Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к городской целевой Программе"Общественное участие" на 2005 - 2009 гг.
Наименование районной программы Индустриального района
"Создание системы межсекторного взаимодействия"
Обоснование проблемы
Программа "Создание системы межсекторного взаимодействия" Индустриального района на 2005 - 2009 годы разработана с учетом достигнутых практических результатов работы специалистов района в сфере совместной деятельности с общественными формированиями и является продолжением Программы "Развитие межсекторного взаимодействия" 2000 - 2004 гг. в рамках ГПЦ "Общественные инициативы".
Реализация районной Программы до 2005 г. позволила:
- ускорить решение проблем отдельных территорий района с участием жителей,
- привлечь дополнительные финансовые средства,
- объединить усилия партнеров и спонсоров, используя возможности разветвленной системы конкурсов в районе, г. Перми и области,
- решить ряд важных проблем территорий в результате реализации социальных проектов-победителей,
- повысить информированность жителей,
- не допустить конфликтов между жителями района различных национальностей,
- принять участие представителям трех секторов экономики в решении социальных проблем района.
Анализ показателей работы по выполнению Программы 2000 - 2004 гг.
Таблица 1
Годы выполнения программы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Количество СТОСМ, из них работающих |
8 6 |
9 7 |
9 8 |
9 9 |
9 9 |
Количество уличных комитетов | 19 | 18 | 19 | 17 | 17 |
Число старших по домам/подъездам | 105/502 | 105/450 | 90/390 | 86/372 | 81/357 |
Районные конкурсы социальных проектов Количество привлеченных средств |
- | 1 | 2 | 1 | - |
Участие в городских конкурсах социальных проектов |
1 | 2 | 6 | 5 | 7 |
Участие СТОСМ в операции "Чистый город" Жители/руб. |
Нет данных |
Нет данных |
3900 | 4346 | 4567 ------ 252545 |
125000 | 163114 | ||||
Соотношение бюджетных и привлеченных средств |
1:3,8 | 1:5,2 | 1:6 | 1:10,4 | 9 мес. 1:8,5 |
Динамика роста: - числа активистов микрорайонов, чел. - количества мероприятий, проводимых СТОСМ, ед. - числа жителей, привлекаемых к работе советами самоуправления, чел. - направлений работы советов общественного самоуправления - общего числа мероприятий, проведенных для жителей - число партнерских взаимодействий - число взаимодействующих подразделений администрации - методических пособий, обобщающих опыт о совершенствовании взаимодействия |
37 29 - 4 7 - 3 - |
52 нет данных - 6 14 15 5 1 |
190 45 - 10 28 29 5 3 |
860 91 86751 11 35 37 7 4 |
980 112 9 мес. 68186 13 54 9 мес. -45 10 9 мес. -4 |
Укрепились доверие и уверенность населения в возможностях активных общественников. Прошедшие в ОТОС и уличных комитетах отчетные и отчетно-выборные конференции показали, что жители положительно оценивают и поддерживают начинания общественников, охотно участвуют во многих мероприятиях, приветствуют расширение и совершенствование общественной деятельности. Ни один из девяти советов не получил за работу неудовлетворительной оценки.
Таблица 2
Годы выполнения программы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Проведение в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в г.Перми: (из 9 СТОСМ) - отчетных конференций перед жителями один раз в год, - отчетно-выборных конференций в срок - получили оценку результатов работы "удовлетворительно" |
5 2 3 |
5 2 3 |
5 4 5 |
7 5 7 |
9 мес. 4 3 4 |
Участие ОТОС в районных мероприятиях (кол. меропр./кол. ОТОС из 9) |
7/4 | 9/6 | 13/8 | 14/9 | 19/9 |
Эти показатели могут быть выше, если совершенствовать систему сложившихся в советах партнерских отношений, оказать организационную, информационную и методическую помощь территориям, не вовлеченным в организованную общественную деятельность, помочь в проведении собраний жителей по выборам старших по подъездам, по домам и др. Необходимо разработать систему выявления актива общественников, поощрения домовых, уличных комитетов, старших по подъездам, успешно осуществляющих общественную деятельность.
Вместе с тем, дальнейшее развитие получила и деятельность Совета общественности района. Учитывая, что членами его являются все руководители общественных формирований района, депутаты всех уровней, избранные в районе, и возглавляет глава администрации, через организационную деятельность Совета, во многом, и проводится в жизнь района политика межсекторного взаимодействия. Необходимо активизировать работу по социализации партнерства с религиозными организациями, привлекать к работе старших по домам, подъездам, включать в повестки дня заседаний обсуждение вопросов повышения политической культуры населения и др.
Организация и проведение районных конкурсов социальных проектов "Творцы XXI века" - один из путей воссоединения усилий партнеров. В среднем, проведение ежегодного районного конкурса в 2002-2003 гг. привлекало к участию до 25 - 30 проектов, и победители реализовали проекты на сумму 100 - 150 тыс. рублей. Реализация проектов победителей в конкурсах социальных проектов 2004 года (без районного) принесла в район всего 31000 рублей.
Таблица 3
Вид конкурса | Городской | Районный | Другие |
Срок проведения Окончание реализации проектов и составления отчетов |
1-2 квартал 4 квартал |
1-2 квартал 4 квартал |
1-2 квартал 4 квартал |
Число регулярно участвующих конкурсантов-СТОСМ |
3-4 | 5-6 | 3-4 |
В 2004 году конкурс в районе не был организован. Он оказался не встроенным в систему конкурсов города и области, т.е. проводился в то же календарное время, что затрудняло участие активных конкурсантов.
В дальнейшем особое внимание в ходе проведения конкурсов "Творцы XXI века" будет обращено на создание системы взаимодействия на уровне района, расширение географии участников, вовлечение микроактивов жителей (домов, дворов, подъездов).
Особого внимания и мастерства, серьезной профессиональной подготовки требует от специалистов организация массовых мероприятий для населения с помощью партнеров. Многие направления в этой деятельности были опробованы в районе впервые и, получив поддержку активистов и населения, стали традиционными. Это Фестиваль общественных формирований "Жители: инициативы, сообщества - 30-летию района", массовые культурно-спортивные мероприятия жителей и СТОСМ "Зимний спортивный калейдоскоп" и "Летний спортивный калейдоскоп", конкурс самодеятельного и прикладного творчества СТОСМ "Посмотрите, что умеем!" (2004 г.), конкурс общественных формирований "Одежда - необходимость, увлечение, искусство" (2004 г.) и другие. Три этапа акции "Мой добрый дом" (2003 г.) были проведены для вовлечения жителей всех возрастов в работу по благоустройству территории района. Благоустройство - один из самых комплексных и сложных вопросов, находящихся в ведении администрации. Результативность этой работы зависит от четкости и слаженности не только профессиональных служб, но взаимодействия с населением и его активной частью - общественными формированиями: общественными организациями, советами территориального общественного самоуправления микрорайонов (СТОСМ).
Таблица 4
Годы выполнения программы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Количество мероприятий с привлечением всех общественных формирований |
|||||
Акции "Мой добрый дом", участников, всего из них: школьников (молодежи) депутатов СТОСМ Уличных комитетов Старших по домам Кол-во жителей, ответивших на вопросы анкет |
- | - | 1, 2, 3 этапы 634 2 8 5 277 648 |
4 этап 390 |
В юбилейный год 280-летия города Перми по инициативе администрации района с февраля по 15 мая 2003 г. проведена акция "Мой добрый дом" по приведению в порядок подъездов, домов и придомовых территорий района. В ней приняли участие жители, общественные организации, 634 учащихся из 19 классов 14 школ района, депутаты, жилищная служба. Школьники участвовали в конкурсе сочинений "Мой добрый дом", изготовили плакаты для жителей подъездов с призывами к поддержанию порядка "Дом, в котором я живу". Оригинальными и ироничными, выразительными были лучшие работы конкурса рисунков "Мой дом нам беречь", макеты "Мой уютный двор" и др.
Восемь советов общественного самоуправления провели анкетирование 648 жителей, обследовали 534 подъезда в 144 домах, составили "общественные паспорта", помогли провести выборы старших по подъездам.
Кульминацией большой коллективной работы стал конкурс на "Лучший подъезд-2003", "Лучший дом-2003". Победители - старшие по подъездам и дома по адресу: Мира, 27 получили красочные вымпелы и подарки.
Как видно из таблицы 5, мероприятия привлекают все больше участников из числа жителей.
Таблица 5
Годы выполнения программы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Количество мероприятий, проводимых ОТОС |
29 | Нет данных |
75 | 91 | 112 |
Разнообразие их тематики и форм |
4 | 6 | 10 | 11 | 13 |
Число мероприятий, проводимых для жителей ОТОС организационным отделом (в год) |
2 | 3 | 4 | 6 | 8 |
Привлечено из бюджета отраслей- спонсоров средств на их проведение, в тыс. руб. |
5 | 8 | 150 | 160 | 80 |
Мероприятий может быть больше, они могут активизировать жителей, делать их жизнь наполненной большим содержанием.
Мастер-классы для общественников - серия мероприятий, направленных на профессионализацию общественной деятельности: это конкурсы профессионального мастерства опытных общественников СТОСМ "Лидер ОТОС в Перми - профессия" (2002 г., 2003 г.), общественных организаций молодежи "Молодежный общественный лидер - путь в профессию" (2003 г., 2004 г.).
Таблица 6
Годы выполнения программы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Конкурсы повышения профессионального мастерства, в т.ч. молодежных общественных организаций привлеченные средства, тыс. руб. количество партнеров (в т.ч. другие районы города) |
- | - | 1 10 12 |
1 1 30 15 |
1 1 45 19 |
Тренинги Семинары, в т.ч. для районов города |
- | - | 1 1 |
2 | 9 мес. -2 |
Методические пособия, разработанные методистом и координатором |
- | 1 | 3 | 4 | 9 мес. -4 |
Публикации в печати | 2 | 2 | 4 | 7 | 9 |
Показ по телеканалам | - | - | 2 | 3 | 5 |
Необходимо разработать Положение, используя опросы жителей, учредить звание "Успешный председатель ОТОС года" и присваивать его самым результативным председателям СТОСМ, после проведения опросов жителей.
Развитие добрососедства в сфере межнациональных отношений. В городе Перми сформировались общины национальностей, часть из них представлена и на территории района. Необходимо организовать работу по выявлению национальных объединений жителей и через совместную деятельность приблизиться к пониманию необходимости развития добрососедства. Фрагменты работы с жителями различных национальностей в рамках предыдущей программы были, но не носили системного характера, т.е. ограничивались отдельными выступлениями семей различных национальностей на конкурсах самодеятельного творчества, выставках костюмов и др.
Необходимо проводить систематическую работу в этом направлении.
Социальное партнерство с религиозными организациями. В настоящее время взаимодействие ограничивается проведением совместных субботников и акций по благоустройству. Учитывая активность социального служения религиозных объединений, необходимо разработать технологии взаимодействия, с учетом возможностей и интересов приходов и горожан для развития этого вида партнерских отношений в районе.
Воспитание политической культуры у населения с привлечением общественных формирований. Следует отметить, что в этом направлении в течение последних лет сложилась объективная система участия общественников всех направлений деятельности в проведении выборных кампаний. Часть руководителей общественных формирований являются председателями УИК, членами ОИК, ТИК, что, учитывая частоту проходящих выборов, позволяет им вовлекать в эту деятельность жителей, воспитывать активную позицию, разъяснять положения законодательства в пределах своей компетенции.
Усилилась и укрепляется законодательством роль политических партий в стране. Поиск новых форм взаимодействия, повышения гражданской активности, изучение законов - такими вопросами могут заниматься жители в клубах избирателей или повышения политической культуры. Это особенно важно для молодого населения.
В рамках Программы на предстоящее пятилетие необходимо запланировать совместное партнерское участие в формировании политической культуры населения таких учреждений, как библиотеки, досуговые центры для молодежи, территориальная избирательная комиссия района, советы общественного самоуправления, администрации школ, профессиональных лицеев.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие инициатив жителей, повышение эффективности результатов совместной деятельности трех секторов (ее качественных и количественных показателей).
Задачи программы:
- Активно внедрять различные технологии опросов и анкетирования всех категорий граждан для организации динамичной обратной связи.
- Продолжить практику проведения ежегодных районных конкурсов "Творцы XXI века" с элементами социального заказа, встроив их в систему бюджетного финансирования.
- Разработать систему вовлечения старших по домам, подъездам, улицам в активную общественную деятельность.
- Создать новые формы целевых массовых мероприятий с учетом мнения населения (опросы), анализа результатов текущей деятельности с привлечением Совета общественности.
- Создать и реализовать гибкую схему дифференцированного информационно-методического обеспечения совместной деятельности трех секторов:
сформировать мастер-классы по направлениям для обучения населения методам активной общественной деятельности,
расширить и сделать доступным населению информационное поле.
- Укреплять добрососедство людей разных национальностей.
- Расширить социальное партнерство с религиозными организациями.
Результаты реализации программы (индикаторы оценки)
1. Рост эффективности деятельности ТОС и НКО.
2. Созданы новые формы массовых мероприятий:
- охват населения новыми формами;
- количество новых форм массовых мероприятий;
- увеличение числа микроактивов ТОС.
3. Сформированы и действуют не менее 3 мастер-классов по направлениям для обучения населения методам активной общественной деятельности.
4. Расширение информационного поля:
- увеличение числа информационных каналов и количества материалов;
- увеличение информированности жителей.
5. Создание системы партнерства с религиозными объединениями
- количество совместных мероприятий;
- рост доверия религиозных объединений и администрации.
Система программных мероприятий
N п/п |
Направление деятельности |
Мероприятия | Исполнители | 2005 г. тыс. руб. |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
Источники |
1 | Взаимодействие со СТОСМ, общественными организациями, выборными лицами |
Организация работы методиста- координатора по работе с общественностью |
ОРОРС, Орготдел АИР |
42 | 50 | 60 | 65 | 75 | Бюджет города Перми |
1. Организационная и информационная работа по проведению собраний и выборам старших по подъездам и домам 2. Разработка Положения и поощрение лучших старших по подъездам и домам по результатам работы 3. Заседания Совета общественности 4. Создание и организация работы ДНД на территориях ОТОС |
Руководство АИР, орготдел, координатор, Совет общественности, партнеры- спонсоры ОТОС |
50 | 60 | 70 | 80 | 90 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
||
2 | Поддержка инициатив |
Организация и проведение районного конкурса социальных проектов "Творцы XXI века" |
Орготдел АИР, Совет общественности, координатор депутаты, партнеры- спонсоры |
113 50 |
120 60 |
140 70 |
160 80 |
200 100 |
Бюджет города Перми, спонсоры, привлеченные средства |
Анкетирование и опросы жителей. Составление, изготовление и тиражирование анкет |
Орготдел АИР, Совет общественности, координатор, депутаты |
20 | 20 | 25 | 30 | 38 | Бюджет города Перми |
||
3 | Партнерство в рамках районных мероприятий |
Спартакиады между СТОСМ "Будьте здоровы!", Спартакиады СТОСМ |
Орготдел АИР, отдел по спорту, координатор депутаты, партнеры- спонсоры |
30 | 35 | 40 | 45 | 50 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
Конкурсы прикладного искусства художественного самодеятельного творчества "Посмотрите, что мы можем!", проведение Новогодних праздников в СТОСМ, Месячника пожилого человека, Дня Победы, фестивалей ко Дню города, Дней микрорайонов |
Орготдел АИР, отдел по спорту, отдел культуры, отдел ЖКХ и благоустройства, депутаты, партнеры- спонсоры |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
||
4 | Участие в благоустройстве района |
Участие в операции "Чистый город", Акции по привлечению населения к участию в благоустройстве и облагораживании подъездов. Организация конкурса на звание "Хороший подъезд", "Лучший дом" |
Орготдел АИР, отдел образования, жилищная служба, депутаты, партнеры-спонсоры |
25 | 25 | 20 | 22 | 25 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
5 | Мастер-классы для общественности |
Конкурсы профессионального мастерства СТОСМ, молодежных общественных формирований. Оказание помощи и участие в проведении конференций СТОСМ. Разработка Положения о присвоении звания "Успешный председатель СТОСМ". Тренинги, методические совещания с приглашением профессиональных лекторов по вопросу национальных культур и взаимодействия |
Орготдел АИР, Координатор, отдел образования, отдел культуры, депутаты, партнеры- спонсоры |
30 5 |
35 7 |
40 10 |
50 15 |
55 17 |
Бюджет города Перми, Спонсоры |
Проведение семинаров, тренингов, изготовление методических пособий собственными силами, оформление стендов ИМК и администрации |
Орготдел АИР, ОРОРС, депутаты, ЦРБ, координатор |
20 | 22 | 25 | 25 | 30 | |||
6 | Лучшее в многонациональной жизни района |
Конкурсы национального костюма, национального творчества и др. Организация дней национальностей в микрорайонах, чествование лучших жителей разных национальностей |
Орготдел АИР, Координатор, отдел образования, депутаты, партнеры- спонсоры |
20 | 22 | 25 | 27 | 30 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
7 | Социальное партнерство с религиозными организациями |
1. Благотворительные акции по сбору и раздаче вещей для малоимущих и неблагополучных семей 2. Участие в совместных акциях по благоустройству 3. Проведение тематических семинаров с привлечением специалистов- религиоведов, работников библиотек |
Орготдел АИР, ОРОРС, координатор, отдел образования, ЦРБ, библиотека N 2, депутаты, партнеры- спонсоры |
20 | 22 | 25 | 27 | 26 | Бюджет города Перми, привлеченные средства |
8 | Привитие жителям элементов политической культуры с привлечением общественности |
Ролевые игры со школьниками, тренинги, встречи со специалистами по проведению выборных кампаний в администрации и помещениях СТОСМ, организация клубов жителей в библиотеках и помещениях ОТОС по повышению политической и правовой культуры |
Орготдел АИР, ТИК, отдел образования, ЦРБ, депутаты |
20 | 25 | 25 | 25 | 20 | |
9 | Информационное обеспечение |
Статьи в газетах, выступления на телевидении, подготовка пресс- релизов, оформление стенда ИМК, стендов администрации на остановочных комплексах |
Орготдел, СОСМ, координатор, руководители обществ, формирований |
||||||
Всего: Бюджетные средства, тыс. руб. Привлеченные средства, тыс. руб. (соотношение 1:8) |
450 3600 |
506 4088 |
575 4600 |
646 5168 |
739 5912 |
2916 23328 |
Организация управления реализацией программы
Ответственный исполнитель районной программы - глава администрации Индустриального района г. Перми.
Координатор районной программы - заместитель главы района, руководитель аппарата.
Исполнитель и разработчик районной программы - организационный отдел.
Управление программой осуществляется Советом общественности района и коллегиальным органом - совещанием депутатов. Ежеквартально на своих заседаниях они заслушивают отчет руководителя районной программы, принимают решения по результатам ее реализации, вносят предложения на перспективу.
Социальная и экономическая эффективность реализации программы
В результате реализации подпрограммы ГПЦ "ОУ" "Совершенствование межсекторного взаимодействия" на 2005 - 2009 гг.:
1. Более активным станет участие населения в решении социальных проблем района, своих территорий, будут избраны и привлечены к активной общественной деятельности новые старшие по домам, подъездам и другие единицы активности.
2. Повысится уровень информированности и политической культуры жителей.
3. Применение различных методик позволит гармонировать отношения между представителями различных национальностей.
4. Возрастет уровень партнерских отношений между властью, бизнесом и общественными организациями, активизируются и обновляются формы деятельности коллегиальных районных органов - Совета общественности, Совещания депутатов, Совета директоров.
5. Возрастет эффективность деятельности лидеров НКО, молодежных лидеров, будут созданы более благоприятные условия проживания населения на территории района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.