Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 29 июня 2010 г. N 93 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 38
Эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми
27 января, 25 августа 2009 г., 29 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми устанавливают требования к состоянию элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми в целях поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог при проведении работ по их содержанию, обеспечения чистоты и необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
1.2. Показатели к состоянию конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми определяют общий вид дорог и состояние их отдельных элементов в зависимости от эксплуатационных категорий автомобильных дорог и установленных для них (минимальный, допустимый, средний, высокий) уровней содержания согласно приложению к настоящим Эксплуатационным категориям и уровням содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
2. Основные понятия
2.1. Эксплуатационная категория содержания - классификация требований к состоянию автомобильной дороги общего пользования местного значения, в зависимости от класса, потребительских свойств дороги, в том числе интенсивности движения транспорта, наличия маршрутов общественного транспорта, а также социальной и городской значимости.
2.2. Уровень содержания автомобильной дороги общего пользования местного значения - показатель, отражающий определенное состояние элементов автомобильных дорог, устанавливаемый в зависимости от условий для движения транспорта, пешеходов и требований к внешнему благоустройству территории города, на которой расположена автомобильная дорога.
2.3. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог - степень соответствия установленным нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, изменяющихся в процессе эксплуатации, содержания, а также под воздействием метеорологических условий.
2.4. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 октября по 14 апреля (с учетом метеорологических условий), в результате которых поддерживается надлежащее состояние автомобильной дороги.
2.5. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 апреля по 14 октября (с учетом метеорологических условий), в результате которых поддерживается надлежащее состояние автомобильной дороги.
2.6. Критерии оценки состояния автомобильной дороги - показатели состояния элементов автомобильной дороги, на основании которых производится оценка выполнения работ по содержанию.
2.7. Конструктивные элементы и элементы обустройства автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения - составная часть автомобильных дорог.
2.7.1 к конструктивным элементам автомобильной дороги относятся дорожное полотно, включая дорожное полотно искусственного дорожного сооружения, дорожное покрытие и подобные элементы;
2.7.2 к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, элементы озеленения (газоны, деревья), пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, малые архитектурные формы, сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения или его безопасности, в том числе водопропускные трубы, ливневая канализация, лотковая часть дороги.
2.8. Дорожное полотно - конструктивный элемент автомобильной дороги, непосредственно предназначенный для движения транспортных средств.
2.9. Тротуар - элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
2.10. Лотковая часть автомобильной дороги - элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для временного накопления снега, воды, грязи, мусора с целью дальнейшего их сбора и удаления.
2.11. Заказчик - орган, наделенный в установленном порядке функциями по организации и контролю за осуществлением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения или созданное в этих целях учреждение.
3. Основные требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения
3.1. Присвоение автомобильной дороге эксплуатационной категории содержания осуществляется с учетом особенностей ее эксплуатации, месторасположения, социальной или городской значимости, покрытия дорожного полотна:
3.1.1 эксплуатационные категории содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения:
Эксплуатационная категория содержания |
Интенсивность движения транспорта (авт./сутки) |
Класс автомобильных дорог |
I |
более 3000 |
- автомагистрали, - скоростные дороги, - обычные дороги (обеспечивающие общегородские и межрайонные связи) |
II |
от 1000 до 3000 |
- автомагистрали, - обычные дороги (районного значения) |
III |
менее 1000 |
- обычные дороги (с капитальным и облегченным типом покрытия, а также обеспечивающие внутриквартальный проезд) |
IV |
менее 500 |
- обычные дороги (в микрорайонах частной индивидуальной застройки) |
3.1.2 ровность асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дорог, должна соответствовать следующим требованиям:
Эксплуатационная категория содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Требование к ровности асфальтобетонного покрытия дорожного полотна |
|
показатель ровности по прибору ПКРС-2 (см/км), не более |
число просветов под трехметровой рейкой (%), не более |
|
I |
660 |
7 |
II |
860 |
9 |
III |
1200 |
14 |
3.1.3 коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть, при замере прибором ПКРС-2, не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;
3.1.4 шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий при коэффициенте сцепления покрытия 0,28-0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - 1,8 мм.
3.2. Уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми:
3.2.1 минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к автомобильным дорогам II - III эксплуатационных категорий содержания;
3.2.2 допустимый уровень содержания является минимально-допустимым для автомобильных дорог I эксплуатационной категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.3 средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20 % от общей протяженности. Не допускается ухудшение условий движения по причине неудовлетворительного содержания на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.4 высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего, при котором автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
3.2.5. Оценку содержания автомобильной дороги, выявление нарушений содержания автомобильной дороги и конструктивных элементов осуществляют уполномоченные органы в установленном администрацией города Перми порядке.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
4. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период
См. текст раздела 4
5. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в летний период
См. текст раздела 5
7. Контроль и ответственность за нарушение содержания улично-дорожной сети города Перми
См. текст раздела 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.