Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (прилагается).
2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при обсуждении на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.А. Девяткин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Подготовка законопроекта обусловлена в первую очередь необходимостью защиты конституционного права граждан на получение вознаграждения за труд, а также необходимостью приведения норм национального законодательства в соответствие с международными стандартами в сфере трудовых прав наемных работников.
Так, на территорию Российской Федерации начиная с 1962 года распространяется действие Конвенции Международной организации труда N 95 "Относительно защиты заработной платы"(1) (Конвенция МОТ), напрямую установившей, что в случае банкротства предприятия (или ликвидации его в судебном порядке) трудящиеся, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные как в предшествующий банкротству, так и непосредственно в сам ликвидационный периоды. При этом нормами статьи 11 указанной Конвенции МОТ четко определено, что заработная плата, составляющая этот привилегированный кредит, должна быть выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут требовать свою долю.
К сожалению, национальное законодательство, а именно Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не в полной мере защищает трудовые права граждан при процедуре банкротства.
Пунктом 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" перечислены текущие обязательства, погашаемые вне очереди за счет конкурсной массы, в том числе задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства. В соответствии с пунктом 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" расчеты по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь. На практике же значительная часть задолженности по выплате заработной платы наемным работникам формируется еще задолго до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, то есть эти требования не могут предъявляться к исполнению, следовательно, работники несостоятельного предприятия в дальнейшем никогда не получат свой своевременно невыплаченный заработок.
Законопроект направлен на устранение указанных недостатков и предусматривает внесение двух значительных изменений:
во-первых, все задолженности по выплате заработной платы наемным работникам, возникшие как до, так и после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, должны погашаться вне очереди за счет конкурсной массы;
во-вторых, за кредиторами - наемными работниками предприятия, требования которых не удовлетворены по причине недостаточности имущества должника, должно сохраняться право требования непогашенного долга.
(1) Конвенция МОТ N 95 ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 31.01.1961.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 августа 2008 г. N 968 "О законодательной инициативе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 1 октября 2008 г. N 10