Постановление Правительства Пермского края
от 5 июня 2008 г. N 145-п
"О пилотном проекте "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях"
В целях апробации новых механизмов оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, ориентированных на оплату по результату, на основании статей 29, 41 Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", части 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Пермского края от 05 марта 2008 года N 43-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования" Правительство Пермского края постановляет:
1. Реализовать на территории Пермского края пилотный проект "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях" с 01 сентября 2008 года по 31 декабря 2009 года в муниципальных образованиях Пермского края согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о пилотном проекте "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях".
3. Министерству образования Пермского края:
3.1. в срок до 01 июля 2008 года подготовить предложения в Министерство финансов Пермского края о внесении изменений в Закон Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 169-ПК "О бюджете Пермского края на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" по перераспределению средств бюджета Пермского края на введение новой системы оплаты труда в муниципальных образованиях, указанных в приложении к настоящему постановлению, на период действия пилотного проекта "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях";
3.2. в срок до 01 июня 2008 года заключить с главами муниципальных образований (администраций муниципальных образований) Пермского края, указанных в приложении к настоящему постановлению, Соглашение о реализации пилотного проекта "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях";
3.3. в срок до 01 ноября 2009 года представить результаты реализации пилотного проекта "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях" Правительству Пермского края.
4. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.
Председатель |
В.А. Сухих |
Положение
о пилотном проекте "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 июня 2008 г. N 145-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда для общеобразовательных учреждений отдельных муниципальных образований Пермского края, участвующих в пилотном проекте "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях" (далее - пилотный проект).
1.2. Новая система оплаты труда применяется в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей, преподавателей), директоров и заместителей директоров и главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений.
Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, производится по действующей в регионе системе оплаты труда на момент принятия настоящего постановления.
1.3. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исчисленная по новой системе оплаты труда в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, при одной и той же учебной нагрузке, не может быть менее заработной платы, исчисленной из базовой ставки заработной платы на основе ранее действующей системы оплаты труда и установленного минимального размера оплаты труда.
1.4. В трудовые договоры с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, непосредственно осуществляющими учебный процесс, вносятся дополнения об условиях оплаты труда на период реализации пилотного проекта в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда для общеобразовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для общеобразовательных учреждений рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 17.12.2007 N 332-п "Об утверждении расчетных показателей по государственным (бюджетным) услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов и численности учащихся общеобразовательного учреждения".
2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой части (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст)
Доля базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения планируется в размере 70 % от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения:
Объем базовой части оплаты труда доводится до общеобразовательного учреждения, исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.
Доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 30 % от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения:
Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до общеобразовательного учреждения, исходя из принципа выполнения показателей результативности работы общеобразовательного учреждения.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей директоров, главных бухгалтеров педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:
где
- доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
- доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
где
- доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, составляет 70 % от базовой части фонда оплаты труда.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:
где:
- фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;
- специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации педагогического работника, деление класса на группы, наличие ученых степеней и государственных и отраслевых наград, за обучение детей с отклонениями в развитии, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
- фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).
Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, исчисленного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.7. Экономия фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
3. Расчет заработной платы работников общеобразовательного учреждения
3.1. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее - Зпп), рассчитывается по формуле:
где
- расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
где:
- ставка 12 разряда тарифной сетки, утвержденной постановлением Правительства Пермского края;
- количество часов в неделю;
- среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,348);
- нормативная наполняемость класса (село/город);
- фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность класса, без деления его по группам;
- количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
- среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,348);
- предмет в каждом классе, в котором ведется преподавание;
- коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Значения коэффициента устанавливаются приказом Министерства образования Пермского края;
- коэффициент, учитывающий сложность предмета. Значения коэффициентов сложности предмета устанавливаются приказом Министерства образования Пермского края;
- доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, учитываются следующими коэффициентами:
а) ученая степень доктора наук - 0,2;
б) ученая степень кандидата наук - 0,1;
в) почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, - 0,1;
г) орден СССР или Российской Федерации - 0,1.
Данный коэффициент начисляется по одному из оснований. Коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук устанавливается при условии соответствия звания профилю преподавания;
- коэффициент, учитывающий сложность работы в коррекционном классе, равен 0,5;
- доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
- доплаты, учитывающие работу по руководству школьных методических объединений, устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.
3.2. При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
где:
- заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
- расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
- количество часов в неделю;
- условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:
=12,5 - для городских школ;
= 9 - для сельских школ;
- среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,348);
- предмет, по которому ведется преподавание;
- коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- коэффициент, учитывающий сложность предмета.
- доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации.
- коэффициент, учитывающий сложность работы в коррекционном классе;
- доплата за классное руководство;
- доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.
3.3. Оплата труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:
где:
- оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;
- средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- коэффициент, учитывающий группы оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательных учреждений. Значения коэффициента устанавливаются приказом Министерства образования Пермского края.
Объемные показатели деятельности общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определяются в соответствии законодательством# Российской Федерации.
4. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
4.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется следующим образом:
на 1 этапе распределение осуществляется Министерством образования Пермского края по рейтингу оценки муниципальных образований Пермского края, выстроенному на основании выполнения показателей результативности. Показатели результативности, сроки проведения рейтинга утверждаются приказом Министерства образования Пермского края;
на 2 этапе распределение осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по рейтингу оценки деятельности общеобразовательных учреждений, выстроенному на основании выполнения показателей результативности. Показатели результативности, сроки проведения рейтинга утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утверждаемых приказом Министерства образования Пермского края;
на 3 этапе распределение в общеобразовательном учреждении по оценке деятельности работника осуществляется по показателям, установленным локальными актами учреждения (уставом, коллективном договоре, положении# и т.п.), с учетом методических рекомендаций о порядке использования стимулирующей части дополнительного фонда оплаты труда, утвержденными# приказом Министерства образования Пермского края.
Рассмотрение стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения производится по представлению (докладу) руководителя учреждения с согласованием органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и профсоюзной организацией учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях апробации новых механизмов оплаты труда, ориентированных на оплату по результату, в муниципальных образованиях Пермского края с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2009 года реализуется пилотный проект "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях".
Новая система оплаты труда применяется в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, и применяется в отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей, преподавателей), директоров и заместителей директоров и главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений.
Определен порядок формирования фонда оплаты труда для общеобразовательного учреждения. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги и состоит из базовой части и стимулирующей части. Доля базовой части установлена в размере 70 % от фонда оплаты труда, доля стимулирующей части - 30 %. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда.
Установлен порядок расчета заработной платы работников общеобразовательного учреждения. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Оплата труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда.
Утвержден перечень муниципальных образований Пермского края, в которых реализуется пилотный проект "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях".
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 5 июня 2008 г. N 145-п "О пилотном проекте "Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 10 июня 2008 г. N 83 - 84
Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2024 г. N 58-П настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2024 г.