Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к городской целевой Программе"Общественное участие" на 2005 - 2009 гг.
Наименование районной программы Свердловского района
"Содействие и партнерство" (Свердловский район)
Обоснование проблемы
Территория Свердловского района составляет 122,34 кв. км, с численностью проживающего населения свыше 220 тыс. человек. Застройка жилищного комплекса и формирование микрорайонов осуществлялась с учетом развития промышленных предприятий по ведомственной принадлежности.
В период экономических преобразований коренным образом изменилась и общественно-экономическая формация. Отчетливо виден прогрессивный характер преобразований, выраженный в создании органов ТОС. В настоящее время человек вовлекается в общественную жизнь, движимый интересами как самореализации, так и экономического порядка, при этом не подвергаясь идеологическому насилию.
Анализ работы администрации Свердловского района по реализации городской целевой программы "Общественные инициативы", районных программ поддержки общественного самоуправления, совершенствования системы ТОС "Содействие-1", "Содействие-2" показал необходимость продолжить деятельность администрации:
- по активизации жителей района на решение проблем благоустройства территории, организации досуга и социальной работы с населением,
- по созданию механизма партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями, гармонизации межнациональных отношений.
Начиная с 2000 года, в Свердловском районе идет активный процесс образования Советов территориального общественного самоуправления. Сейчас на территории района работают 10 Советов территориального общественного самоуправления (ТОС), несколько инициативных групп по образованию ОТОС.
Год | Количество образовавшихся новых Советов |
Общее количество Советов ТОС |
Рост количества Советов ТОС в % |
Количество инициативных групп |
1999 | 3 | 4 | ||
2000 | 4 | 7 | 233,33 | 4 |
2001 | 1 | 8 | 114,28 | 3 |
2002 | 1 | 9 | 112,5 | 4 |
2003 | - | 9 | - | 3 |
2004 | 1 | 10 | 111,11 | 4 |
Итого за 5 лет |
7 | 10 | 333,33 |
В декабре 2000 года впервые в городе Перми появилось новое образование структуры Советов ТОС - Дворовый комитет ТОС "Инкар". За 3 года работы Дворовый комитет посредством проведения праздников, субботников сплотил жителей своего двора, расширил свой актив, приобрел авторитет у населения и близлежащих территорий. В феврале 2004 года Дворовый комитет ТОС был преобразован в Совет территориального общественного самоуправления "Солдатова", в результате чего территория деятельности Совета расширилась с 9 до 37 домов, а количество избирателей увеличилось до 12500 человек.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации, начиная с 2000 года, была выбрана работа по обучению кадров общественного самоуправления. Целью обучения являлась переориентация инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами.
Начали проводиться выездные совещания, индивидуальные консультации в Советах ТОС, в результате чего уменьшилось число конфликтных ситуаций.
Год | Проведено | |||
Тренингов | Консультаций | Тестирование | ||
Всего | в т.ч. выездных |
|||
2000 | 6 | 7 | - | |
2001 | 6 | 19 | - | |
2002 | 20 | 41 | 21 | 1 |
2003 | 3 | 80 | 9 | |
2004 | 9 | 163 | - |
Расширился актив Советов ТОС, увеличилось число участников проводимых ими мероприятий. К примеру, только в операции "Чистый город", по инициативе Советов ТОС более 3000 человек ежегодно принимает участие в субботниках по уборке придомовых и бесхозных территорий.
Результатом профессионализации кадров ТОС стало:
- создание команды единомышленников;
- увеличение количества направлений в работе Советов ТОС;
- отсутствие негативной атмосферы на отчетных конференциях Советов территориального общественного самоуправления, а делегаты включаются в обсуждение поставленных вопросов, вносят дельные предложения;
- уменьшение количества жалоб от населения данных территорий;
- встречи руководителей администрации с населением стали проходить в спокойной конструктивной обстановке.
Впервые разработанная и апробированная программа профессионализации кадров общественного самоуправления Свердловского района нашла поддержку не только в городе Перми и области, но и в Приволжском Федеральном округе.
Была достигнута и цель районной программы "Содействие-2". В районе была выстроена система взаимодействия администрации с Советами ТОС, уличными комитетами, общественными организациями.
Структурные подразделения, отделы администрации начали активно взаимодействовать с Советами ТОС при проведении различных мероприятий. Если в 2000 году активность в работе с ними проявляли 3 отдела, то в настоящее время 10 отделов, структурных подразделений администрации строят свою работу на территории в содружестве с общественниками.
Улучшилась ситуация по участию Советов ТОС в проводимых конкурсах социально значимых проектов.
N | Год | Количество Советов ТОС, победивших в конкурсах/ кол-во проектов |
Размер финансирования По проектам (тыс. руб.) |
Привлечено средств (тыс. руб.) для проведения мероприятий и организации работ |
1 | 2000 | 3/7 | 152,5 | 198,0 |
2 | 2001 | 4/4 | 117,0 | 152,0 |
3 | 2002 | 3/4 | 130,0 | 169,0 |
4 | 2003 | 4/8 | 265,0 | 344,0 |
5 | 2004 | 6/11 | 240,0 | 312,0 |
Результатом обучения актива ТОС стало количественное увеличение направлений их деятельности. Вследствие этого постепенно повышается эффективность использования бюджетных средств для решения проблем территории.
N | Год | Привлечено на 1 бюджетный рубль |
1 | 2000 | 18,0 |
2 | 2001 | 8,67 |
3 | 2002 | 6,19 |
4 | 2003 | 19,50 |
5 | 9 мес. 2004 | 24,33 |
Проведенный анализ деятельности Советов говорит о положительной тенденции развития территориального общественного самоуправления в районе.
Несмотря на это остаются проблемы, одной из которых является недостаточная активность жителей центральных микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами.
Снижается активность населения и на территории тех Советов ТОС, где к руководству пришли люди, которые продолжают свою работу на позициях потребительства и иждивенчества.
В связи с ротацией состава ТОС видна острая необходимость ежегодного обучения актива Советов, уличных комитетов.
Существует проблема в обеспечении кадрами территориального общественного самоуправления. Необходимо поддержать и обеспечить развитие института старших по домам, подъездам, уличным комитетам, как источника обратной связи Советов ТОС с населением, притока кадрового и людского потенциала.
Идея объединения людей, независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания, для противостояния любым проявлениям экстремизма и терроризма послужила причиной включения в данную программу мероприятий, способствующих дальнейшему развитию культуры межнационального взаимодействия, формированию толерантности городского сообщества.
Практика проведения выборов в органы власти и участия НКО в избирательном процессе показала необходимость дальнейшего развития партнерских отношений с политическими партиями, повышения правовой культуры населения, а особенно молодежи.
Цели и задачи программы
Цели программы:
Активизация участия населения и объединение граждан для решения местных проблем.
Создание механизма партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями, гармонизации межнациональных отношений.
Задачи программы:
- Повысить результативность, действенность, активность общественных формирований в решении конкретных задач и проблем территории силами населения.
- Отработать механизм партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями.
- Разработать технологию формирования толерантного взаимодействия, добрососедства, согласия, гармонизации межнациональных отношений.
Результаты реализации программы
Задача | Результат |
Повысить результативность, действенность, активность общественных формирований в решении конкретных задач и проблем территории силами населения |
- Увеличение территорий деятельности Советов ТОС - Расширение тематики направлений работы Советов ТОС - Увеличение численности талантливых, ищущих, способных на реальные дела людей, вовлеченных в общее дело улучшения жизни в городе, районе, доме, подъезде - Повышение эффективности использования бюджетных средств для решения социальных проблем территории |
Отработать механизм партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями |
- Повышение правовой культуры населения - Взаимопонимание и сотрудничество - Освещение деятельности религиозных конфессий в решении социальных вопросов |
Разработать технологию формирования толерантного взаимодействия, добрососедства, согласия, гармонизации межнациональных отношений |
- Привлечение внимания к работе традиционных культурно- этнических центров города, к их историческому наследию посредством проведения круглых столов, тематических вечеров, встреч - Формирование культуры межнациональных отношений |
Сроки и этапы реализации программы
Задача | Основные этапы | |
Этап N 1 2005-2006 годы |
Этап N 2 2005-2006 годы |
|
Повысить результативность, действенность, активность общественных формирований в решении конкретных задач и проблем территории силами населения |
Увеличение количества территорий деятельности Советов территориального общественного самоуправления |
Увеличение числа активистов, повышение эффективности использования бюджетных средств при решении местных проблем |
Отработать механизм партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями |
Повышение избирательной культуры молодежи, активизация ее участия в выборах органов власти. Проведение цикла творческих встреч, круглых тематических столов |
Взаимопонимание и сотрудничество. Повышение правовой культуры населения Освещение деятельности религиозных конфессий в решении социальных вопросов |
Разработать технологию формирования толерантного взаимодействия, добрососедства, согласия, гармонизации межнациональных отношений |
Привлечение внимания к работе традиционных культурно-этнических центров города, к их историческому наследию посредством проведения круглых столов, тематических вечеров, встреч |
Формирование культуры межнациональных отношений |
Система программных мероприятий
N | Мероприятия | Исполнитель | Сроки | Общая сумма реализации программы (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
1 | Активизации населения по месту проживания |
||||||||
1.1 | Профессионализация кадров общественного самоуправления |
Орготдел, координатор программы |
2005- 2009 гг. |
502 | 62,4 | 80,6 | 98,0 | 118 | 142 |
1.2 | Разработка и проведение районного конкурса социально значимых проектов |
Орготдел, координатор программы |
Ежегодно | 2445,7 | 334,7 | 393,0 | 472,0 | 566,0 | 680,0 |
2 | Гармонизация межнациональных отношений |
Орготдел, координатор библиотека духовного возрождения |
Ежегодно | 162,2 | 20,5 | 26,4 | 31,7 | 38,0 | 45,6 |
3 | Развитие партнерских отношений с религиозными организациями |
Орготдел, координатор библиотека духовного возрождения |
Ежегодно | 247,3 | 32,7 | 40,0 | 48,0 | 57,6 | 69,0 |
4 | Взаимодействие с политическими партиями |
орготдел, ТИК, депутаты |
Ежегодно | 5,94 | 0,6 | 1,0 | 1,2 | 1,44 | 1,7 |
Итого, бюджет города привлеченные средства |
3363,14 1010,0 |
450,9 135,0 |
542,0 164,3 |
650,9 195 |
781,04 234,3 |
938,3 281,4 |
Организация управления реализацией программы
Ответственный исполнитель районной программы - глава администрации Свердловского района г.Перми.
Координатор районной программы - заместитель главы района - руководитель аппарата.
Исполнитель и разработчик районной программы - организационный отдел.
Социально-экономический эффект реализации программы
- В результате реализации программы существенно улучшатся условия для взаимодействия всех участников общественной жизни района, активистов общественных формирований со специалистами муниципальных служб, депутатами, бизнес-структурами, предпринимателями.
- Будут расширены партнерские отношения с общественными организациями, реализующими свои программы в социальной сфере. Усилится влияние населения на такие процессы, как использование бюджетных средств на территории проживания, адресное решение социальных вопросов.
- Деятельность органов территориального общественного самоуправления позволит снизить уровень социальной напряженности на территории микрорайонов.
- Повысится активность общественных формирований в решении проблем и вопросов территории.
- Будет отработан механизм партнерских отношений с политическими партиями, религиозными организациями.
- Будут сформированы технологии толерантного взаимодействия: добрососедства, согласия, гармонизации межнациональных отношений.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.