Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о порядке
разработки, формирования и
реализации долгосрочных
целевых программ Краснокамского
муниципального района
Примерная структура
долгосрочной целевой программы Краснокамского муниципального района
1. Паспорт ЦП
1.1. Регистрационный номер
1.2. Полное наименование ЦП
1.3. Условное (краткое) наименование
1.4. Основание разработки ЦП
1.5. Муниципальный заказчик ЦП (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ФИО руководителя, телефон, факс)
1.6. Основной разработчик ЦП (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, ФИО руководителя организации, телефон)
1.7. Координатор ЦП
1.8. Руководитель ЦП (полное наименование должности, ФИО, телефон)
1.9. Характеристика проблемы, решаемой ЦП
1.10. Цель ЦП
1.11. Задачи ЦП
1.12. Важнейшие целевые показатели ЦП
1.13. Этапы и сроки реализации ЦП и подпрограмм.
1.14. Объемы финансирования по источникам и срокам.
1.15. Ожидаемые конечные результаты ЦП
1.16. Контроль за исполнением ЦП
2. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. Основные положения ЦП
3.1. Введение
Раскрывает общую характеристику ЦП, представляет законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, решения органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, использованные в качестве оснований при разработке ЦП.
3.2. Характеристика проблемы
Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ЦП и невозможности ее решения в рамках текущего финансирования.
3.3. Цель и задачи ЦП
Цель ЦП формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель ЦП может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.
Цели и подцели должны быть выражены, как правило, определенными ключевыми показателями (индикаторами), которые в ходе реализации программы будут характеризовать степень достижения цели.
3.4. Сроки и этапы реализации ЦП
Устанавливаются сроки реализации ЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов и направлений ее выполнения.
3.5. Система программных мероприятий
Основная часть ЦП, включающая взаимоувязанные социальные, экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования:
Система программных мероприятий
N п/п | Мероприятия | Исполнители (1) | Сроки исполнения (2) | Источники финансирования (3) |
Итого: |
(1) исполнители - указывается исполнитель или исполнители данного ме-
мероприятия;
(2) сроки исполнения - указываются сроки исполнения мероприятия с раз-
бивкой по кварталам, месяцам выполнения данного мероприятия;
(3) источники финансирования - бюджет Краснокамского муниципального
района, бюджет Пермского края, федеральный бюджет, внебюджетные источники
4. Обеспечение реализации ЦП
4.1. Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения ЦП включаются:
- законы и нормативные акты Российской Федерации;
- законы и постановления Законодательного Собрания Пермского края, правовые акты губернатора Пермского края;
- решения Земского собрания Краснокамского муниципального района;
- распоряжения и постановления главы Краснокамского муниципального района.
При необходимости к ЦП прилагаются перечни нормативных актов, которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации ЦП.
4.2. Организация управления реализации# ЦП
Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ЦП. Приводится схема управления реализацией ЦП.
4.3. Ресурсное обеспечение ЦП
Расчет потребности ЦП в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социальной, экономической (экологической) эффективности реализации ЦП;
- организации закупок и поставок продукции для реализации ЦП.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации ЦП с разбивкой по годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет денежных средств проводится в ценах текущего года.
5. Ожидаемый социальный, экономический (или другой) эффект от реализации программных мероприятий
Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее# выполнения с разбивкой по годам. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.. Система показателей может содержать следующие направления:
- экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
- социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения района, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
- экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);
- иные направления в зависимости от специфики сферы действия ЦП.
В ходе разработки проекта ЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации ЦП определяется фактическая эффективность ЦП.
Расчеты эффективности ЦП основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.
Оценка последствий осуществления ЦП включает выявление полного комплекса конечных результатов ЦП (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую (и иную) ситуацию в Краснокамском муниципальном районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.