Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Земское собрание Краснокамского муниципального района
1. Земское собрание является представительным органом района и состоит из депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Численность депутатов Земского собрания - пятнадцать человек. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Срок полномочий депутатов Земского собрания - пять лет.
4. Земское собрание обладает правами юридического лица.
5. В исключительной компетенции Земского собрания находятся:
1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
6. К полномочиям Земского собрания также относятся:
1) установление официальных символов района;
2) формирование контрольно-ревизионной комиссии района;
3) формирование избирательной комиссии района;
4) утверждение структуры администрации района;
5) дача согласия главе района на назначение заместителей главы района, руководителей финансового управления и комитета по управлению имуществом, руководителей муниципальных средств массовой информации.
6) учреждение органов администрации района и утверждение положения о них в качестве юридических лиц;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) утверждение Положения о бюджетном процессе в районе;
9) утверждение Методики формирования бюджета района.
7. При обращении депутата в исполнительные и представительные органы, расположенные на территории района, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно предоставлять необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне.
8. Иные полномочия Земского собрания определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом, законами Пермской области и настоящим Уставом.
9. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания, избираемый этим органом из своего состава на срок полномочий Земского собрания.
Председатель Земского собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Порядок организации деятельности Земского собрания, порядок избрания председателя Земского собрания и его полномочия устанавливаются правовым актом Земского собрания.
Председатель Земского собрания продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:
1) неизбрания на должность после избрания срока его полномочий;
2) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления района, либо изменением административно-территориального устройства района;
3) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.
Если уровень заработной платы председателя Земского собрания, освобожденного от должности по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 2 части 8 настоящей статьи, на новом месте работы ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности председателя Земского собрания с учетом индексации, ему в течение одного года после освобождения от должности по решению Земского собрания производится доплата до уровня прежней заработной платы из средств местного бюджета в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий, предусмотренного настоящим Уставом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "части 8" следует читать как "части 9"
10. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно в случае:
1) роспуска Земского собрания законом Пермской области в соответствии с федеральным законом за неисполнение в установленный срок решения суда о противоречии принятого решения Земского собрания Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермской области и настоящему Уставу;
2) принятия Земским собранием решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения суда Пермской области о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Земского собрания своих полномочий;
4) преобразования района;
5) нарушения Земским собранием срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района.
12. Самороспуск Земского собрания осуществляется в следующем порядке:
1) с инициативой о самороспуске Земского собрания может выступить глава района, группа численностью не менее одной трети депутатов Земского собрания;
2) инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением в Земское собрание. Обращение должно содержать предложения о самороспуске Земского собрания с указанием причины самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, сведения об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора либо инициаторов самороспуска и дату ее внесения;
3) обращение в Земское собрание о самороспуске должно быть внесено не позднее чем в месячный срок после начала оформления инициативы. Если по истечению этого срока обращение не поступит в Земское собрание, инициатива самороспуска считается отклоненной;
4) положение пункта 3 части 11 настоящей статьи о сроке внесения инициативы о самороспуске не применяется, если инициативу о самороспуске вносит глава района на заседании Земского собрания при условии, что в заседании участвуют депутаты в количестве не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания;
5) решение о самороспуске Земского собрания принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания на ближайшем заседании Земского собрания либо на внеочередном заседании Земского собрания. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Земского собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.