Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к городской целевой Программе"Общественное участие" на 2005 - 2009 гг.
Наименование районной программы Орджоникидзевского района
"Дом общественных организаций как основа общественного партнерства"
Обоснование проблемы
Для развития общественного самоуправления в Орджоникидзевском районе в 2000 году была разработана и на протяжении двух лет реализована районная программа "Дом общественных организаций в развитии и становлении уличных и квартальных комитетов Орджоникидзевского района г. Перми". Основными задачами программы было создание уличных комитетов и их обучение. За 2000-2001 гг. в районе было создано 38 уличных комитетов. С председателями уличных и квартальных комитетов проводилась методическая работа, организовывались семинары и встречи. Помимо этого программа предусматривала планомерную работу по развитию общественного самоуправления. За 2000-2001 гг. количество действующих ОТОС возросло до 10 Советов. Следует отметить, что основной причиной создания ОТОС в микрорайонах были наболевшие проблемы, не решаемые годами. Поэтому решение проблем микрорайонов и становилось основным направлением деятельности ОТОС. Исходя из этого, организационным отделом администрации района, совместно с методистом, оказывалась методическая и организационная помощь в работе ОТОС, проводились обучающие семинары и тренинги, оперативные совещания и тематические встречи. Введена практика посещения аппаратных главы администрации района председателями ОТОС и общественных организаций, а также участие руководителей отделов администрации района в работе конференций и собраний жителей, что улучшило взаимодействие и ускорило решение многих вопросов.
Были внедрены новые формы работы с ОТОС: выездные аппаратные главы на территории микрорайонов "Чапаевский", "Чусовской водозабор". Председателями СТОСМ принято непосредственное участие в подготовке городской целевой программы "Развитие городских окраин". За 2000-2001 гг. на базе Дома общественных организаций создан методический совет. Оборудован методический центр, по программе был приобретен компьютер для работы Советов и методиста-координатора ОТОС. Силами специалистов организационного отдела проведено обучение председателей и актива Советов по работе на компьютере. Предоставлены помещения для работы общественных организаций. Оказано содействие в подготовке программ на II и III конкурсы социально значимых проектов. Принято участие в окружной Ярмарке "Саратов - 2001".
В 2002 году разработана районная программа "Дом общественных организаций как основа развития и совершенствования территориального общественного самоуправления и общественных инициатив". Основными задачами программы были: во-первых, создание условий для взаимодействия Советов и общественных организаций в развитии общественного самоуправления; во-вторых, совершенствование системы взаимодействия ОТОС и НКО с органами местного самоуправления и депутатами в решении социальных проблем микрорайонов.
За 2002-2003 гг. по программе было организовано квалифицированное обучение председателей ОТОС и НКО, проведены семинары и тренинги, организованы встречи и круглые столы с представителями служб и отделов администраций города и района, с депутатами и представителями различных организаций и учреждений на темы, касающиеся проблем микрорайонов. Это позволило поднять профессиональный уровень председателей ОТОС и НКО, создать условия для обмена опытом мелжду председателями ОТОС и НКО в решении проблем микрорайонов и вопросов, касающихся деятельности ОТОС, усилить роль методического совета при Доме общественных организаций. За 2002-2003 гг. количество ОТОС увеличилось до 13 Советов. Председателям вновь созданных ОТОС оказывалась методическая поддержка как методистом-координатором ОТОС и администраций района, так и опытными председателями ОТОС. Впервые появляются интеграционные проекты, объединяющие интересы нескольких микрорайонов. В 2002 году в районе проведен районный конкурс социально значимых проектов "Видим проблему - можем решить". Победителями конкурса стали четыре Совета микрорайона. В IV городском конкурсе социально значимых проектов победителями стали СТОСМ "Гайва", СТОСМ "Бумажник", СОСМ "Чапаевский". В 2003 году в V городском конкурсе социально значимых проектов уже четыре победителя - СТОСМ "Бумажник", СТОСМ "Домостроительный", СТОСМ "Кислотные дачи", СТОСМ "Гайва".
В конкурсе социально значимых проектов "Мир, в котором мы живем", объявленном Фондом "Добрая Сила", победителями стали СОСМ "Чапаевский" и СТОСМ "Чусовской водозабор". Пять советов микрорайонов участвуют и побеждают в конкурсе "Эколето-2003".
В работе ОТОС появляются сложные направления деятельности: работа с молодежью - создание молодежных ОТОС, объединений при Советах микрорайонов, решение проблемы занятости подростков, профилактика наркомании и алкоголизма, проблемы реформы ЖКХ, правовая и политическая культура избирателей, вопросы экологии. На Советы возлагаются и более сложные вопросы общегородского масштаба - выборы, перепись, паспортизация населения. Роль ОТОС в этих мероприятиях значима: привлечение населения к работе по проведению мероприятий, а также к участию в них. Профессиональным становится подход к информированию населения о работе ОТОС и жизнедеятельности в микрорайонах: СТОСМ "Бумажник" - газета "Вести Голованово", СТОСМ "Домостроительный" - информационный листок "Дела житейские", СТОСМ "Заозерье" - информационный листок "Вести Заозерья". Председателей Советов на сегодняшний день можно смело назвать мини-мэрами своей территории. Это профессионалы, знающие как работать с органами городского самоуправления и депутатами района по решению социальных проблем и направлениям своей деятельности, как привлекать на свою территорию дополнительные финансовые средства, разрабатывать и защищать гранты, грамотно строить отношения с населением, работать с обращениями граждан.
Дом общественных организаций является "площадкой" для реализации совместной деятельности СТОСМ и общественных организаций района. На сегодняшний день это информационно-методический центр методического совета при администрации района, это офисы общественных организаций и СТОСМ "Домостроительный" (на территории которого размещается здание Дома), это помещение музея истории района.
На сегодняшний день в Орджоникидзевском районе созданы и ведут активную деятельность 13 СТОСМ, 42 уличных, квартальных комитета, 7 общественных организаций - районное общество "Красный Крест", районный совет женщин, районный совет ветеранов, районный комитет солдатских матерей, общество инвалидов, общество "Мемориал", общество слепых.
В районе созданы благоприятные условия для работы СТОСМ и общественных организаций. Профессиональные навыки руководителей Советов и общественных организаций позволяют подняться на более качественный уровень осуществления территориального общественного самоуправления и общественных инициатив в районе - решение социально значимых вопросов, реализацию задач Советов и общественных организаций путем подготовки и реализации интеграционных проектов. В связи со спецификой отдаленности района возрастает необходимость создания клубов, объединений, кружков и т.п. для различных категорий жителей района.
Несмотря на сложившуюся систему работы органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и органов власти, степень активности жителей района в решении местных вопросов достаточно низкая, а иждивенческое настроение общества остается высоким. На низком уровне находится информированность населения как о деятельности СТОСМ и общественных организаций, так и о работе органов власти. Недостаточно участвует в развитии самоуправления молодежь района.
На территории района существуют религиозные и национальные организации и районные отделения партий. Степень вовлечения указанных организаций в решение вопросов местного значения, участия в жизнедеятельности района, взаимодействия с органами власти остается низкой.
Цель и задачи программы
Главной целью программы является повышение активности населения района в решении вопросов местного значения.
В рамках программы необходимо решение основных задач:
1. Развитие системы реализации интеграционных проектов, направленных на решение социальных вопросов.
2. Информирование населения о деятельности общественных организаций и органов власти.
3. Привлечение молодежи к работе общественных организаций.
4. Привлечение религиозных и национальных организаций к решению вопросов местного значения и участию в жизнедеятельности района.
5. Развитие культуры межнациональных отношений, взаимопонимания и толерантности в обществе, участие в деятельности национальных объединений.
6. Развитие социального партнерства.
7. Оказание содействия СТОСМ в работе с уличными, квартальными комитетами, выборах старших по подъездам и домам.
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Сроки | Общая сумма реализации программы (тыс. руб.) |
В том числе по годам ( тыс. руб.) |
|||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
Территориальное общественное самоуправление | ||||||||||
1. Профессиональная подготовка актива СТОСМ и общественных организаций | ||||||||||
1.1 | Организация тренингов, семинаров, конференций со специалистами по различным направлениям деятельности, обмена опытом общественных организаций района и других территорий города и области |
Администрация района, методист- координатор ОТОС |
В течение года |
3,0 | 3,9 | 5,07 | 6,591 | 8,568 | ||
2. Создание и развитие системы молодежного самоуправления | ||||||||||
2.1 | Создание молодежных органов самоуправления, создание Совета молодежи при методическом совета "Дома общественных организаций" |
Администрация района, СТОСМ, образовательные учреждения |
2005 | |||||||
2.2 | Обучение лидеров молодежных ОТОС навыкам работы по решению социальных вопросов, социальному проектированию, организация встреч, круглых столов, семинаров с представителями органов власти, служб, ведомств по направлению работы Совета молодежи |
Администрация района, методист- координатор ОТОС |
Ежегодно | 7,0 | 9,1 | 11,83 | 15,379 | 19,993 | ||
3. Технологии общественного участия | ||||||||||
3.1 | Участие общественных организаций в реализации городских и районных программ, в решении социальных вопросов по направлениям |
|||||||||
3.1.1 | Оказание социальной помощи нуждающимся в постороннем уходе гражданам |
Администрация района, "Красный Крест", ОТОС, Совет ветеранов, общество "Мемориал" |
В течение года |
|||||||
3.1.2 | Профилактика наркомании и алкоголизма среди населения района и создание условий реабилитации лиц, прошедших курс лечения в наркологической больнице |
Администрация района, ОТОС наркологическая больница, молодежный совет |
В течение года |
|||||||
3.1.3 | Организация семинаров, встреч со службами ЖКХ, управлением по защите прав потребителей для актива и жителей микрорайона |
Администрация района |
В течение года |
|||||||
3.1.4 | Решение вопроса безопасности населения, оказание содействия районному штабу ДНД |
Администрация района, ОТОС, общественные организации района |
В течение года |
|||||||
3.2 | Информационное обеспечение деятельности общественных организаций района, подготовка информационного бюллетеня о деятельности СТОСМ и общественных организаций, информационных стендов в микрорайонах, совершенствование музейной экспозиции района и технологий работы музея |
Администрация района, ОТОС, общественные организации, женсовет |
В течение года |
18,5 | 24,05 | 31,265 | 40,645 | 52,839 | ||
3.3 | Работа с уличными, квартальными комитетами |
Администрация района, ОТОС |
||||||||
3.3.1 | Организация семинаров и встреч с активом частного сектора и жилого фонда |
Администрация района, ОТОС |
В течение года |
|||||||
3.3.2 | Взаимодействие СТОСМ с уличными комитетами по решению проблем частного сектора посредством совместных проектов |
ОТОС, председатели уличных комитетов |
В течение года |
|||||||
3.4 | Организация работы объединений различных категорий населения на базе "Дома общественных организаций", клуба пенсионеров, ассоциации спортивных секций и мини-клубов района, проведение тематических встреч, выставок, культурных, музыкальных мероприятий, фестивалей, смотров-конкурсов |
Администрация района, ОТОС, общественные организации |
В течение года |
20,0 | 26,0 | 33,8 | 43,94 | 57,122 | ||
4. Проведение районных конкурсов социально значимых проектов | ||||||||||
4.1 | Проведение конкурса социально значимых проектов "Видим проблему - можем решить" для НКО и ОТОС района, смотра-конкурса для молодежных объединений СТОСМ района "Силами молодежи", фестивалей и т.д. |
Администрация района |
Ежегодно | 160,0 | 208,0 | 270,4 | 351,52 | 456,976 | ||
5. Дом общественных организаций как координационно-методический центр социального партнерства |
||||||||||
5.1 | Координация деятельности общественных организаций |
Администрация района |
В течение года |
50,0 | 65,0 | 84,5 | 109,85 | 142,81 | ||
5.1.1 | Развитие системы реализации интеграционных проектов по решению социально значимых вопросов по схеме "ОТОС - обществен- ные организации - муниципалитет (администрация города или района, депутаты, муниципальные учреждения) |
Администрация района, ОТОС, общественные организации района |
В течение года |
|||||||
5.2 | Работа координационно- методического центра при Доме общественных организаций, развитие технологий, координация, материально- технической базы Дома общественных организаций как ресурсного центра |
Администрация района, методист- координатор, ОТОС, CTOCМ "Домостроительный" |
В течение года |
164,0 | 213,2 | 277,16 | 360,308 | 468,4 | ||
6. Социальное партнерство с религиозными организациями | ||||||||||
6.1 | Участие религиозных организаций в общественно значимых мероприятиях района |
Религиозные организации, администрация района |
В течение года |
|||||||
6.2 | Развитие духовных традиций, взаимопонимания и веротерпимости, проведение тематических встреч, слушаний, выставок с различными категориями населения, информирование населения о традициях различных вероисповеданий |
Администрация района, религиозные организации |
В течение года |
25,0 | 32,5 | 42,25 | 54,925 | 71,403 | ||
7. Гармонизация межнациональных отношений | ||||||||||
7.1 | Создание условий для сохранения национальных культур (традиций, обрядов, праздников, народных примет и т.д.), развитие их достижений и ценностей через поддержку национально- культурных объединений; организация районного фестиваля национальных культур, выставок народного творчества, народных промыслов, проведение тематических выступлений национальных объединений |
Администрация района, ОТОС, национальные объединения |
В течение года |
30,0 | 39,0 | 50,7 | 65,91 | 85,683 | ||
Итого: Бюджет города Привлеченные средства |
477,5 620,8 |
620,75 807,0 |
806,98 1049,1 |
1049,07 1363,8 |
1363,79 1773,0 |
Организация управления реализацией программы
Ответственный исполнитель районной программы - глава администрации Орджоникидзевского района г. Перми.
Координатор районной программы - заместитель главы района - руководитель аппарата.
Исполнитель и разработчик районной программы - организационный отдел.
Советы территориального общественного самоуправления, общественные организации создают условия для реализации общественных инициатив, организуют исполнение мероприятий программы в рамках своей компетенции.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет депутатская группа.
К реализации программы привлекаются организации-партнеры, количество и роль которых будут возрастать по мере достижения промежуточных целей.
Ожидаемый социальный, экономический и (или) экологический
эффект от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Развитие партнерских отношений всех участников общественной жизни района.
2. Развитие системы реализации интеграционных проектов.
3. Активизация молодежи в реализации общественного самоуправления и общественных инициатив.
4. Повышение значимости "Дома общественных организаций" в развитии общественного самоуправления района. Создание на базе "Дома общественных организаций" клубов по интересам под эгидой общественных организаций.
5. Информированность населения о деятельности органов власти и НКО.
6. Участие национальных и религиозных организаций в жизнедеятельности района и решении социально значимых вопросов.
7. Заинтересованность населения в духовном развитии общества, терпимости и уважительном отношении к различным вероисповеданиям, национальным объединениям.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.