унитарных предприятий, необходимых для решения задач в сфере природопользования, по поручению Правительства края выступать их учредителем, заключать трудовые договоры с руководителями этих учреждений.
5. Руководство и структура Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства края;
организует деятельность Министерства;
дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве и работниками Министерства, проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; заключает служебные контракты;
в соответствии со своей компетенцией подписывает приказы Министерства, в том числе утверждающие:
инструкции и иные акты;
положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и должностные инструкции работников Министерства;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров Аппарата Правительства Пермского края;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, устанавливает размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных ресурсов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Министерства;
подписывает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с п. 3.1.4 настоящего Положения;
в установленных законодательством случаях согласовывает нормативные и иные правовые акты, издаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
утверждает составы научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в Министерстве для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
распоряжается средствами бюджета Пермского края и субвенциями из федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, выдает доверенности от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.
5.5. В Министерстве в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются министром.
5.6. Взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.7. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
5.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 180-п "О Министерстве природных ресурсов Пермского края и Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края о внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 15.06.2007 N 36 "О внесении изменений в указ губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" в части изменения порядка образования Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 350-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 9 июня 2012 г. N 406-п
Постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. N 289-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2011 г. N 675-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. N 537-п
Постановление Правительства Пермского края от 18 октября 2010 г. N 736-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 июня 2010 г. N 346-п
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2010 г. N 221-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2010 г. N 142-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 1 декабря 2009 г. N 900-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 21 сентября 2009 г. N 627-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 22 июля 2009 г. N 471-п
Постановление Правительства Пермского края от 7 июля 2009 г. N 419-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункт 3.1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2009 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2009 г. N 261-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца 17 пункта 2.3, который вступает в силу со дня вступления в силу Закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края от 11 октября 2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермском крае" в части изменения органа, осуществляющего уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций
Постановление Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 г. N 724-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 357-п
Постановление Правительства Пермского края от 15 июля 2008 г. N 259-п
Постановление Правительства Пермского края от 4 июля 2008 г. N 214-п
Постановление Правительства Пермского края от 22 февраля 2008 г. N 28-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о назначении руководителя Агентства по природопользованию Пермского края