Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 марта 1999 г. N 24
Положение
о порядке формирования и установления цен для населения на жилищные услуги
25 января 2000 г., 26 июня 2001 г., 5 февраля 2002 г., 28 декабря 2004 г., 29 ноября 2005 г., 29 мая 2007 г.
I. Основные понятия и термины
1.1. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, тарифы на коммунальные услуги - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилого помещения, а также коммунальных услуг.
Цены применяются при установлении органами местного самоуправления размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (в том числе общежитий), а также платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение:
а) о выборе способа управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано;
б) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
1.2. Социальная норма площади жилого помещения - размер общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Социальная норма общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с областными стандартами оплаты услуг по содержанию и ремонту жилых помещений.
1.3. Сверхнормативная площадь - общая площадь сверх социальной нормы площади жилого помещения и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья.
1.4. Норматив потребления услуг по содержанию и ремонту жилых помещений - минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
Нормативы потребления услуг по содержанию и ремонту жилых помещений устанавливаются органами местного самоуправления и используются для определения:
общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
цен и тарифов в размере полной стоимости услуг;
величины платежей за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений;
размера субсидий на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений;
общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
потребности в бюджетных средствах.
1.5. Метод экономической обоснованности расходов - метод установления цен и тарифов.
1.6. Метод индексации - дополнительный метод установления цен и тарифов, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
1.7. Цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).
1.8. Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилого помещения и наймом жилых помещений, осуществляемая по ценам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом.
1.9. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилых помещений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
1.10. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.11. Регулирование цен - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилых помещений.
1.12. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены.
II. Общие положения
1. Положение о порядке формирования и установления цен для населения на жилищные услуги (далее - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и правила регулирования и применения этих цен.
Положение разработано в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановлением Росстата от 26.07.2006 N 39 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", в целях обеспечения нормативно-методической базы для формирования цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений.
2. Установление цен в размере полной стоимости на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений позволит обеспечить:
- соблюдение качества предоставления услуг;
- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их модернизацию и развитие;
- защиту интересов потребителей, в первую очередь - населения города, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования;
- контроль обоснованности затрат на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, использование "справедливых рыночных цен" при заключении договоров на обслуживание;
- постепенное сокращение и отмену перекрестного субсидирования услуг по содержанию и ремонту жилых помещений.
3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
а) цены на жилое помещение включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу твердых бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее цены на услуги по содержанию жилого помещения);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее цены на услуги по ремонту жилого помещения);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены за наем жилого помещения).
б) исключен
См. текст подпункта б
6. Методами установления цен и тарифов являются метод экономической обоснованности расходов и метод индексации. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
III. Нормативная база расчета цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений
1. Цены на жилое помещение устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:
содержание и ремонт жилого помещения - кв. м общей площади;
обслуживание лифтового хозяйства - кв. м общей площади;
вывоз твердых бытовых отходов - кв. м общей площади.
3. Цены на жилое помещение включают:
цены на услуги по содержанию жилого помещения, которые определяются исходя из комплекса услуг, связанных с содержанием жилого помещения, установленных в зависимости от состояния и конструктивных особенностей жилых домов. В составе цен на услуги по содержанию жилья устанавливаются плата за обслуживание лифтового хозяйства и плата за вывоз бытовых отходов;
цены на услуги по ремонту жилого помещения, которые определяются исходя из перечня работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов;
цены за наем жилого помещения, которые определяются в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
3.1. Цены на услуги по содержанию жилого помещения устанавливаются по группам зданий:
1-2 -этажные жилые дома без благоустройства (деревянные, шлакоблочные, кирпичные здания, в которых отсутствуют централизованное холодное и горячее водоснабжение, централизованное отопление, оборудованы выгребные ямы и печи (очаги), а также здания с одним видом благоустройства либо двумя видами благоустройства, одним из которых является газоснабжение);
1-2 -этажные жилые дома с благоустройством (деревянные, шлакоблочные, кирпичные здания с централизованным холодным водоснабжением, горячим водоснабжением через нагреватели, централизованным отоплением, канализацией, газоснабжением либо напольными электрическими плитами);
3-5 -этажные жилые дома со всеми видами благоустройства, кроме лифта и мусоропровода (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением либо нагревателями, централизованным отоплением, канализацией, газоснабжением либо напольными электрическими плитами);
3-5 -этажные жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением либо нагревателями, централизованным отоплением, канализацией, газоснабжением либо напольными электрическими плитами; а также здания с названными видами благоустройства и оборудованные мусоропроводом и (или) лифтом);
6-11 -этажные жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные, монолитные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, централизованным отоплением, газоснабжением либо напольными электрическими плитами; а также здания с названными видами благоустройства и оборудованные мусоропроводом и (или) лифтом, и (или) системами автоматического пожаротушения и дымоудаления);
12 -этажные и выше жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные, монолитные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, централизованным отоплением, мусоропроводом, лифтом, системами автоматического пожаротушения и дымоудаления, напольными электрическими плитами либо газоснабжением).
По каждой группе зданий перечень услуг по содержанию жилого помещения, оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.2. Цены на услуги по ремонту жилого помещения устанавливаются в соответствии с перечнем работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (приложение 2 к настоящему Положению).
3.3. Цены за наем жилого помещения дифференцируются по ставкам в зависимости от качества жилья, включая его местоположение, и рассчитываются исходя из коэффициентов, приведенных в приложении 3 к настоящему Положению.
3.4. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, за наем жилья для общежитий устанавливаются в соответствии с перечнями услуг и работ по содержанию и ремонту жилья согласно приложениям 1, 2 и коэффициентами дифференциации платы за наем согласно приложению 3.
4. Нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также собственникам жилых помещений, расположенных в жилых домах, относящихся к категории ветхих (каменные дома с износом свыше 70 %, деревянные и прочие дома - свыше 65 %) и аварийных, предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, содержанию придомовой территории многоквартирных домов, ремонту жилья.
Наниматели жилых помещений, расположенных в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности и относящихся к категории ветхих и аварийных, в счет оплаты жилья вносят плату за наем жилого помещения, плату за вывоз твердых бытовых отходов.
Собственники жилья, проживающие в жилых домах, относящихся к категории ветхих и аварийных, в счет оплаты жилья вносят плату за вывоз твердых бытовых отходов.
5. Граждане, проживающие в общежитиях, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в счет оплаты жилого помещения вносят плату за содержание, ремонт и наем жилья:
5.1. По ценам, установленным на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, при проживании в отдельных квартирах в общежитиях.
5.2. По ценам, установленным на 1 кв. метр жилой площади, при проживании в отдельных комнатах в общежитиях.
5.3. По ценам, установленным на 1 кв. метр жилой площади, при проживании в одной комнате общежития нескольких граждан пропорционально жилой площади, приходящейся на одного человека. Настоящий подпункт действует для муниципального жилищного фонда, для государственного жилищного фонда носит рекомендательный характер.
5.4. Гражданам, проживающим по договору социального найма в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты 50 % от стоимости услуг по содержанию обслуживающего персонала с 01.06.2007.
6. Наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, проживающие в коммунальных квартирах, в счет оплаты жилья вносят плату за содержание, ремонт и наем жилого помещения по ценам, установленным на 1 кв. м. жилой площади.
Собственники комнат в коммунальной квартире вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения исходя из площади, равной сумме размеров общей площади занимаемых комнат и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.
7. Собственники индивидуальных жилых домов в счет оплаты жилого помещения оплачивают вывоз бытовых отходов, за исключением случаев, когда вывоз этих отходов осуществляется силами или за счет средств собственников таких домов.
8. От оплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на первых и вторых этажах жилых домов.
9. Тарифы на услуги по горячему водоснабжению рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребления теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения и установленного уровня платежей населения.
10. Тарифы на услуги по централизованному отоплению рассчитываются на 1 кв. метр общей площади жилого помещения исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий и установленного уровня платежей населения.
11. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются двух видов:
за 1 куб. метр воды и сточных вод при наличии в жилых помещениях приборов учета водопотребления;
на одного человека в месяц исходя из стоимости единицы продукции, установленных норматива потребления и уровня платежей граждан, при отсутствии приборов учета водопотребления.
IV Методика расчета цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги
См. текст раздела IV
V. Порядок разработки и утверждения цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений
1. Установление вновь и изменение действующих тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений производится по следующим основаниям:
- изменение экономических условий хозяйствования (цен на материально-сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и т.п.);
- изменение условий оплаты труда в отрасли;
- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества предоставления услуг;
- изменение доходной части бюджета;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов (цен).
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, вправе обратиться в установленном порядке в Администрацию города с предложением об установлении вновь или изменении действующих цен на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют органы местного самоуправления, с предоставлением предусмотренных порядком документов.
Установление цен осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
3. Администрация города рассматривает представленные документы, соответствие рассчитанных цен гарантированному уровню качества обслуживания населения, направляет проект цен на утверждение главе администрации города Перми.
4. Глава администрации города утверждает цены на жилищные услуги в размере полной стоимости.
5. Глава города вводит цены для населения, исходя из утвержденных цен и тарифов в размере полной стоимости, в пределах норматива общей площади жилого помещения, нормативов потребления услуг, установленного уровня платежей граждан.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 марта 1999 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке формирования и установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.