Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к городской целевой программе"Общественное участие" на 2005 - 2009 гг.
Наименование районной программы Ленинского района
"Соседские сообщества центра"
Обоснование проблемы
В период с 2000 по 2004 год в Ленинском районе г. Перми велась большая работа по выявлению и поддержке инициативы населения в решении вопросов местного значения. В 2001 - 2003 годах вся работа строилась в соответствии с мероприятиями ГЦП "Общественные инициативы". В 2004 году работа велась в соответствии с районной программой поддержки общественного самоуправления и общественных инициатив Ленинского района на 2004 год. В результате выполненных мероприятий возросло количество органов территориального общественного самоуправления с 1 до 3 (в 2001 году работал только один ОТОС "Долина").
В отчетный период вновь начал действовать ОТОС "Комплекс Пермского государственного технического университета" и созданы ОТОС "Средняя Курья" и домовой комитет "Центр". Последний также имеет статус юридического лица. Кроме того, возросла активность работы 12 уличных комитетов и 80 первичных ячеек Совета ветеранов.
Активистами ОТОС Ленинского района в период с 2002 по 2004 годы подготовлено и проведено более 18 крупных мероприятий, в которых приняли участие около 1500 человек. Стало доброй традицией ежегодное проведение новогодних и спортивных праздников, мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дня города, Дня пожилых людей и т.д. и т.п.
Ветераны совместно с предприятиями района участвуют в работе по наведению порядка на воинском кладбище, по подготовке к празднованию Дня Победы и других юбилейных дат, связанных с Великой Отечественной войной, организуют досуг ветеранов, привлекает ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи, а также оказывают адресную помощь нуждающимся ветеранам.
Активисты ОТОС Ленинского района для реализации программ своей деятельности привлекают дополнительные средства и интегрируют ресурсы территории.
Так, в 2001 году сумма привлеченных средств составила 25500 рублей, в 2002 году - 390000 рублей, в 2003 году - 760000 рублей, за 9 месяцев 2004 года - 677300 рублей.
Итого за отчетный период сумма привлеченных средств составляет 1852800 рублей.
Ими освоен проектный метод работы.
Часть средств активистами ОТОС привлекается за счет участия в различных конкурсах социально значимых программ.
С каждым годом растет количество поданных заявок, а также количество проектов, ставших победителями конкурсов.
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Подано заявок | 1 | 2 | 4 | 8 |
Стали победителями конкурса |
- | 2 | 3 | 4 |
Среди проектов, ставших победителями конкурсов, проекты "Визитная карточка микрорайона" ("Комплекс ПГТУ"), "Чудные люди" ("Комплекс ПГТУ"), "Вместе" ("Комплекс ПГТУ"), детская площадка "Солнышко" (ОТОС "Долина"), проект "Спортивная площадка" (ОТОС "Средняя Курья") и другие.
Возрастает количество направлений деятельности актива, растет профессионализм.
В Совете ТОС "Долина" открыта публичная библиотека, собранная жителями микрорайона.
В двух Советах ТОС ("Средняя Курья" и "Долина") ежеквартально издаются информационные бюллетени, которые доставляются всем жителям микрорайона.
Активисты всех 3 Советов ТОС ведут большую работу по оказанию адресной социальной поддержки населения, в том числе и в виде сбора и раздачи бывших в употреблении вещей.
В Совете ТОС "Средняя Курья" ведется ямочный ремонт дорог, установлен шлагбаум, запрещающий несанкционированный ввоз мусора, установлены противоскоростные валы. Там же ведется большая работа по охране общественного порядка путем создания ДНД.
Во всех 3 Советах ТОС ведется работа по строительству детских и спортивных площадок, озеленению, очистке территорий и вывозу мусора.
Всего в период проведения операции "Чистый город" за отчетный период жителями этих микрорайонов отработано более 4000 чел./час.
Это происходит на фоне усиления взаимодействия активистов ТОС со специалистами муниципальных служб, депутатами, предпринимателями, бизнес-структурами, расположенными на территории микрорайонов.
Деятельность органов ТОС позволяет снизить уровень социальной напряженности на территории микрорайонов.
Особенно это показательно в микрорайоне "Камская долина", где резко сократилось число жалоб и обращений жителей в администрацию района. Многие проблемы жителям удалось решить самостоятельно, либо с помощью администрации. Среди них: организация досуга детей, обеспечение противопожарной безопасности жилья, работа общественного транспорта, уличное освещение, телефонизация микрорайона, благоустройство территории и многое другое.
Отметим, что все изложенное, в основном, относится к правобережной части Ленинского района, к микрорайонам, отдаленным от центра.
Левобережная часть района представляет собой деловую часть города. Она характеризуется наличием большого количества учебных заведений, торговых точек, Центрального рынка, скоплением большого количества людей, в том числе, наличием различных молодежных группировок. Данное обстоятельство создает почву для проявления нетерпимости и даже случаев экстремизма, создает условия для проявления национальных конфликтов. С каждым днем все больше ощущается давление среды на жителей района.
До настоящего времени попытки жителей центра соорганизоваться для решения проблем своих территорий были неудачными. Из-за специфики района территориальное общественное самоуправление в форме советов самоуправления микрорайонов не получило развития в левобережной части района, что связано с территориальной разобщенностью в проживании.
Это и является проблемой Ленинского района, требующей своего решения.
Предпосылки для решения данной проблемы имеются. Это и наличие большого количества активно работающих ЖСК и ТСЖ, это и наличие большого количества активных первичных ячеек Совета ветеранов. В связи с проявившейся проблемой и учитывая потенциал района, на следующее пятилетие приоритетными стали 2 направления работы:
1. Развитие ТОС на базе становления института домовых, квартальных, уличных комитетов, поддержания активистов в домах и дворах.
2. Гармонизация этноконфессиональных отношений.
Для реализации 2-го направления в Ленинском районе, как ни в каком другом, имеются все условия: большой научный потенциал, наличие большого количества учреждений культуры, деятельность различных национальных и культурных центров.
Основные цели и задачи программы
Формулировка цели: вовлечение жителей района в решение вопросов местного значения за счет формирования и развития института домовых, квартальных и уличных комитетов на фоне благоприятной межнациональной и этноконфессиональной обстановки.
1. Обеспечить условия для формирования и развития домовых комитетов, квартальных комитетов, уличных комитетов.
2. Организовать учебу активистов домовых, квартальных, уличных комитетов, ОТОС.
3. Создать систему обеспечения поддержки инициативы населения, в том числе финансовой, организационной, методической, информационной.
4. Создать в районе благоприятную межнациональную и этноконфессиональную обстановку (знакомство с культурой и историческим наследием народов Прикамья, воспитание толерантности, организация "круглых столов" и т.д.).
Результаты реализации районной программы
N п/п |
Задачи | Результат | Показатели | Количественное значение |
1 | Обеспечить условия для формирования и развития домовых, квартальных, уличных комитетов |
Формирование и развитие домовых, квартальных, уличных комитетов |
Домовые комитеты |
10 д. к. в год, 50 за 5 лет |
2 | Организовать учебу активистов домовых комитетов, квартальных комитетов, уличных комитетов |
Рост профессионализма |
Тренинги- семинары |
12 тренингов в год, 60 тренингов за 5 лет |
3 | Создать систему обеспечения поддержки инициативы населения, в том числе финансовой, организационной, методической, информационной |
Ежегодный районный конкурс, положение о финансировании неюридических лиц |
Количество поданных заявок, количество победителей конкурса |
100 заявок за 5 лет, 50 проектов победителей за 5 лет, 625000 в течение 5 лет |
4 | Создать в районе благоприятную межнациональную и этноконфессио- нальную обстановку |
Отсутствие национальных и этноконфессиональ- ных конфликтов |
Конферен- ции, фестивали, "Круглые столы", лагеря для молодежи, выставки, экскурсии |
5 за 5 лет, 5 за 5 лет, 5 за 5 лет 5 за 5 лет, 10 за 5 лет 20 за 5 лет |
Правовое обеспечение реализации программы
В 1 квартале 2005 года будет разработано Положение о районном конкурсе, утвержденное постановлением главы района.
В 1 квартале 2005 года будет разработано Положение о порядке финансирования социально значимых проектов инициативных групп граждан без статуса юридического лица, утвержденное постановлением главы района.
Организация управления реализацией программы
Для управления программой предлагается создать Экспертный совет, в который войдут депутаты от Ленинского района, специалисты в области территориального общественного самоуправления и ученые из вузов г. Перми, а также заместитель главы и начальник организационного отдела администрации Ленинского района (ориентировочно 7 человек).
Ответственный исполнитель районной программы - глава администрации Ленинского района г. Перми.
Координатор районной программы - заместитель главы района - руководитель аппарата главы района.
Исполнитель и разработчик районной программы - организационный отдел.
Администрация района представляет в администрацию города
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.